Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ВЗНОСАМИ ЗА НЕРАБОТАЮЩЕЕ НАСЕЛЕНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Работа №129714

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ 7
1.1. Система ОМС в России 7
1.2. Федеральный фонд ОМС 11
1.3. Территориальные фонды 13
1.4. Страховые медицинские организации 15
1.5. Медицинские организации 17
1.6. Застрахованные лица 19
1.7. Анализ международного опыта организации системы медицинского страхования 21
1.7.1. Германия 21
1.7.2. Швейцария 23
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ РЕФОРМЫ 2018 ГОДА НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ОТЧИСЛЕНИЯ В ФФОМС ЗА НЕРАБОТАЮЩЕЕ НАСЕЛЕНИЕ 28
2.1. Формула расчёта страховых взносов на ОМС неработающего населения до 2019
года 28
2.2. Формула расчёта страховых взносов на ОМС неработающего населения с 2019 года
32
2.2.1. Изменение коэффициента дифференциации 36
2.3. Кейс «Расчет размера страховых взносов на ОМС неработающего населения на
2018-2020 годы в Ленинградской области» 41
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ 49
3.1. Исследование факторов управления численностью неработающего населения 49
3.2. Комплекс рекомендаций Правительствам Санкт-Петербурга и Ленинградской
области для управления отчислениями на ОМС за неработающее население 52
3.2.1. Предложения по управлению количеством неработающего населения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64


Система здравоохранения ежегодно сталкивается с новыми вызовами, особенно в 2020 году, когда весь мир захватила пандемия - коронавирус COVID-19. Ситуация, с которой столкнулись многие государства, в том числе Россия, вынесла на поверхность проблемы здравоохранения, которые были и раньше, но никогда не были настолько критичны. Например, проблемы эффективности финансирования системы здравоохранения. Именно поэтому в наши дни здравоохранение является необходимой областью для исследований.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связан с тем, что с 2019 года впервые за семь лет по всей России изменилась форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) неработающего населения. В связи с этим, существенно увеличились затраты на ОМС неработающего населения в субъектах страны, в особенности в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
В введении работы, необходимо обратиться к истории формирования системы ОМС в России и сформулировать базовые определения.
27 лет назад произошло важное институциональное преобразование в сфере здравоохранения, связанное с созданием системы обязательного медицинского страхования (Шишкин и др., 2019, с.6). В настоящее время в Российской Федерации действует бюджетно-страховая модель финансирования государственной системы здравоохранения (система Бисмарка), необходимые средства которой привлекаются из Государственного бюджета и средств обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС (ст. 1. Закона РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации»). Объектом медицинского страхования выступает страховой риск, который связан с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая (Скляр, 2004, с.96). Медицинское страхование реализуется в двух формах: обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование (ДМС).
В данной работе мы рассмотрим проблемы системы обязательного медицинского страхования, которое обеспечивает всех граждан Российской Федерации равными возможностями в получении медицинской помощи. Это особенно актуально для неработающего населения, так как медицинские услуги оказываются за счёт средств ОМС.
По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1 января 2019 года было зарегистрировано 146 090 669 застрахованных лиц в России, из которых 80 миллионов человек относятся к неработающему населению. Неработающее население составляет 55% от числа всего населения России (Федеральный фонд ОМС, 2019).
Целью работы является разработка комплекса региональных мер по управлению размером отчислений за неработающее население, который сможет дать экономию по сравнению с прогнозом.
Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели: провести сравнительный анализ старого и нового способа страхования неработающего населения, определить механизмы регионального влияния на размер отчислений за неработающее население и предложить комплекс рекомендаций Правительствам Санкт-Петербурга и Ленинградской области для управления отчислениями на ОМС за неработающее население.
Основные проблемы, связанные с расчетами в рамках ВКР, рассмотрены на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Объектом исследования ВКР выступает методика региональных отчислений в ФФОМС за неработающее начисление. Предметом исследования является управление региональными отчислениями в ФФОМС за неработающее население.
В процессе работы был использован ряд источников информации, проведены глубинные интервью, использованы методы сбора первичной информации, в том числе: анализ данных органов государственной статистики (Росстата, сайтов комитетов, Территориального фонда ОМС) и глубинное интервью с представителями Территориального фонда ОМС и Правительства Санкт-Петербурга. Особое внимание было уделено инструментам, которые регионы могут использовать для управления взносами.
