Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникационные технологии в продвижении мультимедиа проектов (на примере проекционного музея «Люмьер-Холл»)

Работа №128887

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика коммуникационной деятельности в сфере культуры . 7
1.1. Учреждения культуры как субъекты массовой коммуникации в
современном мире 7
1.2. Особенности управления коммуникационной деятельностью культурных
учреждений 13
1.3. Маркетинговые проблемы современных музеев 22
1.4. Новый тип музея в современном социокультурном пространстве 29
Выводы к первой главе 39
Глава 2. Практическое применение коммуникационных технологий в сфере культуры 41
2.1. Коммуникационная деятельность первого проекционного музея «Люмьер-
Холл» 41
2.2. Анализ коммуникационной деятельности музеев-конкурентов,
представленных в Санкт-Петербурге 58
2.3. Разработка плана коммуникационной кампании для «Люмьер-Холла» 63
Выводы ко второй главе 68
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 81


Сегодня в условиях жесткой конкуренции на рынке досуговых услуг свободное время населения становится предметом борьбы различных учреждений. Современные музеи, стараясь оперативно отвечать на запросы рынка, приобретают черты культурно-досуговых центров и ищут новые форматы демонстрации экспозиции. Один из таких форматов - мультимедийный. Мультимедиа формат разработан на стыке мультимедиа-технологий и кинематографа. Технологии, которые применяются для создания проектов, включают анимационную графику, использование современных проекторов высокого разрешения, гигантские экраны и объемный звук.
Данное исследование посвящено частным мультимедиа центрам, в которых цифровой контент представлен в качестве основного музейного продукта. Особенное место в работе отведено проекционному музею «Люмьер-Холл», чья коммуникационная деятельность будет детально рассмотрена и проанализирована.
Музеи, которые применяют мультимедиа формат, так же нуждаются в грамотном коммуникационном сопровождении. В связи с этим, данная дипломная работа посвящена изучению комплекса коммуникационных технологий как инструмента, обеспечивающего работу и развитие современных частных музеев на примере проекционного музея «Люмьер-Холл». В рамках научно-исследовательской работы будут рассмотрены рекламные и PR- технологии, которые применялись в коммуникационных кампаниях «Люмьер-Холла».
Для того чтобы определить природу термина «коммуникационные технологии», автор обратился к определению понятий коммуникации и технологии. Д.П. Гавра определяет коммуникацию как «субъект-субъектное взаимодействие, опосредованное информацией, имеющей смысл для обоих субъектов.» Далее Д.П. Гавра говорит о том, что «коммуникация может быть рассмотрена как намеренное действие источника, выполняемое с целью достижения определенного результата». Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз определяет коммуникацию как «передачу обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала».
Учитывая вышеназванные положения, автор предлагает универсальное определение коммуникационных технологий, релевантное исследованию. Коммуникационные технологии - это совокупность приемов и методов, которые используются в процессе коммуникационного воздействия субъектом коммуникации с целью достижения определённого результата.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В условиях высокой конкуренции музеи прибегают к цифровым технологиям, создавая новые экспозиции, способные привлечь целевые группы общественности. Новые мультимедиа продукты музеев так же нуждаются в коммуникационном сопровождении средствами рекламы и PR.
Объектом исследования является коммуникационная деятельность современного музея, предметом - коммуникационные технологии, которые используются для продвижения мультимедиа проектов первым проекционным музеем России - «Люмьер - Холлом».
Цель выпускной квалификационной работы - выявить актуальные коммуникационные технологии, используемые в продвижении мультимедиа проектов в современном частном музее.
Для достижения поставленной цели автором исследования были поставлены и решены следующие задачи:
• определить специфику коммуникационной деятельности в сфере культуры;
• выявить особенности функционирования современного музея как субъекта социокультурного пространства;
• сравнить и проанализировать коммуникационные технологии, применяемые для коммуникационного сопровождения мультимедиа проектов в России;
• разработать комплекс рекомендаций по применению коммуникационных технологий в продвижении мультимедиа проектов для будущих кампаний проекционного музея «Люмьер-Холл».
Хронологические рамки: 2015- 2017 год
Степень научной разработанности. Заявленная тема слабо изучена и мало представлена в научных работах отечественных и зарубежных авторов. Несмотря на то, что учреждения культуры переживают трансформацию, мультимедиа проекты - новое явление на российском рынке, которое еще не изучалось подробно. Данная работа вносит исследовательский вклад, и имеет теоретическое и практическое значение.
