Образ женщины-политика в Российской Федерации
|
Введение 3
Глава 1. Особенности имиджа женщины-политика 6
1.1 Понятие и типология имиджа политика 6
1.2 Особенности формирования имиджа женщины-политика 18
Глава 2. Имидж женщины-политика в Государственной Думе Российской Федерации 28
2.1 Гендерный состав Государственной Думы Российской Федерации 28
2.2 Особенности формирования имиджа женщин-депутатов в Российской Федерации 38
Заключение 57
Список литературы 60
Приложения 60
Глава 1. Особенности имиджа женщины-политика 6
1.1 Понятие и типология имиджа политика 6
1.2 Особенности формирования имиджа женщины-политика 18
Глава 2. Имидж женщины-политика в Государственной Думе Российской Федерации 28
2.1 Гендерный состав Государственной Думы Российской Федерации 28
2.2 Особенности формирования имиджа женщин-депутатов в Российской Федерации 38
Заключение 57
Список литературы 60
Приложения 60
В современном мире имидж политического деятеля играет важную роль. Имидж конкретных представителей политического института непосредственно влияет на имидж этого института в целом. Иными словами, каждый политический деятель ответствен за восприятие собственных слов, поступков, визуального образа и других аспектов собственного имиджа, поскольку это влияет не только на восприятие его личного образа и его политических решений, но и отражается на имидже того политического института, в рамках которого он осуществляет свою деятельность. Кроме того, реакция общественности на политические решения и степень легитимность также зависит от транслируемого политиком образа. Именно в связи с этим необходимо детальное формирование имиджа политической фигуры, включающее в себя множество аспектов: от непосредственной работы с политиком над его достоинствами и недостатками до выбора каналов коммуникации и тщательной проработки сообщений.
Отправной точкой формирования имиджа и основой для его поддержания является личность самого политического деятеля: его психологические, интеллектуальные, коммуникативные и другие особенности, его биография и взаимоотношения с окружением. Гендер имеет серьезное влияние на каждый из этих аспектов, поэтому он является одним из важнейших факторов при формировании имиджа политика. В связи с этим в рамках данной работы гендер будет рассмотрен как определяющий фактор построения имиджа политика. В частности, наибольший интерес представляют особенности формирования женщины- политика особенно в условиях российской действительности.
Россия - патриархальная страна, в которой женское лидерство это, скорее, исключение, и, соответственно, женщина гораздо реже выступает объектом политического имиджмейкинга. Однако количество женщин, активно участвующих в политике, с каждым годом растет. Так, в Государственной Думе Российской Федерации VII созыва 72 женщины, что на 15 больше, чем в предыдущем созыве. Кроме того, существуют предпосылки к увеличению количества женщин, занятых на политических должностях. Например, в 2017 году Правительством Российской Федерации была вынесена инициатива дать женщинам 30% мест в Госдуме к 2022 году. Поэтому и необходимо формирование и систематизация принципов имиджмейкинга для женщин, особенно в условиях патриархального государства.
Следует оговориться, что планируется рассмотреть более детально имидж женщины-депутата Г осударственной Думы Российской Федерации. Поскольку это наиболее широкое поле для исследования, а транслируемый образ депутата, его высказывания и политические решения вызывают наибольший резонанс в обществе.
В качестве объекта данной работы выступает имидж женщины политика. Предметом работы являются особенности формирования имиджа женщины-политика в Российской Федерации.
Целью работы является выявление особенностей и принципов формирования имиджа женщины-политика.
В связи с указанной целью выделим следующие задачи:
1. Дать определение понятия политического имиджа, выявить элементы политического имиджа;
2. Исследовать понятие лидерства женщин-политиков, определить основные технологии формирования имиджа женщин- политиков;
3. Проанализировать гендерный состав Государственной Думы Российской Федерации;
4. Проанализировать имидж Натальи Поклонской в сравнении с Ириной Яровой как самых медийных женщин-депутатов.
Методология и методы: в основу методологии положены
общенаучные методы анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, метод контент-анализа.
