Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Борьба с наркотрафиком в Восточной Азии и роль КНР в ее осуществлении

Работа №129481

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы91
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. БОРЬБА С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРКОТИКОВ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ . 12
1.1 Источники и маршруты распространения наркотиков в Восточной Азии .................. 12
1.2 Международно-правовая база в сфере борьбы с наркотрафиком в Восточной Азии. 25
1.3 Борьба с наркотрафиком в Восточной Азии: практические действия ......................... 31
ГЛАВА 2. РОЛЬ И ВКЛАД КНР В БОРЬБУ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ
НАРКОТИКОВ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ ................................................................................... 44
2.1 Эволюция подходов КНР к борьбе с наркотрафиком .................................................... 44
2.2 Участие КНР в международном сотрудничестве в вопросах борьбы с наркотрафиком
в Восточной Азии .................................................................................................................... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................... 80

Актуальность. В современном мире наблюдается широкий спектр глобальных
проблем, к которым можно отнести бедность, изменение климата, транснациональную
преступность и терроризм. Проблема незаконного оборота наркотических средств также
носит глобальный характер.
Ведущаяся уже на протяжении более чем столетия борьба международного
сообщества с распространением наркотиков до сих пор не принесла ощутимых
результатов: не уменьшается количество наркозависимых в мире, преступными
сообществами создаются новые виды синтетических наркотиков, совершенствуются
способы транспортировки наркотиков. Предпринимаемые отдельными странами и
мировым сообществом в целом комплексные меры по борьбе с распространением
наркотиков, включающие, но не ограниченные совершенствованием антинаркотического
законодательства, улучшением технологической оснащенности антинаркотических
государственных структур, не приносят искомых результатов искоренения проблемы.
Более того, доходы, полученные от продажи наркотических средств, нередко становятся
источником финансирования транснационального терроризма.
Восточная Азия может считаться регионом, в котором проблема незаконного
оборота наркотиков была впервые выведена на международный уровень. Начиная с 1909
г., в регионе функционирует Шанхайская опиумная комиссия, работа которой положила
начало формированию международной системы контроля за распространением
наркотиков. В настоящее время рост проблемы наркотрафика в Восточной Азии
соответствует общемировым тенденциям. Высокая численность населения, относительно
низкий уровень жизни, коррупция и наличие транснациональных преступных и
террористических группировок создают благоприятные условия для распространения
наркотиков в регионе. Поскольку проблема незаконного оборота наркотиков носит
транснациональный характер, ее решение усилиями одного государства не представляется
возможным, что, в свою очередь, обуславливает важность продвижения
антинаркотического сотрудничества в Восточной Азии.
Одной из стран региона, имеющей богатый опыт в сфере борьбы с незаконным
распространением наркотиков является КНР. Впервые начав борьбу с наркотрафиком в
XVIII веке, Китай прошел долгий путь от жестких наказаний за контрабанду и
производство наркотиков к комплексному подходу для решения проблемы. Наращивание
усилий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в Восточной Азии является формой
демонстрации лидерского потенциала КНР в регионе. Результаты региональной
антинаркотической политики КНР могут повлиять как на потребление наркотиков внутри
Китая, так и на общую ситуацию с их распространением в регионе.
Объектом исследования выступает борьба с наркотрафиком в Восточной Азии.
Предметом исследования является участие КНР в борьбе с наркотрафиком в Восточной Азии.
