Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кризисные коммуникации нефтегазовых компаний

Работа №128927

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы159
Год сдачи2017
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения кризисных коммуникаций 10
1.1. Кризисные коммуникации: понятие, научные подходы к изучению 10
1.2. Типология кризисных коммуникаций 22
1.3. Этапы кризисных ситуаций, стратегии кризисного реагирования 31
Глава 2. Нефтегазовая отрасль как субъект коммуникации 40
2.1. Структура бизнеса современных нефтегазовых компаний 40
2.2. Основные группы общественности и каналы коммуникаций нефтегазовых
компаний 54
Глава 3. Особенности кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний 68
3.1. Состояние нефтегазовой отрасли: предпосылки к кризисным ситуациям,
типовые кризисы 68
3.2. Кризисные коммуникации ПАО «НК «Роснефть» в условиях чрезвычайной
ситуации 83
3.3. Кризисные коммуникации ПАО АНК «Башнефть» в условиях «большой»
приватизации 2016 года 96
Заключение 120
Список литературы 123
Приложения


Актуальность исследования. В силу сложности условий, динамики развития топливно-энергетического комплекса коммуникаторам в нефтегазовой отрасли практически всегда приходится работать в кризисных ситуациях, причем кризисы и риски постоянно трансформируются. Сегодня компании сталкиваются с огромным количеством разнообразных вызовов (социальных, экономических, политических, природных) в информационном поле. Так, изучение кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний вызывает особый научный интерес в связи с рядом причин.
Во-первых, на территории России сосредоточены исключительные запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, страна отличается крупными нефтегазовыми месторождениями, также Россия является крупнейшей страной по мировой добыче нефти и газа (13,9%)
Во-вторых, изучение кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний интересно в связи с событиями, происходящими в настоящий момент, в отрасли: экономический кризис, введение секторальных санкций против России со стороны США и Европейского союза, падение цены на нефть в два раза за последние два года на мировом рынке, перспективы увеличения доли альтернативных источников энергии, шельфовая добыча нефти в условиях Арктики, соглашение России с Организацией стран - экспортёров нефти (ОПЕК) о сокращении добычи нефти в 2017 году. Все эти события напрямую влияют на возникновение новых типов кризисов нефтегазовых компаний;
В-третьих, нефтегазовые компании обеспечивают современное развитие общества, деятельность нефтегазовых компаний оказывает существенное воздействие на устойчивость развития сообществ в регионах присутствия.
1OPEC Annual Statistical Bulletin 2016 / Официальный сайт стран-экспортёров нефти (ОПЕК). [Электронный ресурс]. URL: http://www.opec.org (дата обращения: 07.12.2016).
В-четвертых, в научной и практической среде изучение кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний проводится через анализ следующих кейсов по антикризисному управлению: выброс нефти из танкера Exxon Valdez (1989), крушение нефтяного танкера «Braer» (1993), взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе (2010). Рассматриваемые кейсы стали классическими примерами в области кризисного управления нефтегазовыми компаниями в условиях чрезвычайной ситуации. Однако в современных условиях чрезвычайные ситуации являются далеко не единственными кризисными ситуациями, с которыми сталкиваются нефтегазовые компании. В данных условиях специалисты по антикризисным коммуникациям, специалисты по связям с общественностью, специалисты пресс-служб нефтегазовых компаний в своей деятельности опираются на устаревший опыт изучения базовых подходов к кризисным коммуникациям без учета специфики сложной структуры нефтегазового бизнеса и новых кризисных вызовов.
Таким образом, с одной стороны, в мире наблюдается тенденция к возрастанию значения нефтегазовых компаний, как инструмента создания материальных и нематериальных активов, а также как способа решения социальных проблем. С другой стороны, нефтегазовая отрасль уже по роду своей деятельности относится к отрасли высокой степени кризисогенности. В условиях мирового экономического и политического давления на Россию, возрастает потребность в предотвращении кризисных ситуаций, что возможно с помощью системы кризисных коммуникаций.
Степень изученности темы в научной литературе. Теоретическая основы изучения кризисных коммуникаций отображены в работах зарубежных ученых: У Бенуа, С. Блэка, Дж. Брокнера, Е. Джеймса, Т Кумбса, Дж. Ларкина, О. Лербингера, М. Реджестера, Р Улмера, Т Селлнау, М. Сиджера, К. Ферн-Бэнкс, С. Финка, С. Хермана, Дж. Холладея.