Теоретическая база исследования основана на работах отечественных и зарубежных авторов, посвященных имиджелогии, формированию образа политика, а также гендерным исследованиям. В частности, работы А. Ю. Панасюка «Имидж. Энциклопедический словарь», «Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии и
психотехники», Г. Почепцова «Имиджелогия», Е.Б. Шестопала «Образы государств, наций и лидеров», Е. В. Егоровой-Гантман «Имидж лидера: психологическое пособие для политиков», «Политическая реклама»; работы С.Г. Айвазовой, посвященные гендерным исследованиям.
Эмпирическая база данной работы состоит из материалов СМИ, материалов с официальных сайтов Государственной Думы Российской Федерации, данных институтов исследования общественного мнения и Центра гендерных исследований.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.
В первой главе обобщены основные по теме имиджа, выведены основные подходы к понятиям “имидж”, “политический имидж”, выявлены элементы имиджа, различия в женском и мужском политическом имидже, приведены типологии образов женщин-политиков. Во второй главе проанализирован имидж женщин-депутатов Государственной Думы Российской Федерации, проведено исследование общественного мнения по отношению к образу женщин-депутатов метода контент-анализа.
Отправной точкой формирования имиджа и основой для его поддержания является личность самого политического деятеля: его психологические, интеллектуальные, коммуникативные и другие особенности, его биография и взаимоотношения с окружением. Гендер имеет серьезное влияние на каждый из этих аспектов, поэтому он является одним из важнейших факторов при формировании имиджа политика. В связи с этим в рамках данной работы гендер будет рассмотрен как определяющий фактор построения имиджа политика. В частности, наибольший интерес представляют особенности формирования женщины- политика особенно в условиях российской действительности.
Россия - патриархальная страна, в которой женское лидерство это, скорее, исключение, и, соответственно, женщина гораздо реже выступает объектом политического имиджмейкинга. Однако количество женщин, активно участвующих в политике, с каждым годом растет. Так, в Государственной Думе Российской Федерации VII созыва 72 женщины, что на 15 больше, чем в предыдущем созыве. Кроме того, существуют предпосылки к увеличению количества женщин, занятых на политических должностях. Например, в 2017 году Правительством Российской Федерации была вынесена инициатива дать женщинам 30% мест в Госдуме к 2022 году. Поэтому и необходимо формирование и систематизация принципов имиджмейкинга для женщин, особенно в условиях патриархального государства.
Следует оговориться, что планируется рассмотреть более детально имидж женщины-депутата Г осударственной Думы Российской Федерации. Поскольку это наиболее широкое поле для исследования, а транслируемый образ депутата, его высказывания и политические решения вызывают наибольший резонанс в обществе.
В качестве объекта данной работы выступает имидж женщины политика. Предметом работы являются особенности формирования имиджа женщины-политика в Российской Федерации.
Целью работы является выявление особенностей и принципов формирования имиджа женщины-политика.
В связи с указанной целью выделим следующие задачи:
1. Дать определение понятия политического имиджа, выявить элементы политического имиджа;
2. Исследовать понятие лидерства женщин-политиков, определить основные технологии формирования имиджа женщин- политиков;
3. Проанализировать гендерный состав Государственной Думы Российской Федерации;
4. Проанализировать имидж Натальи Поклонской в сравнении с Ириной Яровой как самых медийных женщин-депутатов.
Методология и методы: в основу методологии положены
общенаучные методы анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, метод контент-анализа.
Теоретическая база исследования основана на работах отечественных и зарубежных авторов, посвященных имиджелогии, формированию образа политика, а также гендерным исследованиям. В частности, работы А. Ю. Панасюка «Имидж. Энциклопедический словарь», «Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии и
психотехники», Г. Почепцова «Имиджелогия», Е.Б. Шестопала «Образы государств, наций и лидеров», Е. В. Егоровой-Гантман «Имидж лидера: психологическое пособие для политиков», «Политическая реклама»; работы С.Г. Айвазовой, посвященные гендерным исследованиям.
Эмпирическая база данной работы состоит из материалов СМИ, материалов с официальных сайтов Государственной Думы Российской Федерации, данных институтов исследования общественного мнения и Центра гендерных исследований.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.
