Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение студентов высших учебных заведений города Екатеринбург к киберспорту (Уральский федеральный университет)

Работа №128899

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социологического анализа отношения студентов к киберспорту.6
1.1. Киберспорт: понятия и подходы к исследованию 6
1.2. Основные виды и функции киберспорта 17
Глава 2. Киберспорт в современной России: опыт эмпирических исследований. 31
2.1. Исследование аудитории киберспорта в России 31
2.2. Методическая и методологическая стратегия эмпирического социологического исследования отношения студентов Екатеринбурга к киберспорту 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Киберспорт сегодня является одним из наиболее перспективных видов соревновательного спорта, который всё больше и больше завоёвывает сердца молодых людей. Он пришёл вместе с процессом глобализации и цифровизации, и благодаря им же распространился по всему миру. Сегодня всё больше стран признают киберспорт на официальном уровне, это значит, что в скором времени будет появляться, всё больше и больше государственных и частных учреждений для взращивания молодых талантов, площадок для проведения турниров по разным дисциплинам, крупных турнирных операторов, организовывающих и проводящих эти турниры, как это происходит в других видах спорта. О быстрых темпах развития могут говорить статистические данные, предоставленные Солнцевым И. В. в своей работе «Экономика киберспорта» . Например, по данным, предоставленным иностранным ресурсом Newzoo , занимающимся сбором статистической, и не только, информации, структура экономики киберспорта, в основном, состоит из спонсорства – практически 360 млн. долларов США (40% рынка), рекламы - почти 174 млн. долларов США (19% рынка) и медиаправ – 160,7 млн. долларов США (18% рынка). Гораздо меньшие части имеют мерчандайзинг – 95.5 млн. долларов США (10% рынка) и отчисления производителям игр – 116.3 млн. долларов США (13% рынка). Данные представлены на 2018 год. Довольно внушительные цифры для нового, ещё развивающегося направления соревновательных видов спорта, которое, во многих государствах, до сих пор не имеет многих необходимых социальных институтов и поддержки со стороны власти.
Но у киберспорта есть одно существенное различие с традиционными видами спорта - существует посредник в виде компании-разработчика игры. Большинство из этих компаний изначально не задумывали свои игры, как спортивную дисциплину, вследствие этого, с одной стороны, в киберспорте возникает множество обстоятельств, которые не возможно было предвидеть ранее, но с другой стороны, киберспорт является более гибким видом спорта, чем, к примеру, футбол, в котором правила игры устойчивы уже многие десятки лет, а в киберспортивных дисциплинах, разработчик волен корректировать игровые, в том числе и соревновательные, условия: способности игровых персонажей, игровые механики и в целом внутриигровой баланс.
Киберспорт и различные аспекты, связанные с компьютерным геймингом, изучались многими исследователями. Можно выделить некоторых из них: Войскунский А.Е., Журавлева Л. А., Зарубина Е. В., Ручкин А. В., Симачкова Н. Н., Чупина И.П. и другие. Все эти авторы исследовали различные аспекты киберспорта и компьютерных игр в целом, а также проводили исследования и выдвигали свои теории.
Исследованием киберспорта и компьютерных игр в своих работах, как нового вида спорта и влияния на молодёжь, то есть стороны социологии спорта и социологии молодёжи занимались следующие авторы: Афанасьева А. В. «Объединяющая сила игры. Влияние киберспорта на современную молодежную культуру России» и Выставкина В.В «Коммуникативные стратегии популяризации киберспорта в России».
Цель данной работы: определить отношение студентов высших учебных заведений города Екатеринбург к киберспорту.
Задачами этой работы являются:
1. Выделить теоретические основы социологического анализа отношения студентов к киберспорту;
2. Определить понятие киберспорта. Обозначить понятия и подходы к исследованию киберспорта;
3. Разобрать и выделить основные виды и функции киберспорта.
Предметом нашего исследования будет являться непосредственно отношение студентов города Екатеринбург к киберспорту, их понимание данного явления, а объектом – студенты ВУЗов города Екатеринбург.
