Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование стратегии взаимодействия с конечными пользователями и исполнителями услуг для онлайн биржи труда “YouDo”

Работа №129728

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы126
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
Актуальность рассматриваемой проблемы 6
Цель 7
Задачи 7
Структура работы 8
ГЛАВА 1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
БИЗНЕС-МОДЕЛИ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 10
Цель 10
Структура главы 10
1.1. Стратегия взаимодействия 10
1.2. Понятие “совместное потребление” 12
1.3. Экономика совместного потребления как бизнес-модель 17
1.4. Тенденции развития бизнес-модели совместного потребления 19
1.5. Существующие проблемы в бизнес-моделях экономики совместного потребления 23
Выводы по разделу 25
1.6. Тенденции на рынке онлайн бирж труда 26
1.7. Портреты пользователей онлайн бирж труда 28
1.8. Основные игроки на рынке 29
Выводы 29
ГЛАВА 2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ЗАКАЗЧИКОВ В ОНЛАЙН БИРЖИ ТРУДА 31
Цель 31
Структура главы 31
2.1. Механизм работы онлайн бирж труда 31
2.2. Драйверы участия заказчиков 33
Экономия времени 35
2.3. Драйверы участия исполнителей 35
2.4. Барьеры для исполнителей 37
2.5. Барьеры для заказчиков 39
2.6. Перенесение принципов экономики совместного потребления на фреймворк бизнес-модели
CANVAS 41
2.7. Перенесение принципов работы онлайн бирж труда в фреймворк Value Proposition Canvas ..43
Выводы 45
ГЛАВА 3. ДИЗАЙН ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 47
Цель 47
Структура главы 47
3.1. Нетнографическое исследование 47
Цель метода 49
Задачи 50
Обоснование выбора метода 50
3.1.1. Нетнографический анализ компании YouDo 53
3.1.1.1. Выявленные недостатки компании YouDo для исполнителей 54
Итоги по структуре негативных факторов для исполнителей 57
3.1.1.2. Выявленные положительные аспекты компании YouDo для исполнителей 58
Итоги по структуре положительных факторов для исполнителей 60
Отзывы заказчиков 61
3.1.1.3. Выявленные положительные факторы использования YouDo заказчиками 61
Итоги по структуре положительных факторов для заказчиков 62
3.1.1.4. Выявленные негативные факторы использования YouDo заказчиками 63
Итоги по структуре негативных факторов для заказчиков 64
3.1.2. Нетнографический анализ конкурентов: выявление ключевых драйверов и барьеров участия, свойственных конкурентам в отрасли онлайн бирж труда 65
3.1.2.1. Юла 66
3.1.2.2. Avito 68
Выводы по анализу конкурентов в отрасли 69
3.2. Проведение фокус групп 70
Цель метода 70
Задачи 70
Обоснование выбора метода 70
3.2.1. Сценарий проведения фокус- группы 71
3.2.2. Описание изучаемых общностей, мнений и установок 7З
3.2.3. Интерпретирование результатов 76
3.2.4. Гипотезы, сформулированные в ходе двух этапов эмпирического исследования 79
3.3. Анкетирование 80
Цель метода 80
Задачи 81
Обоснование выбора метода 81
3.3.1. Способ проведения анкетирования 81
3.3.2. Обработка полученных данных 82
Выводы 88
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОНЛАЙН БИРЖИ-
ТРУДА YOUDO С ЗАКАЗЧИКАМИ И ИСПОЛНИТЕЛЯМИ 91
Цель 91
Структура главы 91
4.1. Общие рекомендации 92
4.2. Частные рекомендации 98
4.3. Фреймворк Value Proposition Chain, составленный на основе данных эмпирического
исследования 104
Выводы 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 120
Приложение 1. Бланк анкеты 120
Приложение 2. Поэтапное внедрение нововведений 127

Развитие инновационных технологий привело к трансформации существующих и к появлению новых бизнес-моделей в современном обществе. Одной из наиболее динамично развивающихся бизнес-моделей является экономика совместного потребления (в тексте работы будет применяться сокращение “ЭСП”), которая в корне трансформирует характер оказания и пользования услугами. ЭСП в текущий момент входит в большинство сфер деятельности современного пользователя, видоизменяя пути транспортировки, размещения, развлечения и, в целом, образа жизни.