В первой главе обобщены основные по теме имиджа, выведены основные подходы к понятиям “имидж”, “политический имидж”, выявлены элементы имиджа, различия в женском и мужском политическом имидже, приведены типологии образов женщин-политиков. Во второй главе проанализирован имидж женщин-депутатов Государственной Думы Российской Федерации, проведено исследование общественного мнения по отношению к образу женщин-депутатов метода контент-анализа.
Как показывает практика, в российской политическое системе все большее значение приобретает личность политиков. Личность политического лидера влияет на формирование политической системы и ее функционирование. Это связано с рядом факторов: во-первых, политические лидеры непосредственно влияют на принятие политических решений, кроме того, от того насколько убедительным будет политик в аргументации целесообразности политического решения, зависит насколько эффективно оно будет воплощаться в жизнь и исполняться общественностью; во-вторых, политические лидеры обладают влиянием на ряд информационных ресурсов, что дает возможность политикам от своего лица выражать общественное мнение по тому или иному вопросу. Это находит подтверждение в медийной деятельности Натальи Поклонской: ее высказывание о том, что Ленин является величайшим извергом двадцатого столетия, было воспринято, как официальная позиция партии, из-за чего ей и ряду ее однопартийцев пришлось пояснять, что это ее личная точка зрения. Таким образом, политические деятели формируют политический курс государства, а, следовательно, от восприятия их деятельности и образов зависит институциональный имидж органов государственной власти.
Требования, предъявляемые к политикам, универсальны и не имеют гендерных отличий. При этом, анализ статистических данных, проведенный в этой работе, показал значительную гендерную асимметрию, особенно явно выраженную в федеральных органах государственной власти законодательного уровня. Кроме этого, политическое участие женщин зависит от социальных представлений о роли женщины в обществе, в соответствии с которыми наибольшую активность женщины должны проявлять в социальной и бытовой сфере.
Все эти факторы имеют огромное влияние на позиционировании женщины-политика в публичном пространстве.
В результате исследования теоретических подходов к определению имиджа было выявлено, что имидж представляет собой комплексное явление, включающее восприятие общественностью личностных и профессиональных характеристик политика. Особое значение это приобретает для женщин-политиков. Идеальный образ политика, как правило, ассоциируется с маскулинными чертами: волевыми качествами, решительностью, целеустремленностью, силой. Во многом, этим обусловлено формирование имиджа женщины-политика.
Из проведенного анализа имиджа женщин-депутатов следует, что существуют две стратегии формирования имиджа женщин-депутатов: 1) полная аннигиляция феминных качеств в публичном образе и концентрация на маскулинности; 2) акцентирование на маскулинных качествах, с преобладанием фемининности в отдельных элементах имиджа.
Как показало исследование общественного мнения, проведенное в форме контент-анализа публикаций о Наталье Поклонской в разные периоды ее деятельности, стратегия формирования имиджа женщины- политика, при которой в образе совмещаются как феминные, как и маскулинные черты, более эффективно формирует аттракцию, по сравнению со стратегией формирования “маскулинного имиджа”.
По нашему мнению, наиболее удачной тактикой является ситуативное проявление феминных и маскулинных качеств. Так, в кризисные периоды, женщина-политик может демонстрировать мужественное поведение: решительность, целеустремленность, смелость, при этом в штатных ситуация проявление женственности будет вызывать большую аттракцию.
Одним из важнейших имиджеформирующих факторов является визуальный образ женщины-политика. В современном медийном пространстве большая часть информации воспринимается зрительно, поэтому значимость внешности приравнивается к профессиональным навыкам и лидерским качествам. При этом следует оговориться: ухоженный внешний вид не является безусловным фактором формирования аттракции. Намного большее значение имеют психокинетические и паравербальные проявления дружелюбия, заинтересованности и небезразличности. Кроме этого, выявлена особая роль личностных характеристик при формировании политического имиджа женщин. В сегодняшней российской действительности прослеживается тенденция к более высокому уровню доверия со стороны общественности к политикам, демонстрирующим скромность, простоту, искренность. Профессиональные качества, квалифицированность в сфере осуществления политики также является немаловажным условием формирования положительного имиджа, при этом “запретительная риторика”, реализация личных интересов без учета потребностей общества, негативно сказывается не только на имидже конкретного политического деятеля, но и на политической системе в целом.
