Изучения темы «Договор возмездного оказания услуг» в организациях среднего профессионального образования (СПО)
|
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика договора возмездного оказания услуг 7
1.1 Понятие, сущность и виды договора возмездного оказания услуг 7
1.2. Содержание и особенности заключения договора возмездного оказания услуг 13
1.3. Ответственность сторон и порядок расторжения договора возмездного оказания услуг 20
Глава 2. Методические основы изучения темы «Договор возмездного оказания услуг» в организациях СПО 29
2.1 Методы изучения договора возмездного оказания услуг в рамках проведения занятий в организациях СПО 29
2.2. Система проведения лекционных занятий по теме «Договор возмездного оказания услуг 36
2.3 Применение кейс технологий в рамках проведения практических занятий по теме «договор возмездного оказания услуг». 42
Заключение 49
Список источников литературы 53
Приложение 1. 60
Приложение 2. 63
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика договора возмездного оказания услуг 7
1.1 Понятие, сущность и виды договора возмездного оказания услуг 7
1.2. Содержание и особенности заключения договора возмездного оказания услуг 13
1.3. Ответственность сторон и порядок расторжения договора возмездного оказания услуг 20
Глава 2. Методические основы изучения темы «Договор возмездного оказания услуг» в организациях СПО 29
2.1 Методы изучения договора возмездного оказания услуг в рамках проведения занятий в организациях СПО 29
2.2. Система проведения лекционных занятий по теме «Договор возмездного оказания услуг 36
2.3 Применение кейс технологий в рамках проведения практических занятий по теме «договор возмездного оказания услуг». 42
Заключение 49
Список источников литературы 53
Приложение 1. 60
Приложение 2. 63
В условиях постоянного и динамичного развития современной правовой системы Российской Федерации, остро встает вопрос характеристики и разграничения, различных видов договоров, порождающих гражданско-правовые отношения у его субъектов. Гражданским законодательством РФ предусмотрен огромный перечень договоров и соглашений, регулирующих ту, лили иную сферу общественной жизни. Вместе с тем, такой обширный список требует четкого разбора и регламентации в Гражданском кодексе и иных нормативно – правовых актах. Кроме того, тождественность и схожесть, некоторых видов договоров, создает проблему для их изучения и понимания в процессе обучения. Система современного обучения и преподавания не стоит на месте и развивается, вместе с развитием современных научных дисциплин.
Актуальность данной исследовательской работы, характеризуется постоянным и динамичным развитием, приемов и способов преподавания различных научных дисциплин. Изучение темы «Договор возмездного оказания услуг», его разграничение с другими гражданско–правовыми договорами, определение сущности и особенностей, носят достаточно, актуальное на сегодняшний день значение. Каждый совершеннолетний человек, за свою жизнь, хотя бы раз, пользовался медицинскими, туристическими, юридическими или другими услугами. Вся эта деятельность, оказывается в рамках договора возмездного оказания услуг. Частое использование и применение на практике, такого соглашения, обусловливает необходимость его изучения и понимания.
В рамках юридической дисциплины, договору возмездного оказания услуг, отводится отдельное, полноценное занятия, как теоретическое, так и практическое. Исходя из этого, остро встает вопрос о том, как такой большой объем информации, четко и емко донести до обучающихся. Сам по себе, договор возмездного оказания услуг, является весьма обширным и широким понятием, поскольку включает в себя, огромный перечень услуг, предоставляемых в рамках такого договора. Именно поэтому, разработка четкого плана проведения теоретических и практических занятий в рамках данной темы выносится на повестку дня. Помимо структуры лекционного занятия, необходимо выявить те способы и приемы донесения материала, до обучающихся, которые позволят, максимально вовлечь и втянуть их в процесс погружения в тему. В рамках преподавания темы «договор возмездного оказания услуг», в данной исследовательской работе выявлены основные методы подготовки и донесения материала, а также специальные – кейс технологии обучения. Из этого вытекают, компетенции и навыки, которые должны получить обучающиеся в результате изучения указанной темы.
