Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративная социальная ответственность как имиджевый ресурс компании (на примере компании IKEA)

Работа №128958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ. ЗАВИСИМОСТЬ ИМИДЖА
ОРГАНИЗАЦИИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КСО 5
1.1. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И КОМПОНЕНТЫ 5
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ КСО 11
1.3. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В
ШВЕЦИИ 19
ГЛАВА 2 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ
КОМПАНИИ IKEA 25
2.1. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК РЕСУРС 25
2.2. IKEA КАК СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сегодня концепция корпоративной социальной ответственности (далее КСО) становится все более широко распространена и востребована. Прежде всего, это происходит потому, что европейское общество, а вслед за ним и российское, приходит к осознанию ценности благоприятной экологической обстановки, значимости природных ресурсов, необходимости защиты прав человека и так далее. Более того, многочисленные исследования доказали, что социально ответственное поведение организаций не только способствует решению глобальных проблем и повышению доходов предприятия, но и является ресурсом для создания и поддержания нематериальных активов компании, которые имеют ключевое значение в условиях современной конкуренции на рынке. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена возрастающим интересом российского общества к концепции корпоративной социальной ответственности как к эффективному современному ресурсу для конструирования имиджа компании. IKEA - это одна из лидирующих шведских компаний в области КСО, именно поэтому данное исследование будет проводиться на ее примере.
Объект исследования: КСО как имиджевый ресурс компании.
Предмет исследования: влияние корпоративной социальной ответственности на имидж компании IKEA.
Цель исследования: изучить эффективность КСО как имиджевого ресурса компании.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать существующие понятия «имидж», «имидж компании», «корпоративная социальная ответственность;
2. Изучить систему КСО в Швеции;
3. Изучить эффективность КСО как инструмента и имиджевого ресурса;
4. Изучить политику КСО компании IKEA и ее практическую реализацию в
проектах;
5. Проанализировать степень влияния КСО на имидж компании IKEA;
6. Сделать выводы об эффективности КСО как имиджевого ресурса компании. Рабочая гипотеза: корпоративная социальная ответственность является актуальным и эффективным имиджевым ресурсом компании.
Теоретическая база: научные труды таких ведущих специалистов как А. Д. Кривоносова, Ю. Е. Благова, Д.П. Гавры, О. А. Канаевой и др.
Эмпирическая база: годовые отчеты деятельности, отчеты экологической деятельности, а также результаты исследований компании IKEA, размещенные на официальном сайте; результаты исследований и рейтингов независимых агентств и ассоциаций; результаты экспертного интервью, контент-анализа, опроса среди потребителей.
Методы исследования:
• анализ документов
• опрос
• экспертное интервью
• контент-анализ
Научная новизна исследования определяется темой, выбором предмета, а также уникальностью полученных результатов.
Структура определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, библиографического списка, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной научно-исследовательской работе было проанализировано влияние корпоративной социальной ответственности на имидж компании IKEA. Будучи компанией шведского происхождения, IKEA имеет высокие стандарты и расширенную стратегию в области КСО, что на российском рынке дифференцирует ее как лидера в данном вопросе среди ритейловых магазинов мебели. Изучение опыта компании IKEA позволило раскрыть эффективность КСО как актуального ресурса для построения имиджа компании.
В первой главе работы были рассмотрены понятия «имидж» и «корпоративная социальная ответственность» - подходы к трактовке терминов, функции, технологии формирования и эффекты. Также были изучены модели КСО и их специфика в разных странах. Более подробно и детально была изучена система КСО в Швеции, так как анализируемая компания IKEA была основана именно в этой стране и это оказало соответствующее влияние на ход ее развития.
Во второй главе понятие КСО было рассмотрено с точки зрения возможного использования как имиджевого ресурса компании, а также другие преимущества и возможности, которые получает социально ответственная компания. Также подробно была изучена система КСО, реализуемая в компании IKEA. Далее на основе результатов исследований был произведен анализ влияния КСО компании IKEA на ее внешний и внутренний.
Благодаря опросу покупателей в IKEA Парнас в Санкт-Петербурге, контент- анализу официального аккаунта IKEA в России в социальной сети Instagram, а также экспертным интервью с координатором по социальным и экологическим вопросам Росой Эййама и специалисту отдела продаж Варварой Петрий, были сформированы выводы, характеризующие эффективность КСО как имиджевого ресурса компании.