Целью данного исследования является определение вклада КНР в борьбу с незаконным оборотом наркотиков в Восточной Азии.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить источники и пути распространения наркотиков в Восточной Азии
2. Изучить существующие международные договоры в сфере борьбы с
наркотрафиком в Восточной Азии
3. Проанализировать практические мероприятия, направленные на борьбу с
наркотрафиком в Восточной Азии
4. Рассмотреть изменение подхода к борьбе с распространением наркотиков в КНР
5. Проанализировать участие КНР в международном сотрудничестве по борьбе с
наркотрафиком в Восточной Азии
Хронологические рамки исследования: в работе рассматривается период с 2000 по
2020 год. Нижняя граница исследования обусловлена тем, что именно с этого года Китай
активизировал участие в региональном и международном сотрудничестве по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков, обозначив основные векторы его развития в Белой
книге по борьбе с наркотиками в Китае, и подписав ряд международных соглашений по
вопросам пресечения наркотрафика (в частности, в августе 2000 г. между Таиландом и
Китаем было подписано соглашение о борьбе с наркотрафиком химическими
прекурсорами, в октябре был подписан план ACCORD, а в ноябре КНР подписала
соглашение с Лаосом о двустороннем сотрудничестве по борьбе с транснациональной преступностью)1.
Географические рамки исследования: проблема незаконного оборота наркотиков и
международного сотрудничества по борьбе с ним в данном исследовании изучаются в
рамках региона Восточная Азия, что обусловлено наличием в нем стран-производителей
наркотических средств, представляющих наибольшую угрозу для распространения
наркотиков в регионе. В рамках данного исследования под Восточной Азией понимается
регион, включающий в себя два субрегиона – Северо-Восточную Азию (КНР, Япония,
Республика Корея, КНДР, Монголия) и Юго-Восточную Азию (Бруней, Вьетнам,
Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины).
Восточный Тимор, географически относящийся к Юго-Восточной Азии, вынесен за рамки
исследования ввиду его низкой вовлеченности в борьбу с наркотрафиком в регионе.
Методологическая база работы: в ходе исследования был проведен анализ
основополагающих документов ООН и АСЕАН, регулирующих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков на международном уровне, для определения фундамента
международного сотрудничества по противодействию наркотрафику в Восточной Азии.
Для определения источников и путей распространения наркотиков в регионе был
использован историко-описательный метод. Для сравнения китайского подхода к
решению проблемы наркотрафика с подходами других стран региона использовался
компаративный анализ. В работе был также использован системный подход, позволивший
провести комплексный анализ китайской внешней политики по решению указанной
проблемы в регионе и выявить ее характерные особенности.
Источниковую базу исследования составили конвенции ООН, посвященные
проблемам распространения наркотиков, а именно Единая конвенция о наркотических
средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом о
поправках к Единой конвенции о наркотических веществах 1961 г. 2 , Конвенция о
психотропных веществах 1971 г.3 и Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. 4 . Указанные документы
определяют основные понятия в области сотрудничества государств по борьбе с
распространением наркотиков и устанавливают классификацию наркотических веществ,
тем самым составляя международно-правовую основу противодействия наркотрафику как
нетрадиционной угрозе международной безопасности.
Не менее значимым для данного исследования источником выступают отчеты
Управления ООН по наркотикам и преступности за 2019 г.5 и 20206 г. Эти документы
позволили оценить масштабы распространения наркотиков в Восточной Азии и выявить
наиболее распространенные типы наркотических веществ, поступающих в регион, что, в
свою очередь, позволило сформулировать выводы относительно основных стран-
поставщиков наркотиков. Другим важным источником информации о наркотрафике в
Восточной Азии послужил доклад УНП ООН о синтетических наркотиках в Восточной
Азии 7 . В докладе исследуется политика стран АСЕАН, Китая, Японии и Республики
Корея в отношении борьбы с распространением наркотиков синтетического
происхождения. Для анализа ситуации с противодействием распространению наркотиков
в странах Восточной Азии был также изучен Стратегический отчет о международном
контроле над наркотиками Государственного департамента США за 2020 г. 8 . В этом
документе представлена информация по каждой стране Восточной Азии, что позволяет
провести сравнительный анализ антинаркотической политики государств региона.
Для исследования международного сотрудничества по борьбе с наркотрафиком в
регионе были изучены План работы АСЕАН по защите населения от наркотиков на 2016-
2025 гг. 9 и Заявление Восточноазиатского саммита о борьбе с незаконным оборотом
наркотиков10. С целью изучения взаимодействия КНР и АСЕАН в сфере противодействия
наркотрафику и рассмотрения его динамики были проанализированы совместные
заявления министерских совещаний АСЕАН + Китай за 2017 г.11, 2018 г.12 и 2019 г13.