В отечественной литературе проблемами кризисных коммуникаций стали заниматься относительно недавно. Изучением теоретических подходов к определению категории кризисных коммуникаций занимались следующие учёные: И.В. Алёшина, Е.В. Быкова, Е.В. Валюлина, Д.П. Гавра, О.Ю. Голуб, Е.А. Грызунова, Ф.Н. Гуров, А. Дышкант, Э.М. Коротков, О.В. Куликова, А.А. Меньшиков, Е.А. Самарцева, В.Д. Соловей, А.Н. Чумиков.
PR в энергетической промышленности изучаются следующими отечественными практиками: Е.Г. Вишняковой, В. Громовым, Е.Ф. Есиповой, Е.А. Антикризисные коммуникации в нефтегазовой отрасли изучаются зарубежными исследователями: М. Мареш, М. Мэри, К. Мэридж, Д. Уильямс, Д. Вольф.
Объектом исследования выступают кризисные коммуникации нефтегазовых компаний, предмет - коммуникационные стратегии и практики реагирования нефтегазовых компаний в условиях кризиса.
Цель работы: выявление особенностей коммуникационной деятельности нефтегазовых компаний в условиях кризисной ситуации.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические направления кризисных коммуникаций: понятия, этапы кризисов, стратегии кризисного реагирования;
2) выявить особенности нефтегазовых компаний, как бизнес-
структуры;
3) проанализировать нефтегазовую отрасль как субъект коммуникации: выявить заинтересованные стороны и каналы коммуникаций;
4) описать состояние нефтегазовой отрасли и выявить типичные кризисы нефтегазовых компаний;
5) разработать методику анализа кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний, провести анализ кризисных кейсов нефтегазовых компаний;
6) выявить специфику кризисного реагирования нефтегазовых
компаний в условиях кризиса.
В качестве гипотез выдвигаются следующие предположения:
1) кризисные коммуникации нефтегазовых компаний имеют сложный характер в силу отраслевых характеристик бизнес-субъекта; 2) чем крупнее нефтегазовая компания, тем с большим количеством кризисов она сталкивается, причем крупные кризисы имеют тенденцию к медиатизации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные принципы и научно-мировоззренческие подходы социальных наук. Для рассмотрения проблемы и анализа объекта применялись следующие общенаучные принципы: принцип системности, обеспечивающий связь объекта исследования с его элементами; принцип комплексности - для рассмотрения кризисных коммуникаций в комплексе теорий из различных областей знаний. В работе также применялись: системный и коммуникационный подходы к изучению кризисных коммуникаций.
Основой теоретического изучения кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний являются теории среднего уровня. Антикризисное управление у А. Н. Чумикова представляет собой управление коммуникациями организации, а также использование кризисных стратегий в соответствии с жизненным циклом кризисной ситуации.
Ситуационная теория кризисных коммуникаций Т. Кумбса связывает тип кризисной ситуации с коммуникационными стратегиями кризисного реагирования на основании восприятия событий или явлений стейкхолдерами; стратегии антикризисного реагирования зависят от типа кризисной ситуации.
Теория восстановления имиджа, предложенная У. Бенуа, сводится к возможностям кризисных коммуникаций. Разработанные автором стратегии выражены защитными функциями коммуникаций, которые способствуют восстановлению репутации организации вследствие возникновения кризиса.
Теория извлечения уроков из кризиса Р. Улмера, И. Селлнау, М. Сиджера рассматривает кризисы как благоприятные возможности для улучшения процесса работы организации.
Методологическая база работы. Для решения задач магистерской диссертации используются две группы научных методов: 1) теоретические (анализ, синтез, классификация, сравнение, сопоставление); 2) эмпирические (неформализованный анализ документов, анализ статистических данных, информационный аудит, case-study).
Эмпирическую базу диссертационного исследования составили следующие группы источников: 1) официальные документы в области развития ТЭК, в том числе аналитико-статистические материалы авторитетного Международного энергетического агентства (IEA), Управления энергетической информации США, материалы Министерства энергетики РФ. 2) Вторичные данные из разных источников СМИ: отраслевые (Neftegaz.ru, Агентство нефтегазовой информации, Pronedra.ru), деловые (Коммерсантъ, Известия, Ведомости), Интернет-ресурсы (Rbc.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru), отобранные в соответствии с временным периодом проявления кризисной ситуации и рейтингом информационно-аналитической системы «Медиалогия». 3) Внутренние документы российских нефтегазовых компаний ПАО АНК «Башнефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «НК «Роснефть», НК «Сахалин Энерджи Лнк.», ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина (пресс-релизы, заявления для СМИ, информация из официальных сайтов и аккаунтов в социальных сетях Facebook, Twitter, Вконтакте, Instagram).
