Коммуникационные стратегии продвижения инновационных технологий в сфере красоты и здоровья
|
Введение 4
Глава 1. Индустрия H&B: сущность и особенности отрасли 10
1.1. Этапы эволюции индустрии H&B 24
1.3. Современные тенденции развития индустрии красоты и здоровья 29
1.4. Основные стейкхолдеры сферы H&B 34
1.5. Специфика инновационных технологий индустрии H&B и основные тренды их продвижения 37
Глава II. Особенности коммуникационной деятельности санатория N 49
2.1. Анализ коммуникационной политики санатория N 49
2.1.1. Описание субъекта, его миссии и предоставляемых услуг ...49
2.1.2. Анализ целевой аудитории санатория N 52
2.1.3. Аудит официального сайта санатория N 55
2.1.4. Анализ активности субъекта в социальных сетях 58
2.1.5. Анализ соответствия коммуникационной стратегии санатория N трендам и тенденциям продвижения компании индустрии красоты и здоровья 59
2.2. Выявление сильных и слабых сторон коммуникационной стратегии санатория N 60
2.3. Анализ конкурентов санатория N 71
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии санатория N как субъекта продвижения.. .84
3.1. Анализ экспертного интервью на тему «Коммуникационные
стратегии продвижения инновационных технологий в сфере красоты и здоровья» 84
3.2. Рекомендации по построению коммуникационной стратегии
продвижения санатория А 91
3.2.1.Рекомендации по корректировке позиционирования и миссии санатория 91
3.2.2. Рекомендации по преобразованию перечня
предоставляемых услуг 94
3.2.3. Рекомендации по коммуникационной активности 96
Заключение 110
Использованная литература 114
Приложение 1. Медиа-карта индустрии красоты и здоровья 129
Приложение 2. Бенчмаркинг мероприятий в индустрии красоты и здоровья 161
Приложение 3. Анализ деятельности санатория N 173
Приложение 4. Конкурентный анализ 225
Приложение 5. Экспертное интервью 245
Приложение 6. Рекомендации по изменению коммуникационной политики санатория N 285
Глава 1. Индустрия H&B: сущность и особенности отрасли 10
1.1. Этапы эволюции индустрии H&B 24
1.3. Современные тенденции развития индустрии красоты и здоровья 29
1.4. Основные стейкхолдеры сферы H&B 34
1.5. Специфика инновационных технологий индустрии H&B и основные тренды их продвижения 37
Глава II. Особенности коммуникационной деятельности санатория N 49
2.1. Анализ коммуникационной политики санатория N 49
2.1.1. Описание субъекта, его миссии и предоставляемых услуг ...49
2.1.2. Анализ целевой аудитории санатория N 52
2.1.3. Аудит официального сайта санатория N 55
2.1.4. Анализ активности субъекта в социальных сетях 58
2.1.5. Анализ соответствия коммуникационной стратегии санатория N трендам и тенденциям продвижения компании индустрии красоты и здоровья 59
2.2. Выявление сильных и слабых сторон коммуникационной стратегии санатория N 60
2.3. Анализ конкурентов санатория N 71
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии санатория N как субъекта продвижения.. .84
3.1. Анализ экспертного интервью на тему «Коммуникационные
стратегии продвижения инновационных технологий в сфере красоты и здоровья» 84
3.2. Рекомендации по построению коммуникационной стратегии
продвижения санатория А 91
3.2.1.Рекомендации по корректировке позиционирования и миссии санатория 91
3.2.2. Рекомендации по преобразованию перечня
предоставляемых услуг 94
3.2.3. Рекомендации по коммуникационной активности 96
Заключение 110
Использованная литература 114
Приложение 1. Медиа-карта индустрии красоты и здоровья 129
Приложение 2. Бенчмаркинг мероприятий в индустрии красоты и здоровья 161
Приложение 3. Анализ деятельности санатория N 173
Приложение 4. Конкурентный анализ 225
Приложение 5. Экспертное интервью 245
Приложение 6. Рекомендации по изменению коммуникационной политики санатория N 285
Во всем мире на услуги в сфере красоты и здоровья потребители тратят большие деньги, однако до сих пор ни у исследователей, ни у специалистов сферы нет четкого представления о структурной модели отрасли, об оптимальных стратегиях продвижения компаний данной сферы, среди которых можно выделить и продвижение на этапе привлечения клиентов, и умение донести свои конкурентные преимущества в сравнении с аналогичными услугами других компаний, и продвижение результата от предоставляемых услуг. К тому же сфера красоты и здоровья очень динамична: одни компании уходят с рынка, другие приходят, появляются все новые технологии, позволяющие совершенствовать качество услуг.