В рамках изучения темы «Договор возмездного оказания услуг» у обучающихся должны быть выработаны следующие навыки и компетенции:
- умение изучать и анализировать большой объём нормотворческой документации;
- навык систематизации и вычленения наиболее значимых, ключевых моментов;
- выработка критического мышления, в результате решения задач в рамках изучаемой темы;
- навык ораторского мастерства;
- навык ведения дискуссии и доказывания своей точки зрения;
- аргументированное изложение своей позиции;
- понимание основных положений относительного договора возмездного оказания услуг и его разграничение с другими гражданско-правовыми договорами;
- умение работать с судебной практикой;
- умение самостоятельно составлять и проектировать договор возмездного оказания услуг
Изучение темы в теоретическом и практическом аспекте, помогает обучающемуся сформировать указанные выше навыки, за счет разной методики преподношения материала, на лекционном и практическом занятии. Кроме того, описанные в работе методы и кейс – технологии, помогают усвоить материал, а также укрепить и сформировать умения необходимые для последующего применения таких умений в жизни.
Предметом исследовательской работы, является договор возмездного оказания услуг, нормативно - правовые акты, регулирующие его деятельность, а также теоретические и практические занятия и их структура в рамках изучения договора.
Объектом исследования выступают общественные отношения возникающие между сторонами договора, содержание, права и обязанности сторон, ответственность, порядок расторжения договора, а также методы и кейс – технологии, применяемые для преподавания данной темы
Задачи исследовательской работы:
- определение понятия договор возмездного оказания услуг;
- выявление особенностей договора возмездного оказания услуг;
- характеристика содержания договора возмездного оказания услуг;
- определение субъектного состава, объема прав и обязанностей сторон;
- определение пределов ответственности за нарушение условий договора, а также порядок его расторжения и прекращения;
- выявление основных методов, применяемых в рамках изучения темы «договор возмездного оказания услуг»;
- определение структуры лекционного занятия в рамках темы
- обозначение основных кейс – технологий для преподавания темы «договор возмездного оказания услуг» на практическом занятии.
Методологическую основу составляют такие методы как: системный анализ по данной теме, сравнительно - правовой метод, логически – формальный метод, анализ источников по данной теме, в том числе исследование нормативно правовой базы в данной области.
Теоретическую основу составляют труды таких ученых и правоведов как: М. Н. Никитин «Место договора возмездного оказания услуг в Гражданском праве»; Магомедова Э. И. «Теоретические основы договора возмездного оказания услуг; Фесенко О. П. «Кейс – технологии в методике преподавания; Ветрила Е. В. «Кейс – технологии в преподавании юридических дисциплин» и т.д.
Эмпирическую основу составляют: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс, Закон О защите прав потребителей, Федеральный закон О почтовой связи, Федеральный закон Об аудиторской деятельности, а также постановления и иные нормативно – правовые акты.
Теоретическую значимость исследования обусловливает, необходимость внедрения в учебный процесс, методов и способов обучения, которые могли бы облегчить усвоение материала. Кроме того, применение специальных методов и кейс – технологий, позволяет выработать навыки систематизации законодательной базы, аргументации своей точки зрения и критического мышления, для последующего применения в будущем. Важность изучения и четкого структурирования знаний, относительно темы «договор возмездного оказания услуг» устанавливается его отдельным местом в системе гражданско-правовых договоров и частотой применения в жизни.
Структура исследовательской работы состоит из введения, двух глав, первая глава состоит из трёх параграфов, вторая глава состоит из трех параграфов, заключения, списка литературы и приложений с методическими разработками по теме.
Актуальность данной исследовательской работы, характеризуется постоянным и динамичным развитием, приемов и способов преподавания различных научных дисциплин. Изучение темы «Договор возмездного оказания услуг», его разграничение с другими гражданско–правовыми договорами, определение сущности и особенностей, носят достаточно, актуальное на сегодняшний день значение. Каждый совершеннолетний человек, за свою жизнь, хотя бы раз, пользовался медицинскими, туристическими, юридическими или другими услугами. Вся эта деятельность, оказывается в рамках договора возмездного оказания услуг. Частое использование и применение на практике, такого соглашения, обусловливает необходимость его изучения и понимания.
В рамках юридической дисциплины, договору возмездного оказания услуг, отводится отдельное, полноценное занятия, как теоретическое, так и практическое. Исходя из этого, остро встает вопрос о том, как такой большой объем информации, четко и емко донести до обучающихся. Сам по себе, договор возмездного оказания услуг, является весьма обширным и широким понятием, поскольку включает в себя, огромный перечень услуг, предоставляемых в рамках такого договора. Именно поэтому, разработка четкого плана проведения теоретических и практических занятий в рамках данной темы выносится на повестку дня. Помимо структуры лекционного занятия, необходимо выявить те способы и приемы донесения материала, до обучающихся, которые позволят, максимально вовлечь и втянуть их в процесс погружения в тему. В рамках преподавания темы «договор возмездного оказания услуг», в данной исследовательской работе выявлены основные методы подготовки и донесения материала, а также специальные – кейс технологии обучения. Из этого вытекают, компетенции и навыки, которые должны получить обучающиеся в результате изучения указанной темы.