Формирование имиджа компании IKEA через призму социальной ответственности является приоритетным направлением компании. Однако, рассматривая данный подход с точки зрения формирования имиджа в сознании российского потребителя, мы можем наблюдать низкую, но тем не менее стабильно прогрессирующую степень влияния КСО как имиджевого ресурса компании.
Иная тенденция представлена в результатах исследований, которые описывают степень воздействия КСО компании IKEA на имидж, формируемый среди сотрудников компании. Комплекс непрерывных мероприятий, которые проводит IKEA для ознакомления сотрудников с программой социальной ответственности и стратегией ее реализации, интегрирует КСО в сильную корпоративную культуру компании. Подобный подход обуславливает высокую степень воздействия КСО компании IKEA на их имидж.
Таким образом, проведенное исследование позволило прийти к выводу о том, что корпоративная социальная ответственность является актуальным и эффективным имиджевым ресурсом компании, который имеет высокий потенциал применения в бизнес сфере.



1. Гавра Д.П., Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие. СПб.: СПбГУ, ВШЖиМК, 2013. 155 с.
2. Дагаева. Е.А. Имидж как социально-психологический феномен: теоретико-методологические аспекты изучения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 4 (1). С. 368-373.
3. Канаева О. А. Корпоративная социальная ответственность: эволюция теоретических взглядов // Вестник СПбГУ. 2013. Сер. 5. Вып. 2. С. 131
4. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения и эксперты оценивают социальную роль бизнеса в России. /Под ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова — М.: Ассоциация менеджеров, 2003. — 100 с.
5. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. 2016. 6(1). С. 81-98.
6. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. - СПБ.: Питер, 2011. - 384 с.
7. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. ОМЕГА-Л, М.,2007. 278 с.
8. Речан. Ю.М. Социальная ответственность бизнеса как фактор конкурентоспособности // Форум молодых ученых. 2017. №7. 10 с.
9. Чугунова Ю.В. Влияние социально ответственных поступков компаний на их экономические показатели // Российское предпринимательство. 2015. Т.
16. No 7. С. 1011-1020
На иностранных языках:
1. Friedman M. The social responsibility of business is to increase its profits / M. Friedman // New York Times Magazine, 1970. - 13. Sept. P. 133
2. Falk O., Heblich S. Corporate social responsibility: Doing well by doing good // Business Horizons. 2007. Vol. 50. P. 249.
Электронные ресурсы:
1. Большой словарь по социологии. - Национальная энциклопедическая служба - URL: http: //www.voluntary.ru/dictionary/662/word.html
2. Глобальный лидеры в области КСО-2017 // Reputation Capital Group. Блог URL:https://reputationcapital.blog/2017/09/globalnye-lidery-v-oblasti-kso-2017/
3. Глобальный лидеры в области КСО-2017 // Reputation Capital Group. Блог URL:https://reputationcapital.blog/2017/09/globalnye-lidery-v-oblasti-kso-2017/
4. Инструменты корпоративной социальной ответственности // Sustainable business URL:http://csrjournal.com/instrumenty-korporativnoj-socialnoj- otvetstvennosti
5. Инструменты корпоративной социальной ответственности // Sustainable business URL:http://csrjournal.com/instrumenty-korporativnoj-socialnoj- otvetstvennosti
6. Исследование Sustainability Leaders Survey 2017
URL:https://reputationcapital.blog/wp-content/uploads/2017/07/GSS-Leaders- 2017-Survey-Report.pdf
7. Корпоративная социальная ответственность: Швеция - лидер и образец КСО URL: https://sweden.se/wp-content/uploads/2013/10/CSR-Russian-high- resolution.pdf
8. Отчет «Игрология» 2017 URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/pdf/reports- downloads/IKEA-PLAY-REPORT-2017-RU.pdf
9. Отчет «Игрология» 2017 URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/pdf/reports- downloads/IKEA-PLAY-REPORT-2017-RU.pdf
10. Отчет об устойчивом развитии IKEA 2016
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/pdf/sustainability_report/IKEA_Group_S ustainability_Report_2016.pdf
11. Официальный сайт агентства Sida URL:https://www.sida.se/English/
12. Официальный сайт Ассоциации менеджеров России // «Зеленая экономика» в России: миф или реальность?