Период проведения исследования: для кейса «Пожар на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе» - с января 2014 года по январь 2016 года; для кейса «ПАО АНК «Башнефть» в условиях «большой» приватизации» - с января 2000 года по январь 2017 года.
Научная новизна работы заключается в уточнении коммуникативной интерпретации таких терминов, как «кризис» и «кризисные коммуникации»; в разработке теоретического подхода к анализу коммуникаций нефтегазовых компаний в условиях кризисных ситуаций.
А также новизна работы заключается в выявлении типичных кризисов, с которыми встречаются современные нефтегазовые компании, в разработке методики стратегического анализа кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем:
1) впервые проанализирована практика кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний в условиях нечрезвычайной ситуации;
2) представлена актуальная отраслевая информация по кризисным коммуникациям: выявлены актуальные тренды в нефтегазовой отрасли, выделены ключевые стейкхолдеры и каналы коммуникации с ними, представлена попытка типизации кризисов для нефтегазовых компаний;
3) описана специфика кризисной ситуации для нефтегазовых компаний в условиях чрезвычайной ситуации и кризиса конфликта сторон.
Практическая значимость работы. Полученные результаты исследования могут представлять интерес для специалистов пресс-служб, PR-подразделений нефтегазовых компаний, сталкивающихся с проблемами возникновения кризисных ситуаций.
Апробация результатов исследования. Материалы магистерской диссертации докладывались автором на международных конференциях, в т. ч.: XVIII Международном Балтийском коммуникационном форуме «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее, Санкт- Петербург: СПбГУТ, 1-3 декабря 2016 года (I место); Международной премии в области развития общественных связей PROBA-IPRA GWA 2016 в номинации «Лучшая студенческая работа по теории PR», Санкт-Петербург, 08 сентября 2016 (II место); 71-ой Международной молодежной научной конференции «Нефть и газ 2017», Москва: РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 18-20 апреля 2017 (диплом за III место от Министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака); XXIII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2016», Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, 11-15 апреля 2016; XXIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2017, Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, 10-14 апреля 2017. Результаты исследования автора изложены в 5 научных докладах, 2 публикациях в научных университетских изданиях и 1 публикации в рецензируемом издании.
Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и 8 приложений на 23 страницах, 7 таблиц, 17 рисунков, 111 литературных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках поставленной цели магистерской диссертации на тему «Кризисные коммуникации нефтегазовых компаний» получен следующий результат: характерными коммуникационными стратегиями реагирования нефтегазовых компаний в условиях кризисных ситуаций являются: установление процесса диалога со стейкхолдерами, оперативное реагирование, стратегия выражения сочувствия, стратегия принятия ответственности, стратегия действия по исправлению ситуации, стратегия умаления обвинения с помощью компенсации, демонстрация заботы о стейкхолдерах. Конкретизация цели в задачах и их поэтапная реализация позволили получить следующие результаты.
1. Автором проанализированы теоретические подходы к изучению определений кризиса и кризисных коммуникаций. Установлено, что существуют различные подходы к формулировке дефиниций в зависимости от научного направления изучения. Разработано авторское определение: кризисные коммуникации - это коммуникационные взаимодействия социального субъекта, находящегося в условиях кризиса, со всеми значимыми стейкхолдерами. При этом кризис мы понимаем, как событие / явление, которое характеризуется неожиданностью возникновения, появлением неопределенности в деятельности организации, угрожает её приоритетным целям или способствует благоприятным возможностям для улучшения работы социального субъекта.
В настоящее время кризисные коммуникации рассматриваются в контексте управления ими в момент возникновения кризиса (тактический уровень). Для предотвращения кризисных ситуаций необходимо заниматься их стратегическим изучением.
2. Кризисы различаются в соответствии со следующими критериями: в зависимости от источника возникновения, территориального охвата, способа реагирования, степени ответственности и репутационных угроз.
3. В научной литературе выделяют три основных этапа антикризисного коммуникационного управления: предварительный этап, этап преодоления кризиса и этап восстановления (пост-кризисный этап). В зависимости от особенностей кризисной ситуации, этапа кризиса Т. Кумбс разработал кризисные стратегии реагирования (ситуационная теория кризисных коммуникаций). Теория восстановления имиджа В. Бенуа направлена на понимание коммуникативных возможностей организации, столкнувшейся с угрозой репутации.