С целью рассмотрения внутренних механизмов по борьбе с наркотиками в КНР и
определения позиции страны по данной проблеме была изучена Белая книга по борьбе с
наркотиками в Китае14, а также Закон КНР о борьбе с незаконным оборотом наркотиков15,
Закон КНР о контроле за медикаментами16 и Особая часть Уголовного Кодекса КНР17.
Степень научной разработанности: тематика международного сотрудничества по
борьбе с нетрадиционными угрозами, в том числе и с наркотрафиком, является предметом
научных интересов отечественных, западных и китайских исследователей. Немалое число
работ посвящено борьбе с наркотиками в КНР. Тем не менее, наблюдается малое число
работ, написанных непосредственно на тему исследования. В этой связи представляется
целесообразным рассмотрение проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков в
рамках региона Восточная Азия и изучение роли наиболее влиятельной державы региона
в еѐ решении.
Весь массив использованной литературы можно разделить на несколько групп. К
первой группе можно отнести работы, посвященные изучению международно-правовых
аспектов борьбы с наркотрафиком. Эта группа представлена такими российскими
исследователями, как Баранов А.В.18, Еремин, А.А.19, Зарубин А.А.20, Кондратьев И.Л.21,
Косарев, А.В.22, Нигматуллин Р.В.23, Шишков Ю.В24. Среди зарубежных ученых работой
над данным аспектом темы исследования занимались Д. Брули-Тэйлор25, Дж. Блостейн26,
Дж. Коллинс 27 . Труды данных авторов внесли весомый вклад в изучение основы
функционирования международной системы борьбы с незаконным оборотом наркотиков
на которой выстраивается сотрудничество стран по решению этой проблемы в Восточной Азии.
Вторая группа исследований состоит из работ, написанных на тему
противодействия распространению наркотиков непосредственно в рассматриваемом
регионе. К ней можно отнести труды Асатряна Л.А.28 , Бржаловича Ф.Л.29 , Иващенко
А.С.30, Ильина В.Е.31, Колдуновой Е.В.32, Кочеткова Д.С.33, Медебетковой А.Ж34, Амона
Дж. 35 , Карстена Л. 36 , Нгуен Куанг Тхуана 37 , Хай Тхань Лыонга 38 . Данные работы
отечественных и зарубежных исследователей позволили составить комплексное
понимание проблемы распространения наркотиков в странах Восточной Азии и выявить
основные подходы государств и международных организаций региона по ее решению.
Здесь отдельно хотелось бы выделить монографию Е.В. Колдуновой «Безопасность в
Восточной Азии: новые вызовы» 39 . Помимо этого, в указанных работах были также
обозначены факторы, препятствующие успешному противодействию наркотрафику в регионе.
В третью группу входят исследования, которые посвящены рассмотрению
проблемы незаконного оборота наркотиков в Китае. К ней можно отнести работы
Волобуева И.А.40, Диченко А.А.41, Егоровой М.В.42, Казанина М.В.43, Николаева А.М.44,
Смирнова К.Ю.45, Трощинского П.В46. Изучение истории столкновения Китая с данной
угрозой и эволюции подхода руководства страны к борьбе с ней представляется особенно
важным в контексте данного исследования, поскольку это позволяет определить позицию
Китая по данному вопросу в современных условиях.
Особое значение имеют работы китайских ученых, занимающихся исследованием
проблемы распространения наркотиков в своей стране, поскольку они позволяют
рассмотреть данный вопрос непосредственно из изучаемой страны. В данном
исследовании были использованы труды Ли Цзяньхуа47, Сюй Кай48, Тан Жояна49, Хуан
Кайчэна50, Юй Лю51.