При этом, для формирования идеального образа женщины-политика, важно прилагать усилия не только со стороны женщин-политиков, но и со стороны научного и экспертного сообщества, а также реконструировать общественное сознание таким образом, чтобы женщина-политик воспринималась так же привычно, как и мужчина-политик. Этого можно добиться с помощью аргументированной полемики женских некоммерческих организаций, форсированности дискуссии о введении квот для женщин-политиков в различные органы государственной власти и, в конечном счете, более активному участию самих женщин-политиков в обсуждении этого вопроса.
Требования, предъявляемые к политикам, универсальны и не имеют гендерных отличий. При этом, анализ статистических данных, проведенный в этой работе, показал значительную гендерную асимметрию, особенно явно выраженную в федеральных органах государственной власти законодательного уровня. Кроме этого, политическое участие женщин зависит от социальных представлений о роли женщины в обществе, в соответствии с которыми наибольшую активность женщины должны проявлять в социальной и бытовой сфере.
Все эти факторы имеют огромное влияние на позиционировании женщины-политика в публичном пространстве.
В результате исследования теоретических подходов к определению имиджа было выявлено, что имидж представляет собой комплексное явление, включающее восприятие общественностью личностных и профессиональных характеристик политика. Особое значение это приобретает для женщин-политиков. Идеальный образ политика, как правило, ассоциируется с маскулинными чертами: волевыми качествами, решительностью, целеустремленностью, силой. Во многом, этим обусловлено формирование имиджа женщины-политика.
Из проведенного анализа имиджа женщин-депутатов следует, что существуют две стратегии формирования имиджа женщин-депутатов: 1) полная аннигиляция феминных качеств в публичном образе и концентрация на маскулинности; 2) акцентирование на маскулинных качествах, с преобладанием фемининности в отдельных элементах имиджа.
Как показало исследование общественного мнения, проведенное в форме контент-анализа публикаций о Наталье Поклонской в разные периоды ее деятельности, стратегия формирования имиджа женщины- политика, при которой в образе совмещаются как феминные, как и маскулинные черты, более эффективно формирует аттракцию, по сравнению со стратегией формирования “маскулинного имиджа”.
По нашему мнению, наиболее удачной тактикой является ситуативное проявление феминных и маскулинных качеств. Так, в кризисные периоды, женщина-политик может демонстрировать мужественное поведение: решительность, целеустремленность, смелость, при этом в штатных ситуация проявление женственности будет вызывать большую аттракцию.
Одним из важнейших имиджеформирующих факторов является визуальный образ женщины-политика. В современном медийном пространстве большая часть информации воспринимается зрительно, поэтому значимость внешности приравнивается к профессиональным навыкам и лидерским качествам. При этом следует оговориться: ухоженный внешний вид не является безусловным фактором формирования аттракции. Намного большее значение имеют психокинетические и паравербальные проявления дружелюбия, заинтересованности и небезразличности. Кроме этого, выявлена особая роль личностных характеристик при формировании политического имиджа женщин. В сегодняшней российской действительности прослеживается тенденция к более высокому уровню доверия со стороны общественности к политикам, демонстрирующим скромность, простоту, искренность. Профессиональные качества, квалифицированность в сфере осуществления политики также является немаловажным условием формирования положительного имиджа, при этом “запретительная риторика”, реализация личных интересов без учета потребностей общества, негативно сказывается не только на имидже конкретного политического деятеля, но и на политической системе в целом.
При этом, для формирования идеального образа женщины-политика, важно прилагать усилия не только со стороны женщин-политиков, но и со стороны научного и экспертного сообщества, а также реконструировать общественное сознание таким образом, чтобы женщина-политик воспринималась так же привычно, как и мужчина-политик. Этого можно добиться с помощью аргументированной полемики женских некоммерческих организаций, форсированности дискуссии о введении квот для женщин-политиков в различные органы государственной власти и, в конечном счете, более активному участию самих женщин-политиков в обсуждении этого вопроса.
Подобные работы
- ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА ПОЛИТИКА В РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ СМИ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Реализация государственной семейной политики в Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2021 - СИСТЕМА СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В РФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Современный демографический кризис и проблемы региональной демографической политики
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Государственная демографическая политика Российской Федерации (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