4. Уточнено понимание базисного субъекта PR: нефтегазовая компания - это сложный комплекс тесно взаимосвязанных видов бизнеса по разведке, добыче, переработке, транспортировке, сбыту нефти и газа, которые действуют в разных странах, регионах и континентах.
Особенностями российской нефтегазовой отрасли как бизнес- структуры являются: монополизация бизнеса, территориальное распределение производственных предприятий, ведение бизнеса в условиях экономического кризиса, санкций со стороны США и ЕС, оттока иностранных инвесторов, исчерпания природных ресурсов, пристального внимания со стороны широкого круга заинтересованных сторон .
5. Заинтересованные стороны нефтегазовых компаний разделяются на внутреннюю общественность (акционеры и инвесторы, руководство компании, сотрудники) и на внешнюю общественность (органы государственной власти и местного самоуправления, поставщики, подрядчики, партнеры по бизнесу, потребители, местные сообщества, общественные организации и НКО, СМИ). Каждая заинтересованная сторона состоит из широкого круга представителей.
6. На деятельность нефтегазовых компаний оказывают сильное влияние внешние (объективных) факторы: экономические, финансовые, инвестиционные, политические, правовые, технологические / инновационные, географические, социальные, природные.
Нефтегазовая отрасль относится к отрасли с высокой степенью вероятности появления кризисных ситуаций. Среди типичных кризисных ситуаций нефтегазовых компаний по источнику возникновения:
- внешние кризисы: снижение цен на нефть, падение стоимости акций,
санкции со стороны других государств, международные войны, законодательные изменения, ограничивающие нефтегазовую деятельность;
- кризисы техногенного характера: аварии и пожары на предприятиях, негативные выбросы нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов, разливы нефти;
- кризисы социального климата: протестные акции, информационные атаки, распространение ложной информации, распространение порочащей информации, слухи, стереотипы, жалобы местной общественности, живущей рядом с производственными объектами, клиентов и потребителей;
- кризисы управленческих решений: приватизация, слияния и
поглощения, недобросовестная конкуренция, «золотые парашюты», судебные разбирательства, подкуп органов власти или сотрудников компании, конфликт между первыми лицами компаний.
7. Рассмотрев кризисные коммуникации на примере двух кейсов российских нефтегазовых компаний, мы выявили интегральные особенности кризисов, возникающих в нефтегазовых компаниях:
- создают угрозу нормального функционирования компании;
- угрожают репутации, активам компании;
- способствуют высокой степени ответственности перед широким кругом заинтересованных сторон за возможные последствия;
- являются источниками возникновения новых кризисов;
- имеют способность к медиатизации; привлекают излишнее внимание со стороны федеральных, региональных и зарубежных СМИ.
Кризисные коммуникации нефтегазовых компаний имеют сложный характер в силу отраслевых характеристик бизнес-субъекта. Среди особенностей коммуникационной деятельности нефтегазовых компаний в условиях кризисной ситуации отмечаем:
- оперативное реагирование;
- заблаговременное выстраивание диалога компании со СМИ;
- активное вовлечение в кризисную коммуникацию широкого круга заинтересованных сторон нефтегазовых компаний; особое внимание уделяется внутренней группе стейкхолдеров (акционеры и инвесторы, сотрудники, топ-менеджмент) и местной общественности, общественным организациям;
- использование дифференцированной системы коммуникаций; среди обязательных каналов кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний: корпоративный сайт компании, корпоративная отчётность (ежегодные годовые отчёты, отчёты об устойчивом развитии нефтегазовых компаний), корпоративная финансовая отчётность, многоуровневая система обратной связи (круглосуточная горячая линия, электронная почта);
- внедрение новых форм коммуникаций, предотвращающих возникновение новых кризисов (мобильные приложения, интерактивные доски, официальные аккаунты в социальных сетях (Facebook, Twitter, Вконтакте, Instagram);
- использование стратегий заботы и ответственности о заинтересованных сторонах компании (корпоративно-социальная ответственность);
- регулярный мониторинг СМИ и социальных медиа;
- объединение онлайн и оффлайн-каналов коммуникации.
В заключении отметим, что в рамках данной работы мы рассмотрели не все кризисные ситуации, с которыми встречаются нефтегазовые компании. Мы считаем, что тема кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний в силу специфики отрасли имеет еще достаточно предметов для исследования, а потому дальнейшее направление исследования может сосредоточиться на вопросах изучения кризисных коммуникаций нефтегазовых компаний в социальных медиа.



1. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) «О недрах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 03.07.2016 N 248-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Книги и монографии:
3. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М., 2005. - 99 с.
4. Антикризисное управление : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - С. 35.
5. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. - М.: МТ Пресс, 2003. - C. 110.
6. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - С. 469.
7. Меньшиков, А.А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / А.А. Меньшиков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2013. - с. 82.
8. Основы PR в бизнесе / Под ред. В.Д. Соловья. - Москва: Издательство «Э», 2016. - 416 с.
9. Чумиков, А.Н. Антикризисные коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Чумиков. - М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2013. - 172 с.
10. Шишкин, Д.П., Гавра, Д.П., Бровко, С.Л. PR-кампании: методология и технология : Учеб. пособие. - СПб.: Роза мира, 2004. - С.48.
Диссертации и авторефераты:
11. Артамонов, С.Ю. Вертикальная интеграция нефтегазовых компаний в условиях неопределенности мировых цен на нефть : автореф. дис. ... канд. эконом. наук : 08.00.05 / Артамонов Сергей Юрьевич. - Москва, 2003. - 26 с.
12. Козеняшев, К.А. Стратегии развития вертикально¬
интегрированных нефтяных компаний в условиях формирования нового мирового энергетического порядка : автореф. дис. ... канд. эконом. наук : 08.00.14 / Козеняшев Кирилл Андреевич. - Москва, 2015. - 29 с.
Научные статьи:
13. Валюлина, Е.В. Кризисные коммуникации в бизнесе // Научный
альманах: социологические науки. - 2016. №24 (16). - С. 59-65.
[Электронный ресурс]. URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.02.04.059.pdf (дата обращения (04.12.2016).
14. Барежев, К. Кризисные коммуникации: суть, назначение,
технологии / Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах». - №4. - 2013. - С. 15.
15. Гавра Д.П., Быкова Е.В. Кризисные коммуникации в строительном бизнесе: базовые принципы и прикладные аспекты // Российская школа связей с общественностью, 2016. - Т. 8. - С. 100-109.
16. Гавра, Д.П. К переосмыслению категории кризисной
коммуникации // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике : матер. междунар. науч. конф. (23 апреля 2014 г.) / отв. ред.-сост. Д. П. Гавра. - СПб.: Свое издательство, 2014. - С. 17-24.
17. Гавра, Д.П. Кризисные коммуникации: современное понимание // Технологии PR и рекламы в современном обществе : матер. IX Всерос. научно-практич. конф. (21 апреля 2016 г.) / отв. ред.-сост. И.Р. Тростинская. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2016. - С. 11-13.
18. Гавра, Д.П., Быкова, Е.В. Стратегическая кризисная коммуникация: базовые характеристики и интегративное воплощение // Материалы 55-го междунар. форума (21-22 апреля 2016 года) / отв. ред. С. Г. Корконосенко. - № 2. - СПб. : Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2016. С. 122-125.
19. Голуб, О.Ю. Общие подходы к разработке социальной технологии управления кризисными коммуникациями // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. - 2012. - Т. 12. - № 2. - С. 38-41.
20. Голуб, О.Ю. Коммуникации в кризисных ситуациях: модели Интернет-присутствия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. - 2014. - Т.14. - № 4. - С. 9-18.
21. Голуб, О.Ю. Кризисные коммуникации: методология и методы управления // Вестник саратовского государственного социально-экономического университета, 2012. - №2 (41). - С.142-145.
22. Голуб, О.Ю. Управление кризисными организационными коммуникациями // Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология. - 2011. - №4. - С. 40-48.
23. Громов, В. PR в энергетике. - Самара: Издательский дом: «Бахрах- М». - 2013.
24. Грызунова, Е.А. Концепции кризиса социальной системы: сравнительный анализ // Вестник МГИМО университета, 2012. - №4 (25). - С. 270-276.
25. Грызунова, Е.А. Социология кризисного управления: проблемы и перспективы // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2012». - М.: МАКС Пресс. - 2012. - С. 2.
26. Грызунова, Е.А. Сравнительный анализ современных социологических подходов к кризисам окружающей среды // Вестник МГИМО университета, 2012. - №5 (26). - С. 195-203.
27. Гуров, Ф. Н. Принятие решений при осуществлении антикризисных
коммуникаций // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. - 2015. - Т. 9. - Вып. 2: Пространство и время принятия решений. - С.1-10. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gurovpr.ru/ru/press-
center/articles/articles_29.html (дата обращения (04.12.2016).
