Коммуникационные технологии в продвижении мультимедиа проектов (на примере проекционного музея «Люмьер-Холл»)
|
Введение 3
Глава 1. Специфика коммуникационной деятельности в сфере культуры . 7
1.1. Учреждения культуры как субъекты массовой коммуникации в
современном мире 7
1.2. Особенности управления коммуникационной деятельностью культурных
учреждений 13
1.3. Маркетинговые проблемы современных музеев 22
1.4. Новый тип музея в современном социокультурном пространстве 29
Выводы к первой главе 39
Глава 2. Практическое применение коммуникационных технологий в сфере культуры 41
2.1. Коммуникационная деятельность первого проекционного музея «Люмьер-
Холл» 41
2.2. Анализ коммуникационной деятельности музеев-конкурентов,
представленных в Санкт-Петербурге 58
2.3. Разработка плана коммуникационной кампании для «Люмьер-Холла» 63
Выводы ко второй главе 68
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 81
Глава 1. Специфика коммуникационной деятельности в сфере культуры . 7
1.1. Учреждения культуры как субъекты массовой коммуникации в
современном мире 7
1.2. Особенности управления коммуникационной деятельностью культурных
учреждений 13
1.3. Маркетинговые проблемы современных музеев 22
1.4. Новый тип музея в современном социокультурном пространстве 29
Выводы к первой главе 39
Глава 2. Практическое применение коммуникационных технологий в сфере культуры 41
2.1. Коммуникационная деятельность первого проекционного музея «Люмьер-
Холл» 41
2.2. Анализ коммуникационной деятельности музеев-конкурентов,
представленных в Санкт-Петербурге 58
2.3. Разработка плана коммуникационной кампании для «Люмьер-Холла» 63
Выводы ко второй главе 68
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 81
Сегодня в условиях жесткой конкуренции на рынке досуговых услуг свободное время населения становится предметом борьбы различных учреждений. Современные музеи, стараясь оперативно отвечать на запросы рынка, приобретают черты культурно-досуговых центров и ищут новые форматы демонстрации экспозиции. Один из таких форматов - мультимедийный. Мультимедиа формат разработан на стыке мультимедиа-технологий и кинематографа. Технологии, которые применяются для создания проектов, включают анимационную графику, использование современных проекторов высокого разрешения, гигантские экраны и объемный звук.
Данное исследование посвящено частным мультимедиа центрам, в которых цифровой контент представлен в качестве основного музейного продукта. Особенное место в работе отведено проекционному музею «Люмьер-Холл», чья коммуникационная деятельность будет детально рассмотрена и проанализирована.
Музеи, которые применяют мультимедиа формат, так же нуждаются в грамотном коммуникационном сопровождении. В связи с этим, данная дипломная работа посвящена изучению комплекса коммуникационных технологий как инструмента, обеспечивающего работу и развитие современных частных музеев на примере проекционного музея «Люмьер-Холл». В рамках научно-исследовательской работы будут рассмотрены рекламные и PR- технологии, которые применялись в коммуникационных кампаниях «Люмьер-Холла».
Для того чтобы определить природу термина «коммуникационные технологии», автор обратился к определению понятий коммуникации и технологии. Д.П. Гавра определяет коммуникацию как «субъект-субъектное взаимодействие, опосредованное информацией, имеющей смысл для обоих субъектов.» Далее Д.П. Гавра говорит о том, что «коммуникация может быть рассмотрена как намеренное действие источника, выполняемое с целью достижения определенного результата». Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз определяет коммуникацию как «передачу обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала».
Учитывая вышеназванные положения, автор предлагает универсальное определение коммуникационных технологий, релевантное исследованию. Коммуникационные технологии - это совокупность приемов и методов, которые используются в процессе коммуникационного воздействия субъектом коммуникации с целью достижения определённого результата.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В условиях высокой конкуренции музеи прибегают к цифровым технологиям, создавая новые экспозиции, способные привлечь целевые группы общественности. Новые мультимедиа продукты музеев так же нуждаются в коммуникационном сопровождении средствами рекламы и PR.