Безусловным конкурентным преимуществом предприятия в индустрии H&B является использование в своей практике инновационных технологий. Однако компании, которые предоставляют инновационные услуги, сталкиваются с определенными рисками в ходе продвижения и самой компании, и предоставляемых ею услуг. С одной стороны, эти субъекты предлагают новое, развивая рынок, усиливая конкуренцию. С другой стороны, не всегда инновации могут «выжить»: это связано и с тем, что не каждый потребитель готов их попробовать (потребление новых услуг и товаров начинается с новаторов и энтузиастов, и лишь спустя определенное количество времени услугу и товар пробует большинство); и с тем, что очень сложно сформировать у клиента понимание этой инновации, представление о том, почему это полезно потребителю. Таким образом, правильно выстроенная коммуникационная стратегия продвижения инновационных услуг - один из ключевых факторов успеха на рынке.
Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена недостаточной изученностью указанной проблемы, необходимостью комплексного анализа коммуникационной деятельности компании, работающей в индустрии H&B и использующей инновационные технологии для продвижения бизнеса в условиях жесткой конкуренции и непрерывной динамики отрасли. Новизна работы заключается в попытке выявления эффективных маркетинговых и коммуникационных стратегий продвижения инновационных технологий в индустрии красоты и здоровья. Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии санатория N, формирование актуального набора современных трендов и инструментов продвижения инновационных услуг в рамках индустрии (на основе экспертного интервью.
В магистерской диссертации в качестве объекта исследования выступает коммуникационная политика компании в сфере красоты и здоровья. Предмет исследования - коммуникационная стратегия компании, использующей инновационные технологии в индустрии красоты и здоровья. Субъект продвижения - санаторий Ленинградской области, предоставляющий инновационные услуги в сфере H&B (в связи с требованиями конфиденциальности субъект обозначен в диссертации как «санаторий N»).
В ходе интервью с представителями санатория N была выявлена основная проблема компании: существующая модель поведения на рынке оздоровительных услуг не позволяет получать желаемую прибыль, несмотря на предоставление инновационных, уникальных услуг и высокое качество их оказания.
Свидетельством тому служат следующие факты:
^ небольшое количество пациентов, со слов сотрудников санатория, в заездах (особенно в летний и осенний период 2017 г.);
^ низкая информированность целевой аудитории о санатории и предоставляемых услугах. Санаторий малоизвестен как на уровне региона, так и страны в целом.
Можно предположить, что коммуникационная кампания, которая ведется в данный момент санаторием, недостаточно продумана и эффективна, содержит «узкие места», из-за этого и возникают проблемы с прибыльностью. Отсюда цель работы - проведение комплексного анализа коммуникационной политики санатория N, выявление недостатков этой политики для разработки рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии продвижения инновационных услуг санатория.
Задачи работы:
• проведение комплексного отраслевого анализа индустрии красоты и здоровья (H&B); определение основных стейкхолдеров компаний индустрии H&B; выявление современных тенденций и трендов сферы H&B на российском и зарубежном рынке; изучение сущности инновационных технологий (или услуг) в индустрии, каналов их продвижения на рынке;
• анализ коммуникационной деятельности санатория N как субъекта продвижения: выявление целевой аудитории санатория; анализ материалов сайта и социальных сетей санатория N; определение сильных и слабых сторон коммуникационной стратегии компании; анализ конкурентов;
• анализ результатов экспертных интервью для выявления трендов и тенденций продвижения новых услуг в индустрии красоты и здоровья, которые могут помочь при формировании коммуникационной стратегии санатория N.
• разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии по продвижению санатория N.
