Административная ответственность юридического лица
|
Введение
1. Понятие административной ответственности юридического лица
2. Основание административной ответственности юридических лиц
2.1. Юридический состав административного правонарушения, совершаемого юридическим лицом
2.2. Некоторые аспекты вины юридических лиц,
привлекаемых к административной ответственности
3. Правовое регулирование производства по делам
об административных правонарушениях юридических лиц
4. Актуальные проблемы института административной ответственности юридических лиц на современном этапе
Заключение
Список использованных источников
1. Понятие административной ответственности юридического лица
2. Основание административной ответственности юридических лиц
2.1. Юридический состав административного правонарушения, совершаемого юридическим лицом
2.2. Некоторые аспекты вины юридических лиц,
привлекаемых к административной ответственности
3. Правовое регулирование производства по делам
об административных правонарушениях юридических лиц
4. Актуальные проблемы института административной ответственности юридических лиц на современном этапе
Заключение
Список использованных источников
Проблема административной ответственности в России приобрела в последние годы особую актуальность и остроту. Неблагоприятное развитие российского государства во многом определяет тенденции значительного увеличения числа совершаемых административных правонарушений в различных сферах общественной жизни.
Рост административных правонарушений побудил органы государственной власти страны решительно взяться за административно-правовое регулирование сферы охраны общественного порядка и безопасности.
На смену старому Кодексу об административных правонарушениях пришел новый, который принципиально отличается от его предшественника.
В состав особенной части данного законодательного акта введено много новых норм, предусматривающих административную ответственность в различных сферах общественной жизни.
Вступивший в силу в 2002 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит много новых, принципиально отличающихся от предыдущего кодекса норм, регламентирующих институт административной ответственности. Зато проблема законодательной регламентации административной ответственности юридических лиц осталась.
Теоретическая разработка проблем административной ответственности юридических лиц в настоящее время ведется на различных уровнях. Данной проблеме посвящены в последнее время работы таких авторов, как Дугенец А.С., Мышляев Д.Н., Поспелова Л.И., Шергин А.П., Якимов А.Ю., Массленников М.Я., Коренев А.П.
Однако ее скорейшей реализации мешает отсутствие единодушия (как в научной среде, так и среди участников законодательного процесса) по таким ключевым вопросам, как основания привлечения юридических лиц к административной ответственности, процессуальная регламентация при привлечении к ней, распределение бремени доказывания, форма судебного контроля, возможности установления для юридических лиц не только административной, но и уголовной ответственности .
Таким образом, требующая своего продолжения и теоретического обоснования работа по изучению российского законодательства, регламентирующего вопросы административной ответственности юридических лиц, необходимость рассмотрения проблемы на основе комплексного подхода и подробного анализа действующих нормативных правовых актов, потребности современной правоприменительной практики определили выбор основных направлений настоящего исследования.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности юридических лиц.
Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности юридических лиц, ее особенности, основания административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с указанной целью основной задачей исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности юридических лиц.
Структура и объем курсовой работы определены с учетом целей и задач исследования.
Рост административных правонарушений побудил органы государственной власти страны решительно взяться за административно-правовое регулирование сферы охраны общественного порядка и безопасности.
На смену старому Кодексу об административных правонарушениях пришел новый, который принципиально отличается от его предшественника.
В состав особенной части данного законодательного акта введено много новых норм, предусматривающих административную ответственность в различных сферах общественной жизни.
Вступивший в силу в 2002 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит много новых, принципиально отличающихся от предыдущего кодекса норм, регламентирующих институт административной ответственности. Зато проблема законодательной регламентации административной ответственности юридических лиц осталась.
Теоретическая разработка проблем административной ответственности юридических лиц в настоящее время ведется на различных уровнях. Данной проблеме посвящены в последнее время работы таких авторов, как Дугенец А.С., Мышляев Д.Н., Поспелова Л.И., Шергин А.П., Якимов А.Ю., Массленников М.Я., Коренев А.П.