Данная работа обусловлена целью и задачами её исследования и включает в себя введение, 2 главы, заключение и список литературы, использованной литературы. Содержит 3 тематических раздела: в пункте 1.1 даётся разъяснение понятия киберспорта, а также перечисляются основные подходы к исследованию данного явления; в пункте 1.2 перечисляются основные виды и функции киберспорта, их трактовка разными авторами; в главе 2 раскрывается методическая и методологическая часть программы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итоги, хочется отметить, что киберспорт уже стал чем-то большим, нежели просто развлечение, способ заработка или просто виртуальным состязанием – теперь уже можно оценивать киберспорт как систему ценностей, ориентиров, отличительных черт. Для киберспорта также не чужды и традиции, хотя казалось бы – это совсем молодой вид спорта, однако в нём уже сложились свои представления и нормы. Киберспортивная сфера представляет собой целую систему разнообразных взаимоотношений, которые не ограничены расстоянием или временем, ведь киберспорт зародился буквально вместе с интернетом и развивается параллельно с ним, открывая перед собой всё новые горизонты. Также, сфера электронного спорта объединяет вокруг себя не только людей, непосредственно интересующихся и занимающихся определённой дисциплиной, но и различного рода экономистов, социологов, психологов и множество других специалистов из различных отраслей, которые теперь становятся не просто сторонними специалистами, а получают свою «киберспортивную квалификацию». Киберспортивные события уже догоняют по охвату аудитории и призовым своего «старшего брата» - футбол, тем самым подтверждая поддерживая статус общепризнанного официального вида спорта. Однако, потенциал для роста киберспорта невозможно переоценить, учитывая, что это совсем молодой вид соревнований, основанный на компьютерных и интернет-технологиях, которые с каждым годом всё больше и больше захватывают нашу жизнь, открывая всё новые виды взаимодействия, вроде мета-вселенных и виртуальной реальности, что говорит о перспективности, но малоизученности данного явления. Уже сейчас подавляющее большинство людей не могут представить свою жизнь без интернета и компьютерных технологий, но прогнозы специалистов говорят о том, что жизнь человека будущего полностью будет состоять из технологий дополненной реальности и прочего, чье функционирование будет невозможно без интернета и компьютеров. В ходе данной работы мы выделили некоторые теоретические основы социологического анализа отношения студентов к киберспорту, которые оказываются обусловленными множеством факторов, таких как:
• Статус киберспорта в конкретной стране, или даже регионе – один из важнейших факторов, так как он предполагает институциональное закрепление киберспорта как официального вида спорта;
• Количество экспертов и лидеров мнений, которые могут популяризировать киберспорт, а также способствовать преодолению стереотипов связанных с киберспортом;
• Количество актуальных, выступающих в данный момент, спортсменов, которые могут подавать пример своим путём успеха и мотивировать молодых людей добиваться результатов в любимом деле;
• Доступность онлайн и офлайн площадок для проведения каких-либо мероприятий, касающихся тематики киберсоревнований.
Также мы рассмотрели несколько понятий киберспорта и выделили ни их основе общее понятие, которое будем считать основополагающим для дальнейшего исследования, обозначили подходы к исследованию киберспорта. Кроме всего перечисленного, в данной работе мы разобрали и выделили основные виды, различные дисциплины и их специфику, и разнообразные функции киберспорта, в том числе социальные его функции, которые обуславливают причастность данного процесса к социологическим исследованиям.



Абдеев Р. Р., Каюмова А. Ф. Современная экономика: теоретические и практические подходы: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. - М., Уфа: БашГУ, 2020. - 204 с.
2. Афанасьева А. В. Объединяющая сила игры. Влияние киберспорта на современную молодёжную культуру России // Культура. Духовность. Общество. 2016. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obedinyayuschaya-sila-igry-vliyanie-kibersporta-na-sovremennuyu-molodezhnuyu-kulturu-rossii (дата обращения: 21.03.2022).
3. Богуславский М. В. гл. ред. / Проблемы современного образования; учред. Московский педагогический государственный университет. – Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2020. – № 1. – 263 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614225. – ISSN 2218–8711. – Текст: электронный.
4. Боровикова, Д. А. Способы выражения эмоций в киберспортивном дискурсе: языковой и функциональный аспекты / Д. А. Боровикова; Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. – Москва: б.и., 2020. – 82 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597818 (дата обращения: 05.03.2022). – Текст: электронный.