В рамках изучения темы «Договор возмездного оказания услуг» у обучающихся должны быть выработаны следующие навыки и компетенции:
- умение изучать и анализировать большой объём нормотворческой документации;
- навык систематизации и вычленения наиболее значимых, ключевых моментов;
- выработка критического мышления, в результате решения задач в рамках изучаемой темы;
- навык ораторского мастерства;
- навык ведения дискуссии и доказывания своей точки зрения;
- аргументированное изложение своей позиции;
- понимание основных положений относительного договора возмездного оказания услуг и его разграничение с другими гражданско-правовыми договорами;
- умение работать с судебной практикой;
- умение самостоятельно составлять и проектировать договор возмездного оказания услуг
Изучение темы в теоретическом и практическом аспекте, помогает обучающемуся сформировать указанные выше навыки, за счет разной методики преподношения материала, на лекционном и практическом занятии. Кроме того, описанные в работе методы и кейс – технологии, помогают усвоить материал, а также укрепить и сформировать умения необходимые для последующего применения таких умений в жизни.
Предметом исследовательской работы, является договор возмездного оказания услуг, нормативно - правовые акты, регулирующие его деятельность, а также теоретические и практические занятия и их структура в рамках изучения договора.
Объектом исследования выступают общественные отношения возникающие между сторонами договора, содержание, права и обязанности сторон, ответственность, порядок расторжения договора, а также методы и кейс – технологии, применяемые для преподавания данной темы
Задачи исследовательской работы:
- определение понятия договор возмездного оказания услуг;
- выявление особенностей договора возмездного оказания услуг;
- характеристика содержания договора возмездного оказания услуг;
- определение субъектного состава, объема прав и обязанностей сторон;
- определение пределов ответственности за нарушение условий договора, а также порядок его расторжения и прекращения;
- выявление основных методов, применяемых в рамках изучения темы «договор возмездного оказания услуг»;
- определение структуры лекционного занятия в рамках темы
- обозначение основных кейс – технологий для преподавания темы «договор возмездного оказания услуг» на практическом занятии.
Методологическую основу составляют такие методы как: системный анализ по данной теме, сравнительно - правовой метод, логически – формальный метод, анализ источников по данной теме, в том числе исследование нормативно правовой базы в данной области.
Теоретическую основу составляют труды таких ученых и правоведов как: М. Н. Никитин «Место договора возмездного оказания услуг в Гражданском праве»; Магомедова Э. И. «Теоретические основы договора возмездного оказания услуг; Фесенко О. П. «Кейс – технологии в методике преподавания; Ветрила Е. В. «Кейс – технологии в преподавании юридических дисциплин» и т.д.
Эмпирическую основу составляют: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс, Закон О защите прав потребителей, Федеральный закон О почтовой связи, Федеральный закон Об аудиторской деятельности, а также постановления и иные нормативно – правовые акты.
Теоретическую значимость исследования обусловливает, необходимость внедрения в учебный процесс, методов и способов обучения, которые могли бы облегчить усвоение материала. Кроме того, применение специальных методов и кейс – технологий, позволяет выработать навыки систематизации законодательной базы, аргументации своей точки зрения и критического мышления, для последующего применения в будущем. Важность изучения и четкого структурирования знаний, относительно темы «договор возмездного оказания услуг» устанавливается его отдельным местом в системе гражданско-правовых договоров и частотой применения в жизни.
Структура исследовательской работы состоит из введения, двух глав, первая глава состоит из трёх параграфов, вторая глава состоит из трех параграфов, заключения, списка литературы и приложений с методическими разработками по теме.
В условиях постоянного и динамичного развития нормативно - правовой базы юриспруденции, как науки в целом, остро встает вопрос о необходимости внедрения в процесс обучения будущих юристов специализированных средств и методов.
Договор возмездного оказания услуг представляет собой соглашение, в результате которого, одна сторона, в лице исполнителя, берет на себя обязанность по поручению другой стороны, в лице заказчика, выполнить и оказать какую - либо услугу, или деятельность в указанные в договоре сроки, а сам заказчик, берет на себя обязанность оплатить услуги, выполнение которых исполнитель возлагает на себя.