В экономической теории уже представлены основные принципы ЭСП, которые и лежат в основе успешно функционирующих платформ. Истории успеха одних участников бизнеса порождают возникновение многочисленных альтернативных вариантов платформ ЭСП, позволяющих удовлетворять конечному потребителю аналогичные потребности с помощью постоянно увеличивающегося числа приложений. Данная тенденция в отрасли совместного потребления ставит существующие бизнесы под угрозу ввиду возникающих проблем оттока уже привлеченных пользователей, а также завоевания новых потребителей из-за перенасыщенности рынка конкурентами. В рамках данной работы будет рассмотрена отрасль онлайн бирж труда компания YouDo, оперирующая на этом рынке.
Актуальность рассматриваемой проблемы
Появление эффекта совместного потребления1 послужило источником возникновения сильнейшей конкуренции среди компаний, осуществляющих деятельность в большинстве из сфер жизни общества. Данный вид бизнеса не только привлекает большие объемы финансирования, но и осуществляет постоянную международную экспансию. В начале возникновения феномена, компаниям ЭСП достаточно было пользоваться инструментом ценовой эластичности для привлечения клиентов, так как спрос на рынке превышал существующее предложение. Однако, со временем появление большого количества игроков на рассматриваемом рынке послужило мотивацией для бизнеса находить новые способы повышения своей эффективности.
На данный момент почти каждая из существующих индустрий вовлечена в ЭСП. Показательными становятся доходы таких крупных компаний как Uber и Airbnb, чья капитализация составила 30 млрд.$ в прошлом году, что существенно выше, чем капитализация сети отели Hilton за тот же период. Аналитики предполагают2, что экономика шеринга в дальнейшем будет расти на 35% в год, что превышает темп роста экономики ЕС в 10 раз. Приведенные выше цифры свидетельствуют, что существующие и новосозданные сервисы будут прикладывать максимальные усилия для привлечения большинства пользователей. В сложившихся обстоятельствах компаниям, вышедшим на рынок раньше конкурентов, придется предпринимать ряд мер, чтобы не потерять долю на рынке и существующих клиентов.
Развивающийся рынок ЭСП создает множество преимуществ для всех сторон процесса. Однако, на данный момент существует ряд барьеров, который все-таки снижает степень вовлеченности пользователей в данный вид бизнеса. В рамках данной работы мной будут рассмотрены данные барьеры и драйверы со стороны всех участников процесса: заказчиков услуг и исполнителей.
Цель
Разработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии взаимодействия с заказчиками и исполнителями онлайн биржи труда YouDo на основе комплексного эмпирического исследования
Задачи
Для достижения выбранной цели потребуется выполнить следующие задачи:
1. Адаптировать существующие источники вторичной информации ЭСП, в целом, для отрасли онлайн бирж труда
2. Проанализировать существующие драйверы и барьеры участия потребителей в конкретных платформах ЭСП в отрасли онлайн бирж труда с помощью нетнографического исследования и фокус-групп
3. Определить важность каждого из факторов для конечных потребителей услуг и исполнителей
4. Определить, как выявленные факторы могут быть использованы для удержания клиентов платформы ЭСП и привлечения новых пользователей
5. Сформировать предложения по изменению стратегии развития фирмы в отношении взаимодействия с участниками выполняемых процессов
6. Проверить верность сформулированных предположений с помощью анкетирования
7. Разработать практические рекомендации по совершенствованию стратегии развития для компании YouDo
В рамках данной работы будет детально рассмотрена отрасль онлайн бирж труда, а также выработана стратегия взаимодействия с клиентами для компании YouDo, оперирующей на данном ранке. Для достижения целей и задач, указанных в курсовой работе, будет использоваться метод анализа вторичной информации, проведение нетнографичекого исследования и сбор первичной информации посредством фокус-групп. Нетнографическое исследование позволит выявить мотивирующие и демотивирующие факторы использования онлайн бирж труда, а также поможет обнаружить аспекты, во многом определяющие степень успеха того или иного бизнеса. Фокус-группы с участниками процесса-заказчиками и исполнителями позволят оценить степень значимости каждого из критериев, определить приоритетные направления улучшений, а проведение анкетирования позволит проверить выдвинутые гипотезы относительно усовершенствования работы сервиса.