В первой главе данной работы рассмотрены участники системы ОМС в России, их взаимодействие друг с другом и проанализирован международный опыт на примере систем здравоохранения Германии и Швейцарии.
Во второй главе проведен анализ правовой базы и расчёта страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения до и после 2019 года.
В третьем разделе работы выделены методы управлением количеством неработающего населения в регионе РФ.
Итогом данной работы стал разработанный комплекс мер по управлению региональным размером отчислений за неработающее население, который сможет дать экономию по сравнению с прогнозом.
Стоит также отметить, что актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с введением мер по борьбе с коронавирусом. В условиях эпидемии прогнозируется рост безработицы в стране, работодатели вынуждены массово увольнять сотрудников. По данным комитета по труду и занятости, примерные потери в Санкт-Петербурге прогнозируются 70 000 человек к июню.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были оценены факторы, влияющие на страховые взносы Территориального Фонда ОМС за неработящее население. Таким образом, на примере Ленинградской области были проанализированы все составляющие формулы расчета значения страхового взноса в ФФОМС.
В заключении выпускной квалификационной работы были сделаны выводы по итогам исследования и обобщены рекомендации по сокращению расходов Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области на ОМС неработающего населения. Кроме этого, был сформирован комплекс механизмов по сокращению численности неработающего населения, в первую очередь, безработных.
Комплекс мер по управлению региональным взносами за неработающее население в Федеральный Фонд ОМС:
1. Правительству Санкт-Петербурга выступить с законодательной инициативой о внесении в Трудовой Кодекс РФ определения «самозанятые» и сделать обязательным регистрацию фрилансеров/самозанятых в регионах путем регистрации в единой системе (не на экспериментальной основе, как сейчас). Это позволит не учитывать как безработных лиц, имеющих заработок.
2. Рассмотреть возможность, исправления ошибочной формулы в Федеральном законе «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» от 30.11.2011 №354-ФЗ:
2.1. ТФОМС Санкт-Петербурга направить в Минздрав РФ предложение устранить ошибку в формуле для расчета коэффициента дифференциации ФЗ №354;
2.2. При исправлении формулы рассмотреть возможность включить в числитель региональный темп роста среднемесячной заработной платы i-го субъекта. Как было доказано во второй главе ВКР, это позволит уменьшить коэффициент дифференциации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, тем самым сократить страховые взносы на ОМС неработающего населения в этих регионах.
3. Комитету по труду и занятости Санкт-Петербурга ужесточить контроль за занятостью населения исключительно в соответствии с трудовым договором.
4. Комитету по труду и занятости разработать стимулы для работодателей в целях создания и заполнения вакансий в конце календарного года, обратив особое внимание на отрасли, в которых продукт, создаваемый работником не пропорционален отработанным календарным дням. Это позволит уменьшить страховой взнос в ФФОМС.
5. Использовать механизмы для стимулирования работодателей создавать новые рабочие места. Например, для молодых специалистов, студентов старших курсов.
6. Выделить субсидии от Правительства субъекта на центры поддержки безработных, как в Швейцарии, где кантоны субсидируют региональные центры занятости для помощи безработным путем обучения и консультирования по различным вопросам.
7. Разработать программу образовательных курсов для безработного населения с гарантированным устройством на работу после успешного завершения образовательной программы. Например, курсы в IT, курсы водителей и младшего медицинского персонала. Это позволит устранить дефицит специалистов в этих сферах и сократить число безработных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
8. Организовать взаимодействие Комитета по труду и занятости региона с ведущими университетами субъекта с целью выявления кризисных ситуаций на рынке труда и внедрения опережающего обучения, которое позволяет избежать прироста количества безработных. Это можно сделать на примере успешного опыта взаимодействия СПбГУ с Комитетом по труду и занятости Санкт-Петербурга.
9. Поддерживать малый и средний бизнес. Особенно в период борьбы с COVID-19, введением режима самоизоляции и объявлении нерабочих дней важна поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства. В среднем и малом бизнесе в России занято 30 млн. человек (ТАСС, 2020). Государству необходимо оказывать финансовую поддержку наиболее пострадавшим представителям бизнеса, чтобы сократить рост массовой безработицы в 2020 году.
Предложенные рекомендации согласованы с ТФОМС ЛО, Комитетом по труду и занятости Санкт-Петербурга и направлены в Медицинский информационно-аналитический центр Санкт-Петербурга.



