Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности сестринской деятельности при черепно-мозговой травме (Медицинский колледж № 1 (г. Москва))

Работа №129116

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

сестринское дело

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА 6
1.1 Этиология 6
1.2 Классификация 6
1.3 Клиническая картина 8
1.4 Диагностика 11
1.5 Осложнения 12
1.6 Особенности лечения 15
1.7 Роль медицинской сестры в уходе за пациентами с черепно-мозговой травмой 18
1.8 Выводы 20
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Наблюдение из практики 1 21
2.2 Наблюдение из практики 2 22
2.3 Выводы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение А 31
Приложение Б 32


Актуальность темы исследования. Черепно-мозговая травма (далее ЧМТ) является одной из наиболее частых причин инвалидности и смертности населения. ЧМТ – повреждения черепа, головного мозга, мозговых оболочек, сосудов и черепно-мозговых нервов сопровождающиеся клинической симптоматикой и в большинстве случаев морфологическими изменениями, нередко приводящее к различным последствиям, таким как нарушение моторной и когнитивной функции, в результате чего появляется повышенный риск развития психических расстройств. Черепно-мозговые травмы могут возникать в результате различных причин, включая автомобильные аварии, падения, спортивные травмы и др.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (далее ВОЗ), каждый год в мире происходит около 69 миллионов случаев травм головного мозга, из которых около 10 миллионов требуют госпитализации. В России, по данным Министерства здравоохранения, в 2022 году было зарегистрировано более 95 тысяч случаев ЧМТ, из которых около 12 тысяч требовали госпитализации. Одним из наиболее серьезных последствий ЧМТ является инвалидность. По данным ВОЗ дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является ведущей причиной смертности у детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет, а также является одной из ведущих причин смертности для людей всех возрастов. Более 1,35 млн. человек в мире погибли в 2021 году только в результате ДТП.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в нашей стране ежегодно регистрируется более 11 тысяч случаев инвалидности вследствие ЧМТ. По данным НИИ скорой помощи им. Склифосовского число госпитализированных с ЧМТ пациентов в г. Москве составляет от 10000 до 13000 в год. Преимущественно страдают мужчины, средний возраст до 43 лет, при этом от 15 до 25% пациентов имеют сочетанные повреждения
Медицинская сестра играет важную роль в организации квалифицированного ухода за пациентами с ЧМТ, оказывая необходимую помощь и поддержку как самому пациенту, так и его родственникам. Она является частью медицинской команды, которая занимается лечением и реабилитацией пациентов с ЧМТ. Сестринская деятельность при ЧМТ заключается в контроле за состоянием пациента, оказании первой помощи до прибытия врача в случае осложнений, поддержание жизненно важных функций, уходе до и после оперативных вмешательств, а также в работе с родственниками пациента. Медицинская сестра и её профессионализм, забота и внимание к деталям, необходимы для обеспечения высокого качества ухода и лечения для всех пациентов.
Объект исследования: пациенты с черепно-мозговой травмой.
Предмет исследования: сестринская деятельность в организации ухода за пациентами с черепно-мозговой травмой.
Цель исследования: определить роль медицинской сестры в организации ухода за пациентами с черепно-мозговой травмой.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ современной медицинской литературы по теме курсовой работы;
2. Установить роль медицинской сестры в организации ухода за пациентами с ЧМТ;
3. Провести наблюдение за деятельностью медицинской сестры в уходе за пациентами с ЧМТ.
Теоретическая база исследования. В теоретическую основу курсовой работы легли клинические рекомендации и труды отечественных авторов, исследования которых проводились в различных направлениях, включая этиологию, патофизиологию, диагностику, лечение и реабилитацию пациентов с ЧМТ. Особое внимание при написании курсовой работы отдавалось литературным источником с описанием роли медицинской сестры в организации квалифицированного ухода за пациентами с ЧМТ.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников;
2. Анализ электронных источников в сети – Интернет;
3. Наблюдение за деятельностью медицинской сестры.
Практическая значимость исследования. Проведенное исследование позволило получить данные, которые могут быть полезны для среднего медицинского персонала. Медицинские сестры могут использовать результаты исследования для повышения оказания качества медицинской помощи пациентам с ЧМТ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Черепно-мозговая травма является одним из наиболее тяжёлых видов травм, поэтому необходимы знания о её клинических проявлениях, оказания неотложной помощи и уходе за пациентом в течение всего нахождения пациента в стационаре. Своевременно и правильно оказанный сестринский уход при черепно-мозговой травме позволит улучшить выздоровление, реабилитацию и уменьшить инвалидизацию больных.
Проведенный анализ литературных источников позволил установить, что черепно-мозговая травма — собирательное понятие, включающее различные повреждения костных и мягких структур головы. Выделяют следующие клинические формы ЧМТ: сотрясение мозга, ушиб мозга, диффузное аксональное повреждение, сдавление мозга. Самая распространенная травма среди возможных черепно-мозговых (около 70% всех ЧМТ) - это сотрясение головного мозга. Ушиб головного мозга легкой степени выявляют у 10-15% пострадавших с черепно-мозговой травмой, средней степени тяжести диагностируют у 8-10% пострадавших, тяжелый ушиб - у 5-7% пострадавших. Клиническая картина черепно-мозговой травмы зависит от ее характера и тяжести. Основными симптомами являются головная боль, головокружение, тошнота и рвота, потеря сознания, нарушение памяти. Диагностика ЧМТ включает анамнестические данные, неврологический осмотр, рентгенографию черепа, КТ или МРТ головного мозга.
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за пациентами с черепно-мозговой травмой. Она отвечает за оказание квалифицированной медицинской помощи и поддержки пациентов во время лечения. Практическое наблюдение за пациентами позволило установить, что медицинская сестра осуществляет тщательный контроль за пациентом, измеряет показатели его здоровья (температуру, давление, пульс), контролирует уровень сознания, а также следит за наличием болей и других симптомов. Медицинская сестра выполняет различные медицинские процедуры, такие как перевязки, введение лекарственных препаратов, уход за катетерами и другими медицинскими приспособлениями. Пациенты с ЧМТ могут испытывать страх, тревогу и депрессию. Медицинская сестра должна общаться с пациентом, убеждая его в необходимости лечения и помогая справиться с эмоциональными трудностями.
Таким образом, медицинская сестра играет ключевую роль в уходе за пациентами с ЧМТ, обеспечивая им квалифицированную медицинскую помощь и психологическую поддержку.



