Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Персональные бренды в имидже спортивного клуба

Работа №128883

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты имиджа и бренда в спортивной сфере 6
1.1. Современное состояние спортивной индустрии как сферы
коммерческой деятельности 6
1.2. Имиджевые коммуникации в научном дискурсе 15
1.3. Понятие, сущность и структура бренда, персонального бренда 21
ГЛАВА 2. Продвижение имиджа спортивного клуба с помощью персональных брендов 27
2.1. Спортивные клубы как субъекты коммуникации 27
2.2. Специфика имиджевых коммуникаций и персональных брендов в
спорте 30
2.3. Анализ имиджевых коммуникаций ведущих спортивных клубов России
с учётом вовлечения в коммуникацию персональных брендов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современном мире интерес общественности к спортивной жизни возрастает с каждым годом. Рост популярности спорта в России связан с тем, что наша страна недавно принимала целый ряд крупнейших мировых соревнований: Летняя Универсиада в Казани (2013), Зимние Олимпийские игры в Сочи (2014), этапы Гран-При Формулы-1 в Сочи, Чемпионат мира по водным видам спорта в Казани (2015), Чемпионат мира по хоккею (2016). Идет подготовка к Чемпионату мира по футболу (2018). Вслед за профессиональным спортом набирает обороты и массовый. Возрождается Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», очень популярны среди жителей России фитнес-клубы и йога- центры.
В 2015 году было издано распоряжение Правительства Российской Федерации, в котором перечислены традиционные духовно-нравственные ценности России и стратегия развития. Направления деятельности, согласно данной стратегии, включают в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, культурное, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Причем, немалое значение придается именно воспитанию посредством спортивной деятельности, из чего следует значительное вложение финансовых и трудовых ресурсов в развитие спорта в стране.
Спорт и сам по себе перешел из разряда общественной деятельности в бизнес-среду. Коммерциализация спорта в большинстве случаев касается спортивных организаций (профессиональные клубы, проекты и другие). В этой ситуации организации и проекты вынуждены ориентироваться на общественные интересы, ценности и потребности, чтобы, во-первых, решать свои бизнес-задачи, такие как получение прибыли или увеличение доли рынка, а во-вторых, формировать и изменять общественное мнение, способствуя продвижению своих товаров или услуг. С этого момента спортивные клубы, проекты и спортсмены вынуждены задумываться о собственном имидже. Впоследствии успешные спортивные организации и проекты, а также сами спортсмены становятся собственно брендами, предоставляя потребителям и целевым группам общественности «набор качеств, связанный с именем бренда».
Сегодня многие коммуникационные агентства включают в перечень своих услуг создание и продвижение брендов спортивных команд или спортсменов. В России появилось даже несколько агентств, специализирующихся только на спортивной тематике, например, Sport Media Group, Sports Glory, In-Sport Marketing, Sellout Sport System и другие.
Однако коммуникационные агентства сегодня предлагают услуги, связанные либо с продвижением спортивного клуба, либо с формированием и продвижением персонального бренда спортсмена. Тем не менее, мы понимаем, что в командных видах спорта взаимосвязь спортсмена и клуба очень велика. Это проявляется в спортивных результатах клуба, в финансовых отношениях клуба и спортсмена, что, конечно, не может не отражаться на коммуникации спортивного клуба.
Таким образом, объектом исследования в рамках выпускной квалификационной работы является коммуникационная деятельность профессиональных спортивных клубов России.
Предметом исследования является взаимосвязь имиджевых коммуникаций клуба и персональных брендов спортсменов данного клуба.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ имиджевых коммуникаций спортивных клубов и выявление оптимальных способов продвижения имиджа спортивного клуба с помощью персональных брендов спортсменов.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
• изучить современное состояние спортивной индустрии как сферы коммерческой деятельности;
• разобраться в теоретических основах категорий «имидж» и «бренд»;
• изучить деятельность спортивного клуба как субъекта коммуникации;
• выявить специфику имиджевых коммуникаций и описать сущность персональных брендов спортсменов в профессиональном командном спорте;
• проанализировать коммуникацию ведущих спортивных клубов России с учетом вовлечения в коммуникацию персональных брендов;
• выявить специфику и сформировать перечень способов вовлечения персональных брендов спортсменов в имиджевые коммуникации спортивного клуба
Методами исследования являются анализ документов, анализ сайтов, изучение и сравнение кейсов, экспертное интервью, а также обобщение, систематизация и классификация.