Методы исследования:
- неформализованный анализ документов:
- анкетирование пациентов санатория;
- интервью с сотрудниками санатория, его партнерами, потребителями;
- экспертное интервью о трендах и тенденциях продвижения новых услуг в индустрии красоты и здоровья.
Теоретической базой исследования послужили, прежде всего, труды в области маркетинговых коммуникаций: Ф. Котлера («Основы маркетинга»), М. Портера («Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов», "Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран"), Т. Левитта («Маркетинговая близорукость») и других исследователей, ставших основоположниками отраслевого анализа и выявления конкурентных стратегий. Среди работ, в которых рассматривались проблемы индустрии H&B, можно выделить исследования П. В. Журавлева, Д. А. Кизилова, Д. Решетникова, А. Г. Траскевича, Е. В. Ермолаевой и некоторые другие.
Эмпирической базой исследования послужили коммуникационные материалы по санаторию N, размещенные в открытом доступе на официальных сайтах, в социальных сетях и блогах, на других Интернет- ресурсах: текстовые и визуальные материалы сайтов компании и ее конкурентов, статистика официального сайта санатория, его рекламных кампаний; а также закрытые статистические данные, которые были предоставлены самим санаторием. Также в работе были использованы исследовательские данные таких организаций, как Vademecum, Росздравнадзора, Face Value Beauty Survey, Step by Step, ISAPS и других.
Положения, выносимые на защиту:
1. Отрасль красоты и здоровья сегодня - это перспективное, актуальное,
совершенно новое явление в обществе. Все больше людей обращаются к услугам данной сферы, чтобы продлить молодость, оздоровить тело и дух, восстановить силы, получить жизненную энергию.
2. Правильно выстроенная коммуникационная стратегия продвижения
инновационных услуг в индустрии красоты и здоровья - один из ключевых факторов успеха на рынке.
3. Из-за тенденции к постоянному удорожанию традиционных средств коммуникации важно находить новые способы передачи информации, новые сочетания каналов, учитывать тенденции времени в продвижении услуг или компании.
4. В основе организации коммуникаций продвижения лежит концепция
ИМК. Важно синтезировать и оптимизировать разные инструменты коммуникации, достигая эффекта синергии.
5. Чтобы построить эффективную стратегию продвижения субъекта
рынка важно первоначально провести комплексный анализ базисного субъекта, выявить «узкие места» в коммуникации. Также важно проведение конкурентного анализа.
6. На основе экспертного интервью были выявлены основные проблемы
при продвижении инновацонных услуг в индустрии красоты: недоверие к новой услуге, непонимание ее, высокая цена, трудности в продвижении услуг и другие.
7. Базируясь на результатах экспертного интервью были выявлены современные инструменты для продвижения конкретно инновационных услуг в индустрии красоты и здоровья: CPA-модели; автоматические воронки продаж; контентное сео-продвижение; мультисео (создание сегментированных сателлитов); блогинг; программатика решений; конкретные лендинги-посадки с четкими оферами для CPA-сетей и другое.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были представлены на XXIV международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (10-14 апреля 2017 г.) и отражены в четырех публикациях:
1. Вылегжанина Н.В. Тренды развития индустрии красоты и здоровья // Материалы 55-го международного научного форума «Медиа в современном мире». Петербургские чтения. Журнал «Век информации», № 1. 2017. С. 144-146.
2. Вылегжанина Н. В. Тренды продвижения компаний и услуг индустрии красоты и здоровья // Электронный сборник докладов с XXIV международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (10-14 апреля 2017 г.)
3. Вылегжанина Н. В.. Тренды сетевого продвижения компаний и услуг в сфере Health&Beauty. Материалы 56-го международного научного форума «Медиа в современном мире». Петербургские чтения. Журнал «Век информации», № 2, т. 2. 2017 г. С. 234-236.
4. Вылегжанина Н. В.. Цифровые коммуникации в индустрии красоты и здоровья. Материалы международной научно-практической конференции, 27-28 октября 2017 года «Журналистика XXI века: в координатах исторического времени». № 1. 2018. (в печати).