Структура работы
Достижение указанных цели и задач определило структуру и существующую логику данной работы. Данная работа будет состоять из четырех глав, а также введения и заключения. Первая глава будет давать краткий экскурс и объяснение принципов существования самой ЭСП, а также объяснять процесс трансформации феномена в успешно функционирующую бизнес-модель. В этом же разделе будет приведен ряд сравнительных терминов, способствующих пониманию феномена ЭСП. В первой главе также будет проанализирована литература по изучаемой теме для выявления драйверов и барьеров участия участников процесса в платформах ЭСП в целом. Проанализированная литература в дальнейшем поможет облегчить сбор первичной информации, а также систематизирует процесс ее обобщения для дальнейшего применения к конкретной отрасли. Во второй главе будет детально рассмотрена сама отрасль онлайн бирж труда и характерные для нее аспекты функционирования. В третьей главе будет проведено нетнографическое исследование для выявления реальных трендов и мнений существующих пользователей, будут проведены фокус-группы для получения более точной и подробной информации. Финальным этапом эмпирического исследования будет являться анкетирование, которое позволит проверить верность сформулированных предложений по улучшению работы сервиса. На основании собранной информации в четвертой главе будет предложена стратегия взаимодействия с пользователями для компании YouDo, которая позволит ей удержать существующих клиентов, увеличить частоту использования сервиса клиентами, а также привлечь новых пользователей к использованию ресурса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы являлось совершенствование стратегии взаимодействия с конечными пользователями и исполнителями услуг для онлайн биржи труда YouDo. Для достижения данной цели был установлен ряд задач, поэтапное выполнение которых, привело к желаемому результату выпускной работы. На первоначальном этапе было дано определение многосторонней платформы, которой и является рассматриваемый сервис фриланса, а также установлены факторы существования многостороннего рынка. Выявление ключевых аспектов функционирования бизнеса в конкретной среде позволило определить основополагающие компоненты стратегии взаимодействия платформы с заказчиками и исполнителями, на улучшение которой и направлена данная работа. Изучив существующие тренды в отрасли ЭСП, была подтверждена актуальность выполнения текущего исследования. В дальнейшем для прояснения всего хода работы было определено понятие совместного потребления, сравненное с рядом альтернативных терминов для выявления ключевых различий. По завершении данной работы было выявлено универсальное определение, которое звучит, как: “ экономическая модель, основанная на обмене и аренде продуктов и услуг, позволяющая получить доступ к собственности, знаниям, технологиям, не обладая ими.” Анализ ряда компаний, оперирующих в рассматриваемой отрасли, а также изучение научных работ позволило выявить ключевые особенности онлайн-платформ, стимулирующие пользователей к участию в них. Наиболее явными являются возможность социального взаимодействия между двумя сторонами платформы, а также преимущество экономии конечных потребителей путем оплаты временного доступа к правам собственности посредством интернет-платформы. Дальнейшее исследования научной литературы показало, что ЭСП представляет собой существующую бизнес-модель, основные признаки которой были описаны и детализированы для рассматриваемой отрасли бирж фриланса.
В первой главе ВКР были определены основные тенденции развития бизнес-модели совместного потребления, где в первую очередь был выявлен тренд постоянно увеличивающейся степени готовности участвовать в экономике обмена. Определение объема транзакций в отрасли бирж фриланса позволило убедиться в перспективах развития выбранного сектора. Также на данном этапе удалось выявить портрет пользователя данного вида сервиса, что послужило в дальнейшем отправной точкой при проведении эмпирического исследования. Кроме того, В первой главе были проанализированы наиболее частые общие проблемы, свойственные компаниям ЭСП. Их анализ позволил получить первоначальное понимание о существующих барьерах, которые в дальнейшем были детализированы для отрасли онлайн бирж труда.