1. Лисицын Ю. (2013). История развития здравоохранения в России (В.И. Стародубова & О. П. Щепина (eds.)). ГЭОТАР-Медиа. Retrieved November 16, 2019, from http://www.fesmu.ru/voz/20142/2014207.aspx
2. Скляр Т. М. (2004). Экономика и управление здравоохранением. Издательский Дом Санкт-Петербургского университета. Факультет менеджмента, 76-79.
3. Скляр Т. М. (2003). Управление здравоохранением: государство или рынок? Вестник Санкт-Петербургского Университета, 7.
4. Степкина Ю. А. (2012) Анализ моделей и способов финансирования здравоохранения и их развития в современных условиях.Retrieved February 25, 2020, from https://swsu.ru/upload/iblock/6d3/lobachevvv diss.pdf, 128-129.
5. Шишкин, С. В., Сажина, С. В., & Селезнева, Е. В. (2015). Страховые медицинские организации в системе обязательного медицинского страхования: что изменилось после проведения реформы? Изд. дом Высшей школы экономики. Retrieved February 10, 2020, from https://wp.hse.ru/data/2015/08/11/1087700494/WP8_2015_04_f.pdf, 1¬33.
6. Шишкин С. В., Шейман И. , Потапчик, Е. Г., Понкратова О. Ф. (2019). Анализ
состояния страховой медицины в России и перспективы её развити. Изд. дом Высшей школы экономики. Retrieved February 11, 2020, from
https://publications.hse.ru/books/266095705
7. Администрация Санкт-Петербурга. (2020). Основные показатели рынка труда и сферы занятости Санкт-Петербурга в январе-апреле 2020 года..Retrieved March 20, 2020, from https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kom_zan/statistic/
8. Ведомости. (2020). Самозанятые получат уплаченные ранее налоги.Retrieved May
24, 2020, from https://www.vedomosti.ru/economics/news/2020/05/11/829954-
samozanyatie-poluchat-nalogi
9. Издание Федерального Собрания РФ. (2019). ФОМС: в России проживает 80
миллионов неработающих граждан. Retrieved March 20, 2020, from
https://www.pnp.ru/social/foms-v-rossii-prozhivaet-80-millionov-nerabotayushhikh- grazhdan.html
10. Комитет по информации и связи Санкт-Петербурга. (2019). Ситуация на рынке труда в Санкт-Петербурге в 2019 году.Retrieved April 1, 2020, from https://www.gov.spb.ru/static/writable/documents/2019/07/05/АС_Ситуация_на_рынке _труда_в_январе-марте_2019.pdf
11. Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. (2020). Официальный
сайт.Retrieved March 9, 2020, from http://rspb.ru
12. Минздрав России. (2019). Приказ Минздрава России от 12.04.2019 N 213н "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 182н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязатель.Retrieved March 29, 2020, from http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_324499/
13. Минтруд России. (2020). Информация о ситуации на рынке труда Российской
Федерации. Retrieved May 22, 2020, from
https://rosmintrud.ru/ministry/programms/inform/1
14. Правительство Ленингрдаской области. (2020). Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2035 года.Retrieved March 21, 2020, from https://econ.lenobl.ru/ru/budget/social/prognoz-lo-dolg/prognoz-lo-na-2035/
15. РБК. (2018). Столичная доплата: как в Москве и Петербурге подорожает ОМС неработающих.Retrieved March 3, 2020, from https://www.rbc.ru/economics/04/10/2018/5bb4bac89a794732ff4b5df1
16. Российская Газета. (2020). Уровень безработицы в России.Retrieved March 2, 2020, from https://rg.ru/2020/03/24/uroven-bezraboticy-v-rossii-snizilsia-do-46-procenta.html
17. Российская Федерация. (2018). Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" от 28.11.2018 N 433-ФЗ.Retrieved December 8, 2019, from http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312087/
18. Российская Федерация. (2011). Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" от 30.11.2011 N 354-ФЗ.Retrieved December 4, 2019, from http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122459/
19. Российская Федерация. (2010). Федеральный Закон Российской Федерации от 29
ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».Retrieved March 7, 2020, from
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/