Однако ее скорейшей реализации мешает отсутствие единодушия (как в научной среде, так и среди участников законодательного процесса) по таким ключевым вопросам, как основания привлечения юридических лиц к административной ответственности, процессуальная регламентация при привлечении к ней, распределение бремени доказывания, форма судебного контроля, возможности установления для юридических лиц не только административной, но и уголовной ответственности .
Таким образом, требующая своего продолжения и теоретического обоснования работа по изучению российского законодательства, регламентирующего вопросы административной ответственности юридических лиц, необходимость рассмотрения проблемы на основе комплексного подхода и подробного анализа действующих нормативных правовых актов, потребности современной правоприменительной практики определили выбор основных направлений настоящего исследования.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности юридических лиц.
Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности юридических лиц, ее особенности, основания административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с указанной целью основной задачей исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности юридических лиц.
Структура и объем курсовой работы определены с учетом целей и задач исследования.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что необходимо (причем на законодательном уровне) унифицировать подходы к вине юридического лица (взяв за основу объективный подход), поскольку природа административной ответственности едина независимо от сфер, в которых она применяется. При этом в унификации в первую очередь нуждается именно субъективное основание публично-правовой ответственности юридических лиц. Это объясняется также тем, что правовые подходы Конституционного Суда РФ и законодателя к вине юридических лиц разделились (субъективная - для налоговых правонарушений и нарушений законодательства о применении контрольно-кассовых машин, объективная - для таможенных правонарушений). При этом для вопросов унификации субъективной стороны не имеет значения распределение бремени доказывания, поскольку это относится к процессуальному основанию административной ответственности.
В то же время необходимо отметить, что, хотя Налоговый кодекс РФ (п.4 ст.110) определяет вину юридического лица через субъективный подход, правоприменительная практика арбитражных судов толкует вину юридического лица через подход объективный. Это следует из разъяснения подп.1 п.1 ст.111 НК РФ , приводимого председателем судебного состава Федерального арбитражного суда Московского округа Э.Н. Нагорной: "законодатель, называя вину организации одним из условий привлечения ее к ответственности, установил в качестве вины не психическое отношение ее работников к совершению правонарушения, а то обстоятельство, что нарушение произошло из-за неправомерных действий самой организации". При этом Э.Н. Нагорная приводит соответствующие примеры из судебной практики.
Указанная арбитражная практика является дополнительным аргументом в пользу законодательного закрепления унифицированного понимания вины юридического лица на базе объективного подхода. Более того, единообразное понимание вины юридического лица при нарушении им норм публичного права позволит применять (с учетом, естественно, законодательного закрепления) к юридическим лицам уголовную ответственность - вид публично-правовой ответственности, ранее в России к данным субъектам не применявшийся.
В то же время необходимо отметить, что, хотя Налоговый кодекс РФ (п.4 ст.110) определяет вину юридического лица через субъективный подход, правоприменительная практика арбитражных судов толкует вину юридического лица через подход объективный. Это следует из разъяснения подп.1 п.1 ст.111 НК РФ , приводимого председателем судебного состава Федерального арбитражного суда Московского округа Э.Н. Нагорной: "законодатель, называя вину организации одним из условий привлечения ее к ответственности, установил в качестве вины не психическое отношение ее работников к совершению правонарушения, а то обстоятельство, что нарушение произошло из-за неправомерных действий самой организации". При этом Э.Н. Нагорная приводит соответствующие примеры из судебной практики.
Указанная арбитражная практика является дополнительным аргументом в пользу законодательного закрепления унифицированного понимания вины юридического лица на базе объективного подхода. Более того, единообразное понимание вины юридического лица при нарушении им норм публичного права позволит применять (с учетом, естественно, законодательного закрепления) к юридическим лицам уголовную ответственность - вид публично-правовой ответственности, ранее в России к данным субъектам не применявшийся.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАКТИКИ)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Административная ответственность юридических лиц в Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность юридических лиц по Кодексу об
административных правонарушениях Российской Федерации
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Административная ответственность юридических лиц в сфере природопользования
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017