Четвертая группа исследований объединяет работы, написанные на тему развития
международного сотрудничества между КНР и странами Восточной Азии в области
противодействия распространению наркотиков. К ней можно отнести труды Бокарева Д.52,
Диченко А.А.53, Егоровой М.В.54, Игнатьева С.В.55, Парамезварана П.56, Странджио С.57,
Чжана Шелдона58. Работы этих акторов внесли весомый вклад в понимание того, каким
образом Китай выстраивает свои отношения с соседями в регионе в сфере пресечения
незаконной торговли наркотиками.
Таким образом, несмотря на существующий пласт исследований, посвященных
анализу борьбы с наркотрафиком в Восточной Азии, а также политики КНР по ее
осуществлению, наблюдается потребность в определении характерных особенностей
внешней политики КНР по решению данной проблемы в рамках региона. Следовательно,
тема остается малоизученной и представляет большой научный интерес.
Новизна данного исследования заключается в комплексном анализе проблемы
незаконного оборота наркотиков в региональных масштабах Восточной Азии в контексте
роли Китая в борьбе с наркотрафиком. Ранее российскими исследователями не
предпринимались попытки объединения в одном исследовании изучение борьбы с
наркотрафиком в регионе Восточная Азия и определение роли Китая в ее решении.
Часть результатов исследования прошла апробацию на международной научно-
практической конференции "Россия и Китай: История и перспективы сотрудничества", по
итогам которой была опубликована статья в сборнике конференции59.
Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и литературы. Общий объем работы
составляет 91 страницу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема незаконного оборота наркотиков для Восточной Азии в настоящее время
остается актуальной. Поставки наркотиков в регион осуществляют все крупные мировые
производители, что обусловлено высокой привлекательностью Восточной Азии в качестве
рынка сбыта. В регионе имеется высокая численность населения с растущим уровнем
дохода, развитая портовая инфраструктура, которая может быть использована для
транзита наркотических средств, а также транснациональные преступные группировки.
Все перечисленные факторы создают благоприятную среду распространения
наркотических веществ.
Основной поток наркотиков поступает в Восточную Азию из стран «Золотого
треугольника». Если в начале 2000-х гг. эти страны специализировались в большей
степени на производстве героина, то в современных условиях приоритет в производстве
отдается синтетическим наркотикам, в первую очередь – метамфетамину. Широкому
распространению данного вида наркотиков на территории Восточной Азии способствует
не только рост производственных мощностей, но и снижение цены на метамфетамин с
повышением его качества. Более того, страны «Золотого треугольника» имеют
естественный канал поставок наркотиков – реку Меконг. Во многом именно по ней
осуществляется транспортировка запрещенных веществ в Китай, который является
наиболее перспективным рынком сбыта наркотиков среди всех стран региона.
Важно отметить, что наряду с распространением наркотических веществ в
Восточной Азии стало усиливаться международное сотрудничество по борьбе с
наркотрафиком. Помимо вступления в антинаркотические конвенции ООН, страны
региона начали вырабатывать собственные механизмы противодействия незаконному
обороту наркотиков. Основной региональной организацией, продвигающей
взаимодействие в этой сфере, стала АСЕАН. Заручившись поддержкой УНП ООН, эта
организация начала вырабатывать собственные планы по решению проблемы
производства и распространения наркотиков, а также подключать к этому процессу
региональные державы, не состоящие в ассоциации. Между тем, важно понимать, что
АСЕАН не стремится унифицировать законодательные нормы в сфере контроля над
оборотом наркотиков. С одной стороны, это позволяет развивать сотрудничество, не
задевая чувствительную для стран ассоциации тему нарушения суверенитета. С другой
стороны, такой подход негативно сказывается на эффективности антинаркотического
сотрудничества, поскольку некоторые страны АСЕАН, например Вьетнам и Таиланд,
имеют существенно отличающиеся друг от друга подходы к борьбе с наркотиками. Тем не
менее, подавляющее большинство региональных инициатив и форматов взаимодействия в
сфере борьбы с наркотрафиком были созданы именно АСЕАН.