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматривается сущность и особенности отрасли H&B: представлен отраслевой анализ индустрии красоты и здоровья, выделены этапы эволюции индустрии H&B, рассмотрены современные тенденции развития индустрии H&B, представлены основные стейкхолдеры индустрии, определены основные каналы продвижения инновационных технологий в индустрии H&B. Вторая глава посвящена описанию особенностей коммуникационной деятельности санатория N, выявлению соответствия коммуникационной стратегии санатория N трендам и тенденциям продвижения компании индустрии красоты и здоровья, определению сильных и слабых сторон коммуникационной стратегии санатория, анализу конкурентов санатория А. В третьей главе магистерской диссертации отражены результаты проведения экспертного интервью на тему «Коммуникационные стратегии продвижения инновационных технологий в сфере красоты и здоровья» и представлены рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии продвижения санатория N.
Безусловным конкурентным преимуществом предприятия в индустрии H&B является использование в своей практике инновационных технологий. Однако компании, которые предоставляют инновационные услуги, сталкиваются с определенными рисками в ходе продвижения и самой компании, и предоставляемых ею услуг. С одной стороны, эти субъекты предлагают новое, развивая рынок, усиливая конкуренцию. С другой стороны, не всегда инновации могут «выжить»: это связано и с тем, что не каждый потребитель готов их попробовать (потребление новых услуг и товаров начинается с новаторов и энтузиастов, и лишь спустя определенное количество времени услугу и товар пробует большинство); и с тем, что очень сложно сформировать у клиента понимание этой инновации, представление о том, почему это полезно потребителю. Таким образом, правильно выстроенная коммуникационная стратегия продвижения инновационных услуг - один из ключевых факторов успеха на рынке.
Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена недостаточной изученностью указанной проблемы, необходимостью комплексного анализа коммуникационной деятельности компании, работающей в индустрии H&B и использующей инновационные технологии для продвижения бизнеса в условиях жесткой конкуренции и непрерывной динамики отрасли. Новизна работы заключается в попытке выявления эффективных маркетинговых и коммуникационных стратегий продвижения инновационных технологий в индустрии красоты и здоровья. Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии санатория N, формирование актуального набора современных трендов и инструментов продвижения инновационных услуг в рамках индустрии (на основе экспертного интервью.
В магистерской диссертации в качестве объекта исследования выступает коммуникационная политика компании в сфере красоты и здоровья. Предмет исследования - коммуникационная стратегия компании, использующей инновационные технологии в индустрии красоты и здоровья. Субъект продвижения - санаторий Ленинградской области, предоставляющий инновационные услуги в сфере H&B (в связи с требованиями конфиденциальности субъект обозначен в диссертации как «санаторий N»).
В ходе интервью с представителями санатория N была выявлена основная проблема компании: существующая модель поведения на рынке оздоровительных услуг не позволяет получать желаемую прибыль, несмотря на предоставление инновационных, уникальных услуг и высокое качество их оказания.
Свидетельством тому служат следующие факты:
^ небольшое количество пациентов, со слов сотрудников санатория, в заездах (особенно в летний и осенний период 2017 г.);
^ низкая информированность целевой аудитории о санатории и предоставляемых услугах. Санаторий малоизвестен как на уровне региона, так и страны в целом.
Можно предположить, что коммуникационная кампания, которая ведется в данный момент санаторием, недостаточно продумана и эффективна, содержит «узкие места», из-за этого и возникают проблемы с прибыльностью. Отсюда цель работы - проведение комплексного анализа коммуникационной политики санатория N, выявление недостатков этой политики для разработки рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии продвижения инновационных услуг санатория.
Задачи работы:
• проведение комплексного отраслевого анализа индустрии красоты и здоровья (H&B); определение основных стейкхолдеров компаний индустрии H&B; выявление современных тенденций и трендов сферы H&B на российском и зарубежном рынке; изучение сущности инновационных технологий (или услуг) в индустрии, каналов их продвижения на рынке;
• анализ коммуникационной деятельности санатория N как субъекта продвижения: выявление целевой аудитории санатория; анализ материалов сайта и социальных сетей санатория N; определение сильных и слабых сторон коммуникационной стратегии компании; анализ конкурентов;
• анализ результатов экспертных интервью для выявления трендов и тенденций продвижения новых услуг в индустрии красоты и здоровья, которые могут помочь при формировании коммуникационной стратегии санатория N.
• разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии по продвижению санатория N.
Методы исследования:
- неформализованный анализ документов:
- анкетирование пациентов санатория;
- интервью с сотрудниками санатория, его партнерами, потребителями;
- экспертное интервью о трендах и тенденциях продвижения новых услуг в индустрии красоты и здоровья.
Теоретической базой исследования послужили, прежде всего, труды в области маркетинговых коммуникаций: Ф. Котлера («Основы маркетинга»), М. Портера («Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов», "Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран"), Т. Левитта («Маркетинговая близорукость») и других исследователей, ставших основоположниками отраслевого анализа и выявления конкурентных стратегий. Среди работ, в которых рассматривались проблемы индустрии H&B, можно выделить исследования П. В. Журавлева, Д. А. Кизилова, Д. Решетникова, А. Г. Траскевича, Е. В. Ермолаевой и некоторые другие.
Эмпирической базой исследования послужили коммуникационные материалы по санаторию N, размещенные в открытом доступе на официальных сайтах, в социальных сетях и блогах, на других Интернет- ресурсах: текстовые и визуальные материалы сайтов компании и ее конкурентов, статистика официального сайта санатория, его рекламных кампаний; а также закрытые статистические данные, которые были предоставлены самим санаторием. Также в работе были использованы исследовательские данные таких организаций, как Vademecum, Росздравнадзора, Face Value Beauty Survey, Step by Step, ISAPS и других.
Положения, выносимые на защиту:
1. Отрасль красоты и здоровья сегодня - это перспективное, актуальное,
совершенно новое явление в обществе. Все больше людей обращаются к услугам данной сферы, чтобы продлить молодость, оздоровить тело и дух, восстановить силы, получить жизненную энергию.
2. Правильно выстроенная коммуникационная стратегия продвижения
инновационных услуг в индустрии красоты и здоровья - один из ключевых факторов успеха на рынке.
3. Из-за тенденции к постоянному удорожанию традиционных средств коммуникации важно находить новые способы передачи информации, новые сочетания каналов, учитывать тенденции времени в продвижении услуг или компании.
4. В основе организации коммуникаций продвижения лежит концепция
ИМК. Важно синтезировать и оптимизировать разные инструменты коммуникации, достигая эффекта синергии.
5. Чтобы построить эффективную стратегию продвижения субъекта
рынка важно первоначально провести комплексный анализ базисного субъекта, выявить «узкие места» в коммуникации. Также важно проведение конкурентного анализа.
6. На основе экспертного интервью были выявлены основные проблемы
при продвижении инновацонных услуг в индустрии красоты: недоверие к новой услуге, непонимание ее, высокая цена, трудности в продвижении услуг и другие.
7. Базируясь на результатах экспертного интервью были выявлены современные инструменты для продвижения конкретно инновационных услуг в индустрии красоты и здоровья: CPA-модели; автоматические воронки продаж; контентное сео-продвижение; мультисео (создание сегментированных сателлитов); блогинг; программатика решений; конкретные лендинги-посадки с четкими оферами для CPA-сетей и другое.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были представлены на XXIV международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (10-14 апреля 2017 г.) и отражены в четырех публикациях:
1. Вылегжанина Н.В. Тренды развития индустрии красоты и здоровья // Материалы 55-го международного научного форума «Медиа в современном мире». Петербургские чтения. Журнал «Век информации», № 1. 2017. С. 144-146.
2. Вылегжанина Н. В. Тренды продвижения компаний и услуг индустрии красоты и здоровья // Электронный сборник докладов с XXIV международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (10-14 апреля 2017 г.)
3. Вылегжанина Н. В.. Тренды сетевого продвижения компаний и услуг в сфере Health&Beauty. Материалы 56-го международного научного форума «Медиа в современном мире». Петербургские чтения. Журнал «Век информации», № 2, т. 2. 2017 г. С. 234-236.
4. Вылегжанина Н. В.. Цифровые коммуникации в индустрии красоты и здоровья. Материалы международной научно-практической конференции, 27-28 октября 2017 года «Журналистика XXI века: в координатах исторического времени». № 1. 2018. (в печати).
