Объект исследования - гостиничный комплекс «Mercure Khutor Розы» (поселок Эсто-Садок города Сочи).
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования служб гостиничного предприятия 5
1.1 Понятие гостиничного предприятия, его ресурсы и характеристики 5
1.2 Основные потребители услуг гостиничного предприятия 11
1.3 Особенности функционирования служб гостиничного предприятия 15
1.4 Актуальность изучения служб гостиничного предприятия 18
Глава 2. Анализ работы служб гостиничного предприятия «Mercure Rosa Khutor» 22
2.1 Общая характеристика гостиницы «Mercure Rosa Khutor» 22
2.2 Анализ функционирования служб отеля «Mercure Rosa Khutor» 27
2.3 Выявленная проблема в работе службы бронирования отеля «Mercure Rosa Khutor» 30
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы служб гостиницы 34
3.1 Рекомендации по решению выявленной проблемы 34
3.2 Экономическое обоснование рекомендуемых мероприятий 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Гостиничный бизнес - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы услуг. Каждый год миллионы туристов посещают разные города и страны, и гостиничные компании становятся для них важным местом для проживания и отдыха. В условиях растущей конкуренции и повышенных требований со стороны гостей гостиничные компании вынуждены постоянно совершенствоваться и предлагать высокий уровень сервиса. Одним из ключевых аспектов предоставления качественного сервиса является состав услуг гостиничной компании и их место в процессе обслуживания.
Актуальность исследования проблем в работе служб гостиничного предприятия обусловлена следующими факторами:
1. Гостиничный бизнес на сегодняшний день является одной из наиболее развивающихся отраслей сферы услуг. Повышение конкуренции на рынке заставляет отели постоянно совершенствовать качество обслуживания для удержания и привлечения клиентов.
2. В рамках проведенного анализа функционирования служб гостиничного комплекса "Mercure Rosa Khutor" было выявлено недовольство части клиентов качеством работы службы бронирования.
3. Для более детального изучения проблемы был проведен опрос гостей отеля, в котором 54% респондентов отметили, что не получили исчерпывающей информации при бронировании номеров.
4. Дополнительный анализ работы службы бронирования позволил выявить ряд недостатков в организации ее деятельности, негативно сказывающихся на впечатлении клиентов.
Таким образом, именно проблемы в работе службы бронирования гостиничного комплекса «Mercure Rosa Khutor», выявленные на основе опроса клиентов и дальнейшего исследования, обусловили актуальность разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию эффективности работы службы бронирования отеля «Mercure Rosa Khutor».
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить концепцию и функции гостиничной компании;
2. Рассмотреть организационную структуру гостиничной компании и ее организационную иерархию;
3. Провести анализ работы служб отеля «Mercure Rosa Khutor»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности службы бронирования отеля «Mercure Rosa Khutor»и их экономическое обоснование.
Объект исследования – услуги, предоставляемые гостиничным комплексом.
Предметом исследования является деятельность гостиничного комплекса «Mercure Rosa Khutor».
В ходе исследования были применены такие научные методы, как классификация, систематизация, анализ, синтез, исторический метод, метод аналогии и сопоставления.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи.
В первой главе говориться о теоретических основах функционирования служб гостиничного предприятия.
Во второй главе рассматривается анализ работы служб гостиничного предприятия на примере отеля «Mercure Rosa Khutor».
В третьей главе рассказывается о роли служб в процессе обслуживания гостей.
В заключении формируются выводы, подведены итоги, которые были получены в процессе написания работы.
В данной курсовой работе был проведен комплексный анализ, направленный на разработку рекомендаций по повышению эффективности работы служб гостиничного предприятия.
Во-первых, была проанализирована теоретическая база функционирования отелей как сложных систем, включающих различные ресурсы и службы. Показано, что для успешной деятельности гостиницы необходимы как материально-техническое и финансовое обеспечение, так и компетентный персонал. Особое внимание уделялось вопросам определения целевой аудитории и организации работы основных структурных подразделений.
Во-вторых, был проведен анализ функционирования отеля «Mercure Rosa Khutor», включая характеристику инфраструктуры, основных служб и целевой аудитории. Выяснено, что гостиница предоставляет широкий спектр услуг и рассчитана в первую очередь на семейные пары. Путем опроса клиентов были выявлены отдельные недостатки в работе службы бронирования.