Во второй главе работы был представлен механизм взаимодействия пользователей с сервисом YouDo, который позволил обозначить основные точки контакта клиента с платформой для дальнейшего выявления положительных аспектов и затруднений на каждом из них. В дальнейшем с опорой на доступные источники вторичной информации были описаны основные драйверы и барьеры для отрасли бирж фриланса. Стоит отметить, что онлайн биржи труда еще недостаточно изучены, поэтому представленный список драйверов и барьеров был сформирован на основе информации по экономике совместного потребления в целом. Полученные данные были адаптированы для конкретного исследования по мере возможности, однако, отсутствие вторичной информации, необходимой для выполнения заявленной цели, по конкретно рассматриваемому сектору бирж фриланса является основной причиной проведения трехэтапного эмпирического исследования в рамках ВКР. По результатам второй теоретической главы полученные данные были обобщены с целью перенесения во фреймворк Value Proposition Canvas. Данный инструмент был выбран путем сравнения альтернативных фреймворков, и является наилучшим способом обеспечить понимание позиционирования услуги в соответствии с ценностями и потребностями клиента. Он создается вокруг двух основных блоков: профиля клиентов и карты ценности компании.
В третьей главе ВКР было описано проведенное трехэтапное эмпирическое исследование. Основной его целью является получение первичной информации о мотивах и механизмах поведения потребителей в отрасли. Нетнографический анализ был выбран в качестве начального метода исследования проблемы. Он позволил доказать существование самих проблем и их основные виды и направления. Полученная информация в ходе нетнографического исследования служила отправной точкой для дальнейших шагов исследования, в частности при проведении фокус групп, лег в основу составления вопросов для получения более детализированных данных. В рамках нетнографического исследования также был проведен анализ основных конкурентов для выявления успешно существующих практик, которые могут быть потенциально использованы в рамках YouDo. Вторым этапом эмпирического исследование было проведение фокус-групп. Мотивом выбора данного типа исследования являлся тот факт, что проведение фокус-групп является ключевым методом для наблюдения процесса интеракции при процессе получения данных. Взаимодействие участников фокус-группы дало возможность получить как аргументированные, так и спонтанные ответы под влиянием стимулирующего действия, исходящего от других людей, вовлеченных в процесс. Незапланированная информация, полученная в ходе проведения фокус-групп, позволила получить расширенное представление о наиболее значимых аспектах функционирования платформы и углубиться в механизм принятия решений клиентами. Последний этап эмпирического исследования- анкетирование, позволил выявить важность каждого из улучшений для потенциальных и текущих и проверить гипотезы, сформулированные по результатам двух первых этапов. Анкетирование являлось финальным этапом эмпирического исследования, позволившим выявить не упомянутые аспекты пользования сервисом, а также сформировать конечные рекомендации по совершенствованию стратегии взаимодействия.
В четвертой главе на основе всей собранной информации были сформулированы меры по совершенствованию стратегии взаимодействия компании YouDo с заказчиками и исполнителями. Для реализации предложенных мер были просчитаны предполагаемые затраты на внедрение нововведений, обозначены ответственные подразделения, а также указаны KPI для успешного контроля эффективности. Завершающим шагом четвертой главы являлось перенесение данных, полученных путем эмпирического исследования, в Value Proposition Canvas для сравнения с информацией, полученной в ходе изучения литературы по теме. Данное сравнение позволило наглядно увидеть, каким в реальности является поведение клиентов сервиса YouDo, оценить их ожидания от представителей платформы и скорректировать свои дальнейшие действия. Для облегченного процесса внедрения также была создана инструкция по внедрению каждой меры (Приложение 2).
Таким образом, основным результатом работы является выработка общих и частных практических рекомендаций, учитывающих специфику функционирования сервиса YouDo, а также ожидания и механизм поведения потребителей при его использовании. Рекомендации затрагивают такие сферы функционирования, как способы монетизации, процесс отклика на задания и найм исполнителей, использование бонусных систем, удобство интерфейса платформы и т. д. Среди них:
• Переложение части затрат на заказчиков посредством внедрения платного размещения заданий
• Внедрение бонусных систем, включающих приоритетны для потребителей компоненты
• Дифференцирование шкалы оценки исполнителей/заказчиков по наиболее приоритетным компонентам, выявленным посредством анкетирования
Полный список рекомендаций представлен в четвертой главе работы.