5. Войскунский А. Е. Исследования в области психологии компьютеризации: история и актуальное состояние // Национальный психологический журнал. 2006. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniya-v-oblasti-psihologii-kompyuterizatsii-istoriya-i-aktualnoe-sostoyanie (дата обращения: 15.05.2022).
6. Выставкина, В. В. Коммуникативные стратегии популяризации киберспорта в России / В. В. Выставкина ; Российский государственный гуманитарный университет. – Москва: б.и., 2020. – 141 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597124 (дата обращения: 04.04.2022). – Текст: электронный.
7. Головчанская Е. Э. Механизм управления развитием интеллектуальных ресурсов национальной инновационноориентированной экономической системы Республики Беларусь: учебное пособие / Е. Э. Головчанская, Е. И. Стрельченя. — Минск: БГУ, 2020. — 183 с. — ISBN 978-985-566-838-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180660 (дата обращения: 02.02.2022). — Режим доступа: для авториз. Пользователей.
8. Деменев А. Г. Актуальные проблемы социального развития. Философские и социологические исследования: материалы I научной конференции студентов и школьников [Электронный ресурс] / отв. Ред. И.Ф. Верещагин; Сев. (Арктич.) федер. Ун-т им. М. В. Ломоносова. — Электронные текстовые данные. — Архангельск: САФУ, 2018. — 136 с. — ISBN 978-5-261-01307-5
9. Ермакова Е. Г., Паршакова В. М., Романова К. А. Цели, задачи и функции профессионального спорта // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-zadachi-i-funktsii-professionalnogo-sporta (дата обращения: 30.04.2023).
10. Журавлева Людмила Анатольевна, Зарубина Елена Васильевна, Ручкин Алексей Владимирович, Симачкова Наталья Николаевна, Чупина Ирина Павловна Киберспорт как учебная дисциплина // Образование и право. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kibersport-kak-uchebnaya-distsiplina (дата обращения: 14.02.2022).
11. Исмаилов А. А., Киберспорт как социальное явление // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №7-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kibersport-kak-sotsialnoe-yavlenie (дата обращения: 15.03.2022).
12. Кирпичник А. Г. Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика / гл. ред. А. Г. Кирпичник. – Кострома: Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова, 2017. – № 4. – 271 с.: схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484163. – ISSN 1998–0817. – Текст: электронный.
13. Киршанов К. А. Пятая научно-техническая конференция студентов и аспирантов МИРЭА — Российского технологического университета [Электронный ресурс]: Сборник трудов, 25-30 мая 2020 г. — М.: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020.
14. Ключников Н.И. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КИБЕРСПОРТА // Вестник науки. 2019. №6 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-suschnost-kibersporta (дата обращения: 25.01.2023).
15. Краснова Кристина Александровна КИБЕРСПОРТ И ПРЕСТУПНОСТЬ // Научный портал МВД России. 2021. №4 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kibersport-i-prestupnost (дата обращения: 21.02.2023).
16. Кунарев В. С., И. И. Башмашникова, В. Н. Бледнова [и др]: Физическая культура и здоровый образ жизни: учеб. пособие; Учеб.-метод. об-ние по направлениям пед. образования, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена, 2009. – 138 с. – ISBN 978-5-8064-1465-7
17. Лидс М. А. Экономика спорта: учебник: М. А. Лидс, Алльмен Петер фон, В. А. Мэтисон; пер. с англ. под науч. ред. К. Сосунова ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: Дело, 2021. – 576 с. – (Академический учебник). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685770 (дата обращения: 05.04.2022). – ISBN 978-5-85006-263-7. – Текст: электронный.
18. Маричева Анастасия Викторовна, Паламар Назар Олегович Психологическая специфика исследования внимания и памяти сферы геймеров // Вопросы науки и образования. 2019. №1 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-spetsifika-issledovaniya-vnimaniya-i-pamyati-sfery-geymerov (дата обращения: 09.03.2022).
19. Махмудов В. В., Ходжанов А.Р. Социальные функции физической культуры и спорта // Экономика и социум. 2020. №12 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-fizicheskoy-kultury-i-sporta (дата обращения: 30.04.2023).