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматривается сущность и особенности отрасли H&B: представлен отраслевой анализ индустрии красоты и здоровья, выделены этапы эволюции индустрии H&B, рассмотрены современные тенденции развития индустрии H&B, представлены основные стейкхолдеры индустрии, определены основные каналы продвижения инновационных технологий в индустрии H&B. Вторая глава посвящена описанию особенностей коммуникационной деятельности санатория N, выявлению соответствия коммуникационной стратегии санатория N трендам и тенденциям продвижения компании индустрии красоты и здоровья, определению сильных и слабых сторон коммуникационной стратегии санатория, анализу конкурентов санатория А. В третьей главе магистерской диссертации отражены результаты проведения экспертного интервью на тему «Коммуникационные стратегии продвижения инновационных технологий в сфере красоты и здоровья» и представлены рекомендации по совершенствованию коммуникационной стратегии продвижения санатория N.
Отрасль красоты и здоровья сегодня - это перспективное, актуальное, совершенно новое явление в обществе. Все больше людей обращаются к услугам данной сферы, чтобы продлить молодость, оздоровить тело и дух, восстановить силы, получить жизненную энергию.
В рамках магистерской диссертации подробно была рассмотрена индустрия красоты и здоровья. Это позволило адекватно оценить рынок индустрии, его перспективы, ключевые особенности ведения бизнеса и др. Автором магистерской диссертации были разработаны структурная схема индустрии H&B, схема игроков отрасли, выявлены основные тенденции развития отрасли и тренды продвижения.
Был сделан вывод о том, что годовые показатели рынка индустрии красоты и здоровья постоянно растут. Предпосылками такого роста являются расширение и углубление целевой аудитории (за счет мужчин и несовершеннолетних), развитие научно-технического прогресса, высокий спрос на данные услуги. Вместе с ростом спроса на данные услуги увеличивается процент клиентов, которые имеют симптомы тревоги, депрессии и даже являются склонными к суициду из-за мифических проблем с внешностью. Это говорит о том, что обращающиеся за помощью пациенты (особенно клиенты косметологии и пластической хирургии) чаще имеют психологические, а не физические проблемы. Ряд исследований, приведенных в магистерской диссертации, доказывает, что такие настроения у клиентов нередко появляются под влиянием СМИ, которые формируют стереотипы об идеале красоты в обществе.
Основными игроками рынка являются США. Однако борьба за лидирующие позиции в сфере H&B очень жесткая. Россия в последние годы поднимается в этом рейтинге, например, в последние два года она занимает стабильно шестое место в рейтинге стран по пластической хирургии. Наша страна развивает рынок, в основном, за счет освоения зарубежных методик, используя в большей степени импортные средства ухода и оборудование. В России самые крупные игроки рынка находятся в Москве, Санкт-
Петербурге и Екатеринбурге.
В тенденциях, свойственных индустрии H&B, наша страна отстает: многие особенности рынка, деятельности компаний данной сферы, поведения клиентов уже давно были выявлены за рубежом. В России же многие из тенденций индустрии только начинают внедряться и прогрессировать.
Жители России предпочитают веллнесс и спа-оздоровление в зарубежных странах, которые отличаются длительностью нахождения на рынке, а следовательно - надежностью, качеством, безопасностью. При этом жители России чаще, чем жители любой другой страны, обращаются к услугам индустрии H&B, так как привыкли больше времени и денег тратить на привлекательность своего внешнего вида, что в настоящее время характеризует успешность, активность, гармоничность человека.
Стейкхолдеров индустрии очень много. Особенно это касается групп бизнес-партнеров. Индустрия H&B - та сфера деятельности, которая невозможна без партнёрских отношений, поэтому выстраивание правильных коммуникаций - это важнейший фактор успеха.
Отдельное внимание в магистерской диссертации было уделено инновационным услугам в индустрии красоты и здоровья: их определению, пониманию, признакам, классификации.
Рассматривая каналы продвижения инновационных услуг в индустрии, следует отметить тенденцию к постоянному удорожанию традиционных средств коммуникации. В связи с этим важно находить новые способы передачи информации, новые сочетания каналов, важно учитывать тенденции времени в продвижении услуг или компании. В основе организации коммуникаций продвижения, по мнению автора, лежит концепция ИМК. Очень важно в наше время синтезировать и оптимизировать разные инструменты коммуникации, достигая эффекта синергии. Продвижение именно инновационных (новых) услуг в рамках индустрии красоты и здоровья - аспект, который пока почти не затронут в теории. Однако в рамках работы удалось выявить инструменты их продвижения с упором на мнения экспертов-практиков в ходе проведенных интервью.
