Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Статистический анализ факторов, влияющих на подростковый коэффициент преступности

Работа №128874

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Введение 4
1.1. Факторы 4
1.2. Актуальность 6
1.3. Обзор литературы 7
1.4. Задачи 8
Глава 2. Теоретические основы построения регрессионных мо¬
делей 9
2.1. Понятие и построение множественной регрессии 9
2.2. Спецификация модели множественной регрессии 9
2.3. Ограничения и условия классической регрессионной модели 12
2.4. Метод наименьших квадратов 13
2.4.1 Первая предпосылка 15
2.4.2 Вторая предпосылка 16
2.4.3 Третья предпосылка 18
2.4.4 Мультиколлинеарность 20
2.5. Верификация модели 21
Глава 3. Визуализация данных 23
Глава 4. Построение множественных регрессионных моделей
оценки уровня подростковой преступности 24
4.1. Работа с данными. Построение модели I 24
4.2. Работа с выбросами 27
4.3. Модель II 28
4.4. Оценка параметров модели II. Построение модели III . . . 32
4.5. Модель IV 36
4.6. Оценка параметров модели IV. Построение модели V . . . 38
Глава 5. Верификация построенных моделей 41
Глава 6. Заключение 43
Список литературы 45
Приложения

Преступность — это социально-правовое негативное массовое явление, которое складывается из совокупности совершаемых в тот или иной период в государстве преступлений*, характеризующихся количественными (состоянием, динамикой) и качественными (структурой и характером преступности) показателями. Соответственно, подростковая преступность — совокупность преступлений, совершенных несовершеннолетними. Целью выпускной квалификационной работы является выявление и анализ наиболее значимых факторов, влияющих на степень подростковой преступности в регионах России, а также составление и проверка значимости многофакторной регрессионной модели.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для статистического анализа уровня подростковой преступности в
регионах России были собраны необходимые данные и собрана выборка.
Проведена визуализация данных по числу подростковой преступности в регионах России за 2018 год. Для построения множественной регрессионной
модели был изучен и представлен необходимый теоретический материал и
собрана выборка из следующих факторы:
1. Число разводов в регионе.
2. Уровень занятости населения в возрасте от 14 до 18 лет.
3. Уровень жизни в регионе.
4. Число организаций начального и среднего образования.
5. Число молодежных и спортивных центров.
6. Уровень безработицы в регионе.
7. Численность населения в регионе.
8. Численность подростков в регионе.
По результатам анализа было выявлено, что наиболее значимыми факторами, влияющими на уровень подростковой преступности, являются: число
разводов, уровень безработицы, уровень жизни в регионе.
Построены 5 моделей множественной регрессии. Первая модель была построена на основе необработанных данных, что сказалось на её качестве.
Модель II была построена уже после отчистки данных от "выбросов". При
верификации в Модели II была выявлена гетероскедастичность, что повлекло за собой замену переменных и построение Модели III, которая удовлетворяла всем условиям качественной модели. Далее были рассмотрены
другие факторы (была исключена численность подростков и добавлены
число организаций начального и среднего образования и число спортивных центров) и на основе них построена Модель IV, в которой также была
43выявлена гетероскедастичность, что стало причиной построения Модели
V. Последние две модели оказались некачественными, что доказало, что
уровень подростковой преступности сильно зависит от числа подростков в
регионе. В итоге Модель I, Модель II и Модель III верифицировались на
новых данных (за 2019 год) и были представлены графически для визуального анализа и сравнения.
Самой качественной моделью оказалась Модель III:
YIII = 92; 71DIV + 0; 014POPTEEN − 9; 04ST LIV;
которая показала, что уровень подростковой преступности в регионах России в большей степени зависит от количества разводов, численности подростков и уровня жизни в регионе.


[1] А.М.Великоцкая «Значимые факторы социальной ситуации развития подростка-правонарушителя »
[2] Официальный сайт Правительства Камчатского края «Подростковая преступность, её причины и пути преодоления »
[3] «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершенно-летних, воспитание правового сознания обучающихся »
[4] «Психологические и социальные проблемы несовершеннолетних »
[5] МВД по республике Северная Осетия-Алания «Факторы, влияющие на рост преступности »
[6] Шапкина И.М. «Причины девиантного поведения несовершеннолет¬них»
[7] C. Ф. Каморников, С.С. Каморников «Эконометрика (учебное посо-бие)».
[8] В. М. БУРЕ, Е. М. ПАРИЛИНА, А. А. СЕДАКОВ «МЕТОДЫ ПРИ-КЛАДНОЙ СТАТИСТИКИ в R и Excel»
[9] Воскобойников Ю.Е. «ЭКОНОМЕТРИКА в EXCEL »
[10] Евсеев Е.А., Кузютин Д.В. «Эконометрика»(электронное пособие)
[11] Айвазян С.А., Мхитарян В.С. «Прикладная статистика и основы эко-нометрики».
[12] Благовещенский Ю.Н. «Основы математико-статистического анализа региональных данных».
[13] Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.П. «Многомерные статисти-ческие методы: для экономистов и менеджеров».
[14] Лялин В.С. Статистика: теория и практика в Excel


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