20. Осипова С. В. Патриотизм как объединяющая национальная идея. Столетию Великой российской революции (от свержения самодержавия к образованию СССР) посвящается: Международная научно-практическая конференция (Россия, г. Ульяновск, 11-12 мая 2017 г.): сборник научных трудов: сборник научных трудов — Ульяновск: УлГТУ, 2017. — 394 с. — ISBN 978-5-9795-1679-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165039 (дата обращения: 05.03.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
21. Пащыев Шамухаммет Батырович КИБЕРСПОРТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ // Science Time. 2016. №5 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kibersport-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti (дата обращения: 12.04.2022).
22. Петрук Г. В. Наука, меняющая жизнь: материалы национального научного форума магистрантов, аспирантов и молодых учёных (г. Владивосток 29 мая 2020 г.) / под общ. ред. канд. соц. Наук Е.Е. Абросимовой; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2020.— 428 с.
23. Пронин А. А. Цифровая культура открытых городов: материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Екатеринбург, 27–29 июня 2018 г.) / науч. ред. Л. Е. Петрова. — Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2018. — 576 с. — ISBN 978-5-904440-63-3
24. Пронин А. А. Цифровые технологии в культуре и искусстве: материалы студенческой научно-практической конференции (Екатеринбург, Екатеринбургская академия современного искусства, 18 сентября — 12 октября 2020 г.) / сост. и науч. ред. Н.Ю. Сероштанова; Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2021. — 170 с. — ISBN 978-5-904440-73-2
25. Россинская Г. М. Современная экономика: теоретические и практические подходы: Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых (г. Уфа, 11 ноября 2020 г.) / отв. ред. Н.С. Ишмухаметов. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. — 204 с. — ISBN 978-5-7477-5270-2
26. Рубин Ю. Б. Современная конкуренция. – Москва: Университет Синергия, 2021. – Том 15, № 2 (82). – 144 с.: схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616662. – ISSN 1993–7598 (Print). - ISSN 2687–0657 (Online). – Текст: электронный.
27. Рысюкевич Н. С. Спорт как социальный феномен: когнитивные возможности и психофизиологические основания (социологический конструкт) // Социологический альманах. 2020. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-kak-sotsialnyy-fenomen-kognitivnye-vozmozhnosti-i-psihofiziologicheskie-osnovaniya-sotsiologicheskiy-konstrukt (дата обращения: 03.03.2022).
28. Сомов А. Лекция «Киберспорт: от компьютерных игр к спорту и киберспортивной индустрии»: [2035 university]. YouTube. URL: https://youtu.be/1rC5PP4rVK0
29. Сулейманов М. Д. / Цифровая экономика: учебник [науч. ред. В. А. Кашин, М.М. Юмаев]. — М.: Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2020. — 356 с. — (Новый университетский учебник). — ISBN 978-5-89789-149-8
30. Сутырина Елена Викторовна Деятельность федераций киберспорта в РФ // Отечественная юриспруденция. 2018. №7 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-federatsiy-kibersporta-v-rf (дата обращения: 21.03.2023).
31. Федоровская М. Ю. Спорт как социокультурное явление современности и его ведущие функции // Социодинамика. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-kak-sotsiokulturnoe-yavlenie-sovremennosti-i-ego-veduschie-funktsii (дата обращения: 15.01.2022).
32. Шаховцев П.А. История становления киберспорта // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. №36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-kibersporta (дата обращения: 05.02.2022).
33. Аудитория киберспорта в России - исследование Mediascope // Mediascope URL: https://mediascope.net (дата обращения: 01.05.23).
34. Киберспорт — не спорт? Объясняем за 8 минут: [XYZ] YouTube. URL: https://youtu.be/qORNHjXkMhs
35. M0nesy официально в G2! Это самый громкий трансфер в СНГ-CS // Cybersport.ru URL: https://www.cybersport.ru (дата обращения: 29.12.2021).
36. Newzoo: Global Esports Economy Will Reach $905.6 Million in 2018 as Brand Investment Grows by 48% // Newzoo URL: https://newzoo.com (дата обращения: 17.01.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