28. Дышкант, П. Шесть основных принципов PR в кризисной ситуации // Пресс-служба. - 2011. - № 1. - С. 31-34.
29. Есипова, И.Ф. Коммуникаторы в энергетике работают постоянно работают в кризисных ситуациях / Отраслевой журнал «ИТ в энергетике». - №10 (125). - декабрь, 2014. - С. 52-53.
30. Есипова, И.Ф. К топ-мененджерам приходит осознание, что развивать стратегические коммуникации невозможно без активного вовлечения коммуникаторов и полного погружения в медиасреду / Отраслевой журнал «ИТ в энергетике». - №4(139). - май 2016. - С. 52-54.
31. Иглакова, О.В. Специфика совершенствования управления персоналом в российских вертикально-интегрированных нефтегазовых корпорациях / Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - №1 (9). - 2010. С. 123.
32. Кожухова, О.С. Нефтегазовый комплекс России: состояние и перспективы развития // Вопросы экономики и права.- 2011.-№ 7.- С.174.
33. Куликова, О.В. Дискурсивно-прагматические характеристики профессиональной коммуникации (на примере экономического дискурса) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2013. - №8. - С. 9-24.
34. Летуновский, В.П. Пресс-служба как инструмент управления эффективностью российского бизнеса // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 7: Сб. статей / Отв. Ред. А.Д. Кривоносов. - СПб.: Роза мира, 2009. - С. 97-109.
35. Миловидов, К.Н. Экономические проблемы энергетического комплекса / Российский Государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина. - С.70.
36. Первухин, В.В. К истории создания вертикально интегрированных нефтяных компаний в России / Институт энергетической стратегии. - 2012. - С. 1.
37. Рынок СУГ и СПГ: перспективы логистики и транспортировки / Oil &Gas Journal Russia. - 2013. - С.14.
38. Самарцева, Е.А. Роль корпоративных коммуникаций в защите репутации бизнеса // Российский журнал менеджмента. - Том 10, № 4, 2012.
39.Чебанов, Д.В. Развитие нефтегазового комплекса российской федерации / Доклад по итогам VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» 2015. Социально¬экономические проблемы управления в современной России. - Москва, 2015. - С. 1-10.
40. Третьяков, Е. Нефтегазовая отрасль сегодня может стать локомотивом технологического развития страны, если будут правильно расставлены приоритеты / корпоративный журнал ПАО Газпром нефть «Сибирская нефть». - №7 (124). - 2015. С.8.
Стандарты и исследования:
41. Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по
социальной ответственности». [Электронный ресурс]. URL:
https://www.iso.org/news/2010/10/Ref1366.html (дата обращения: 01.03.2017).
42. Нефтегазовый комплекс России: итоги 2015 года / По данным аналитического управления «Национального Рейтингового Агентства». - Москва. - С.3.
43. Официальный сайт международной базы данных материалов СМИ и бизнес-информации - официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.nexis.com(дата обращения: 30.11.2016).
44. ТЭК России в социальных сетях: итоги 2016 / Аналитический отчет об исследовании представленности организаций топливно-энергетического комплекса России в социальных сетях. - С.11.
45. Annual Energy Outlook 2016 / Независимое агентство информации по энергетике Energy Information Administration (IEA, США) [Электронный ресурс]. URL: https://www.eia.gov (дата обращения: 01.03.2017).
Словари и справочники:
46. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / В. И. Даль. - 4-е изд., стереотип. - М. : Рус. яз. медиа, 2007. - Т. 1 : А - З. - 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://slovardalja.net(дата обращения:
21.11.2016) .
Годовые отчёты и отчёты об устойчивом развитии:
47. Годовой отчёт ПАО АНК «Башнефть» за 2015, 2016 год;
48. Отчёт об устойчивом развитии ПАО АНК «Башнефть» за 2014/15гг.;
49. Годовой отчёт ПАО «Газпром нефть» за 2015 год;
50. Отчёт об устойчивом развитии ПАО «Газпром нефть» за 2014/15гг.;
51. Годовой отчёт ПАО «НК «Роснефть» за 2015 гг.;
52. Отчёт об устойчивом развитии ПАО «НК «Роснефть» за 2012/15 гг.;
53. Годовой отчёт НК «Сахалин Энерджи» за 2015 год;
54. Отчёт об устойчивом развитии НК «Сахалин Энерджи» за 2014/16 гг.;
55. Годовой отчёт ПАО «Татнефть» за 2015 год;
56. Отчёт об устойчивом развитии «Сахалин Энерджи» за 2014/16 гг.
