Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормативное обеспечение и деятельность органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры (Пермский национальный исследовательский политехнический университет)

Работа №129603

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы34
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере города Перми.

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры 6
1.1 Понятие муниципальной политики в области культуры и искусства 6
1.2. Анализ нормативного регулирования управления культурой 11
Глава 2. Анализ муниципальной политики в области культуры в г. Перми 16
2.1 Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры в г. Перми 16
2.2. Нормативное обеспечение управления культурой в г. Перми 19
Глава 3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры на примере города Перми 23
3.1 Проблемы деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры на примере города Перми 23
3.2 Пути решения проблем в области деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры на примере города Перми 26
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Актуальность исследования. Культура на муниципальном уровне является важнейшим элементом культурного пространства страны, обладая существенными масштабами. Качество и уровень жизни населения определяется доступностью услуг в данной сфере. Сохранение и развитие культурных объектов в сложной экономической ситуации становится ключевой задачей государства. Решение проблем в культурной сфере сильно зависит от качества решений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Хотя использование экономических методов управления культурной сферой на национальном уровне во многих случаях оправдано, на местном уровне возможен субъективный подход к принятию управленческих решений, связанных с этой отраслью.
Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые следует учитывать при определении объема и направления финансирования объектов культуры, уже привело к значительным затратам на их реформу в условиях перехода к рыночной экономике. Эти расходы связаны как с утратой части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием средств, выделяемых на культуру.
В связи с этим возникает необходимость регулирования сферы культуры на более разумном уровне, чему способствует разработка объективных критериев, которые должны определять объем финансирования отрасли не только на уровне областного или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта. Разработка таких нормативных критериев была основной задачей этого исследования, определяющего его актуальность.
За последнее время было проведено немало исследований, затрагивающих деятельность муниципалитета в области культуры, так как данный аспект всё ещё остаётся непроработанным. Наиболее значимыми, на свой взгляд, я назвал бы работы Ильина Е.А. , Кавериной Н.А. , Андрющенко С.В. Эти работы рассматривают достаточно давние проблемы муниципальных учреждений культуры и предлагают их решения. Однако вопросы разработки нормативов финансовых затрат на культурные услуги в бюджетах различных уровней, использование регулирующих методов финансирования на уровне муниципалитетов, слабо представлены как теоретически, так и практически в литературе. Существует реальная необходимость в разработке механизма использования стандартов бюджетного финансирования объектов культуры регионального значения. Эффективность применения разработанных государством минимальных стандартов для отдельных подсекторов культуры изучена мало из-за отсутствия единой системы регулирования бюджетного финансирования отрасли в целом.
Возросшая теоретическая и практическая значимость проблемы при отсутствии методологии её изучения определила выбор темы, цели и задачи исследования.
Целью работы выступает теоретическое исследование нормативного обеспечения и деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры на примере города Перми.
Для достижения цели поставлены задачи:
- рассмотреть понятие муниципальной политики в области культуры и искусства;
- провести анализ нормативного регулирования управления культурой;
- рассмотреть деятельность органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры в г. Перми;
- изучить нормативное обеспечение управления культурой в г. Перми;
- выявить проблемы деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры на примере города Перми;
- рассмотреть пути решения проблем в области деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры на примере города Перми.
Объектом исследования выступает общественные отношения в области нормативного обеспечения и деятельности органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры на примере города Перми.
Предметом работы выступает совокупность нормативных актов, научных публикаций в области управления культурой на муниципальном уровне.
Информационная база работы представлена источниками, на которых основана работа:
1) законодательные акты и нормативные документы;
2) научные источники (монография и учебная литература; материалы семинаров и конференций);
3) статистические источники;
4) периодические издания и электронные ресурсы;
5)финансовая (бухгалтерская) отчетность, управленческая документация, а также учредительные и другие локальные нормативные документы.
Методы исследования включают метод системного анализа и синтеза, математические и статистические методы, методы сравнения и аналогии, метод обобщений, метод экспертных оценок и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение три главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По окончании исследования можно прийти к следующим выводам.
Управление культурой на муниципальном уровне включает деятельность местных органов власти по созданию объектов культуры и организации их финансирования.