Объектом исследования является коммуникационная деятельность современного музея, предметом - коммуникационные технологии, которые используются для продвижения мультимедиа проектов первым проекционным музеем России - «Люмьер - Холлом».
Цель выпускной квалификационной работы - выявить актуальные коммуникационные технологии, используемые в продвижении мультимедиа проектов в современном частном музее.
Для достижения поставленной цели автором исследования были поставлены и решены следующие задачи:
• определить специфику коммуникационной деятельности в сфере культуры;
• выявить особенности функционирования современного музея как субъекта социокультурного пространства;
• сравнить и проанализировать коммуникационные технологии, применяемые для коммуникационного сопровождения мультимедиа проектов в России;
• разработать комплекс рекомендаций по применению коммуникационных технологий в продвижении мультимедиа проектов для будущих кампаний проекционного музея «Люмьер-Холл».
Хронологические рамки: 2015- 2017 год
Степень научной разработанности. Заявленная тема слабо изучена и мало представлена в научных работах отечественных и зарубежных авторов. Несмотря на то, что учреждения культуры переживают трансформацию, мультимедиа проекты - новое явление на российском рынке, которое еще не изучалось подробно. Данная работа вносит исследовательский вклад, и имеет теоретическое и практическое значение.
Теоретическая и методологическая база исследования представлена на основе результатов анализа специальной литературы. Автором были изучены работы Т.В. Козловой, в которых представлены особенности PR-деятельности в учреждениях культуры и рассмотрена технология позиционирования данного типа учреждений; В.Н. Домнина и Т.Гэда изучающих создание сильных брендов, в частности работа Н.Жвитиашвили, подробно рассматривающего бренды музеев. Особенное внимание было уделено работе Джека Траута, посвященной стратегиям позиционирования. А также трудам Ф. Котлера совместно с Дж. Шефф, подробно освещающих способы продвижения субъектов культуры в книге «Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств». Кроме того, были изучены работы зарубежных и отечественных авторов в области рекламных и PR-коммуникаций в целом - Д.П. Гавры, А.Д. Кривоносова, Г.Л.Тульчинского и аналитические статьи, опубликованные в российских и зарубежных научных журналах.
Эмпирическая база исследования представлена на основе результатов анализа внутренней документации (отчёты о посещаемости и продажах, книга жалоб и предложений, планы продвижения и др.); печатной рекламной продукции музея; материалов, представленных в СМИ; мониторинга и контент-анализа страниц в социальных сетях и веб-сайтов музеев; ключевых субъектов мультимедиа проектов в России; материалов коммуникационных кампаний.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложения.
Данное исследование посвящено частным мультимедиа центрам, в которых цифровой контент представлен в качестве основного музейного продукта. Особенное место в работе отведено проекционному музею «Люмьер-Холл», чья коммуникационная деятельность будет детально рассмотрена и проанализирована.
Музеи, которые применяют мультимедиа формат, так же нуждаются в грамотном коммуникационном сопровождении. В связи с этим, данная дипломная работа посвящена изучению комплекса коммуникационных технологий как инструмента, обеспечивающего работу и развитие современных частных музеев на примере проекционного музея «Люмьер-Холл». В рамках научно-исследовательской работы будут рассмотрены рекламные и PR- технологии, которые применялись в коммуникационных кампаниях «Люмьер-Холла».
Для того чтобы определить природу термина «коммуникационные технологии», автор обратился к определению понятий коммуникации и технологии. Д.П. Гавра определяет коммуникацию как «субъект-субъектное взаимодействие, опосредованное информацией, имеющей смысл для обоих субъектов.» Далее Д.П. Гавра говорит о том, что «коммуникация может быть рассмотрена как намеренное действие источника, выполняемое с целью достижения определенного результата». Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз определяет коммуникацию как «передачу обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала».
