Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование банкротства предприятий в Российской Федерации и Китайской Народной Республике

Работа №129380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие, теоретические основы и особенности правового регулирования института банкротства предприятий в РФ 7
1.1. История зарождения и становление российского
законодательства о несостоятельности 7
1.2. Государственное регулирование института банкротства
предприятий в РФ 21
ГЛАВА 2 Особенности правового регулирования института банкротства предприятий в КНР 33
2.1. Источники правового регулирования банкротства в КНР 33
2.2. Особенности института банкротства предприятий в КНР 38
ГЛАВА 3 Сравнительный анализ некоторых положений правового регулирования банкротства предприятий в РФ и КНР 44
3.1. Правовое положение управляющего в деле о банкротстве:
опыт РФ и КНР 44
3.2. Сравнительный анализ налоговых аспектов в делах
о банкротстве в РФ и КНР 50
3.3. Сравнительный анализ механизма банкротства предприятий
в РФ и КНР на примере туристической отрасли 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

Актуальность работы. Практика последних десятилетий свидетельствует, что одной из наиболее распространенных причин возникновения финансового кризиса и банкротства предприятий являлось отсутствие эффективной системы обеспечения их финансовой безопасности. Неоправданное смешение категорий «риск», «безопасность», «регулирование» в финансовом секторе экономики может выражаться в том, что многие вопросы управления передаются одному мегарегулятору и приравниваются к цели деятельности всех субъектов хозяйствования. И даже создание международных союзов и обмен научным опытом в мировом масштабе во второй половине XX в. отнюдь не защищают от кризисов, непродуманных действий центральных банков и правительств различных стран ми ра при формировании системы управления рисками.
Имеется острая необходимость в поиске возможности скорейшего формирования системы управления финансовыми рисками для предотвращения банкротств предприятий в кризисных условиях, обеспечения их финансовой безопасности, опираясь на регулирование и хеджирование этих рисков.
На современном этапе рыночным отношениям присущи отдельные негативные экономические явления, в частности, общие тенденции развития процессов банкротства характеризуются непредсказуемыми скачками параметров роста просроченной задолженности юридических и физических лиц.
В связи с этим в рыночной экономике особую актуальность приобретает анализ финансовых предпосылок несостоятельности (банкротства) предприятия на основе анализа его платежеспособности. Низкий уровень платежеспособности ведет к значительным потерям из-за невыполнения обязательств по долгосрочным и краткосрочным обязательствам, срок оплаты которых наступил.
Главным ориентиром при выявлении степени платежеспособности и недопущении ухудшения ситуации в российских организациях является результат оценки предпосылок возникновения банкротства. В научной литературе этому вопросу уделяется первостепенное внимание. В свете новейших достижений теории и практики управления нами выявлены признаки негативности явлений и процессов в экономике. Такие факторы, как неопределенность обстановки на рынках сбыта продукции, случайность возникновения материальных потерь, непредсказуемость поведения поставщиков сырьевых ресурсов, обусловливают наличие и развитие кризиса финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Степень изученности темы. Проблемы банкротства предприятий в стали актуальными для российской и мировой экономики. Их изучению по святили свои труды многие отечественные и зарубежные ученые: Апоницкий С.В. Аракелов С.А., Бажанов П.В., Баринов А.М., Болдырев В.А., Ванин В.Э., Гафиуллина Л.Ф., Гизятова А.Ш., Данельян А.А., Дементьева А.Г., Дорохина Е.Г., Егорова М.А., Кр охалев С.В., Куан Цзэнцзюнь., Кузнецов С.А., Левочко В.В., Лярская Н.С., Лю Цзюнь Пин, Махнева Е.А., Мещерякова А.А., Мифтахутдинов Р.Т., Могилевский С.Д., Мозолин В.П., Морозов М.А., Нахова Е.А., Самохвалова А.Ю., Семеусов В.А., Серова О.А., Силова Е.С., Суханов Е.А., Сюй И., Телюкина М.В., Толстой Ю.К., Фали Сюе, Фролов Ю.Е., Черной Л.С., Чиркунов М.С. и др.
Цель и задачи данной работы. Целью данной работы является исследование проблем и направлений развития правового регулирования банкротства предприятий в РФ и КНР.
В соответствии с этим, поставлены и решены основные задачи данной работы такие, как:
1. Исследование понятия, теоретических основ и особенностей правового регулирования института банкротства предприятий в РФ;
2. Анализ особенностей правового регулирования института банкротства предприятий в КНР;
3. Сравнительный анализ некоторых положений правового регулирования банкротства предприятий в РФ и КНР.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог работы, можно сделать некоторые выводы, применительно к теме исследования.
Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Таким образом, из определения исчезла такая несвойственная для него характеристика экономического положения должника, как неудовлетворительная структура баланса.
Изучение международного законодательства о несостоятельности, а также требования, предъявляемые к данному институту в разных странах, трансформировались под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Зарубежное законодательство меняется по мере развития рыночной экономики. Несостоятельность способствует поддержанию устойчивых экономических связей, финансовой дисциплины, а также реорганизации неэффективных организаций или их цивилизованному уходу с рынка.
Законодательство не преследует цели обязательной ликвидации предприятия при наличии признаков банкротства. Если имеются возможности оздоровить (восстановить) деятельность предприятия с целью предотвращения его ликвидации, предусматриваются специальные реорганизационные процедуры.
Невысокая системность законодательства Китая о юридических лицах в целом компенсируется содержательным наполнением конкретных нормативных правовых актов, четкостью правил, относящихся к хозяйствующим субъектам и направленным на недопущение появления фирм- однодневок, а также организаций, не имеющих капитала.
Предпринимательское право КНР, а вместе с ним и институт банкротства предприятий, как отрасль частного права начало развиваться лишь с началом осуществления в 1978 г. политики реформ и открытости. Оно выделилось в самостоятельную отрасль права из гражданского и хозяйственного (экономического) права Китая по причине важной роли сферы торгового оборота, отношений коммерческого посредничества участников рынка, оборота ценных бумаг.
Институт не состоятельности (банкротства) имеет достаточно большое применение в практике многих государств мира, в том числе КНР и РФ. В КНР действует Закон «О банкротстве предприятий».
При проведении сравнительного анализа законов КНР и РФ сделан вы вод о наличии как определенного сходства, так и отличий правовых норм.
Арбитражный управляющий в России - это физическое лицо, субъект профессиональной деятельности, осуществляющий частную практику на основе членства в СРО арбитражных управляющих. В Китае управляющими могут быть как физические лица, так и организации (корпорации).
Законодательство о несостоятельности и России и Китая устанавливает определенные особенности при взыскании налога с организации, находящейся в процедуре банкротства, которые должны учитываться налоговыми органами. Законодательство о банкротстве вторгается в сферу регулирования законодательства о налогах и сборах, ограничивая права налоговых органов по принудительному взысканию налоговых платежей в интересах кредиторов налогоплательщика и в интересах самого налогоплательщика, в отношении которого осуществляется процедура банкротства.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с уч етом поправок, вн есенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч асть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32 , ст. 3301.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30 , ст. 3012.
4. Трудовой кодекс Ро ссийской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства РФ , 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03 .08.1998, ст. 3824.
7. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (р ед. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, № 43, ст. 4190.
8. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, № 49, ст. 5491.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145.
10. Письмо Министерства финансов РФ от 17.03.2006 № 03-02-07/1-57 «О прекращении обязанности юридического лица по уплате налогов (пеней, штрафов) в связи с его ликвидацией» [Электронный ресурс] // режим доступа // СПС КонсультантПлюс. 2019. (дата обращения: 25.03.2019)
11. Письмо ФНС России от 8 апреля 2014 года № СА-4-14/6539 «О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту ■нахождения [недвижимого [имущества [при [реорганизации [организации» [Электронный ресурс] // режим доступа // СП С КонсультантПлюс. 2019. (дата обращения: 25.03.2019)
12. Письмо ФНС России от 12 мая 2005 года № 02-4-12/25@ «О пр едоставлении деклараций присоединенных организаций». [Электронный ресурс] // режим доступа // СПС КонсультантПлюс. 2019. (дата обращения: 25.03.2019)
Нормативно-правовые акты утратившие силу
13. Федеральный закон от 08.01.1998 № 6-ФЗ (ред. от 21.03.2002, с изм. от 01.10.2002) «О несостоятельности (банкротстве)» // Утратил силу со дня вступления в силу Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 12.01.1998, № 2, ст. 222.
14. Закон РФ от 19.11.1992 N 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) пр едприятий» // Утратил силу с 1 марта 1998 года (Федеральный закон от 08.01.1998 № 6-ФЗ) // Ве домости СНД и ВС РФ, 07.01.1993, № 1, ст. 6.
15. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2264 (ред. от 25.07.2000) «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий» // Утратил силу с 29 ноября 2004 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 29.11.2004 № 1480 // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.12.1993, № 52, ст. 5070.
16. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 № 498 (ред. от 03.10.2002) «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» // Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.04.2003 № 218 // Собрание законодательства РФ , 30.05.1994, № 5, ст. 490.
... Всего источников – 76.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