Договор возмездного оказания услуг, является достаточно обширным понятием. Это объясняется тем, что такое соглашение применяется в различных в сферах жизни общества. Из этого вытекает следующие его виды: консультационные услуги, обусловливаются предоставлением различных консультаций, договор оказания возмездных медицинских услуг, договор оказания юридических услуг, договор аудиторских услуг, договор оказания услуг в рамках туристического обслуживания, договор предоставления услуг связи, договор предоставления возмездных рекламных услуг, договор оказания ветеринарных услуг и т д.
Виды договора возмездного оказания услуг разнятся и характеризуется по характеру предоставления таких услуг. То есть, следует сделать вывод о том, что перечень договоров возмездного оказания услуг является разнообразным, обширным и не имеет предела, а посему характеризует свою сложность и необходимость структурированного изучения.
Основным существенным условием такого договора, выступает его предмет, причем предметом является не конечный результат такого договора, а конкретная деятельность, которую исполнитель обязан выполнить, в пользу заказчика. Кроме того, для правильности заключения договора, следует обязательно указывать его сроки, права и обязанности сторон, пределы ответственности, а также назначение штрафных санкций за неисполнение условий договора.
Проблемным в применении на практике договора возмездного оказания услуг является то, что в современном нормативно в правовом пласте, недостаточно хорошо проработаны все аспекты заключения такого договора, а по сему, актуальность исследования данной темы имеет важность для современной юридической науки.
Законодательством Российской Федерации, предусмотрены следующие случаи, за которые стороны несут ответственность: нарушения заказчиком сроков оплаты, просрочка приемки выполненных работ, нарушение срока предоставления заказчикам определенных средств или материалов, нарушение иных обязательств заказчиком, которые стороны указывают при заключении договора. со стороны. Исполнитель в рамках законодательства Российской Федерации, может нести ответственность за следующие нарушения договора: предоставление некачественной услуги, непредоставление или частичное предоставление. Основным видом ответственности договора возмездного оказания услуг, является штрафная санкция, в виде штрафа, неустойки или пени.
В рамках преподавания темы «договор возмездного оказания услуг» выделяются следующий методы преподношения информации:
- методы словесного обучения, в которые входит: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книжными материалами, конспектирование и т.д.
- второй группой выступают методы наглядного применения, к ним можно: отнести таблицы, презентации, схемы, примеры договоров и др.
- третьей группой методов, является практические методы, как правило, данная группа применяется на практических занятиях: к таким методам можно отнести упражнения и практические работы.
Система проведения лекционных занятий, в рамках изучения темы «договора возмездного оказания услуг» состоит из вводной части, где преподаватель объясняет основные задачи и распределяет время отведённое на проведение лекций, основной части, на этапе которой, объясняются основные положения, относительно договора возмездного оказания услуг и заключительной части, которая состоит из подведения итогов и выяснения вопросов которые, в ходе лекции обучающимся стали непонятны.
Особое внимание в изучении науки юриспруденции, следует отдать непосредственным практическим занятиям, которые служат средством закрепления полученных теоретических знаний, тренировки и выработки собственных навыков, при последующем практическом применении. Ученые правоведы считают, что одним из наиболее эффективных способов проведения практических занятий является так называемой кейс -метод. Сам по себе, кейс – метод, является технологией, которая выступает своеобразным инструментом, позволяющим обучающимся применить на практике, полученные теоретические знания
Основными и эффективными кейс – методами, в рамках изучения договора возмездного оказания услуг, являются:
- метод инцидентов;
- метод разбора
- метод деловой корреспонденции
- метод игрового проектирования
- метод ситуационно ролевой игры метод дискуссии
- метод моделирования.
Таким образом, для полноценного изучения темы «договор возмездного оказания услуг» необходимо организовать целую систему проведения лекционных и практических занятий, с применением различных методов и технологий, способствующих закреплению, усвоению и последующему практическому применению, полученной информации. Однако, из - за большого объема информации и достаточно небольшого промежутка времени, которое дается на изучение темы, применение некоторых методов является весьма проблематичным, а посему, обусловливает актуальность и не необходимость исследование данной темы. Договор возмездного оказания услуг, является самостоятельным, двусторонним, возмездным и консенсуальным соглашением, часто применяемым на практике и требующим более четкого и правильного законодательного регулирования, что создает предпосылки к его дальнейшему совершенствованию и развитию в системе юридической науки и педагогике в целом.
Договор возмездного оказания услуг представляет собой соглашение, в результате которого, одна сторона, в лице исполнителя, берет на себя обязанность по поручению другой стороны, в лице заказчика, выполнить и оказать какую - либо услугу, или деятельность в указанные в договоре сроки, а сам заказчик, берет на себя обязанность оплатить услуги, выполнение которых исполнитель возлагает на себя.
