Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения пению........................................................................................................................7
1.1. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста...7
1.2. Сущность и содержание развития музыкальных способностей на основе певческой деятельности........................................................................................13
Глава 2. Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности……21
2.1. Задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма…………………………………………………..21
2.2. Подбор репертуара для младших школьников..............………….……..…23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26
Актуальность исследования. Задача школьных педагогов - выявить и развить способности, склонности и возможности каждого ребенка. В настоящее время всё более возрастают актуальность и значимость раннего выявления музыкальных способностей детей. Это обусловлено тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. Но в реальной педагогической практике общего образования, в целом, и начального, в частности, музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания.
Сама природа младших школьников предполагает способность к развитию голосовых связок. Именно в этом возрасте формируются музыкальный слух и музыкальная память (H.A. Ветлугина), закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этой проблемы возможно приобщением к музыкальному искусству через пение как самого доступного, активного и эффективного вида музыкальной деятельности детей различного возраста.
...
Развитие музыкальных способностей детей младшего школьного возраста реализуется на основе организации певческой деятельности, осуществляемой в интегрировании разнообразных форм общения с искусством, музыкотерапии, специальных упражнений для развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
Технология развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста строится в процессе обучения пению на основе принципов целостности, синкретизма, креативности, художественности, индивидуализации и дифференциации, оптимистической перспективы, природосообразности.
Эффективность протекания процесса развития музыкальных способностей младших школьников в певческой деятельности обеспечивают следующие условия: создание развивающей среды на основе использования личностно-ориентированного, деятельного, комплексного, системного, индивидуально-творческого подходов; внедрение активных форм и методов вокального обучения во внеклассной работе; использование возможностей пения, активизирующего процесс развития музыкальных способностей.