Электронные ресурсы:
57. Официальный сайт «Все о нефти». [Электронный ресурс]. URL: http://vseonefti.ru(дата обращения: 11.12.2015).
58. Официальный сайт агентства финансово-экономических новостей Bloomberg. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloomberg.com(дата обращения: 14.12.2016).
59. Официальный сайт Главного управления МЧС России по Красноярскому краю. [Электронный ресурс^ПРЬ:http://24.mchs.gov.ru (дата обращения: 20.05.2016).
60. Официальный сайт делового издания «Коммерсантъ».
[Электронный ресурс]. URL: http://kommersant.ru(дата обращения:
22.03.2017).
61. Официальный сайт делового издания Ведомости. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedomosti.ru(дата обращения: 22.11.2016).
62. Официальный сайт делового портала BFM.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bfm.ru(дата обращения: 11.12.2016).
63. Официальный сайт ежедневного издания Platt’s Guide / - №189.- P.23. [Электронный ресурс]. URL: https://www.platts.com(дата обращения:
21.12.2016) .
64. Официальный сайт еженедельного журнала Time. [Электронный ресурс]. URL: https://time.com(дата обращения: 15.12.2016).
65. Официальный сайт журнала «Нефтегазовая вертикаль».
[Электронный ресурс]. URL: http://www.ngv.ru/(дата обращения: 11.12.2015).
66. Официальный сайт издания «Новая газета». [Электронный ресурс]. URL: https://www.novayagazeta.ru(дата обращения: 22.03.2017).
67. Официальный сайт Интернет издания «Известия». [Электронный ресурс]. URL: http://izvestia.ru/(дата обращения: 25.03.2017).
68. Официальный сайт Интернет-ресурса Gazeta.ru. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/(дата обращения: 22.11.2016).
69. Официальный сайт Интернет-ресурса Lenta.ru. [Электронный
ресурс]. URL: https://lenta.ru/(дата обращения: 22.11.2016).
70. Официальный сайт Интернет-ресурса Rbc.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/(дата обращения: 22.11.2016).
71. Официальный сайт информационно-аналитической системы «Медиалогия». [Электронный ресурс]. URL: http://www.mlg.ru/(дата обращения: 01.03.2017).
72. Официальный сайт информационного агентства Интерфакс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru(дата обращения: 25.03.2017).
73. Официальный сайт информационного агентства ТАСС
[Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/ekonomika/3828288(дата
обращения: 25.03.2017).
74. Официальный сайт коммуникационной группы «Neftegaz.RU». [Электронный ресурс]. URL: http://neftegaz.ru/(дата обращения: 22.11.2016).
75. Официальный сайт Коммунистической партии Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://kprf.ru(дата обращения:
14.12.2016) .
76. Официальный сайт медиа-холдинга «Россия сегодня» [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/(дата обращения: 22.03.2017).
77. Официальный сайт международного агентства новостей и финансовой информации Reuters. [Электронный ресурс]. URL: http://www.reuters.com(дата обращения: 11.12.2016).
78. Официальный сайт Министерства энергетики Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://minenergo.gov.ru(дата обращения: 02.02.2017).
79. Официальный сайт независимой общественно-политического сетевого издания Meduza. [Электронный ресурс]. URL: https://meduza.io/(дата обращения: 22.11.2016).
80. Официальный сайт нефтегазовой компании «Сахалин Энерджи». - С.15. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sakhalinenergy.ru(дата обращения: 01.03.2017).
81. Официальный сайт ПАО «АК Транснефть». [Электронный ресурс]. URL: http://www.transneft.ru/about/(дата обращения: 11.12.2015).
82. Официальный сайт ПАО ПАО «НК «Роснефть». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosneft.ru/(дата обращения: 22.11.2016).
83. Официальный сайт отраслевого издания Neftegazeta.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://neftegaz.ru(дата обращения: 10.12.2016).
84. Официальный сайт отраслевого сайта pronedra.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://pronedra.ru/(дата обращения: 22.11.2016).
85. Официальный сайт ПАО «Газпром нефть». [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazprom-neft.ru/app/(дата обращения: 01.03.2017).
86. Официальный сайт ПАО «Татнефть» им. Д.В. Шашина [Электронный ресурс]. URL: http://www.tatneft.ru/(дата обращения: 01.03.2017).