Вторая часть магистерской диссертации была направлена на анализ коммуникационной деятельности санатория N как игрока рынка красоты и здоровья, оказывающего инновационные услуги. Коммуникационная стратегия продвижения, как было выяснено, является ключевым фактором успеха компании. Особенно это относится к тем игрокам, которые продвигают инновации. Так, санаторий N, оказывающий детокс-услуги, использующий в работе уникальную методику ЭРЛ, авторские программы оздоровления, сталкивается с проблемами в коммуникации: потребители либо не знают об этом санатории, либо имеют искаженные представления о нем.
В ходе анализа коммуникационной политики базисного субъекта и конкурентного анализа были выявлены «узкие места» в коммуникации санатория. Результаты всех проведенных исследований учтены при написании рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии санатория N: корректировке контента сайта, методов усиления активности в социальных сетях, миссии и позиционирования, печатной раздаточной полиграфии, внутренней коммуникации и пр. Автором работы были предложены использование наружной рекламы и организация ивент- событий для охвата большего количества аудитории.
В исследовании были использованы следующие эмпирические данные: результаты анкетирования клиентов, результаты интервью с представителями санатория N, с его партнерами, с потребителями услуг санатория. Также был проведен ряд исследований с опорой на статистические данные («Яндекс.Метрика», статистики группы Вконтакте санатория N и пр.). Было проведено экспертное интервью, где были выявлены современные тренды продвижения услуг красоты и здоровья, особенности продвижения именно новых услуг индустрии, особенности оценки рекламной кампании и пр.
Исследование и рекомендации были направлены представителям санатория N для изучения. Встреча с ними состоялась во второй половине января 2018 года, где были еще раз презентованы результаты исследования. Представители санатория обратили внимание на предложенные рекомендации по изменению коммуникаций санатория и в настоящий момент занимаются формированием новой, более эффективной коммуникационной стратегии продвижения инновационных услуг санатория на основе предложенных рекомендаций.
В рамках магистерской диссертации подробно была рассмотрена индустрия красоты и здоровья. Это позволило адекватно оценить рынок индустрии, его перспективы, ключевые особенности ведения бизнеса и др. Автором магистерской диссертации были разработаны структурная схема индустрии H&B, схема игроков отрасли, выявлены основные тенденции развития отрасли и тренды продвижения.
Был сделан вывод о том, что годовые показатели рынка индустрии красоты и здоровья постоянно растут. Предпосылками такого роста являются расширение и углубление целевой аудитории (за счет мужчин и несовершеннолетних), развитие научно-технического прогресса, высокий спрос на данные услуги. Вместе с ростом спроса на данные услуги увеличивается процент клиентов, которые имеют симптомы тревоги, депрессии и даже являются склонными к суициду из-за мифических проблем с внешностью. Это говорит о том, что обращающиеся за помощью пациенты (особенно клиенты косметологии и пластической хирургии) чаще имеют психологические, а не физические проблемы. Ряд исследований, приведенных в магистерской диссертации, доказывает, что такие настроения у клиентов нередко появляются под влиянием СМИ, которые формируют стереотипы об идеале красоты в обществе.
Основными игроками рынка являются США. Однако борьба за лидирующие позиции в сфере H&B очень жесткая. Россия в последние годы поднимается в этом рейтинге, например, в последние два года она занимает стабильно шестое место в рейтинге стран по пластической хирургии. Наша страна развивает рынок, в основном, за счет освоения зарубежных методик, используя в большей степени импортные средства ухода и оборудование. В России самые крупные игроки рынка находятся в Москве, Санкт-
Петербурге и Екатеринбурге.
В тенденциях, свойственных индустрии H&B, наша страна отстает: многие особенности рынка, деятельности компаний данной сферы, поведения клиентов уже давно были выявлены за рубежом. В России же многие из тенденций индустрии только начинают внедряться и прогрессировать.