Особенностью современного управления городской культурой является изменение содержания, форм и методов финансирования деятельности филиалов, направленной на развитие духа и творческого потенциала населения. При этом в современных условиях такое решение должно быть принято. С одной стороны, это может гарантировать сохранение культурных ценностей, а с другой - необходимо сформировать экономический механизм, который будет способствовать развитию культуры. эффективен в новых рыночных условиях.
Законодательство в области культуры является публичным. Законы адресованы обществу, являются частью общественных отношений и распространяются на все население. Культурная политика предполагает широкое участие общественных организаций в подготовке законопроектов через общественные палаты, общественные советы при органах государственной власти и экспертные сообщества. Наконец, законы о культуре являются одним из механизмов выявления и защиты общественных интересов и потребностей.
Помимо достижения социального эффекта - введения социальных изменений, формирования местной идентичности и прочего - такой союз помогает решать экономические задачи, такие как обеспечение полной занятости работников, оптимизация затрат. В настоящее время на муниципальном уровне некоторым бюджетным учреждениям предоставляется автономия. При этом автономное учреждение сохраняет за собой права на имущество и земельные участки, ранее закрепленные за бюджетным учреждением, что предполагает их надлежащую регистрацию.
При этом можно отметить ряд недостатков в управлении культурой на муниципальном уровне.
Общий уровень культурного развития в г. Перми, несомненно, влияет на развитие каждого отдельного учреждения культуры и, следовательно, на особенности его организации и управления.
Для решения объективных задач учреждений культуры муниципального образования (т.е. проблем, возникающих в связи с деятельностью вышестоящих структур или иных условий, неподконтрольных руководству), местным органам власти требуются определенные шаги, а именно:
1) снижение уровня подотчетности муниципальных учреждений культуры путем сокращения количества документов, подлежащих проверке, и изменения условий формирования таких учреждений;
2) увеличение количества муниципальных программ в сфере культурного развития граждан муниципального образования;
3) создание единой отлаженной системы оценки эффективности деятельности учреждений культуры муниципального образования;
4) выделение дополнительных средств на оснащение всех учреждений культуры муниципального образования необходимыми приспособлениями, приспособлениями, помещениями и т.д. для инвалидов;
5) введение системы льгот для учреждений культуры (налоговые льготы, льготы по оплате коммунальных услуг и квартплаты, предоставление льготных муниципальных кредитов муниципальным учреждениям культуры, введение налоговых льгот для частных инвестиций в муниципальные учреждения и др.).
Таким образом, выявленные пути развития системы управления учреждением культуры в муниципальном образовании должны включать комплексные меры по развитию самого учреждения (как качественные, так и количественные), меры по инновационному развитию деятельности, их оценке и отчетности по ним, меры по укреплению сотрудничества и повышению рейтинга учреждения, а также пути модернизации работы с квалифицированными кадрами и привлечения дополнительных средств. При этом не стоит забывать, что совершенствование системы управления муниципальными учреждениями культуры должно включать меры поддержки органов местного самоуправления, которые в первую очередь включают финансовые, правовые, методические и программные шаги.



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с поправками, одобренными в ходе всероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета. 2020. N 144,
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утверждены постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.12.2022) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992 г. N 46. Ст. 2615.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изменениями от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Св. 3822
4. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (с изменениями от 17.02.2023) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. N 26 (часть I). Статья 3378
5. Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении основ государственной культурной политики" от 24 декабря 2014 г. (с изменениями на 25 января 2023 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. № 52. ул.7753
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. N 11, ст.1552
7. Алексеева А. В. Совершенствование управления учреждениями культуры в муниципальном образовании // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 3. с. 2-11
8. Алексеева А. В., Реброва Н. П. Человеческий капитал как фактор экономического развития регионов // Современная экономика: теория и практика. - Пенза, 2019. - С. 93-98.
9. Анализ практик проектного управления в сфере культуры / Н.А. Носкова // Санкт-Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал. - 2019. - № 4. - с. 50-56.
10. Андрющенко С.В. Формы организации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. 2020. № 3. с. 125-125
11. Артемьева Т.В. Фандрайзинг: привлечение средств для проектов и программ в области культуры и образования / Т.В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. - Санкт-Петербург: Издательский дом "Лань"; "Издательский дом ПЛАНЕТА МУЗЫКИ", 2018. - 284 с.