Учитывая вышеназванные положения, автор предлагает универсальное определение коммуникационных технологий, релевантное исследованию. Коммуникационные технологии - это совокупность приемов и методов, которые используются в процессе коммуникационного воздействия субъектом коммуникации с целью достижения определённого результата.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В условиях высокой конкуренции музеи прибегают к цифровым технологиям, создавая новые экспозиции, способные привлечь целевые группы общественности. Новые мультимедиа продукты музеев так же нуждаются в коммуникационном сопровождении средствами рекламы и PR.
Объектом исследования является коммуникационная деятельность современного музея, предметом - коммуникационные технологии, которые используются для продвижения мультимедиа проектов первым проекционным музеем России - «Люмьер - Холлом».
Цель выпускной квалификационной работы - выявить актуальные коммуникационные технологии, используемые в продвижении мультимедиа проектов в современном частном музее.
Для достижения поставленной цели автором исследования были поставлены и решены следующие задачи:
• определить специфику коммуникационной деятельности в сфере культуры;
• выявить особенности функционирования современного музея как субъекта социокультурного пространства;
• сравнить и проанализировать коммуникационные технологии, применяемые для коммуникационного сопровождения мультимедиа проектов в России;
• разработать комплекс рекомендаций по применению коммуникационных технологий в продвижении мультимедиа проектов для будущих кампаний проекционного музея «Люмьер-Холл».
Хронологические рамки: 2015- 2017 год
Степень научной разработанности. Заявленная тема слабо изучена и мало представлена в научных работах отечественных и зарубежных авторов. Несмотря на то, что учреждения культуры переживают трансформацию, мультимедиа проекты - новое явление на российском рынке, которое еще не изучалось подробно. Данная работа вносит исследовательский вклад, и имеет теоретическое и практическое значение.
Теоретическая и методологическая база исследования представлена на основе результатов анализа специальной литературы. Автором были изучены работы Т.В. Козловой, в которых представлены особенности PR-деятельности в учреждениях культуры и рассмотрена технология позиционирования данного типа учреждений; В.Н. Домнина и Т.Гэда изучающих создание сильных брендов, в частности работа Н.Жвитиашвили, подробно рассматривающего бренды музеев. Особенное внимание было уделено работе Джека Траута, посвященной стратегиям позиционирования. А также трудам Ф. Котлера совместно с Дж. Шефф, подробно освещающих способы продвижения субъектов культуры в книге «Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств». Кроме того, были изучены работы зарубежных и отечественных авторов в области рекламных и PR-коммуникаций в целом - Д.П. Гавры, А.Д. Кривоносова, Г.Л.Тульчинского и аналитические статьи, опубликованные в российских и зарубежных научных журналах.
Эмпирическая база исследования представлена на основе результатов анализа внутренней документации (отчёты о посещаемости и продажах, книга жалоб и предложений, планы продвижения и др.); печатной рекламной продукции музея; материалов, представленных в СМИ; мониторинга и контент-анализа страниц в социальных сетях и веб-сайтов музеев; ключевых субъектов мультимедиа проектов в России; материалов коммуникационных кампаний.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложения.
В данном исследовании была изучена специфика коммуникационной деятельности культурных учреждений и технологии продвижения мультимедиа проектов, а также выявлены особенности функционирования современного музея как субъекта социокультурного пространства на примере частного музея «Люмьер- Холл».
В результате анализа литературы, посвященной коммуникационному сопровождению культурных учреждений, автором было выявлено, что культура - это особая область экономической деятельности, которая предлагает общественности продукт духовного производства, во многом определяющейся личностными представлениями потребителя об искусстве. Сам культурный продукт состоит из трех частей, в основе которого лежит эмоциональное переживание. Специфика коммуникационной деятельности культурных учреждений определяется ценностно-нормативными образцами поведения, которые они транслируют обществу. Также большое значение имеет местонахождение организации на рынке и особенности услуг, которые предоставляет организация. Правильно выстроенная стратегия коммуникаций должна учитывать вышеперечисленные факторы, а также включать выбранное позиционирование.
