Развитие физических качеств у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках физической культуры
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ 5
1.1 Описание проблем умственных отклонений. 5
1.2 Педагогика физического развития для обучающихся с интеллектуальными проблемами. 8
1.3 Улучшение физического потенциала детей, имеющие интеллектуальные отклонения 9
1.4 Важность активных игр для детского развития с интеллектуальными нарушениями 10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 14
2.1. Методы исследования 14
2.2. Структурирование исследовательских процессов 16
2.3 Детализация методов проведения исследования 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1. Итоги исследования медицинской документации 22
3.2. Анализ физической подготовленности учеников в начале исследования 22
3.3. Анализ физической подготовленности учеников по завершении исследования 23
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЯ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ 5
1.1 Описание проблем умственных отклонений. 5
1.2 Педагогика физического развития для обучающихся с интеллектуальными проблемами. 8
1.3 Улучшение физического потенциала детей, имеющие интеллектуальные отклонения 9
1.4 Важность активных игр для детского развития с интеллектуальными нарушениями 10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 14
2.1. Методы исследования 14
2.2. Структурирование исследовательских процессов 16
2.3 Детализация методов проведения исследования 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1. Итоги исследования медицинской документации 22
3.2. Анализ физической подготовленности учеников в начале исследования 22
3.3. Анализ физической подготовленности учеников по завершении исследования 23
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЯ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Актуальность исследования. Большое внимание к категории лиц с умственной отсталостью не случайно, так как, по последним данным, их количество в мире заметно прогрессирует. По статистическим сведениям, 60 % детей из всех детей с отклонениями в состоянии здоровья - это дети с умственной отсталостью. По данным А.Ю. Асанова (2003), большинство умственно отсталых детей страдают олигофренией. Согласно учениям Т.Г. Неретиной (2010), большую группу детей с отклонениями в развитии составляют умственно отсталые дети. К этой категории относятся дети, у которых вследствие органически обусловленного недоразвития либо раннего повреждения головного мозга отмечается общее психическое недоразвитие с преобладанием интеллектуального дефекта. Причем данное нарушение носит стойкий, необратимый, не прогрессирующий характер и ведет к трудностям социальной адаптации [1, 27].
О.В. Елецкая считает, что умственная отсталость – это стойкое необратимое нарушение психического и интеллектуального развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием, либо ранним повреждением головного мозга. По мнению автора, к существенным признакам понятия «умственная отсталость» относятся органические нарушения психического развития, их необратимость, нарушение познавательной сферы» [15]. Причем, умственное и психическое недоразвитие сопровождаются отставанием или нарушением физического развития.
По данным Е. А. Стребелевой (2022), различные подвижные и спортивные игры способствуют развитию двигательных способностей. Исходя из этого, нами предпринято исследование влияния подвижных игр на физическое состояние детей с умственной отсталостью [34].
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование подвижных игр в уроки физической культуры школьников с нарушением интеллекта будет способствовать развитию их физических качеств и моторных навыков.
Объект исследования - процесс адаптивного физического воспитания школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Предмет исследования - развитие физических качеств и моторных навыков учащихся специальной коррекционной школы восьмого вида ?
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, аннотирование, сравнение, обобщение, систематизация, интерпретация, синтез, наблюдение, изучение педагогического опыта.
Цель исследования: обосновать методику развития физических качеств школьников с нарушением интеллекта на основе подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме развития физических качеств у школьников с нарушениями интеллекта.
2. Разработать методику проведения уроков физической культуры с включением подвижных игр.
3. Оценить эффективность предложенной методики.
4. Разработать практические рекомендации для развития физических данных детей с нарушением интеллекта.
Теоретическая значимость исследования: в работе проведен комплексный анализ анатомо-физиологических особенностей детей с интеллектуальными нарушениями развития. Показано влияние подвижных игр на физические показатели обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения развития.
Практическая значимость: материалы выполненной работы, могут быть полезны в практической работе учителей физической культуры в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения развития.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций, библиографии (в количестве 44 источников) и приложений.
О.В. Елецкая считает, что умственная отсталость – это стойкое необратимое нарушение психического и интеллектуального развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием, либо ранним повреждением головного мозга. По мнению автора, к существенным признакам понятия «умственная отсталость» относятся органические нарушения психического развития, их необратимость, нарушение познавательной сферы» [15]. Причем, умственное и психическое недоразвитие сопровождаются отставанием или нарушением физического развития.