Китай является той страной региона, которая имеет давнюю историю борьбы с
распространением наркотиков, и его подход к проблеме существенно менялся на
протяжении 2000-2020 гг. На сегодняшний день Китай сохранил жесткую политику в
области наказаний за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, но
при этом, значительно увеличил возможности для профилактики, лечения и реабилитации
наркозависимых. Если до 2007 г. наркомания в КНР считалась преступлением, то в
современных реалиях в Китае появилось разграничение между контрабандой наркотиков
как преступной деятельностью и наркоманией как заболеванием, требующим
соответствующего лечения.
В настоящее время для Китая характерны те же тенденции в сфере
распространения наркотиков, что и для всего региона: на фоне сокращения доли
наркотиков растительного происхождения растет потребление синтетических веществ. Во
многом это объясняется наличием в Китае развитой химической и фармацевтической
промышленности, что в совокупности с распространением коррупции и деятельностью
транснациональных преступных синдикатов приводит к утечке веществ-прекурсоров и их
последующему использованию в качестве сырья для изготовления наркотиков. На данный
момент Китай выступает в качестве основного поставщика химических прекурсоров в
страны «Золотого треугольника», а также располагает производством синтетических
наркотиков на своей территории.
Понимая невозможность решения проблемы незаконного оборота наркотиков на
национальном уровне, КНР стала развивать антинаркотическое сотрудничество со
странами Восточной Азии. Страны «Золотого треугольника» являются приоритетом
китайской антинаркотической политики в регионе. Основным партнером для
многостороннего взаимодействия выступает АСЕАН. Начиная с 2000 г., Китай принимает
участие в большинстве инициатив ассоциации по противодействию распространению
наркотиков. Это участие проявляется в проведении консультаций и встреч на высоком
уровне и уровне компетентных органов, финансировании программ подготовки
полицейских Лаоса и Таиланда, выделении средств на осуществление программ
альтернативного земледелия, проведении совместных операций по изъятию наркотиков и
их прекурсоров. Особенно активно Китай стал участвовать в сотрудничестве по борьбе с
наркотрафиком в регионе с 2011 г., после трагических событий на реке Меконг. Как
представляется, именно с этого времени Китай стал наиболее активно участвовать в
борьбе с наркотрафиком из стран «Золотого треугольника».
Участие Китая в региональном антинаркотическом сотрудничестве помогло
сократить производство наркотиков растительного происхождения на территории стран
«Золотого треугольника». Отчасти этот успех стал возможен благодаря изменениям на
региональном рынке наркотиков и переориентацию производителей на наркотики
синтетического типа. Тем не менее, сотрудничество КНР со странами «Золотого
треугольника» также позволило существенно сократить посевные площади опийного мака
в Лаосе и Мьянме, что закономерно привело к падению роста производства героина. На
текущий момент основной проблемой в области борьбы с незаконным оборотом
наркотиков для Китая является контроль над распространением химических прекурсоров
и синтетических наркотиков. Поскольку прекурсоры из КНР зачастую используются для
производства наркотиков в «Золотом треугольнике», можно сделать вывод о том, что
успех антинаркотической политики в рамках региона отчасти зависит от того, каким
образом данная проблема решается в Китае на национальном уровне. При этом важно
понимать, развитие антинаркотического сотрудничества со стороны КНР происходит
только в отношении тех стран, которые представляют для нее угрозу в сфере
распространения наркотиков. В первую очередь, в качестве основных партнеров КНР по
антинаркотическому сотрудничеству выступают Таиланд и Мьянма. Сотрудничество со
странами, не поставляющими наркотики в КНР в больших количествах, носит
эпизодический характер и практически не развивается.