На сегодняшний день можно говорить о том, что внедрение цифровых технологий в деятельность музея является необходимым условием его трансформации в новый современный вид. Также важно отметить, что коммуникационное сопровождения такого типа музеев должно осуществляться такими же современными методами продвижения.
На основе материалов кампаний, публикаций, представленных в СМИ и внутренней документации «Люмьер-Холла», автором был разработан комплекс рекомендаций, направленный на повышение осведомленности о деятельности музея в оффлайн среде. Основной упор был сделан на омоложение аудитории и преодоления этапа сезонности.
Основываясь на результатах проделанной работы, можно сделать вывод, что коммуникация культурных учреждений обладает рядом особенностей, отличающих культурные продукты от иных типов услуг. В первую очередь большое значение имеют репутация и бренд организации, которые во многом определяют ее успех. Большую роль играет стратегия позиционирования, помогающая выделиться среди конкурентов и привлечь своего посетителя. Во время выстраивания коммуникационной стратегии такого типа учреждений важно помнить о просветительской и воспитательной функции, которые они выполняют. Необходимо учитывать такую важную особенность культурных услуг как их неосязаемость. Главная задача специалиста по коммуникациям рассказать о предстоящей выставке так, чтобы у потребителя сложилось четкое представление о запланированном мероприятии, ссылаясь на предыдущие успехи организации или иные источники, вызывающие доверие и свидетельствующие о высоком качестве предоставляемых услуг.
На основе анализа материалов и мнений экспертов, представленных в СМИ, автором выявлены актуальные коммуникационные технологии, используемые в современном частном музее для продвижения мультимедиа проектов, что являлось целью заявленной работы. Автором было установлено, что культурные учреждения прибегают к общеизвестным методикам продвижения. Например, к ситуативному маркетингу, чья эффективность была доказана специалистами центра ARTPLAY, увеличившими продажи билетов на выставку «Ван Гог - Ожившие полотна 2.0.» на волне популярности песни группы Ленинград. Коммуникационная деятельность мультимедиа центров сопровождается средствами event-менеджмента и кросс-маркетинга, позволяющие не только привлекать новые группы общественности, но и обмениваться уже существующими, создавая совместные проекты.
По-прежнему большую роль в коммуникациях организаций играют социальные сети, которые выступают не только как канал распространения информации, но и площадка для отслеживания обратной связи. Стремительно растет популярность нативной рекламы, которая набирает большее количество просмотров, чем интернет-баннеры, раздражающие своей навязчивостью.
По итогам изучения эмпирической базы и технологий продвижения, были выявлены основные способы взаимодействия с посетителями, такие как интерактивность и edutainment. Используя две эти современные составляющие в деятельности музея, важно помнить о его образовательной функции, которая не позволяет ему превратиться в развлекательное учреждение.
По результатам конкурентного анализа автор выявил технологии продвижения, которые объединяют мультимедиа центры с компаниями из других отраслей: размещение наружной рекламы в городе, размещение рекламы в вагонах и на эскалаторах метрополитена, на видеоэкранах в общественных местах, распространение полиграфии по партнерам, проведение партнерских конкурсов и акций, привлечение известных личностей и распространение рекламных и PR- материалов в СМИ.
По итогам проделанной работы автор надеется, что данные полученные в ходе исследования, будут полезны как теоретикам, так и практикующим специалистам.