По данным Е. А. Стребелевой (2022), различные подвижные и спортивные игры способствуют развитию двигательных способностей. Исходя из этого, нами предпринято исследование влияния подвижных игр на физическое состояние детей с умственной отсталостью [34].
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование подвижных игр в уроки физической культуры школьников с нарушением интеллекта будет способствовать развитию их физических качеств и моторных навыков.
Объект исследования - процесс адаптивного физического воспитания школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Предмет исследования - развитие физических качеств и моторных навыков учащихся специальной коррекционной школы восьмого вида ?
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, аннотирование, сравнение, обобщение, систематизация, интерпретация, синтез, наблюдение, изучение педагогического опыта.
Цель исследования: обосновать методику развития физических качеств школьников с нарушением интеллекта на основе подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме развития физических качеств у школьников с нарушениями интеллекта.
2. Разработать методику проведения уроков физической культуры с включением подвижных игр.
3. Оценить эффективность предложенной методики.
4. Разработать практические рекомендации для развития физических данных детей с нарушением интеллекта.
Теоретическая значимость исследования: в работе проведен комплексный анализ анатомо-физиологических особенностей детей с интеллектуальными нарушениями развития. Показано влияние подвижных игр на физические показатели обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения развития.
Практическая значимость: материалы выполненной работы, могут быть полезны в практической работе учителей физической культуры в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения развития.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций, библиографии (в количестве 44 источников) и приложений.
Исследуя разнообразные источники, включая научную, учебно-методическую и специальную литературу, направленную на изучение развития физических способностей детей, можно обнаружить множество значимых идей. Посредством глубокого анализа стало возможно сделать вывод, о том, что подвижные игры не только помогают детям правильно развивать свое двигательное пространство, но и благоприятно воздействуют на всю психическую сферу. Например, они помогают детям лучше координировать свои движения и развивать мышление, а также обеспечивают их эмоциональную и социальную интеграцию.
Применение подвижных игр, занимающих примерно пятую часть учебного времени, оказывается высокоэффективным способом стимуляции развития физических способностей детей с интеллектуальными нарушениями. Результаты исследования позволяют говорить о статистически значимом росте многих показателей, связанных с развитием скоростных и силовых качеств у детей, участвующих в подвижных играх на уроках, по сравнению с теми, кто занимается по обычной программе (Р<0,05).
Таким образом, применение подвижных игр как методологического инструмента в работе с детьми, страдающими отклонениями в интеллектуальном развитии, является не только обоснованным, но и эффективным подходом.
В заключение следует отметить, что все эти упражнения демонстрируют важность регулярной физической активности для повышения общей физической формы. Также это подтверждает, что даже регулярные тренировки могут значительно улучшить результаты в физических упражнениях.
Применение подвижных игр, занимающих примерно пятую часть учебного времени, оказывается высокоэффективным способом стимуляции развития физических способностей детей с интеллектуальными нарушениями. Результаты исследования позволяют говорить о статистически значимом росте многих показателей, связанных с развитием скоростных и силовых качеств у детей, участвующих в подвижных играх на уроках, по сравнению с теми, кто занимается по обычной программе (Р<0,05).
Таким образом, применение подвижных игр как методологического инструмента в работе с детьми, страдающими отклонениями в интеллектуальном развитии, является не только обоснованным, но и эффективным подходом.
В заключение следует отметить, что все эти упражнения демонстрируют важность регулярной физической активности для повышения общей физической формы. Также это подтверждает, что даже регулярные тренировки могут значительно улучшить результаты в физических упражнениях.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Мониторинг сформированности навыка чтения слогов у обучающихся с умственной отсталостью в интерактивной среде
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОРТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2013 - ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2013 - Комплекс абилитационных мероприятий по развитию координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости на занятиях по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2021 - Комплекс абилитационных мероприятий по развитию
координационных способностей у обучающихся младшего школьного
возраста с легкой степенью умственной отсталости на занятиях по
физической культуре
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Подвижные игры как средство развития быстроты у детей младшего школьного возраста на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