URL:http://www.amr.ru/press/publications/3202/)
13. Официальный сайт благотворительного фонда IKEA
URL:https://www.ikeafoundation.org/stories/become-part-of-the-movement-to- empower-women-and-girls/
14. Официальный сайт компании Corporate Register URL: www.corporateregister.com
15. Официальный сайт независимой интернациональной организации GRI
URL:https://www.globalreporting.org/Pages/default.aspx
16.1 Официальный сайт организации Swedwatch
URL:http://www.swedwatch.org/en/vad-vi-gor/
17. Официальный сайт организации Tallberg Foundation http://www.tallbergfoundation.org/organization/
18. Официальный сайт центра измерения «Индекса деловой активности, ориентированной на человека» URL:http://www.humancentered.se
19. Официальный сайт CSR Sweden URL:http://www.csrsweden.se
20. Официальный сайт IKEA в России: концепция ИКЕА URL:
https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/democratic-design/index.html
21. Официальный сайт IKEA в России: концепция ИКЕА
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/democratic-design/index.html
22. Официальный сайт IKEA в России: люди и планета
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/people-and-planet/energy-
and-resources/index.html
23. Официальный сайт IKEA в России: люди и планета
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/people-and-planet/people-and- communities/index.html
24. Официальный сайт IKEA в России: люди и планета
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/people-and-planet/people-and- communities/index.html
25. Официальный сайт IKEA в России: люди и планета
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/people-and-planet/people-and- communities/index.html
26. Официальный сайт IKEA в России: люди и планета
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/people-and-planet/people-and- communities/index.html
27. Официальный сайт IKEA в России: о группе компаний ИКЕА
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/about-the-ikea- group/index.html?cid=a1:ms%7Ca2:ru%7Ca3:extruletsplay%7Ca4:no%7Ca5:no
%7 Ca6:wwwikeacom%7 Ca7 :xanp%7 Ccc:915
28. Официальный сайт IKEA в России: работа в группе компаний ИКЕА URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/working-at-the-ikea- group/index.html?icid=itl|ru| adv_block|201507201023591863_19
29. Официальный сайт IKEA в России: работа в группе компаний ИКЕА URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/working-at-the-ikea- group/index.html?icid=itl|ru| adv_block|201507201023591863_19
30. Принципы корпоративного управления ОЭСР URL: koet.syktsu.ru
31. Результат исследований компании «Nilson»
URL:https://ashtonmanufacturing.com.au/66-of-consumers-willing-to-pay-more- for-sustainable-goods-nielsen-report-reveals/
32. Результаты рейтинга Sustainable Brand Index 2017 URL:https://www.sb- index.com/2017-sweden-official-ranking
33. Результаты рейтинга Sustainable Brand Index 2017 URL:https://www.sb- index.com/2017-sweden-official-ranking
34. Рейтинг индекса коррупции в мире составленный компанией Transparency
International 2017
URL:https://www.transparency.org/news/feature/corruption_perceptions_index_2017
35. Рейтинг Global Cleantech Innovation Index 2017
URL:http://www.wwf. se/source.php/1706406/global_cleatech_innovation_index _2017_final_web.pdf
36. Рейтинг Human Centered Buisnes Center Index 2016
URL:http://www.humancentered.se/assets/files/HCBI_Report2016.pdf
37. Словарь бизнес-терминов, Академик, 2000-2015. - URL:
http://dic. academic.ru/dic .nsf/business/5165
38. Стандарты IWAY
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/about_ikea/pdf/SCGlobal_IWAYSTDVer s4.pdf
39. Стандарты IWAY URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/pdf/reports- downloads/IWAY_Standard_5_2_ENG_RU S.pdf
40. Стандарты IWAY URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/pdf/reports- downloads/IWAY_Standard_5_2_ENG_RU S.pdf
41. Факты о Швеции: Швеция подает пример URL: http://sharingsweden.se/wp- content/uploads/2015/06/CSR-Russian-low-res.pdf
42. Швеция возглавляет лигу корпоративной социальной ответственности
URL: http://csrj ournal. com/185- shvecij a-vozglavlj aet-ligu-korporativnojj .html
43.International Standard ISO 26000 «Guidance on social responsibility» URL:
https://www.iso.org/standard/42546.html
44.People&Planet Positive: стратегия устойчивого развития группы компаний
ИКЕА до 2020 года
URL:https://www.ikea.com/ms/ru_RU/pdf/2014/sustainability-strategy-people-
and-planet-positive.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