Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие государственной должности

Работа №12966

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы35стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
711
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Государственная должность является первоэлементом, «кирпичиком» государственной организации (администрации), государственной службы. Это понятие означает часть государственной власти, переданной тому лицу, которое занимает эту должность лицо, занимающее государственную должность, обязано руководствоваться в своей деятельности особыми публичными и профессиональными интересами, должно служить всему обществу, быть верным народу, который избрал государственную власть.
Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» устанавливает, что государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение. Таким образом, статус государственного служащего определяется как минимум двумя условиями: замещение государственной должности, которая учреждена государством или государственным органом, и получение квалификационного разряда (специального ранга, классного чина, звания).
Должность обычно создается на постоянной основе, т. е. для удовлетворения постоянной потребности государственной администрации в выполнении определенных функций и решении конкретных задач. Важным условием является также способ замещения должности (назначение, конкурс, избрание, зачисление), согласно которому служащий вводится в штат государственной службы (служащих) и получает специальное звание, ранг, классный чин (квалификационный разряд). Получение квалификационного разряда является первым этапом в служебной карьере штатного государственного служащего.
В настоящее время, когда проходит процесс реформирования государственной службы, очень важно разобраться в понятии государственной должности.
В связи с тем, что в современных условиях принимается достаточно большое количество законодательных актов различного уровня, регламентирующих правовые основы государственной службы, перечня государственных должностей различных категорий, необходимо точно и правильно уяснить классификацию государственных должностей, ее правовую регламентацию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с тем, что процесс реформирования государства в настоящее время продолжается, очень важное значение приобрела Федеральная программа «Реформирования государственной службы Российской Федерации на 2003 - 2005 год», утвержденная Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336.
В ней заложен фундамент всей системы государственной службы, процесса ее стабилизации. То же относится и к государственным должностям.
Очевидно, что в обществе, в котором десятилетиями существовало номеклатурно-иерархическое распределение ролей с засильем чиновничества отягощенного партийно-советским менталитетом, достичь за короткое время деполитизированности государственных служащих невозможно. Тем не менее Реестр государственных должностей, утвержденный ранее, данную проблему практически сдвинул с мертвой точки, четко разделив должности государственных управленцев на «обеспечивающие» деятельность установленных в Конституции должностных лиц и государственных органов (т. е. учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий конкретных лиц: например, федерального министра, судьи федерального суда общей юрисдикции, аудитора Счетной палаты РФ) и чисто административные (т. е. учрежденные для обеспечения деятельности самих государственных органов например, федерального министерства, федерального суда общей юрисдикции, Счетной палаты РФ). Это позволяет должностным лицам не только установить взаимодействие, но и обеспечить политическое лидерство по политической партии или коалиции в проведении своей политики и в то же время сохранить стабильность управления страной при переходе государственной власти от одной политической силы к другой.
Реестр государственных должностей унифицировал наименования должностей и структурных подразделений, так как ранее одни и те же должности в различных органах государственной власти не совпадали по своим квалификационным требованиям. Каждая должность, указанная в Реестре, имеет свой цифровой регистрационный номер, первая цифра которого обозначает группу государственных должностей, а вторая и третья — порядковый номер.
И конечно же немаловажную роль в регулировании института государственных должностей сыграли: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.) и Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".




1. Конституция РФ. – М.: Известия, 1993. – 59с.
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)// СЗ РФ. – 1995. - №31. Ст.2990
3. Ф3 от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 10 февраля 1999 г.)// Российская газета. 1995 г. №263
4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". // Российская газета. 2003 г. № 148
5. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. №33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» // Российская газета. 1995 г. №14
6. Указ Президента РФ от 12 апреля 1996 г. N 530 «О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий "Б" и "В" в Управлении делами Президента Российской Федерации» // Известия. 1996 г. №93
7. Д.Н. Бахрах Административное право. Краткий учебный курс. М.: НОРМА.2001- С.111
8. Волошина В., Титов К. Государственная служба в РФ: теоретико-правовые аспекты. – М., 1995. – С.81-89
9. В.А. Душенков Государственные должности г. Москвы // Московские вести. 2000 г. № 67
10. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2002 г.
11. Старилов Ю.Н. Государственная служба в РФ: Теоретико-правовое исследование. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. – С. 143-148
12. Чиканова Л.А. Государственные служащие. – М.: Юристъ, 1998.





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