Теоретическая и методологическая база исследования представлена на основе результатов анализа специальной литературы. Автором были изучены работы Т.В. Козловой, в которых представлены особенности PR-деятельности в учреждениях культуры и рассмотрена технология позиционирования данного типа учреждений; В.Н. Домнина и Т.Гэда изучающих создание сильных брендов, в частности работа Н.Жвитиашвили, подробно рассматривающего бренды музеев. Особенное внимание было уделено работе Джека Траута, посвященной стратегиям позиционирования. А также трудам Ф. Котлера совместно с Дж. Шефф, подробно освещающих способы продвижения субъектов культуры в книге «Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств». Кроме того, были изучены работы зарубежных и отечественных авторов в области рекламных и PR-коммуникаций в целом - Д.П. Гавры, А.Д. Кривоносова, Г.Л.Тульчинского и аналитические статьи, опубликованные в российских и зарубежных научных журналах.
Эмпирическая база исследования представлена на основе результатов анализа внутренней документации (отчёты о посещаемости и продажах, книга жалоб и предложений, планы продвижения и др.); печатной рекламной продукции музея; материалов, представленных в СМИ; мониторинга и контент-анализа страниц в социальных сетях и веб-сайтов музеев; ключевых субъектов мультимедиа проектов в России; материалов коммуникационных кампаний.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании была изучена специфика коммуникационной деятельности культурных учреждений и технологии продвижения мультимедиа проектов, а также выявлены особенности функционирования современного музея как субъекта социокультурного пространства на примере частного музея «Люмьер- Холл».
В результате анализа литературы, посвященной коммуникационному сопровождению культурных учреждений, автором было выявлено, что культура - это особая область экономической деятельности, которая предлагает общественности продукт духовного производства, во многом определяющейся личностными представлениями потребителя об искусстве. Сам культурный продукт состоит из трех частей, в основе которого лежит эмоциональное переживание. Специфика коммуникационной деятельности культурных учреждений определяется ценностно-нормативными образцами поведения, которые они транслируют обществу. Также большое значение имеет местонахождение организации на рынке и особенности услуг, которые предоставляет организация. Правильно выстроенная стратегия коммуникаций должна учитывать вышеперечисленные факторы, а также включать выбранное позиционирование.
На сегодняшний день можно говорить о том, что внедрение цифровых технологий в деятельность музея является необходимым условием его трансформации в новый современный вид. Также важно отметить, что коммуникационное сопровождения такого типа музеев должно осуществляться такими же современными методами продвижения.
На основе материалов кампаний, публикаций, представленных в СМИ и внутренней документации «Люмьер-Холла», автором был разработан комплекс рекомендаций, направленный на повышение осведомленности о деятельности музея в оффлайн среде. Основной упор был сделан на омоложение аудитории и преодоления этапа сезонности.
Основываясь на результатах проделанной работы, можно сделать вывод, что коммуникация культурных учреждений обладает рядом особенностей, отличающих культурные продукты от иных типов услуг. В первую очередь большое значение имеют репутация и бренд организации, которые во многом определяют ее успех. Большую роль играет стратегия позиционирования, помогающая выделиться среди конкурентов и привлечь своего посетителя. Во время выстраивания коммуникационной стратегии такого типа учреждений важно помнить о просветительской и воспитательной функции, которые они выполняют. Необходимо учитывать такую важную особенность культурных услуг как их неосязаемость. Главная задача специалиста по коммуникациям рассказать о предстоящей выставке так, чтобы у потребителя сложилось четкое представление о запланированном мероприятии, ссылаясь на предыдущие успехи организации или иные источники, вызывающие доверие и свидетельствующие о высоком качестве предоставляемых услуг.
На основе анализа материалов и мнений экспертов, представленных в СМИ, автором выявлены актуальные коммуникационные технологии, используемые в современном частном музее для продвижения мультимедиа проектов, что являлось целью заявленной работы. Автором было установлено, что культурные учреждения прибегают к общеизвестным методикам продвижения. Например, к ситуативному маркетингу, чья эффективность была доказана специалистами центра ARTPLAY, увеличившими продажи билетов на выставку «Ван Гог - Ожившие полотна 2.0.» на волне популярности песни группы Ленинград. Коммуникационная деятельность мультимедиа центров сопровождается средствами event-менеджмента и кросс-маркетинга, позволяющие не только привлекать новые группы общественности, но и обмениваться уже существующими, создавая совместные проекты.