Договор возмездного оказания услуг, является достаточно обширным понятием. Это объясняется тем, что такое соглашение применяется в различных в сферах жизни общества. Из этого вытекает следующие его виды: консультационные услуги, обусловливаются предоставлением различных консультаций, договор оказания возмездных медицинских услуг, договор оказания юридических услуг, договор аудиторских услуг, договор оказания услуг в рамках туристического обслуживания, договор предоставления услуг связи, договор предоставления возмездных рекламных услуг, договор оказания ветеринарных услуг и т д.
Виды договора возмездного оказания услуг разнятся и характеризуется по характеру предоставления таких услуг. То есть, следует сделать вывод о том, что перечень договоров возмездного оказания услуг является разнообразным, обширным и не имеет предела, а посему характеризует свою сложность и необходимость структурированного изучения.
Основным существенным условием такого договора, выступает его предмет, причем предметом является не конечный результат такого договора, а конкретная деятельность, которую исполнитель обязан выполнить, в пользу заказчика. Кроме того, для правильности заключения договора, следует обязательно указывать его сроки, права и обязанности сторон, пределы ответственности, а также назначение штрафных санкций за неисполнение условий договора.
Проблемным в применении на практике договора возмездного оказания услуг является то, что в современном нормативно в правовом пласте, недостаточно хорошо проработаны все аспекты заключения такого договора, а по сему, актуальность исследования данной темы имеет важность для современной юридической науки.
Законодательством Российской Федерации, предусмотрены следующие случаи, за которые стороны несут ответственность: нарушения заказчиком сроков оплаты, просрочка приемки выполненных работ, нарушение срока предоставления заказчикам определенных средств или материалов, нарушение иных обязательств заказчиком, которые стороны указывают при заключении договора. со стороны. Исполнитель в рамках законодательства Российской Федерации, может нести ответственность за следующие нарушения договора: предоставление некачественной услуги, непредоставление или частичное предоставление. Основным видом ответственности договора возмездного оказания услуг, является штрафная санкция, в виде штрафа, неустойки или пени.
В рамках преподавания темы «договор возмездного оказания услуг» выделяются следующий методы преподношения информации:
- методы словесного обучения, в которые входит: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книжными материалами, конспектирование и т.д.
- второй группой выступают методы наглядного применения, к ним можно: отнести таблицы, презентации, схемы, примеры договоров и др.
- третьей группой методов, является практические методы, как правило, данная группа применяется на практических занятиях: к таким методам можно отнести упражнения и практические работы.
Система проведения лекционных занятий, в рамках изучения темы «договора возмездного оказания услуг» состоит из вводной части, где преподаватель объясняет основные задачи и распределяет время отведённое на проведение лекций, основной части, на этапе которой, объясняются основные положения, относительно договора возмездного оказания услуг и заключительной части, которая состоит из подведения итогов и выяснения вопросов которые, в ходе лекции обучающимся стали непонятны.
Особое внимание в изучении науки юриспруденции, следует отдать непосредственным практическим занятиям, которые служат средством закрепления полученных теоретических знаний, тренировки и выработки собственных навыков, при последующем практическом применении. Ученые правоведы считают, что одним из наиболее эффективных способов проведения практических занятий является так называемой кейс -метод. Сам по себе, кейс – метод, является технологией, которая выступает своеобразным инструментом, позволяющим обучающимся применить на практике, полученные теоретические знания
Основными и эффективными кейс – методами, в рамках изучения договора возмездного оказания услуг, являются:
- метод инцидентов;
- метод разбора
- метод деловой корреспонденции
- метод игрового проектирования
- метод ситуационно ролевой игры метод дискуссии
- метод моделирования.
Таким образом, для полноценного изучения темы «договор возмездного оказания услуг» необходимо организовать целую систему проведения лекционных и практических занятий, с применением различных методов и технологий, способствующих закреплению, усвоению и последующему практическому применению, полученной информации. Однако, из - за большого объема информации и достаточно небольшого промежутка времени, которое дается на изучение темы, применение некоторых методов является весьма проблематичным, а посему, обусловливает актуальность и не необходимость исследование данной темы. Договор возмездного оказания услуг, является самостоятельным, двусторонним, возмездным и консенсуальным соглашением, часто применяемым на практике и требующим более четкого и правильного законодательного регулирования, что создает предпосылки к его дальнейшему совершенствованию и развитию в системе юридической науки и педагогике в целом.