20. Система ОМС. (2020). Федеральный фонд социального страхования.Retrieved May 10, 2020, from http://www.ffoms.ru
21. ТАСС. (2020). Число безработных в России.Retrieved March 30, 2020, from https://tass.ru/ekonomika/8037575
22. Территориальный Фонд ОМС Ленинградской области. (2019). Инфомация о системе ОМС.May 8, 2020, from https://lofoms.spb.ru/info
23. Федеральная налоговая служба России. (2020). Специальный налоговый режим для самозанятых граждан.Retrieved May 20, 2020, from https://npd.nalog.ru
24. Федеральная служба государственной статистики. (2020). Динамика
среднемесячной номинальной и реальной начисленной заработной платы Официальный сайт.Retrieved March 29, 2020, from
https://www.gks.ru/bgd/free/b00_24/IssWWW.exe/Stg/d000/i000050r.htm
25. Федеральная служба по труду и занятости. (2019). Официальный сайт.Retrieved March 30, 2020, from https://www.rostrud.ru
26. Федеральный фонд ОМС. (2020). Официальный сайт.Retrieved April 8, 2020, from http://www.ffoms.ru
27. ФФОМС. (2018). Система ОМС в РФ.Retrieved December 10, 2019, from http://www.ffoms.ru/system-oms/
28. Bertozzi, F., Bonoli, G., & Ross, F. (2008). The swiss road to activation: Legal aspects, implementation and outcomes. In Bringing the Jobless into Work?: Experiences with Activation Schemes in Europe and the US.https://doi.org/10.1007/978-3-540-77435-8_4
29. Bloomberg. (2019) These Are the World’s Healthiest Nations. Retrieved May 20, 2020, from https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-02-24/spain-tops-italy-as-world-s- healthiest-nation-while-u-s-slips
30. Champion, C. (2012). Switzerland: A latecomer catching up? In Regulating the Risk of Unemployment: National Adaptations to Post-Industrial Labour Markets in Europe. https://doi.org/10.1093/acprofoso/9780199592296.003.0007
31. Church, C. H. (2004). The Politics and Government of Switzerland. The Politics and Government of Switzerland.https://doi.org/10.1057/9780230509009
32. Chuck Emerson Media. (2020). Health Insurance Options in Germany - 2020. Health Insurance Options in Germany - 2020
33. De Pietro, C., Camenzind, P., Sturny, I., Crivelli, L., Edwards-Garavoglia, S., Spranger, A., Wittenbecher, F., & Quentin, W. (2015). Switzerland: Health System Review. Health Systems in Transition, 17(4), 1-323.
34. Djurdjevic, D. (2005). Unemployment and Under-employment: The Case of Switzerland. SSRNElectronic Journal.https://doi.org/10.2139/ssrn.476301
35. Fossedal, G. A. (2018). Direct democracy in Switzerland. Direct Democracy in Switzerland.https://doi.org/10.4324/9780203793237
36. Guessous, I., Gaspoz, J. M., Theler, J. M., & Wolff, H. (2012). High prevalence of forgoing
healthcare for economic reasons in Switzerland: A population-based study in a region with universal health insurance coverage. Preventive Medicine, 55, 521-527.
https://doi.Org/10.1016/j.ypmed.2012.08.005
37. Hehli, S. (2016). Fur Familien wird es teuer. In Neue Zurcher Zeitung NZZ. https://www.nzz.ch/schweiz/krankenkassenpraemien-2017-fuer-familien-wird-es-teuer- ld.118872
38. Herzlinger, R. E., & Parsa-Parsi, R. (2004). Consumer-driven health care: Lessons from Switzerland. Journal of the American Medical Association, 292(10), 1213-1220. https://doi.org/10.1001/jama.292.10.1213
39. Immergut, E. M. (2010). The rules of the game: The logic of health policy-making in France, Switzerland, and Sweden. In Structuring Politics. https://doi.org/10.1017/cbo9780511528125.004
40. Kreier, R., & Zweifel, P. (2010). Health Insurance in Switzerland: A Closer Look at a System Often Offered as a Model for the United States. Hofstra Law Review, 39(1),89-110.
41. Landolt, N. (2018). Weil Krankenkasse keine HIV-Medikamente zahlt: Aargauern auf
Schwarzer Liste droht der Tod. Retrieved March 25, 2020, from
https://www.aargauerzeitung.ch/aargau/kanton-aargau/weil-krankenkasse-keine-hiv- medikamente-zahlt-aargauern-auf-schwarzer-liste-droht-der-tod-132518862


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