Теоретическая база исследования включает в себя фундаментальные труды и публикации российских и зарубежных авторов, таких как Аакер Д., Джефкинс Ф., Котлер Ф., Гэд Т., Гавра Д.П., Чумиков А.Н., Рожков И.Я., Панасюк А..Ю., Кривоносов А.Д., Быкова Е.А., Таранова Ю.В., Шишкин Д.П., Шарков Ф.И. и других.
Эмпирическая база исследования представляет собой интернет-ресурсы 16-ти профессиональных спортивных клубов России (сайты и социальные сети), предматчевые афиши спортивных клубов, рейтинги показателей спортивных команд, сайты спортивных лиг и федераций, а также журналы, учебные пособия и интернет-ресурсы в области спортивного PR.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения, списка литературы и семи приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование коммуникационной деятельности ведущих клубов популярных командных видов спорта показало, что коммуникация во многом ориентирована на спортсменов как на специфический «инструмент» продвижения имиджа самого клуба. Спортсмены действительно активно задействованы в коммуникации клуба, что является вполне естественным, поскольку спортсмен - это автор, источник спортивного состязания. Но помимо спортивных достижений игрока, большую роль играет его личность, которая в условиях медиа-известности становится одной из составляющих персонального бренда спортсмена.
Анализ предматчевых афиш, изучение кейсов, анализ клубных сайтов и социальных сетей позволил нам выявить четыре вида персональных брендов, наиболее часто использующихся в коммуникации клуба.
1. Бомбардир/лидер по количеству очков (по итогам сезона/турнира)
2. Статусный игрок (капитан/игрок сборной/звание/достижения)
3. Легионер
4. Воспитанник клуба
Предметом нашего исследования выступила взаимосвязь имиджевых коммуникаций клуба и персональных брендов спортсменов данного клуба, тем не менее, необходимо уточнить, что клубы включают в коммуникацию также персональные бренды тренеров, владельцев, врачей, директоров и менеджеров клуба. Однако в данной работе мы остановились лишь на брендах спортсменов, как на ключевых действующих лицах спортивного соревнования. Изучение способов включения других персональных брендов в имиджевые коммуникации спортивного клуба может стать темой для дальнейшего исследования.
В результате исследования нами была достигнута цель выпускной квалификационной работы - по итогам анализа имиджевых коммуникаций клуба выявлены способы продвижения спортивного клуба с помощью персональных брендов спортсменов.
1. Спикер. Спортсмен выступает в качестве представителя команды как на внутренних информационных площадках, так и на внешних (СМИ, тематические сайты, форумы и так далее).
2. Лицо рекламной коммуникации. Помимо собственных рекламных контрактов спортсмены выступают лицом рекламной коммуникации клуба, снимаясь для афиш, промо-роликов, календарей и прочей продукции клуба.
3. Партнер. Формат совместных мероприятий, продаж, акций, объединяющий бренд клуба и бренд спортсмена, усиливая коммуникативное воздействие на аудиторию. (Ко-брендинг)
4. Соавтор. Генерирование контента самими спортсменами. Данное взаимодействие может быть осуществлено как по сценарию, заданному PR-службой клуба, так и без участия клуба, но отвечающее его интересам.
5. «Звезда». Включение в коммуникацию клуба персонального бренда спортсмена как выдающегося, гениального игрока. Стремление клуба повысить собственный статус за счет «звезды».
6. «Свой парень». Включение бренда спортсмена в коммуникацию как близкого к аудитории человека. Наиболее активно проявляется в развлекательном контенте и на мероприятиях.
Каждый из этих способов является оптимальным и эффективным в рамках конкретной PR-кампании, её целей, задач, целевых групп общественности и каналов коммуникации. Нами было установлено также, что в случаях, когда клуб включает спортсмена в свою коммуникационную деятельность, болельщики становятся более вовлеченными в процесс коммуникации.
