Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль управленческих революций в становлении и развитии менеджмента (Теория менеджмента, Казанский национальный исследовательский технический университет)

Работа №128953

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы23
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. ПЕРВЫЕ ТРИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕВОЛЮЦИЙ…………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТОЙ И ПЯТОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕВОЛЮЦИЙ………………………………………….
РАЗДЕЛ 3. ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕВОЛЮЦИЙ В БУДУЩЕМ…………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Актуальность темы определяется тем, что в наше время менеджмент играет важнейшую роль в успехе любой организации, которая пытается реализовать все свои намеченные планы. Понятие менеджмент и управление очень тесно связаны. Такой подход к трактовке обеспечивает единую основу для восприятия и простоту обозначения.
Понятие «менеджмент» рассматривают как науку и практику управления, организацию управления предприятием и процесс принятия управленческих решений. Научные основы менеджмента формируют систему научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления. Используя такую теоретическую базу, исследователи в области управления выявили факторы, которые способствовали эволюции менеджмента.
На протяжение всего развития цивилизации менеджмент непрерывно прогрессировал и выступал в роли дисциплины, которая организует всю экономическую деятельность. По мере изучение менеджмента и накопления знаний происходили управленческие революции, которые меняли значение управления коренным образом. Тысячелетиями формировался опыт руководства людьми и производством товаров. За этот период произошло пять управленческих революций, кардинально поменявших значения менеджмента в жизни общества. По определению А.И. Кравченко такие революции представляют собой «переход от одного качественного состояния менеджмента к другому».
Целью данной работы является рассмотрение роли управленческих революций в становлении и развитии менеджмента.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- Рассмотреть сущность понятия менеджмент.
- Описать основные управленческие революции
- Дать оценку управленческим революциям в становлении экономики
- Рассмотреть возможность и последствие возникновения управленческих революций в будущем.
Объектом исследования данной работы выступает менеджмент.
Предметом исследования являются управленческие революции в ходе развития менеджмента.
Степень изученности темы роли управленческих революций в становлении и развитии менеджмента недостаточна высока. Многие авторы имеют разное мнение по этому вопросу. Ф.С. Николаевич утверждает, что управленческие революции тесно связаны с политикой, однако, признает, что экономический и социальный рост общества также важны. А.К. Семенов подчеркивает, что с течением веков происходили изменение правил и методов управления, менеджмент состоит из вереницы скачкообразных изменений — революций. Хохлов Т.П. также согласен с тем, что менеджмент прошел путь тысячелетней эволюции, однако, подмечает, что вначале у менеджмента была эмпирическая основа, а затем — научная.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы. В первом разделе рассматриваются понятие менеджмент и первые три управленческие революции. Во втором разделе рассматриваются четвертая и пятая управленческая революция. В третьем разделе рассматривается возможность возникновения и последствия управленческих революций в будущем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, анализируя роль управленческих революций в становлении и развитии менеджмента, можно сделать вывод о том, что они являются важным фактором в развитии и совершенствовании управленческой практики. В результате проведенного исследования было выявлено, что управленческие революции появляются в ответ на изменения во внешней среде и требования рынка, а также часто связаны с использованием новых технологий.
Более того, управленческие революции способствуют формированию новых методов управления, которые могут создать новые возможности для бизнеса и повысить эффективность управления организацией. Кроме того, такие революции способствуют появлению новых лидеров в сфере менеджмента, которые могут оказать значительное влияние на дальнейшее развитие управленческой науки.
Кроме того, управленческие революции помогают организациям адаптироваться к изменениям в экономической, технологической и социальной среде. Появление новых методов управления и технологий предоставляет возможности для улучшения процессов, повышения производительности и улучшения конкурентоспособности организации на рынке. Управленческие революции, обусловленные появлением новых технологий, изменили образ мышления менеджеров и подход к решению задач, требуя от них новых знаний, навыков и компетенций. Это побудило многих менеджеров к постоянному обучению и совершенствованию своих знаний.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что управленческие революции играют ключевую роль в развитии менеджмента, способствуют появлению новых методов и технологий управления, а также формированию новых лидеров в сфере менеджмента. Изучение опыта управленческих революций и их применение может оказать существенное влияние на дальнейшее развитие управленческой науки и создание более эффективных методов управления организацией.



1.) Барежев Константин Викторович ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2010. №3 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-vyzovy-sovremennosti-i-perspektivy-transformatsii-menedzhmenta (дата обращения: 27.05.2023).
2.) Бурова Анна Юрьевна ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ // Современная научная мысль. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-etapy-stanovleniya-teorii-menedzhmenta-v-otechestvennoy-i-mirovoy-praktike (дата обращения: 27.05.2023).
3.) Журавлева Ирина Игоревна Формирование и развитие менеджмента // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. №1 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-menedzhmenta (дата обращения: 27.05.2023).
4.) Крылова Е.А. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ В ИСТОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА // Форум молодых ученых. 2019. №1-2 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskie-revolyutsii-v-istorii-menedzhmenta (дата обращения: 27.05.2023).
5.) Кузнецов Борис Леонидович, Кузнецова Светлана Борисовна Технологический менеджмент в условиях научно-технических революций XXI века // Управленец. 2016. №3 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskiy-menedzhment-v-usloviyah-nauchno-tehnicheskih-revolyutsiy-xxi-veka (дата обращения: 27.05.2023).
6.) Кочетков Евгений Павлович Цифровая трансформация экономики и технологические революции: вызовы для текущей парадигмы менеджмента и антикризисного управления // СРРМ. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-ekonomiki-i-tehnologicheskie-revolyutsii-vyzovy-dlya-tekuschey-paradigmy-menedzhmenta-i-antikrizisnogo (дата обращения: 27.05.2023).
7.) Майборода И.А., Гешко О.А. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ // Мировая наука. 2019. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-organizatsionno-upravlencheskoy-mysli (дата обращения: 27.05.2023).
8.) Попова Лола Фаритовна, Яшина Марина Николаевна Возможности и вызовы четвертой индустриальной революции для развития менеджмента качества // Промышленность: экономика, управление, технологии. 2018. №2 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-i-vyzovy-chetvertoy-industrialnoy-revolyutsii-dlya-razvitiya-menedzhmenta-kachestva (дата обращения: 27.05.2023).
9.) Скруг Валерий Степанович АДАПТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СФЕРЫ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. 2020. №5 (113). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-organizatsionno-upravlencheskoy-sfery-v-usloviyah-novoynauchno-tehnologicheskoy-revolyutsii (дата обращения: 27.05.2023).
10.) Салтыков Александр Викторович Влияние четвертой промышленной революции на экономику и менеджмент // Проблемы науки. 2018. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-chetvertoy-promyshlennoy-revolyutsii-na-ekonomiku-i-menedzhment (дата обращения: 27.05.2023)
11.) И.Б. Ромашова Гендерная революция в менеджменте // Дайджест-финансы. 2005. №2 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernaya-revolyutsiya-v-menedzhmente (дата обращения: 27.05.2023).
12.) Исаев И.А. "цифровая магия" власти: первая управленческая революция // Lex Russica. 2019. №5 (150). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-magiya-vlasti-pervaya-upravlencheskaya-revolyutsiya (дата обращения: 28.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