В-третьих, проведенное детальное исследование работы службы бронирования позволило четко определить имеющиеся проблемы: неудовлетворительное техническое оснащение, недостаточный уровень подготовки персонала, слабое взаимодействие со стейкхолдерами и отсутствие мотивации.
На основе проведенного анализа был разработан комплекс рекомендаций по совершенствованию деятельности службы бронирования, включающих замену АСБН, подготовку кадров, внедрение маркетинга и мотивации. Экономический анализ показал, что предлагаемые мероприятия являются эффективными инвестициями, которые окупятся в среднесрочной перспективе за счет роста выручки и снижения издержек.
Таким образом, проведенное исследование позволило комплексно оценить существующую систему работы гостиницы и выявить наиболее проблемное звено в лице службы бронирования. Разработанный план мероприятий по ее совершенствованию обеспечит повышение эффективности всего отеля за счет ликвидации основных недостатков в работе этого ключевого подразделения. Реализация предложений позволит сократить затраты, увеличить объемы продаж и лояльность клиентов, тем самым укрепив позиции гостиницы на рынке.
Таким образом, данная работа позволила оценить сильные и слабые стороны функционирования одного из основных отелей региона, а также представить обоснованный план перспективного развития путем совершенствования наиболее проблемной службы. Рекомендации могут быть использованы руководством предприятия для повышения его конкурентоспособности и экономической эффективности.
1. Алетин Н.В., Корнейчук Ю.В. Менеджмент в гостиничном бизнесе: учебное пособие / Н.В. Алетин, Ю.В. Корнейчук. — Москва : Дашков и К, 2020.— 176 с.
2. Байкова Е.В. Особенности организации и управления отелями / Е.В. Байкова.— Москва : Юрайт, 2019.— 244с.
3. Волков И.Г. Управление персоналом в гостинице : учеб.-практ. пособие / И.Г. Волков. — Москва : Юнити-Дана, 2021.— 192 с.
4. Герасимова Л.С. Концепция развития отеля / Л.С. Герасимова. — Москва : Экономика, 2021. — 159 с.
5. Данильченко Д.Ю. Менеджмент в индустрии гостеприимства: учебное пособие / Д.Ю. Данильченко. — Москва : Издатель Лань, 2021. — 224 с.
6. Ефремова О.Ю. Стандарты обслуживания в гостинице / О.Ю. Ефремова. — Москва : Юрайт, 2020. — 138 с.
7. Зайцев Д.А. Профессиональная культура персонала в гостиничном бизнесе / Д.А. Зайцев. — Москва : Дело, 2021. — 254 с.
8. Калмыкова М.А. Маркетинг в гостиничном бизнесе / М.А. Калмыкова. — Москва : Юрайт, 2020. — 216 с.
9. Корниенко Л.Г. Кадровое обеспечение в гостиничном предприятии / Л.Г. Корниенко. — Москва : Инфра-М, 2019. — 167 с.
10. Коршаков С.А. Управление персоналом в гостинице / С.А. Коршаков. — Москва : Проспект, 2020. — 176 с.
11. Логачева О.С. Гостиничный менеджмент : учеб. для вузов / О.С. Логачева. — Москва : Книжный мир, 2020. — 286 с.
12. Марущенко И.В. Управление качеством услуг в гостинице / И.В. Марущенко. — Москва : Дело, 2021. — 174 с.
13. Никулина Е.Н. Формирование ценовой политики в гостиничном бизнесе / Е.Н. Никулина. — Москва : Аспект Пресс, 2020. — 200 с.
14. Пешкова Н.Б. Основы гостиничной деятельности / Н.Б. Пешкова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 176 с.
15. Полякова Т.В. Организация приема и расселения гостей в гостинице / Т.В. Полякова. — Москва : Дело и сервис, 2019. — 230 с.
16. Романюк С.Б. Гостиницы: методика функционирования и управления / С.Б. Романюк. — Москва: Академия, 2019. — 168 с.
17. Стеценко А.А. Финансовый менеджмент в гостиничном бизнесе / А.А. Стеценко. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 219 с.
18. Тюленева И.И. Организация и оптимизация работы служб гостиницы / И.И. Тюленева. — Москва: Юрайт, 2019.— 208 с.
19. Ходосович А.В. Планирование и организация работы объектов гостиничного хозяйства / А.В. Ходосович. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 164 с.
20. Главная страница. — Текст : электронный // Rosakhutor.com/ : [сайт]. — URL: https://rosakhutor.com (дата обращения: 15.12.2023).