1. Авито услуги [Электронный ресурс] // Avito.ru— Режим доступа: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/predlozheniya_uslug/(дата обращения:17.03.2020).
2. Безопасность при заключении сделок [Электронный ресурс] // Avito.ru— Режим доступа: https://www.avito.ru/safety/deal/fraud/(дата обращения: 05.05.2020).
3. ВСК застрахует пользователей YouDo [Электронный ресурс] // Vedomosti.ru—
Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2019/02/19/vsk-zastrahuet-
polzovatelei-youdo/ (дата обращения 01.02.2020).
4. Выбираем профессию frontend или backend разработчика [Электронный ресурс] //
slillbox.ru — Режим доступа:
https://skillbox.ru/media/code/frontend_i_backend_razrabotka/(дата обращения: 05.05.2020).
5. 10 главных метрик email маркетинга [Электронный ресурс] // cubeline.ru— Режим
доступа: https://www.cubeline.ru/blog/posts/10-glavnyix-metrik-email-marketinga.html/
(дата обращения: 05.05.2020).
6. Доверие к незнакомцам: рынок сервисов в России достиг 230 млрд.. рублей [Электронный ресурс] // forbes.ru— Режим доступа: https://www.forbes.ru/karera-i- svoy-biznes/356783-doverie-k-neznakomcam-rynok-shering-servisov-v-rossii-dostig-230- mlrd/(дата обращения:17/04/2019).
7. Жалобы онлайн: нетнографические исследования неудовлетворенных пользователей
[Электронный ресурс] // researchgate.com— Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/283489563_ZALOBY_ONLAJN_NETNOGRAFICESKIE_ISSLEDOVANIA_NEUDOVLETVORENNYH_POTREBITELEJ ( дата
обращения:05.03.2020).
8. Зарплаты ИТ-специалистов на конец 2017 года [Электронный ресурс] // vc.ru—
Режим доступа: https://vc.ru/flood/32337-zarplaty-it-specialistov-na-konec-2017-goda/
(дата обращения: 05.05.2020).
9. Интернетом не охвачена четверть россиян [Электронный ресурс] // Sostav.ru—Режим
доступа: https://www.sostav.ru/publication/mediascope-internetom-ne-okhvachena-
chetvert-rossiyan-31282.html/ (дата обращения: 20.03.2019).
10. Исполнители ушли на задание [Электронный ресурс] // kommersant.ru— Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3888832/(дата обращения: 05.05.2020).
11. Исследование: сколько зарабатывают frontend разработчики [Электронный ресурс] // Rb.ru— Режим доступа: https://rb.ru/opinion/zarplaty-frontend/(дата обращения: 05.05.2020).
12. Как работать с назойливыми комментариями в соцсетях [Электронный ресурс] // SMMaero.ru— Режим доступа: https://smmaero.ru/blog/post/Kak+rabotat-s-nazojlivymi- kommentarijami-v-socsetjah/(дата обращения: 05.05.2020).
13. Как создавалась реклама YouDo «Дела делаются...» [Электронный ресурс] // sostav.ru
— Режим доступа:https://www.sostav.ru/publication/kak-sozdavalas-reklamnaya-kampaniya-servisa-youdo-dela-delayutsya-poka-ty-delaesh-chto-lyubish-33704.html/ (дата обращения:17.03.2020).
14. Как YouDo.comстал сервисом бытовых услуг и местом работы для полумиллиона
специалистов [Электронный ресурс] // hightech.fm — Режим доступа:
https://hightech.fm/2019/01/04/youdo/(дата обращения:10.03.2020).
15. Качественные маркетинговые исследования и их методы [Электронный ресурс] //
studref.com — Режим доступа:
https://studref.com/347763/marketing/kachestvennye_marketingovye_issledovaniya_meto dy/ (дата обращения:19.03.2019).