В результате анализа литературы, посвященной коммуникационному сопровождению культурных учреждений, автором было выявлено, что культура - это особая область экономической деятельности, которая предлагает общественности продукт духовного производства, во многом определяющейся личностными представлениями потребителя об искусстве. Сам культурный продукт состоит из трех частей, в основе которого лежит эмоциональное переживание. Специфика коммуникационной деятельности культурных учреждений определяется ценностно-нормативными образцами поведения, которые они транслируют обществу. Также большое значение имеет местонахождение организации на рынке и особенности услуг, которые предоставляет организация. Правильно выстроенная стратегия коммуникаций должна учитывать вышеперечисленные факторы, а также включать выбранное позиционирование.
На сегодняшний день можно говорить о том, что внедрение цифровых технологий в деятельность музея является необходимым условием его трансформации в новый современный вид. Также важно отметить, что коммуникационное сопровождения такого типа музеев должно осуществляться такими же современными методами продвижения.
На основе материалов кампаний, публикаций, представленных в СМИ и внутренней документации «Люмьер-Холла», автором был разработан комплекс рекомендаций, направленный на повышение осведомленности о деятельности музея в оффлайн среде. Основной упор был сделан на омоложение аудитории и преодоления этапа сезонности.
Основываясь на результатах проделанной работы, можно сделать вывод, что коммуникация культурных учреждений обладает рядом особенностей, отличающих культурные продукты от иных типов услуг. В первую очередь большое значение имеют репутация и бренд организации, которые во многом определяют ее успех. Большую роль играет стратегия позиционирования, помогающая выделиться среди конкурентов и привлечь своего посетителя. Во время выстраивания коммуникационной стратегии такого типа учреждений важно помнить о просветительской и воспитательной функции, которые они выполняют. Необходимо учитывать такую важную особенность культурных услуг как их неосязаемость. Главная задача специалиста по коммуникациям рассказать о предстоящей выставке так, чтобы у потребителя сложилось четкое представление о запланированном мероприятии, ссылаясь на предыдущие успехи организации или иные источники, вызывающие доверие и свидетельствующие о высоком качестве предоставляемых услуг.
На основе анализа материалов и мнений экспертов, представленных в СМИ, автором выявлены актуальные коммуникационные технологии, используемые в современном частном музее для продвижения мультимедиа проектов, что являлось целью заявленной работы. Автором было установлено, что культурные учреждения прибегают к общеизвестным методикам продвижения. Например, к ситуативному маркетингу, чья эффективность была доказана специалистами центра ARTPLAY, увеличившими продажи билетов на выставку «Ван Гог - Ожившие полотна 2.0.» на волне популярности песни группы Ленинград. Коммуникационная деятельность мультимедиа центров сопровождается средствами event-менеджмента и кросс-маркетинга, позволяющие не только привлекать новые группы общественности, но и обмениваться уже существующими, создавая совместные проекты.
По-прежнему большую роль в коммуникациях организаций играют социальные сети, которые выступают не только как канал распространения информации, но и площадка для отслеживания обратной связи. Стремительно растет популярность нативной рекламы, которая набирает большее количество просмотров, чем интернет-баннеры, раздражающие своей навязчивостью.
По итогам изучения эмпирической базы и технологий продвижения, были выявлены основные способы взаимодействия с посетителями, такие как интерактивность и edutainment. Используя две эти современные составляющие в деятельности музея, важно помнить о его образовательной функции, которая не позволяет ему превратиться в развлекательное учреждение.
По результатам конкурентного анализа автор выявил технологии продвижения, которые объединяют мультимедиа центры с компаниями из других отраслей: размещение наружной рекламы в городе, размещение рекламы в вагонах и на эскалаторах метрополитена, на видеоэкранах в общественных местах, распространение полиграфии по партнерам, проведение партнерских конкурсов и акций, привлечение известных личностей и распространение рекламных и PR- материалов в СМИ.
По итогам проделанной работы автор надеется, что данные полученные в ходе исследования, будут полезны как теоретикам, так и практикующим специалистам.
Подобные работы
- Коммуникационные технологии в продвижении мультимедиа проектов (на
примере проекционного музея «Люмьер-Холл»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017



