Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация порядка реагирования аварийно-спасательных служб на чрезвычайное увеличение снежного покрова и наледи на кровлях городских зданий

Работа №129146

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 5
Обзор литературы 6
Глава 1. Математические модели маршрутизации 7
1.1. Классическая задача коммивояжёра 7
1.2. Классическая задача маршрутизации транспорта 9
1.3. Задача маршрутизации транспорта с временными окнами
(VRPTW) 12
1.4. Задача маршрутизации транспорта для оптимизации порядка реагирования аварийно-спасательных служб 14
Глава 2. Способы решения задач маршрутизации транспорта ... 17
2.1. Обзор и классификация методов 17
Глава 3. Распознование наледи посредством искусственных нейронных сетей 22
3.1. Персептрон Розенблатта 22
3.2. Многослойный персептрон 24
3.3. Сверточная нейронная сеть 29
Глава 4. Оптимизация порядка реагирования аварийно-спасательных
служб в зимнее время года 34
Заключение 40
Список литературы 41
Приложение 46


На сегодняшний день задачи маршрутизации транспорта используются повсеместно. От международных доставок товаров до доставок еды сервисами доставки. Нахождение оптимального пути дает компаниям возможность сэкономить, не используя невыгодные маршруты. Неизвестно, кто впервые рассмотрел задачу коммивояжера, но многие века она волновала множество ученых и интузиастов, а в последствие нашла свое продолжение в множествах других работ и вылилась в задачу маршрутизации транспорта, которая в современном мире является крайне важной темой, поскольку ввиду глобализации и технологических прорывов, локальные и международные передвижения стали повсеместными для многих компаний.
Одной из угроз жизни и здоровья граждан является падение наледи с крыш зданий. Согласно данным по здравоохранению Санкт-Петербурга [1], с 1 января 2019 года по 13 марта 2019 года из-за падения наледи с крыш в Петербурге пострадал 91 человек, один случай оказался смертельным. По данным официального сайта Администрации Санкт- Петербурга [2] за 2019 год из 13,5 тысяч кровель города 4,2 тысячи являются потенциально опасными, то есть находятся на пешеходных маршрутах и подвержены образованию наледи.
Возможным решением данной проблемы является проведение нормализации температурно-влажностного режима на кровлях зданий, однако основной путь борьбы с падением наледи - очистка крыш домов аварийными службами от снега и сосулек. Для решения вышеописанной проблемы была поставлена задача разработать программный комплекс, который по полученным изображениям и адресам зданий, классифицирует фотографию на наличие необходимости очистки здания и строит оптимальный маршрут для аварийно-спасательных служб, тем самым снижая риск получения ущерба здоровью граждан из-за несвоевременной очистки крыш от наледи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе были рассмотрены различные задачи маршрутизации транспорта и возможные методы их решения, а также принципы работы искусственных нейронных сетей. В результате проделанной работы была програмно решена задача оптимизации порядка реагирования аварийно-спасательных служб на наличие необходимости проведения работ по очистки крыш зданий от наледи. На первом этапе программной реализации задачи была подробно изучена, описана и реализована сверточная нейронная сеть для классификации изображений зданий на наличие снежных покровов и наледи на крышах, на втором этапе - поставлена задача маршрутизации транспорта для оптимизации порядка реагирования аварийно-спасательных служб и ее ограничения, реализован программный метод ее решения.
Перспективы развития
Реализованный программный комплекс решает задачи, рассматриваемые без привязки к дорогам реальной местности, что дает возможность развивать разработку для конкретного населенного пункта с его особенностями транспортного потока и располагаемыми ресурсами. А также есть возможность более точной классификации объектов по срочности выполнения работ аварийно-спасательными службами, получая больше фотографий зданий.