16. Ключевые метрики эффективности интернет-магазина [Электронный ресурс] // Retailrocket.ru— Режим доступа: https://retailrocket.ru/blog/kljuchevye-metriki- ecommerce-kotorye-vazhno-otslezhivat/#[name=AB]/(дата обращения: 05.05.2020).
17. Коллтрекинг в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // callibri.ru— Режим доступа: https://callibri.ru/multitracking/calltracking/(дата обращения: 05.05.2020).
18. Методика оценки программ лояльности [Электронный ресурс] // ngmsys.com—
Режим доступа: https://ngmsys.com/blog/how-to-evaluate-loyalty-program/ (дата
обращения: 05.05.2020).
19. Метрики и KPI для оценки службы поддержки [Электронный ресурс] // Okdesk.ru— Режим доступа: https://okdesk.ru/blog/top-10-kpi/(дата обращения: 05.05.2020).
20. Отзывы о сервисе Юла [Электронный ресурс] // Otzovik.ru— Режим доступа: https://otzovik.com/reviews/yula_obyavleniya_poblizosti-prilozhenie_dlya_android/ (дата обращения:17.03.2020).
21. ПМЭФ 2018 Экономика совместного потребления [Электронный ресурс] // Tsargrad.tv
— Режим доступа:https://tsargrad.tv/articles/pmjef-2018-jekonomika-sovmestnogo-potreblenija-est-li-pravo-na-zhizn_134680/ (дата обращения: 22.03.2019).
22. Работа с комментариями в Sociate SMM [Электронный ресурс] // Blog.sociate.ru— Режим доступа: https://blog.sociate.ru/rabota-s-kommentariyami-v-sociatesmm/(дата обращения: 05.05.2020).
23. Сделка без риска [Электронный ресурс] // youdo.com— Режим доступа: https://youdo.com/sbr/(дата обращения:05.03.2020).
24. Сколько стоит программа лояльности [Электронный ресурс] // Advlab.ru— Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article359.htm/(дата обращения: 05.05.2020).
25. Создание и запуск системы онлайн платежей [Электронный ресурс] // koloro.ru— Режим доступа: https://koloro.ua/sozdanie-i-zapusk-sistemy-onlayn-platezhey.html/(дата обращения: 05.05.2020).
26. Умные города [Электронный ресурс] // Kaspersky.vedomosti. — Режим доступа: http://kaspersky.vedomosti.ru/zhizn/economy/ (дата обращения: 20.02.2019).
27. Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: Веб аналитик в России
[Электронный ресурс] // Russia.trud.com— Режим доступа:
https://vk.com/im?peers=60093383_c117_c116_91582363(дата обращения: 05.05.2020).
28. Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: Модератор сайта в России
[Электронный ресурс] // Russia.trud.com— Режим доступа:
https://russia.trud.com/salary/692/82580.html/(дата обращения: 05.05.2020).
29. Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: Специалист по технической поддержке [Электронный ресурс] // Russia.trud.com— Режим доступа: https://russia.trud.com/salary/692/67692.html/(дата обращения: 05.05.2020).
30. Шеринг который нас убивает [Электронный ресурс] // Life.ru— Режим доступа: https://life.ru/t/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D 0%B3%D0%B8%D0%B8/941721/airdead_blablapusher_i_uberrape_-- _shieringh_kotoryi_nas_ubivaiet / (дата обращения:05/04/2019).
31. Шеринговая экономика [Электронный ресурс] // Makeyourbusiness.ru— Режим
доступа: https://makeyour.business/theory/sheringovaya-ekonomika/(дата обращения:
14.03.2019).
32. Экономика совместного потребления в России [Электронный ресурс] // Files.runet —
Режим доступа:http://files.runet-id.com/2019/itogi/itogi19-1 --gubnitsin.pdf/ (дата
обращения 01.02.2020).
33. «Юла» защитила продавцов. В приложении появились голосовые звонки [Электронный ресурс] // Roem.ru— Режим доступа: https://roem.ru/10-09- 2019/279326/yula-zvonki/(дата обращения: 05.05.2020).
34. Юла: о компании [Электронный ресурс] // habr.com— Режим доступа: https://habr.com/ru/company/youla/profile//(дата обращения:17.03.2020).