Жители России предпочитают веллнесс и спа-оздоровление в зарубежных странах, которые отличаются длительностью нахождения на рынке, а следовательно - надежностью, качеством, безопасностью. При этом жители России чаще, чем жители любой другой страны, обращаются к услугам индустрии H&B, так как привыкли больше времени и денег тратить на привлекательность своего внешнего вида, что в настоящее время характеризует успешность, активность, гармоничность человека.
Стейкхолдеров индустрии очень много. Особенно это касается групп бизнес-партнеров. Индустрия H&B - та сфера деятельности, которая невозможна без партнёрских отношений, поэтому выстраивание правильных коммуникаций - это важнейший фактор успеха.
Отдельное внимание в магистерской диссертации было уделено инновационным услугам в индустрии красоты и здоровья: их определению, пониманию, признакам, классификации.
Рассматривая каналы продвижения инновационных услуг в индустрии, следует отметить тенденцию к постоянному удорожанию традиционных средств коммуникации. В связи с этим важно находить новые способы передачи информации, новые сочетания каналов, важно учитывать тенденции времени в продвижении услуг или компании. В основе организации коммуникаций продвижения, по мнению автора, лежит концепция ИМК. Очень важно в наше время синтезировать и оптимизировать разные инструменты коммуникации, достигая эффекта синергии. Продвижение именно инновационных (новых) услуг в рамках индустрии красоты и здоровья - аспект, который пока почти не затронут в теории. Однако в рамках работы удалось выявить инструменты их продвижения с упором на мнения экспертов-практиков в ходе проведенных интервью.
Вторая часть магистерской диссертации была направлена на анализ коммуникационной деятельности санатория N как игрока рынка красоты и здоровья, оказывающего инновационные услуги. Коммуникационная стратегия продвижения, как было выяснено, является ключевым фактором успеха компании. Особенно это относится к тем игрокам, которые продвигают инновации. Так, санаторий N, оказывающий детокс-услуги, использующий в работе уникальную методику ЭРЛ, авторские программы оздоровления, сталкивается с проблемами в коммуникации: потребители либо не знают об этом санатории, либо имеют искаженные представления о нем.
В ходе анализа коммуникационной политики базисного субъекта и конкурентного анализа были выявлены «узкие места» в коммуникации санатория. Результаты всех проведенных исследований учтены при написании рекомендаций по совершенствованию коммуникационной стратегии санатория N: корректировке контента сайта, методов усиления активности в социальных сетях, миссии и позиционирования, печатной раздаточной полиграфии, внутренней коммуникации и пр. Автором работы были предложены использование наружной рекламы и организация ивент- событий для охвата большего количества аудитории.
В исследовании были использованы следующие эмпирические данные: результаты анкетирования клиентов, результаты интервью с представителями санатория N, с его партнерами, с потребителями услуг санатория. Также был проведен ряд исследований с опорой на статистические данные («Яндекс.Метрика», статистики группы Вконтакте санатория N и пр.). Было проведено экспертное интервью, где были выявлены современные тренды продвижения услуг красоты и здоровья, особенности продвижения именно новых услуг индустрии, особенности оценки рекламной кампании и пр.
Исследование и рекомендации были направлены представителям санатория N для изучения. Встреча с ними состоялась во второй половине января 2018 года, где были еще раз презентованы результаты исследования. Представители санатория обратили внимание на предложенные рекомендации по изменению коммуникаций санатория и в настоящий момент занимаются формированием новой, более эффективной коммуникационной стратегии продвижения инновационных услуг санатория на основе предложенных рекомендаций.
Подобные работы
- РR-технологии продвижения предприятия индустрии красоты и здоровья (на примере компании «Alex fitness» в городе Санкт-Петербурге)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА НА РЫНКЕ УСЛУГ ВИЗАЖИСТОВ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Анализ рекламных коммуникаций на рынке бьюти-услуг (Реклама, Томский политехнический университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Современное состояние морского туризма и уровень рекреационно-оздоровительных услуг в России
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Стимулирование сбыта в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Маркетинговые коммуникации на российском рынке онлайн рекламы: социологический анализ (Российский Государственный Гуманитарный Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025



