Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних

Работа №12969

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы31 стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
839
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение

1. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
2. Основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних

Заключение

Список использованной литературы


Сложившаяся в стране ситуация с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних является крайне напряженной. Число подростков, доставленных в 2002 г. в милицию за различные правонарушения, превысило 1 млн. 140 тыс. Среди доставленных - 301 тыс. подростков, едва достигших 13 лет, 295 тыс., которые нигде не работали и не учились, а 45 тыс. совсем не имели образования.
Около 300 тыс. детей, требующих помощи со стороны государства, были изъяты органами внутренних дел из чердачных и подвальных помещений, задержаны на вокзалах. Ежегодно увеличивается число детей, оставшихся без попечения родителей.
В прошлом году 96,7 тыс. несовершеннолетних стали жертвами преступных посягательств. Почти 4 тыс. подростков погибли от рук преступников, а 4,6 тыс. получили тяжкие увечья.
Однако эти цифры далеко не в полной мере отражают фактическую ситуацию, так как многие дети, находящиеся в социально опасном положении, своевременно не выявляются, государственная помощь им не оказывается. На местах не отлажен механизм взаимодействия и взаимного информирования органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, что не позволяет обеспечить своевременность и адресность комплекса мер помощи семье и детям.
Единая система учета семей, находящихся в социально опасном положении, не выработана. Банки данных о них не сформированы, поэтому, как показывают проверки, ни одно ведомство или учреждение системы профилактики не располагает исчерпывающими сведениями о семьях и несовершеннолетних, нуждающихся в поддержке государства. Принятые на местах программы профилактики правонарушений несовершеннолетних в большинстве своем формальны, зачастую содержат лишь перечень функциональных обязанностей должностных лиц органов системы профилактики.
Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав крайне слабо используются полномочия, представленные ст. 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Не все комиссии перешли от административных функций к координации и реализации общепрофилактических мероприятий.
Благодатной почвой для катастрофического роста детской безнадзорности и беспризорности является неблагополучная семья, ввиду чего особого внимания и контроля требуют проблемы, связанные с преступлениями против семьи и несовершеннолетних. Однако подразделения, осуществляющие надзор за данной категорией преступлений, не располагают необходимой информацией, специальные анализы и обобщения не проводят, поэтому влияние на выполнение общей задачи по ликвидации причин безнадзорности подростков ослаблено.
Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в ущерб профилактике правонарушений несовершеннолетних продолжают выполнять несвойственные им обязанности. Практически не принимают участия в профилактике преступного поведения подростков сотрудники служб криминальной милиции и следствия.
Таким образом, создалась ситуация, при которой все заинтересованные государственные органы, вовлеченные законом в процесс предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних не справляются с возложенными на них обязанностями. Органы внутренних дел, безусловно, являются главным, цементирующим звеном цепи государственных органов, осуществляющих работу в обозначенном направлении.
О вышеизложенном свидетельствует тот факт, что даже Президент Российской Федерации сделал заключение, что детская безнадзорность и беспризорность, криминализация подростковой среды в стране достигли угрожающих размеров, и потребовал от Правительства России и министерства внутренних дел принятия незамедлительных мер.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Российской Федерации, как и в остальных государствах - участниках СНГ, все более опасным становится процесс распространения детской безнадзорности и беспризорности, зачастую приводящих несовершеннолетних в криминальную среду. Эти явления представляют собой один из факторов угрозы национальной безопасности России.
Число безнадзорных детей все возрастает. По официальным данным социальной статистики РФ, их около 700 тыс., а по неофициальным - до 4 млн. Источник - главным образом неполные и неблагополучные семьи, которых около 20 процентов.
Конечно, такая тревожная ситуация во многом основывается на общем (сложном) экономическом и социальном положении страны. Дети из неблагополучных семей, из сельской местности уезжают в большие города, часто под воздействием фактической бедности, пьянства и побоев со стороны родителей. Пособия на детей крайне незначительны и не обеспечивают прожиточного минимума. Подростки зачастую вынуждены сами добывать питание воровством, попрошайничеством. И это лишь часть причин беспризорности.
Существующие способы охраны интересов брошенных родителями детей или сирот не достигают своей цели из-за недостатка интернатов, спецшкол. Институт приемной семьи, несмотря на его закрепление в Семейном кодексе РФ не нашел должного развития ввиду сложности процесса усыновления. Слабо, иногда во вред юношеству, работают средства массовой информации, поощряющие насилие, жестокость и разврат среди молодежи, показывающие негативные криминальные сюжеты.
Поэтому в последние годы в России на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними как со стороны родителей, семьи, так и педагогических и правоохранительных органов.
Новый этап противодействующих мероприятий со стороны органов внутренних дел - борьба с распространяющейся криминализацией молодежи, особенно в подростковом возрасте, но усилий одних органов внутренних дел в данном направлении мало.
Так, на местах предпринимаются попытки принизить статус комиссий по делам несовершеннолетних, а то и совсем их ликвидировать. Федеральный закон об указанных комиссиях пока не принят, а Положение об их деятельности, утвержденное 30 лет назад, устарело. С учетом этого необходимо инициировать принятие региональных законов, регламентирующих деятельность комиссий. Такие законы уже приняты в Республике Карелия, г. Москве и др.
Кроме того, ряд положений Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп. от 13 января 2001 г.) противоречит требованиям единой концепции прав человека, а также Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. С большинством выводов трудно не согласиться, тем более что они основываются на конкретных решениях Европейского Суда. Так, эксперты справедливо указывают на отсутствие в Законе четкого разграничения оснований для лишения свободы несовершеннолетних, что на практике может привести к грубым нарушениям ст.5 ЕКПЧ.



1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"// РГ.2002.№125
2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп. от 13 января 2001 г.)// СЗ РФ.-1999.- №2.- СТ. 3177
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)// СЗ РФ.- 2003г.- №2
4. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" (в редакции от 6 августа 1986 г.) (с изм. и доп. от 25 февраля 1993 г.)
5. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 гг. (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 732) // Советская Россия.2002. №187
6. Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 418-р Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2003 г. // Российская Газета.2003.№86
7. Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 марта 2003 г. N 66 "О плане краевых первоочередных мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2003 год"// Тихоокеанская Звезда. 2003.
8. Постановление Губернатора Хабаровского края от 22 июля 2002 г. N 346 "Об утверждении Положения об основах организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края"
9. Приказ МВД РФ от 12 января 2002 г. N 23 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
10. Приказ МВД РФ от 15 марта 2002 г. N 240 "Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД России"// Российская газета. 2002. № 67
11. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. N 569 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел"".// Сборник милицейского законодательства.- М.: 2002.
12. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2002 г. N 21-17-02 "Об исполнении законодательства о борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних"// Вестник Генеральной прокуратуры РФ.- 2002. №4
13. Коренев А.П. административная деятельность органов внутренних дел.- М.: Щит.2002.- с. 123-126
14. Лончаков А.П. Административно- правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях: Уч. пособие.- Владивосток,1996.
15. Лончаков А.П. Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности: Уч. пособие.- Владивосток.1996
16. Берестнев Ю. Российская правовая система и европейские стандарты // "Российская юстиция", N 1, январь 2001 г.
17. Волкова Н., Величко О. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних// Законность.- 2000.- №7.- С.2-5
18. Галкин А. Возвращение ювенальной юстиции в Россию // "Российская юстиция", N 7, июль 2002 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