Таким образом, Китай, несмотря на наличие существенных экономических и
политических ресурсов, на сегодняшний день не вносит решающий вклад в борьбу с
наркотрафиком в Восточной Азии. В период с 2000 по 2020 гг. Китай усилил
антинаркотическое сотрудничество с некоторыми странами АСЕАН, что проявилось в
проведении большого числа совместных операций по изъятию наркотиков,
осуществлении совместного патрулирования реки Меконг, участии в имплементации
программ АСЕАН, направленных на пресечение наркотрафика, и выделении средств на
развитие антинаркотических программ в Лаосе и Мьянме. Тем не менее, усилий КНР в
современных условиях оказывается недостаточно для борьбы с первопричинами роста
производства и потребления наркотических веществ в регионе. Это во многом связано с
тем, что Китай вносит реальный вклад в развитие борьбы с наркотрафиком только с теми
странами, которые осуществляют крупные поставки наркотиков на территорию КНР,
уделяя существенно меньше внимания взаимодействию с теми странами региона, которые
выступают в качестве импортеров наркотических веществ, поступающих на их
территорию через Китай. В результате, накопленный Китаем опыт и потенциал в сфере
борьбы с незаконным оборотом наркотиков реализуется не в полной мере в контексте
развития антинаркотического сотрудничества в Восточной Азии.


1. Борьба с наркотиками в Китае (Белая книга) / Официальный сайт МИД КНР. – URL:
https://www.fmprc.gov.cn/rus/ziliao/zt/zfbps/t25322.shtml
2. Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками за 2019 год. /
International Narcotics Control Board. – URL: https://www.incb.org/documents/
Publications/AnnualReports/AR2019/ Annual_Report/Russian_ebook_AR2019.pdf
3. Конвенция о психотропных веществах 1971 года / Официальный сайт ООН. – URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions /pdf/ substances1971.pdf
4. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и
психотропных веществ / Официальный сайт ООН. – URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/ illicit_drugs.pdf
5. Особая часть Уголовного Кодекса КНР / Бизнес в Китае. – URL: http://asia-
business.ru/law/law1/criminalcode/code/
6. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН A/RES/S-30/1 «Наша общая
приверженность эффективному решению мировой проблемы наркотиков и борьбе
с ней» / Официальный сайт ООН. – URL: https://undocs.org/ru/A/RES/S-30/1
7. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики / Официальный сайт
посольства КНР в России. – URL: http://ru.china-
embassy.org/rus/zfhz/zgflyd/t1330730.htm
8. Уголовный кодекс Корейской Народно-Демократической Республики / пер. с кор.
А.В. Ковш, Ю.Д. Скрипник. СПб: Гиперион, 2017. – 160 с.
9. Act Prohibiting The Imposition of Death Penalty In The Philippines / Philippine Law and
Jurisprudence databank. – URL: https://lawphil.net/statutes/repacts/ra2006/ra_9346_
2006.html
10. Annual Drug Seizures / DATAUNODC. – URL:
https://dataunodc.un.org/data/drugs/Annual%20Drug%20Seizures
11. ASEAN and China Cooperative Operations in Response to Dangerous Drugs / United
Nations Office on Drugs and Crime. – URL:
https://www.unodc.org/southeastasiaandpacific/en/2009/08/ACCORD/ asean-and-china-
cooperative-operations-in-response-to-dangerous-drugs.html
12. ASEAN Guiding Principles for Inclusion into or Exclusion from The Negative List of
Substances for Traditional Medicines and Health Supplements 2013 / Web Archive. –
URL: https://web.archive.org/web/20161026164939/http://www.fda.gov.ph/attachments/
article/218035/ANNEX%20I%20ASEAN%20GP%20for%20the%20Negative%20List%
20Ver%203.0%20(14Nov14).pdf
13. ASEAN Work Plan on Combating Illicit Drug Production, Trafficking and Use 2009 –
2015 / ASEAN official website. – URL: https://asean.org/storage/2017/07/Doc-1-
ASEAN-WP-on-Combating-Illicit-Drug-Production-2009-2015.pdf
14. Anti-Drug Law of the People's Republic of China / NPC official website. – URL:
http://www.npc.gov.cn/zgrdw/englishnpc/Law/2009-02/20/content_1471610.htm
15. Bangkok Political Declaration in Pursuit of a Drug-Free ASEAN / ASEAN official
website. – URL: https://asean.org/?static_post=bangkok-political-declaration-in-pursuit-
of-a-drug-free-asean-2015-bangkok-thailand-11-13-october-2000
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