1. Официальный сайт комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. http://zdrav.spb.ru/ru/
2. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. https://www.gov.spb.ru/gov/admin/
3. C. Y. Liong, I. Wan, Khairuddin Omar. Vehicle routing problem: Models and solutions // Journal of Quality Measurement and Analysis, 2008. С. 205-218.
4. Vehicle routing problem.
https://en.wikipedia.org/wiki/Vehicle-routing-problem
5. Pedro Munari, Twan Dollevoet, Remy Spliet. A generalized formulation for vehicle routing problems, v2, 2017.
6. Ellabib I., Otman A. B., Calamai P. An Experimental Study of a Simple Ant Colony System for the Vehicle Routing Problem with Time Windows // Dorigo M., Di Caro G., Sampels M. (eds) Ant Algorithms, 2002.
7. Azi N., Gendreau M., Potvin J. Y. An exact algorithm for a single-vehicle routing problem with time windows and multiple routes // European Journal of Operational Research 178, 2007. С. 755-766.
8. M. L. Fisher, Optimal Solution of Vehicle Routing Problems Using Minimum K-trees // Operations Research 42, 1994. С. 626-642.
9. U. Blasum, W. Hochstattler. Application of the Branch and Cut Method to the Vehicle Routing Problem // Zentrum fur Angewandte Informatik Koln Technical Report, 2000. С. 386.
10. Malandraki C., Daskin M. S. Time dependent vehicle routing problems: formulations, properties and heuristic algorithms // Transportation science, 1992. С. 185-200.
11. Solution Methods for VRP, http://neo.lcc.uma.es/ vrp / solution-methods/
12. G. Clarke, J. Wright. Scheduling of vehicles from a central depot to a number of delivery points // Operations Research, 12 №4, 1964. С. 568¬581.
13. M. Desrochers, T. W. Verhoog. A Matching Based Savings Algorithm for the Vehicle Routing Problem. Department of Production Engineering and Management, Decision Support Systems Laboratory, Technical University of Crete, Chania, Greece, 1989.
14. P. M. Thompson, H. N. Psaraftis. Cyclic Transfer Algorithms for the Multivehicle Routing and Scheduling Problems // Operations Research 41, 1993. С. 935-946.
15. A. Van Breedam. An Analysis of the Behavior of Heuristics for the Vehicle Routing Problem for a Selection of Problems with Vehicle-Related. Customer-Related, and Time-Related Constraints. Ph.D. dissertation, University of Antwerp, 1994.
16. G. A. P. Kinderwater, M. W. P. Savelsbergh. Vehicle Routing: Handling Edge Exchanges // E. H. L. Aarts, J. K. Lenstra, Local Search in Combinatorial Optimization Wiley, Chichester, 1997.
17. M. L. Fisher, R. Jaikumar. A Generalized Assignment Heuristic for Vehicle Routing // Annals of Operations Research, 1981. С. 109-124.
18. D. M. Ryan, C. Hjorring, F. Glover. Extensions of the Petal Method for Vehicle Routing // Journal of the Operational Research Society, 44, 1993. С. 289-296.
19. A. Wren. Computers in Transport Planning and Operation. Ian Allan, London, 1971.
20. A. D. Taillard. Parallel Iterative Search Methods for Vehicle Routing Problems // Networks 23, 1993. С. 661-673.
21. B. Bullnheimer, R. F. Hartl, C. Strauss. Applying the Ant System to the Vehicle Routing Problem // 2nd International Conference on Metaheuristics, Sophia-Antipolis, France, 1997.
22. L. M. Gambardella, E. Taillard, G. Agazzi, MACS-VRPTW: A Multiple Ant Colony System for Vehicle Routing Problems with Time Windows // D. Corne, M. Dorigo and F. Glover, New Ideas in Optimization. McGraw- Hill, 1999.
23. P. Shaw. Using Constraint Programming and Local Search Methods to Solve Vehicle Routing Problems // Solving Vehicle Routing Problems Using Constraint Programming and Metaheuristics, 1998. С. 501-523.
24. G. Dueck, T. Scheurer. Threshold Accepting: A General Purpose Optimization Algorithm // Journal of Computational Physics, 90, 1990. С. 161-175.
25. J. H. Holland. Adaptation in Natural and Artificial Systems. University of Michigan Press, Ann Arbor, 1975.
26. Kirkpatrick, S., Gelatt Jr, C. D., Vecchi, M. P. Optimization by Simulated Annealing // Science, 220, 1983. С. 671-680.
27. F. Glover. Future Paths for Integer Programming and Links to Artificial
Intelligence // Computers and Operations Research, 13, 1986. С. 533-
549.
28. P. Toth, D. Vigo. The Granular Tabu Search (and its Application to the Vehicle Routing Problem) // INFORMS Journal on Computing, 1998. С. 333-346.
29. Y. Rochat, A. D. Taillard. Probabilistic Diversification and Intensification in Local Search for Vehicle Routing // Journal of Heuristics, 1995. С. 147-167.
30. J. Kelly, J. P. Xu. A Network Flow-Based Tabu Search Heuristic for the Vehicle Routing Problem // Transportation Science, 30, 1996. С. 379¬393.
31. Rosenblatt, Frank. The Perceptron - a perceiving and recognizing automaton. Report 85-460-1. Cornell Aeronautical Laboratory, 1957.
32. Розенблатт, Ф. Принципы нейродинамики: Перцептроны и теория механизмов мозга. М.: Мир, 1965. С. 480.
33. Rumelhart D. E., McClelland J. L. Parallel Distributed Processing: Explorations in the Microstructures of Cognition Cambridge. MA: MIT Press, 1986.
34. Y. LeCun, B. Boser, J. S. Denker, D. Henderson, R. E. Howard, W. Hubbard, L. D. Jackel. Backpropagation Applied to Handwritten Zip Code Recognition // Neural Computation, 1(4), 1989. С. 541-551.
35. Hubel, David H., Torsten N. Wiesel. Receptive fields and functional
architecture of monkey striate cortex // The Journal of physiology 195
1, 1968. С. 215-243.
36. Martin S. Andersen, Joachim Dahl, and Lieven Vandenberghe, CVXOPT
Documentation. Release 1.2.5,
https://buildmedia.readthedocs.org/media/pdf/cvxopt/latest/cvxopt.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