В ходе исследования нам удалось также выявить и сформулировать основные особенности и характеристики такого «инструмента» продвижения спортивного клуба как персональные бренды спортсменов:
• необходимо учитывать особенности персонального бренда спортсмена, его возраст, достижения, статус, опыт и так далее;
• спортсмен чаще воспринимается общественностью как независимый от клуба бренд по нескольким причинам:
о высокая вероятность перехода спортсмена в другой клуб в период трансферного окна;
о повышенное внимание к индивидуальной статистике спортсменов с развитием технологий подсчета показателей;
о большая роль личных социальных сетей спортсменов, занимающих значительное место во всем информационном потоке относительно того или иного спортсмена;
• спортсмен занимает особое место в структуре имиджа клуба, выступая как часть клуба - единое целое с командой (имидж персонала - команды), так и самостоятельно, являясь создателем непосредственно матча, игрового зрелища (имидж первого лица);
• необходимо учитывать рекламные контракты самих спортсменов и добиваться гармонизации индивидуальной коммуникационной деятельности спортсмена и клуба.
Помимо взаимосвязи имиджевых коммуникаций клуба и персональных брендов спортсменов, мы также установили, что в целом «околоспортивная» деятельность клуба имеет большое значение. «Нужно понимать, что сегодня уже невозможно «заманивать» зрителей на стадион только игрой. Болельщик сейчас стал более искушенный, опытный. Ему мало просто смотреть матч, ему хочется получать эмоции от всего, что происходит вокруг команды».79 В том числе имеется ввиду и всё, что связано со спортсменами, поэтому PR- специалисты клубов и задействуют их в качестве «инструмента» продвижения клуба.
В завершении нужно сказать, что спортивная сфера развивается очень активно. Спорт охватывает большое количество смежных областей: СМИ, медицина, одежда и обувь, букмекерство. Конечно, это не может не отражаться на коммуникационных возможностях самих клубов. По мнению румынского социолога Влада Рошки, исследующего футбольные клубы Европы, в последние годы спорт вышел далеко за пределы только спортивной деятельности: «Деятельность футбольного клуба в обществе не сводится к спорту. Страсть к футболу используется лишь в качестве якоря, чтобы привлечь людей и мотивировать их к участию в различных мероприятиях».
Подводя итог исследованию в рамках выпускной квалификационной работы, мы еще раз делаем акцент на том, что коммуникации в спорте - это перспективная область для развития и изучения. Мы настаиваем на том, что PR в спорте имеет массу коммуникационных возможностей, особенно подчерчивая возможности с учетом включения персональных брендов спортсменов в имидж спортивного клуба.



1. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года>
2. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7 - ФЗ (последняя редакция). [Режим доступа] URL:http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 8824/(дата обращения 27.02.2017)
3. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.03.2017). [Режим доступа] URL: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 73038/ (дата
обращения 12.03.2017)
4. Аакер Д., Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
5. Аакер Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 340 с.
6. Белякова Н.Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия/ Н.Ю.Белякова// Российская школа связей с общественностью. - 2017. - №9. - с. 105-114.
7. Гавра Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. И мас. коммуникаций, 2013. — 155 с.
8. Гавра Д.П,. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.: ил.
9. Гэд Томас. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. / Раздел 4. Создавая 4-мерный бренд. СПб.: 2003. - 262 с.
10. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с англ.под ред.Б.Л.Еремина — М.: ЮНИТИ-Дана. - 2003. - с.285
11. Джи Б. Имвдж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с , ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
12. Иванов, А. А. Брендинг : учеб. пособие / А. А. Иванов. - Комсомольск-на- Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 74 с.
13. Кавасаки Г. Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Аррхе и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины / Г. Кавасаки; пер. с англ. Е. Корюкиной, предисл. Д. Яна. - М.: «Юнайтед Пресс», 2010. - 254 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ. 10-е изд. СПб.: Питер, 2001; 11-е изд. 2005.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
16. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М., 2009. - с.16
17. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва : Азбуковник, 2000. - с.685
18. Панасюк А.Ю. Имидж: Энцил.словарь. М., 2007.
19. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Омега-Л. 2004
20. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
21. Питерс Томас. Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью. М. : 2012. - 90 с.
22. Питько О.А. Персональный брендинг как инструмент саморекламы в контексте продвижения специалиста в профессиональной среде // Инновационный Вестник Регион. 2013. № 4. С. 23
23. Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие для студентов отд. журналистики / отв. ред. А. Д. Кривоносов, М. А. Шишкина. СПб.: С.- Петерб. гос. ун-т, Ф-т журн., 2004.
24. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г., Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учебное пособие. - М.: Изд-во МГСА, 2003. - 256 с. - (Серия «Высшая школа рекламы»).
25. Рожков И.Я., Брендинг: учебник для бакалавров / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 331 с. - Серия : Бакалавр. Углубленный курс. ISBN 978-5-9916-3284-3
26. Рябых А., Зебра Н. Персональный бренд. Создание и продвижение. - СПб.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 304 с.
27. Сараф М.Я. Спорт и культура (исторический анализ) // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С. 51-83.
28. Томилова М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова// Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №1.
29. Филатова О.Г. Основы бизнес-PR : учеб. пособие / О. Г. Филатова, Д. П. Шишкин. — СПб. : Филол. ф-т СПбГУ, 2012. — 195 с.
30.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие. М.: Дело, 2006.
31. Чумиков А. Н., Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Н.Чумиков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. - 159 с. - (Серия «Учебник нового поколения»).
32. Шарков Ф.И., Интегрированные коммуникации: реклама, паблик
рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 324 с. Шарков Ф.И.,
Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 270 с. ISBN 978-5-394-02075-9
33. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: учеб. пособие. СПб.: Роза мира, 2004.
34. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ» - 2002 - 444 с.
35. Giulianotti, R. Supporters, Followers, Fans, and Flaneurs. A Taxonomy of Spectator Identities in Football // Journal of Sport and Social Issues, 2002. — 26 (1). — 25-46.
36. Vlad RO§CA. Corporate Social Responsibility in English football: history and
present / Management & Marketing. Challenges for the Knowledge Society (2011) Vol. 6, No. 2, pp. 327-346. Режим доступа:
http: //www.managementmarketing.ro/pdf/articole/229.pdf (дата обращения
22.04.2017)
Источники:
1. Агентство спортивного брендинга AREDI [Электронный ресурс]. - URL: http://aredi.agency/. (дата обращения: 14.01.2017)
2. Андрей Баранников: «ЧМ-2018 должен дать толчок к развитию спортивного маркетинга в России» / Журнал «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №24 Июнь 2016 г. С.52-55