По-прежнему большую роль в коммуникациях организаций играют социальные сети, которые выступают не только как канал распространения информации, но и площадка для отслеживания обратной связи. Стремительно растет популярность нативной рекламы, которая набирает большее количество просмотров, чем интернет-баннеры, раздражающие своей навязчивостью.
По итогам изучения эмпирической базы и технологий продвижения, были выявлены основные способы взаимодействия с посетителями, такие как интерактивность и edutainment. Используя две эти современные составляющие в деятельности музея, важно помнить о его образовательной функции, которая не позволяет ему превратиться в развлекательное учреждение.
По результатам конкурентного анализа автор выявил технологии продвижения, которые объединяют мультимедиа центры с компаниями из других отраслей: размещение наружной рекламы в городе, размещение рекламы в вагонах и на эскалаторах метрополитена, на видеоэкранах в общественных местах, распространение полиграфии по партнерам, проведение партнерских конкурсов и акций, привлечение известных личностей и распространение рекламных и PR- материалов в СМИ.
По итогам проделанной работы автор надеется, что данные полученные в ходе исследования, будут полезны как теоретикам, так и практикующим специалистам.



1. Закон: «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 02.12.2015 № 747-145 // Комитет финансов Санкт-
Петербурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.fincom.spb.ru/cf/docs/npd/budjet/budj laws/law text.htm?id=873@cf npa bud(дата обращения:15.03.2017)
2. Приложение 5 к Закону Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.fincom.spb.ru/files/cf/npd/budget/2017/pu/pr05-pu bd2017-
19.pdf(дата обращения: 15.03.2017)
3. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год» // Министерство финансов Российской федерации: [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://minfin.ru/ru/fed budget/(дата обращения: 15.03.2017)
4. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019годов» // Министерство финансов Российской федерации: [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://minfin.ru/ru/fed budget/(дата обращения: 15.03.2017)
Литература
1. Бетехтина Д. А., Сфера культуры как особая область экономической деятельности, Журнал: Проблемы современной экономики, Выпуск № 4,2010
2. Болотников И.М. Менеджмент и маркетинг культуры: учеб. Пособие / С. Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; под общ. ред. И.М. Болотникова. - СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. - 544 с.
3. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие для бакалавров и специалистов. - СПб.: Питер, 2011. - 285 с.
4. Гэд Томас. 4D Брендинга: взламывая корпоративный код сетевой экономики: пер. с англ. Марина Аккая. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. - 232 с.
5. Давыдова Д. А., Продукт сферы культуры и его потребительная стоимость, Журнал: Проблемы современной экономики, Выпуск № N 3 (43), 2012
6. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России 2-е изд. - СПб.: Питер,. - 2004. -384 с.
7. Каверина Е.А., Событийные коммуникации в культуре: философская
пропедевтика и маркетинговая практика. Монография. СПб,. - 2011.
8. Каулен М. Е., А. А. Сундиева, И.В. Чувилова. О. Е. Черкаева , М.В. Борисова,. Л.П. Хаханова, Л.И. Скрипкина. Словарь актуальных музейных терминов,2009. - 68 с.
9. Козлова Т. В. PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR кампании // Справ. рук. Учреждения культуры. - 2006. № 12. - 50-57с.
10. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства. / Ф. Колбер, Ж. Нан-тель, С. Билодо, Дж.Д. Рич; пер. с англ. Л. Молчановой. - Санкт- Петербург: Издатель А.И. Васин, 2004. - 256 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - (Серия «Деловой бестселлер»). - 452 с.
12. Котлер Ф. Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга
исполнительских искусств. - М.: Изд-во: Классика XXI, 2012. - 688 с.
13. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 4-е изд. - М Академический Проект, Трикста, 2003. - 496 с.
14. Лысакова А. А., Стратегии создания и потребления художественных ценностей в условиях трансформации арт-рынка. Автореф. дис. канд. культурол. наук. - Екатеринбург, 2012. - 21 с.
