Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административное регулирование в сфере образования

Работа №12926

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы41стр.
Год сдачи2005
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
988
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Организационные и правовые основы административного регулирования в сфере образования
1.1. Организационно-правовая система управления образованием
1.2. Органы государственного управления в области образования
1.3 Полномочия органов местного самоуправления в области образования
2. Пути совершенствования управления в сфере образования
Заключение
Список использованных источников



Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное государственное управление в данной сфере, определить соотношение затрат и качества в сфере образования. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Однако на современном этапе развития России в области управления в сфере образования имеются следующие проблемы:
- несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;
- чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования;
- отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования;
- несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в области управления образованием, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.
В теоретическом отношении некоторые вопросы административно - правового регулирования в сфере образования в современных условиях получили определенное развитие в работах А.Е. Зюскевича, Ю.Д.Казанчева, Р.А. Каламкаряна, Н.П. Кириллова, И.М. Мацкевича, Ю.И. Мигачева, Б.Ф. Старова, В.Г. Стрекозова, А.А. Тер-Акопова, С.В. Тихомирова, К.В. Фатеева и других.
Названные авторы внесли значительный вклад в разработку теоретических проблем административно-правового регулирования в сфере образования, сформулировали ряд предложений, направленных на совершенствование данной деятельности. Вместе с тем исследования рассматриваемой проблемы осуществлялись в конце 80-х – начале 90-х годов, когда не был сформирован механизм административного регулирования в сфере образования в том виде, в каком он существует в настоящее время. За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия не должным образом повлияла на степень научной разработанности выбранной темы.
Таким образом, необходимость комплексного изучения административно-правового регулирования в сфере образования предопределила выбор темы и основные направления настоящего исследования. Этим объясняется актуальность данной темы.
Кроме того, о повышенном интересе к данной теме исследования говорит и тот факт, что к образованию приковано внимание Президента России. В своем послании Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 г. В. Путин сказал, что для России является актуальным вопрос об укреплении системы образования, о развитии творческого и умственного потенциала нации .
Следовательно, данная тема требует своего дальнейшего изучения и теоретического обоснования. Работа по обновлению российского законодательства, регламентирующего управление в сфере образования обуславливает необходимость рассмотрения проблемы на основе анализа нормативной базы как на федеральном, так и на отраслевом уровне.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере административно-правового регулирования образования.
Предмет исследования составляет комплекс нормативных правовых актов, осуществляющих правовое регулирование в сфере образования.
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы изучить правовую регламентацию организации и деятельности органов власти, осуществляющих управление в сфере образования, сформулировать предложения по устранению правовых пробелов в данной сфере.
Исследование темы базируется на положениях административного, конституционного права. Информационную базу исследования составили нормативные акты конституционного и отраслевого характера.
В связи с вышеизложенными целями и задачами исследования, определена и структура работы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги настоящему исследовании, зададимся вопросом: как сделать, чтобы образование соответствовало динамично меняющимся запросам общества? Единожды обновить содержание и увеличить объем выделяемых средств недостаточно. Нужно запустить механизмы самообновления, саморазвития образования, обеспечить системные изменения.
Во-первых, образовательные структуры должны стать открытыми: необходимо научиться выявлять общественный заказ, строить на его основе собственные целеполагание и деятельность. А значит - формировать содержание, образовательный стандарт, требования к оценке качества совместно с гражданами, с общественными и профессиональными объединениями.
Во-вторых, в образовании должны быть созданы иные, чем раньше, механизмы распределения ресурсов, стимулирующие качество, учитывающие результаты образовательной деятельности. В некотором смысле для образовательных систем нужна конкурентная среда.
Минобрнауки России в рамках текущей деятельности и целевых программ предпринимаются меры по развитию нормативного финансирования и новой системы оплаты труда, по отработке различных моделей государственно-общественного управления. Заметим, что все это - региональные полномочия, а наши действия носят здесь стимулирующий, поддерживающий характер.
Значительный ресурс, который сегодня выделен на реализацию национального проекта «Образование» дополнительно к текущему финансированию отрасли, позволяет на территории всей страны применить эффективные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Один из наиболее эффективных стимулов - поддержка лидеров: тех педагогов по всей России и тех образовательных учреждений, чья деятельность наиболее соответствует общественным потребностям. Причем поддержка весомая, позволяющая им не только реализовать инновационные идеи, но и передать ценный опыт коллегам. Таким образом, существенная часть средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта, становится своего рода государственным инструментом развития современного качества образования.
Понятно, что выявлять лидеров при этом должны сами граждане, потребители образовательных услуг. Это позволит сформулировать критерии современного качества и, более того, - заложить основы развития института общественного заказа образованию.



1. Конституция РФ. М.: 2003. С. 123
2. О правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. // СЗ РФ. - 1997. - №51
3. Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: ФЗ от 6.10.1999 г. // СЗ РФ. - 1999. - №42.
4. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. // Российская газета. – 2004. - №54
5. ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" // Российская газета. - 2000. - 1 авг.
6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2001. N 33 (Ч.1). Ст.3430.
7. Агапов А.Б. Административное право. М., 1999. – 786 С.
8. Административное право: Учебник для вузов. М., 1999. – 678 С.
9. Александров В. В. Некоторые проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного права России. Омск, 1999. С.55-56.
10. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2004. – 864 с.
11. Алехин А. КоАП РФ: что нового? // Вестник НГУ. – 2003. - №1. – С. 16-17
12. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
13. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
14. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма, 2004. – 789 С.
15. Бачило И.Л. О некоторых аспектах административной реформы в России и задачах административного права // Административное право: теория и практика. - М., 2002. - С. 32-40.
16. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. - 1997. - № 3. - С.15.
17. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 2-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 765 С.
18. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2000. – 202 с.
19. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
20. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учебник для вузов. М., 2004. – 690 С.
21. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
22. Демидова Н. Право-обязанность государственных органов // "эж-ЮРИСТ". – 2004.- № 21
23. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М., 2001. – 267 с.
24. Кононов П.И., Машаров И.М. К вопросу о правовых формах административной деятельности // "Журнал российского права". – 2004. - № 5
25. Конин Н.М. Российское административное право: Курс лекций. - Саратов, 2001. – 407 С.
26. Тихомиров Ю.А. Об административной реформе в России // Исполнительная власть: организация и взаимодействие. - М., 2000. - С. 8-28.
27. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., 1998. – 907 С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