3. БК «Локомотив-Кубань» : [сайт]. URL:www.lokobasket.com
4. БК УНИКС : [сайт]. URL:www.unics.ru
5. БК «Химки» : [сайт]. URL:www. bckhimki .ru
6. БК ЦСКА : [сайт]. URL:www.cskabasket.com
7. В брендинге нет второстепенных мелочей. Интервью Скотта Бедбери. //
Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. —
23.09.2006. URL:http://gtmarket.ru/laboratory/publicdoc/2006/837. (Дата обращения 12.04.2017).
8. ВК «Белогорье» : [сайт]. URL:www.belogorievolley.ru
9. ВК «Динамо-Москва» : [сайт]. URL:www. vcdynamo .ru
10. ВК «Зенит-Казань» : [сайт]. URL:www.zenit-kazan.com
11. ВК «Локомотив» : [сайт]. URL:www.lokovolley.ru
12. Иван Мешков, Sellout Sport System: «Самаренкин мог позвонить в час ночи и сказать, что есть идея» / Бизнес-онлайн. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/123236(Дата обращения 20.03.2017)
13. Как правильно выбрать форму НКО. Практика применения // Юридическая компаия «Приоритет». [Электронный ресурс] URL: http://www.uk-prioritet.ru/presscenter/articles/kak-pravilno-vybrat-formu-nko-teoriya-i-praktika-primeneniya/(дата обращения 19.05.2016)
14. Национальная гордость [Электронный ресурс] // Аналитич. центр
Ю.Левады «Левада-Центр». - URL: http://www.levada.ru/2016/06/30
/natsionalnaya-gordost/(Дата обращения 12.05.2017)
15. Пеньковских Д.Г. Российские спортивные видеоблоги и их типология //
Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 15-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов / Под ред. М. А. Бережной; сост. А. Н. Марченко. — СПб.: СПб. гос. ун-т, 2016 — с.514-516 [Режим доступа]: URL:
http:ZZjf.spbu.ru/upload/files/Zfile 1486469991 5282.pdf (Дата обращения
16.03.2017)
16. Правила работы спортивного пиарщика / журнал «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг». [Электронный ресурс] : URL:http://www.s-bc.ru/news/pravila-raboty-sportivnogo-piarshika.html. (Дата обращения 18.03.2017)
17. Презентация А.Кардаша на форуме Sport Connect. [Режим доступа] URL: https://docviewer.yandex.ru/view/100614754/Кардаш.А. (Дата обращения 15.04.2017).
18. Презентация В.Коршкова на форуме Sport Connect. [Режим доступа] URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/100614754/Коршков (Дата обращения
15.04.2017).
19. Психология спорта [Электронный ресурс] // Википедия : свободная
энцикл. - Электрон.дан. - URL:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/Психология спорта
20. Рейтинг тегов / Sports.ru. URL:https://www.sports.ru/tags/(Дата обращения 20.03.2017)
21. Рейтинги клубных команд / SGRanks.com. URL:http: //s granks .com/ranks//(Дата обращения 20.03.2017)
22. Спорт [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. - Электрон.дан. - URL:https: //ru.wikipedia.org/wiki/Спорт
23. Спортивный интерес / Фонд «Общественное мнение». URL: http://fom.ru/Zdorove-i-sport/12818(Дата обращения 20.03.2017).
24. Татарстанский футбол переходит на бизнес-рельсы // Бизнес-онлайн. Спорт [Электронный ресурс]. -URL:http://sportbo.ru/article/64079/(дата обращения 18.01.2017)
25. Федерер, Леброн и Болт. Самые дорогие имена в рейтинге спортивных
брендов Forbes / Forbes. URL: http://www.forbes.ru/biznes-
photogallery/339083-federer-bolt-i-lebron-dzheyms-samye-cennye-sportsmeny-v-reytinge-brendov?photo=10(Дата обращения 22.04.2017)
26. ФК «Зенит» : [сайт]. URL:www.FC-Zenit.ru
27. ФК «Локомотив» : [сайт]. URL:www.fclm.ru
28. ФК «Ростов» : [сайт]. URL:www.fc-rostov.ru
29. ФК «Спартак» : [сайт]. URL:www.spartak.com
30. Халк в твоем смартфоне. Интервью Артема Петрова, редактора социальных медиа ФК «Зенит»/ Журнал «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №24 Июнь 2016 г. С.60-63.
31. ХК «Авангард» : [сайт]. URL:www.hawk.ru
32. ХК «Металлург» : [сайт]. URL:www.metallurg.ru
33. ХК СКА : [сайт]. URL:www.ska.ru
34. ХК ЦСКА : [сайт]. URL:www.cska-hockey.ru
35.2016 Men's World Ranking / International Ice Hockey Federation. URL: http: //www. iihf. com/home-of-hockey/championships/world-ranking/mens-world-ranking/2016-ranking| (Дата обращения 20.03.2017).
36. FIVB Senior World Ranking - Men, August 22th, 2016 / Federation
Internationale de Volleyball. URL: http: //www.fivb.org/en/volleyball/
VB Ranking M 2016-08.asp(Дата обращения 20.03.2017).
37. Men's Ranking, 6 April 2017 / Federation Internationale de Football
Association. URL: http: //www. fifa. com/fifa-world-ranking/ranking-
table/men/index.html(Дата обращения 20.03.2017).
38. Ranking Men after Olympic Games (August, 2016) / Federation Internationale
de Basketball. URL:http://www.fiba.com/rankingmen (Дата обращения
20.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