87. Официальный сайт ПАО АНК «Башнефть». [Электронный ресурс]. URL: http://www.bashneft.ru/(дата обращения: 22.11.2016).
88. Официальный сайт Российского агентства правовой и судебной информации РАПСИ. [Электронный ресурс]. URL: http://rapsinews.ru
89. Официальный сайт Российской службы новостей BBC. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bbc.com/russian/(дата обращения:
18.12.2016) .
90. Официальный сайт телеканала «Дождь». [Электронный ресурс]. URL: https://tvrain.ru(дата обращения: 22.03.2017).
91. Официальный сайт финансово-экономического журнала Forbes.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru(дата обращения:
10.12.2016) .
Зарубежные публикации:
92. Benoit, W. Image repair discourse and crisis communication // Public Relations Review, Summer 1997. - V. 23. - N 2. - P. 177. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ou.edu/deptcomm/dodjcc/groups/98A1/Benoit.htm(дата обращения: 14.12.2016).
93. Brockner, J., James, E. Toward an Understanding of When Executives See Crisis as Opportunity // Journal of Applied Behavioral Science, 2008. - №44 (1). P. 94-116.
94. Castells, M. Communication Power // New York: Oxford University Press Inc., 2009. - P. 63-71.
95. Coombs, T. & Holladay, J. Halo or reputational capital: Reputation and
crisis management // Journal of Communication Management. - №10 (2). - 2006. - P. 123-137. [Электронный ресурс]. URL:
http://dx.doi.org/10.1108/13632540610664698 (дата обращения: 22.11.2016).
96. Coombs, W. T. Protecting organization reputations during a crisis: The development and application of situational crisis communication theory // Corporate Reputation Review. - 2007. - No. 10. - P.168.
97. Coombs, W., Holladay, J. Communication and attributions in a crisis: An experimental study of crisis communication. - P. 279-295. [Электронный ресурс]. URL:http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1207/s1532754xjprr0804_04(дата обращения: 14.11.2016).
98. Coombs, W.T. Ongoing Crisis Communication: Planning, Managing, and Responding // Thousand Oaks: Sage Publications, 2014. - 767 p.
99. Crisis communications: the definite guide to managing the message //
edited by S. Fink, McGraw-Hill Education, 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.instituteforpr.org/crisis-management-and-communications/ (Дата
обращения 21.12.2016).
100. Fearn-Banks, K. Crisis Communications: A Casebook Approach // NY: Routledge Communication Series. - 2010. - P.43.
101. Freeman, R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. - First Edition. - Boston: Harpercollins College Div. - 1984. - 275 p.
102. Gereffi, G., Fernandez-Stark K. Global Value Chain Analysis: A Primer. Duke University. North Carolina. USA, 2011
103. Hermann, C.F. Some consequences of crisis which limit the viability of organizations. Administrative Science Quarterly // P. 61-82. [Электронный ресурс]. URL: www.voxprofessor.org(дата обращения: 21.11.2016).
104. Lerbinger, O. The crisis manager: facing disasters, conflicts, and failures // NY:. Routledge Communication Series. - 2012. - 41 p.
105. Maresh, M., Williams, D. Responding to oil industry crises: The case of Phillips Petroleum in Pasadena, Texas // American Communication Journal. - Vol. 9, No. 2, Summer. - 2007. - 12 p.
106. Maureen, T. Toward a holistic organizational approach to understanding crisis // The handbook of crisis communication / edited by W. Timothy Coombs and Sherry J. Holladay, 2010. - P. 698.
107. Mejri, M., Wolf, D. Crisis Management: Lessons Learnt from the BP Deepwater Horizon Spill Oil / Business Management and Strategy. - 2013, Vol. - 4, No. 2. [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.5296/bms.v4i2.4950(дата обращения: 01.06.2016).
108. Refining and specification / Petroleum On-line Journal. [Электронный ресурс]. URL: http://www.petroleumonline.com/content/overview.asp?mod=8(дата обращения: 11.12.2015).
109. Regester, M., Larkin, J. Risk Issue and Crisis Management in Public Relations. A Casebook of Best Practice. Kogan Page, London and Philadelphia, 2008. - P. 165.
110. Robert, R. Ulmer, Timothy L. Sellnow, and Matthew W. Seeger. Effective Crisis Communication: Moving From Crisis to Opportunity. Thousand Oaks, CA: Sage. - 268 p.
111. The handbook of crisis communication / edited by W. Timothy Coombs and Sherry J. Holladay, 2010. - 737 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