15. Майстровская М., Музейная экспозиция: тенденции развития/ М.Т. Майстровская, Н.А.Никишин, Т.П. Поляков// Музейная экспозиция/ На пути к музею XXI века: сб. науч. - Москва,1997. - Российский институт культурологи. - С.216.
16. Новаторов В.Е. Отличительные особенности маркетинга в сфере культуры и искусства // Инновационное управление: от теории к практике: сб. статей. - СПб, 2012. - 68-77с.
17. Павелко, М., Кочерыжкина, Ю.В. Проблемы современного музея. Его место и роль в сохранении культуры//Межвузовский вестник СКГУ им. М.Козыбаев., - 2011. - 113-116 с.
18. Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / Научн. ред. Е.Е. Топильская. - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. - 114 с.
19. Траут Джек. Позиционирование. Битва за умы / Траут, Райс Джек: Эл. - М.: СПб: Питер, 2007. - 272 с.
20. Тульчинский Г.Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. СПб., 2009. - 541с.
21. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры и образования. - СПб: Лань, Планета музыки, 2011. - 576 с.
22. Шекова Е. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: Российский опыт // Вестник СПбГУ. - 2003. - №2 (16)
23. Bradford H. A new framework for museum marketing // The museum profession: internal and external relations / Ed. Kavanagh Gaynor. Leicester: Leicester University Press, 1991.
24. Falls J., Deckers E. No bullshit social media: the all-business, no-hype guide to social media marketing. Pearson Education, Inc. 2011.
Электронные источники
1. Березовская Екатерина, 12 главных проблем музеев России: галереи ищут новые формы жизни// Вести.ги [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=965867(дата обращения 15.03.2017)
2. Быстрова О.А., Продвижение культурного продукта в системе маркетинга
социально-культурной сферы // Аналитика культурологии. 2013. № 27.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-kulturnogo-produkta-vsisteme-marketinga-sotsialno-kulturnoy-sfery(дата обращения: 15.03.2017)
3. В Эрмитаже представили новую технологию маркировки музейных экспонатов // Первый канал, [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //qps.ru/6XmKA(дата обращения 15.03.2017)
4. Всероссийский центр изучения общественного мнения // [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116048(дата обращения 15.03.2017)
5. Выставку картин Серова назвали самой посещаемой в истории страны // Газета Lenta. ru, [Электронный ресурс]. Режим доступа:https: //lenta.ru/news/2016/01/24/serov/(дата обращения 15.03.2017)
6. Гавра Д.П., «Социально-коммуникативные технологии: Сущность,
структура, функции»// [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://jarki.ru/wpress/2010/02/28/937/(дата обращения: 15.03.2017)
7. Голова А.Г., Интегрированные маркетинговые коммуникации. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом, Выпуск № N6 / 2006, [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.mavriz.ru/articles/2006/6/4078.html(дата обращения: 27.03.2017)
8. Дали на Электрозаводе//Livejournal, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moscow-i-ya.livejournal.com/209479.html(дата обращения 30.04.17)
9. Дожить до зарплаты// Российская газета, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2015/11/12/zarplata.html(дата обращения 15.03.2017)
10. Елена Темникова и Елена Подкаминская посетили открытие выставки "Микеланджело" //журнал HELLO Россия, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/novosti-o-zvezdakh/11367-elena-temnikova-i-elena-podkaminskaya-posetili-otkrytie-vystavki-mikelandzhelo.html(дата обращения 37.04.2017)
11. Жвитиашвили Н. Для чего нужны бренды музеям (из опыта британских музеев).