35. Яблонский, С. А. (2018). Chapter 1 Digital Platforms: Definitions, Strategy, and Business Models. In Multi-Sided Platforms (MSPs) and Sharing Strategies in the Digital Economy: Emerging Research and Opportunities (pp. 1-43).
36. Andrew, P., & Jonathan, T. (2006). Focus group method and methodology: Current practice and recent debate. International Journal of Research & Method in Education, 29, 23- 37.
37. Botsman R, Rogers R. 2010. What’s mine is yours—the rise of collaborative consumption. HarperCollins: NY.
38. Botsman, R. The Sharing Economy Lacks A Shared Definition / R. Botsman
39. Belk R. 2014. You are what you can access: sharing and collaborative consumption online. Journal of Business Research 67(8), 1595-1600.
40. Bloor, M., Frankland, J., Thomas, M., & Robson, K. (2001). Focus groups in social research. Thousand Oaks, CA: Sage Publications Inc.
41. Customer Touchpoints - The Point of Interaction Between Brands, Businesses, Products and
Customers [Электронный ресурс] // interaction-design.org — Режим доступа: https://www.interaction-design.org/literature/article/customer-touchpoints-the-point-of-interaction-between-brands-businesses-products-and-customers/ (дата
обращения:17.03.2020).
42. Donaldson T., Preston L. E. The stakeholder theory of the corporation: Concepts, evidence and implications // Academy of management review. 1995. Vol.20. P. 65-92.
43. Facebook Response rate and time [Электронный ресурс] // Themarketingsquad.com — Режим доступа: https://themarketingsquad.com/blog/facebook-response-rate-time/(дата обращения: 05.05.2020).
44. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston, 1984
45. Hamari J, Sjoklint M, Ukkonen A. 2013. The sharing economy: why people participate in collaborative consumption. Available online: papers.ssrn.com (last access March 04, 2019).
46. Hawlitschek F., Teubner T., Gimpel H. Understanding the Sharing Economy-Drivers and Impediments for Participation in Peer-to-Peer Rental //System Sciences (HICSS), 2016 49th Hawaii International Conference on. - IEEE, 2016. - С. 4782-4791
47. Henning-Thurau T, Henning V, Sattler H. 2007. Consumer file sharing of motion pictures. Journal of Marketing 71: 1-18
48. Henten, A. H. Windekilde, I. M. Transaction costs and the sharing economy / A. H. Henten,
I. M. Windekilde // Emerald Insight INFO. - 2016
49. Kozinets (2010) Netnography - Doing Ethnographic Research Online
50. KPI в SMM: 30+ метрик эффективности маркетинга в социальных сетях [Электронный ресурс] // texterra.ru— Режим доступа: https://texterra.ru/blog/kpi-v- smm-metriki-effektivnosti-marketinga-v-sotsialnykh-setyakh.html/(дата обращения: 05.05.2020).
51. Lamberton C. P., Rose R. L. When is ours better than mine? A framework for understanding and altering participation in commercial sharing systems //Journal of Marketing. - 2012. - Т. 76. - №. 4. - С. 109-125.
52. Mohlmann M. Collaborative consumption: determinants of satisfaction and the likelihood of using a sharing economy option again //Journal of Consumer Behaviour. - 2015. - Т. 14. - №. 3. - С. 193-207
53. Mont O. 2004. Institutionalization of sustainable consumption patterns based on shared use. Ecological Economics 50(1-2): 135-153. 50.
54. Nielsen Global consumers embrace the share economy 2014 [Электронный ресурс] // Nielsen.com — Режим доступа:http://www.nielsen.com/lb/en/pressroom/2014/global-consumers-embrace-the-share-economy.html/(дата обращения 05.04.2020).
55. Neilson LA. 2010. Boycott or boycott? Understanding political consumerism. Journal of Consumer Behaviour 9(3): 214-227.
56. Osterwalder, A., Pigneur, Y., Bernarda, G., Smith, A. (2014) Value Proposition Design: How to Create Products and Services Customers Want, John Wiley & Sons.