12. Беннетт О. Культурная политика в Соединенном Королевстве: крах мотиваций и конец традиций // Журнал исследований социальной политики. 2019. № 1. с. 66-88
13. Бреусова Е.А., Загорулько А.В. Приоритетные направления в управлении сферой культуры // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2017. Том 17. С. 254-256.
14. Гасратян К.М. Сфера культуры в современной рыночной экономике. Москва: ИМЭМО РАН. 2018. – 77 с.
15. Режим доступа DC Start [Электронный ресурс] https://cd26.ru/kontakty/dk-start (дата обращения 09.04.2023)
16. Дом культуры "СТАРТ" [Электронный ресурс] режим доступа https://vk.com/dkstart (дата обращения 09.04.2023)
17. Зотов В.Б., Голованов В.И. Система муниципального управления в схемах: учебное пособие: изд. 4-е, дополнение и редакция / В.Б. Зотов, В.И. Голованов. - М: Юстицинформ", 2018. -166 с.
18. Иванов Г.П., Игнатьева Е.Л. Государственная поддержка культуры: современный зарубежный опыт // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018. № 3. с. 29-39
19. Ильин Е.А. Управление и финансирование сферы культуры и досуга в муниципальном образовании // E-Scio.2021. № 3. С. 120-123
20. Институты государственной поддержки культурной деятельности / Под ред. А.Я. Рубинштейна. - М.: Государственный институт искусствознания, 2019. - 264 с.
21. Каверина Н.А. Институциональное и ресурсное обеспечение сферы культуры в Российской Федерации // Вестник экономики, права и социологии. 2021. № 2. С. 89-96
22. Каверина Н.А. Креативные индустрии - драйвер инновационного развития города // Социально-политическое управление в цифровом обществе. - Москва: ООО "Издательские решения", 2020. С. 41-54.
23. Калашникова Н.Н., Мешков В.А. Модельные дома культуры как современные формы социокультурных инноваций // Сборники конференций НИЦ. Социосфера. 2020. № 4. С. 37-41.
24. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиров: Сборник материалов / Сост. Е.И. Кузьмин, В.Р. Фирсов. М.: Либерея, 2022. - 237 с
25. Лузан В. С. Муниципальная составляющая региональной культурной политики // VI Всероссийская конференция "Молодежь и наука: начало XXI века", 2020.С. 38-41
26. Мальшина Н.А., Каменская И.В. Формирование институциональной среды индустрии культуры в регионах России // Культура и образование: научно-информационный журнал университетов культуры и искусств. 2021. № 3. с. 13-24
27. Мешков В.А. Инновационные методы управления в учреждениях социально-культурной сферы / В.А. Мешков // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". 2019. № 25-28. С. 26-31.
28. Основы государственной культурной политики Российской Федерации: учеб. пособие. учебное пособие / А.С. Тургаев, Л.Е. Востряков, В.В. Брежнев и др.; под редакцией А.С. Тургаева; под редакцией Л.Е. Вострякова; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный институт культуры. - Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017. - 336 с.
29. Проектные услуги. Топ-7 методов управления проектами: Agile, Scrum, Kanban, PRINCE2 и другие [Электронный ресурс]. URL: https:// www.pmservices.ru/project-management-news/top-7-metodov-upravleniya-proektami-agile-scrum-kanban-prince2-i-drugie/
30. Смирнов А.Ю. Формирование рациональной системы управления сферой культуры: теоретико-методологические подходы: монография. - Санкт-Петербург: Издательство. дом "Герда", 2019.- 260 с.
31. Тарновский В.В. Особенности проектного управления в сфере культуры // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2019. - № 3. - 100-104.
32. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 544 с.
33. Управление сферой культуры: учебное пособие / Барсуков Д.П., Носкова Н.А., Холодкова К.С. - Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2015. - 103 с.
34. Художественная жизнь современного общества/ отв. ред. А. Я. Рубинштейн., Санкт-Петербург: Издательский дом "Дмитрий Буланин", 2017- 351 с.
35. Чистова М.В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации / М.В. Чистова, Н.В. Демина // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2018. - Том 2. - С. 121-125.
36. Шугрина Е.С. О состоянии муниципального контроля в Российской Федерации: Специальный доклад. — Москва: Издательский дом "Проспект", 2018. — 184 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