Ассоциация менеджеров культуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://amcult.ru/index.php/ru/knowledge/articles/354-whybrands.html(дата обращения
15.04.2017)
12. Золото, серебро и бронза «МегаФона» на «Серебряном
Меркурии»//информационный портал PRClub,[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://qps.ru/VXmLU(дата обращения 15.03.2017)
13. Зырянова О. Технологии бренд-менеджмента в социально-культурной
сфере // Современные исследования социальных проблем. - 2011. №1
(05).[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://sisp.nkras.ru/eru/issues/2011/01/80.pdf(дата обращения 15.03.2017)
14. Каверина Е.А., Культуротворческий потенциал событийных коммуникаций //
Ценности и смыслы. 2011. № 2 (11).- 54 -60с. [Электронный ресурс]. Режим
доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/kulturotvorcheskiy-potentsial-sobytiynyh-kommunikatsiy(дата обращения: 30.04.2017)
15. Киселева Н., Edutainment// Sostav.ru, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.glossostav.ru/print/2389/(дата обращения: 30.04.2017)
16. Козырев Г.И., Основы социологии и политологии: Социальные функции
культуры и социокультурный процесс; [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://all-politologija.ru/knigi/osnovy-sociologii-i-politologii-kozyrev/socialnie-funkcii-kulturi-i-sociokulturnij-process(дата обращения 20.03.2017)
17. Куратор уровня «Босх»: почему в России так популярны мультимедийные выставки//Афиша Daily, [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://daily.afisha.ru/brain/930-dizajner-urovnya-bosh-pochemu-v-rossii-tak-populyarny-multimedijnye-vystavki/(дата обращения 15.03.2017)
18. Лихачев Н., На выставку Ван Гога в Москве откроют бесплатный вход девушкам на «лабутенах»//TJoumal, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tjournal.ru/21712-na-vistavku-van-goga-v-moskve-otkrout-besplatnii-vhod-devushkam-na-labutenah(дата обращения: 30.04.17)
19. На выставку Ван Гога в столице девушек «на Лабутенах» пустят бесплатно// Газета Metro, [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.metronews.ru/novosti/moscow/reviews/na-vystavku-van-goga-v-stolice-devushek-na-labutenah-pustyat-besplatno-1183252/(дата обращения 15.03.2017)
20. Несмотря на кризис, в музеях и театрах стало больше посетителей// Газета Ведомости, [Электронный ресурс]. Режим доступа:https: //www.vedomo sti.ru/lifestyle/articles/2016/06/17/645724-nesmotrya-krizis-muzeyah-teatrah-stalo-bolshe-posetitelei(дата обращения 15.03.2017)
21. Петростат: Зарплата петербуржцев выросла// Газета Фонтанка. ru, [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.fontanka.ru/2013/03/27/183/(дата обращения 15.03.2017)
22. Смирнова Т.А., Музей в 21 веке: интеграция цифровых технологий в экспозиционное пространство, Информационное общество, 2012 вып. 4, с. 55-61. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/fb59b993f07873d144257a79004c0818(дата обращения 15.03.2017)
23. Шарафутдинов Р., Нативная реклама. Что такое нативная реклама,
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //romarketing.ru/nativnaya-reklama-chto-takoe-nativnaya-reklama/(дата обращения 30.04.17)
Электронные ресурсы
1. Виртуальный Русский музей // социальная сеть во ВКонтакте, [Электронный ресурс]. - URL:https: //vk.com/virtualrm
2. Официальный сайт ARTPLAY, [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.artplay.ru/
3. Официальный сайт Еврейского музея в Москве, [Электронный ресурс]. - URL:https: //www.j ewish-museum. ru/
4. Официальный сайт Центра Марс, [Электронный ресурс]. - URL: http://spb.centermars.com/
5. Официальный сайт мультимедийного центра Русского музея, [Электронный
ресурс]. - URL:http://rusmuseumvrm.ru/projects/centr multimedia/index.php
6. Официальный сайт проекционного музея «Люмьер - Холл», [Электронный
ресурс]. - URL:http: //www.lumierehall .ru/
7. Проекционный музей Люмьер-Холл в СПб, // социальная сеть во ВКонтакте, [Электронный ресурс]. - URL: Режим доступа:https://vk.com/spb lumierehall
8. Сервис онлайн - аналитики социальных сетей, [Электронный ресурс]. - URL: https://feedspy.net/
9. Центр МАРС | Теория Поля | Петербург, // социальная сеть во ВКонтакте, [Электронный ресурс]. - URL:https: //vk.com/centermarsspb
10. Центр прикладных исследований и разработок НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, [Электронный ресурс]. - URL:http://card.spb.hse.ru/
11. Artplay Media, // социальная сеть во ВКонтакте, [Электронный ресурс]. - URL: https: //vk.com/artplaymedia
12. Cooper Hewitt, [Электронный ресурс]. - URL:https://www.cooperhewitt.org/
13. Museum of the history the polish jews, [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.polin. pl/en
14. The Cleveland Museum of Art, [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.clevelandart.org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