1. Ассоциация нейрохирургов России. Лёгкая черепно-мозговая травма: клинические рекомендации. — М., 2022. — 82 с.
2. Ассоциация нейрохирургов России. Лечение пострадавших с тяжёлой черепно-мозговой травмой: клинические рекомендации. — М., 2022. — 21 с.
3. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: учеб.пособие / Н.В.Барыкина, В.Г. Зарянская. изд. 12-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2015. – 311 с.
4. Барыкина Н.В. Траматология для медицинских колледжей /Н.В.Барыкина; под ред. Б.В. Кабарухина. Изд. 2-е, перераб. И доп. Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 231 с.
5. Гольдблат Ю. В. Медико-социальная реабилитация в неврологии. — М.: Политехника, 2006. — С. 340–354.Грушевская И.Л. Сестринское обеспечение оперативного лечения черепно-мозговой травмы / Грушевская И. Л., Воробьева Г. Ю., Гетьман С. А. // Медицинская сестра. – 2016. - №32. – С. 23-30.
6. Демичев С.В. Первая помощь при травмах и заболеваниях: учеб. пособие / С.В. Демичев. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 188 с.
7. Денисевич Н.К. Сестринское дело в неврологии. - М.: 2016. – 312 с.
8. Дралюк М.Г. Черепно-мозговые травмы (Обзор, диагностика, тактика, лечение) // Медицинский журнал. – 2013. - №12. – С. 12-21.
9. Древаль О.Н. Черепно-мозговая травма: Учебное пособие / Шагинян Г.Г. Древаль О.Н. Зайцев. / ГЭОТАР - Медиа, 2014. – 143 с.
10. Задворнова О.Л., Турьянова М.Х. Справочник медицинской сестры. - М.: ООО «Издательство Новая волна», 2014. – 212 с.
11. Кондаков Е.Н. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров / Е.Н.Кондаков, В.В.Кривецкий. - М.: Медицина, 2016. – 88 с.
12. Кравчук А.Д., Лихтерман Л.Б., Потапов А.А. Клиническая классификация осложнений черепно-мозговой травмы // Классификация черепно-мозговой травмы. - М., 2013. – 98 с.
13. Ласков В. Б., Сумин С. А. Неотложная неврология. — М.: Медицинское информационное агентство, 2010. — С. 315–330.
14. Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение. Учебное пособие / В.Я. Латышева, М.В. Олизарович, В.Л. Сачковский. - Минск: Высшая школа, 2015. – 431 с.
15. Лебедев Н.В Неотложная хирургия черепно-мозговой травмы: Для нейрохирургов, травматологов, хирургов, неврологов, врачей / Лебедев Н.В., Лебедев В.В. - МИА, 2015. – 190 с.
16. Матвейчик. Т.В. Управление сестринским процессом в стационаре: монография / Т.В. Матвейчик, Э.Э. Вальчук, С.А.Куницкая (соавт.1 гл.) (под руководством д.м.н., проф. Э.А. Вальчука). - Минск, 2013. – 120 с.
17. Недугов Г.В. Субдуральные гематомы [Текст] / Г. В. Недугов. -Самара: Офорт, 2016. – 350 с.
18. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология. Учебник. В 3 томах. Т. II. -- М.: Медицина, 2014. – 212 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