57. Ostron E. Governing the commons: the evolution of institutions for collective action. - 1990
58. Otzovik о YouDo [Электронный ресурс] // otzovik.ru — Режим доступа: https://otzovik.com/reviews/youdo_com-birzha_dlya_lyubih_uslug/(дата обращения:10.03.2020).
59. Parente R. C., Geleilate J. M. G., Rong K. The Sharing Economy Globalization Phenomenon: A Research Agenda //Journal of International Management. - 2017.
60. Puschmann T., Alt R. Sharing economy //Business & Information Systems Engineering. - 2016. - Т. 58. - №. 1. - С. 93-99
61. Richter, C. Kraus, S. Brem, A. Durst, S. Giselbrecht, C. Digital entrepreneurship: Innovative business models for the sharing economy. / C. Richter, S. Kraus, A. Brem, S. Durst, C. Giselbrecht // Creativity and Innovation Management
62. Share it [Электронный ресурс] // rb.ru—Режим gocmyna-https://rb.ru/story/share-it/ (дата обращения 17.03.2019).
63. SATMETRIX СРАВНИЛ СРЕДНИЙ NPS ПО ОТРАСЛЯМ [Электронный ресурс] // sostav.ru— Режим доступа: https://www.sostav.ru/blogs/382/20778/(дата обращения: 05.05.2020).
64. Sharing economy [Электронный ресурс] // Runet-id.com—Режим доступа:https ://runet- id.com/event/sharingeconomy17/(дата обращения:03.03.2019).
65. Sharing economy in Russia [Электронный ресурс] // tiarcenter.com— Режим доступа: https://tiarcenter.com/wp-content/uploads/2018/11/RAEC_Sharing-economy-in-Russia-2018_Nov-2018.pdf/ (дата обращения:15.02.2019).
66. Teece, D. Business models, business strategy and innovation / D. Teece // Long Range Planning. - 2010. Vol. 43 (2-3)
67. The case for collaborative consumprtion [Электронный ресурс] // ted2srt.org— Режим
доступа: https://ted2srt.org/talks/rachel_botsman_the_case_for_collaborative_consumption/ (дата
обращения: 10.05.2019).
68. The sharing economy: dictionary of commonly used terms [Электронный ресурс] // Rachelbotsman.com. — Режим доступа:https://rachelbotsman.com/blog/the-sharing-economy-dictionary-of-commonly-used-terms/ (дата обращения: 02.03.2019).
69. What are the average Click and Read Rate for Email Campaign [Электронный ресурс] //
campaignmonitor.com — Режим доступа:
https://www.campaignmonitor.com/resources/knowledge-base/what-are-the-average-click- and-read-rates-for-email-campaigns/(дата обращения: 05.05.2020)
70. Yablonsky, S. (2018). Multi-Sided Platforms (MSPs) and Sharing Strategies in the Digital Economy: Emerging Research and Opportunities
71. Yablonsky, S. (2017). Smart Wearable Multi-Sided Fashion Product Platforms Business Models and ICT Technologies for the Fashion Supply Chain, Lecture Notes in Electrical Engineering Series, Volume 413, 2017, pp 135-150
72. YouDo: как создать сервис, объединивший миллионы заказчиков и сотни тысяч
исполнителей [Электронный ресурс] // Incrussia.ru— Режим доступа: https://incrussia.ru/understand/denis-kutergin-youdo-kak-sozdat-servis-obedinivshij-milliony-zakazchikov-i-sotni-tysyach-ispolnitelej/ (дата обращения:10.03.2020).
73. YouDo-отзывы [Электронный ресурс] // Gdepapa.ru— Режим доступа:
https://gdepapa.ru/forum/live/work/topic24799/?page=2/(дата обращения:10.03.2020).
74. YouDo-отзывы [Электронный ресурс] // Irecommend — Режим доступа: https://irecommend.ru/content/you-do (дата обращения:10.03.2020).
75. Youla.ru-отзывы [Электронный ресурс] // Irecommend — Режим доступа:
https://irecommend.ru/content/sait-yula-besplatnye-obyavleniya-mobilnoe-prilozhenie/(дата обращения:17.03.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