Формирование имиджа учреждений высшего образования (на примере СПбГУ)
|
Введение 3-5
Глава 1. Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного заведения и его структуры 6
1.1. Определение и сущность понятия «имидж» 6-13
1.2. Технологии формирования имиджа высшего учебного заведения 13-20
1.3. Особенности формирования имиджа в цифровой среде 20-25
Глава 2. Специфика формирования имиджа Санкт-Петербургского государственного университета 26
2.1. СПбГУ в СМИ: положение университета в медиа¬пространстве 27-31
2.2. Роль официального сайта в формировании имиджа Санкт-Петербургского
государственного университета 31-38
2.3. Сильные и слабые стороны имиджа Санкт-Петербургского
государственного университета 38-48
Выводы и рекомендации 48-50
Заключение 51-52
Библиографический список 53-58
Приложение
Глава 1. Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного заведения и его структуры 6
1.1. Определение и сущность понятия «имидж» 6-13
1.2. Технологии формирования имиджа высшего учебного заведения 13-20
1.3. Особенности формирования имиджа в цифровой среде 20-25
Глава 2. Специфика формирования имиджа Санкт-Петербургского государственного университета 26
2.1. СПбГУ в СМИ: положение университета в медиа¬пространстве 27-31
2.2. Роль официального сайта в формировании имиджа Санкт-Петербургского
государственного университета 31-38
2.3. Сильные и слабые стороны имиджа Санкт-Петербургского
государственного университета 38-48
Выводы и рекомендации 48-50
Заключение 51-52
Библиографический список 53-58
Приложение
Согласно научным исследованиям, главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Так выглядит психологическая цепочка, вызываемая положительным отношением. Помимо этого, положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации публичной деятельности.
Стоит отметить, что технологии, применяемые для формирования имиджа организации только недавно стали применять и к образовательной деятельности. Это связано с рядом социально-экономических и политических факторов. Активное применение рейтинговых систем среди учреждений высшего образования сформировало проблему определения объективных критериев для описания уровня образовательной деятельности и состояния имиджа вуза.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на данный момент учреждения высшего образования являются участниками, которые формируют образовательную среду, и акторами рынка образовательных услуг. Рыночные условия, конкуренция требуют от высших учебных заведений организации эффективных коммуникаций и маркетинговой деятельности. Существует необходимость изучения рынка образовательных услуг, технологий их продвижения и исследования коммуникативной деятельности СПбГУ.
Цель выпускной квалификационной работы: определение сильных и слабых сторон Санкт-Петербургского Государственного университета в процессе формирования имиджа.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить основные методологические подходы к проблематике продвижения образовательных услуг;
- выявить теоретические аспекты определения имиджа вуза и его структуры;
- проанализировать имидж СПбГУ, дать оценку состоянию и определить основные проблемы;
- разработать на основе проведенного анализа практические рекомендации по эффективному построению положительного имиджа Санкт- Петербургского Государственного университета на рынке образовательных услуг.
Объектом исследования является процесс продвижения учреждений высшего профессионального образования.
Предметом исследования является совокупность технологий, используемых в образовательной сфере для формирования имиджа Санкт- Петербургского Государственного университета.
Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы: контент-анализ СМИ, анализ корпоративных и нормативных документов, SWOT-анализ.
Теоретическая база основывается на работах: Дженстера П., Хасси Д. «Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей»; Ф. Котлера «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе»; Д. Скотта «Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем»; И.В Алёшиной «Корпоративный имидж»; Е.Н. Богданова, В.Г. Зазыкина «Психологические основы Public Relations»; Г.Г. Почепцова «Имиджеология»; С.А. Шовгеня «Репутационных риск вуза»; А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров «Связи с общественностью: теория и практика»; Е.А Сердюкова «Содержание и
5 структура имиджа преподавателя» и др.
В качестве эмпирической базы выступают материалы экспертного интервью, корпоративные документы, отчёты, опросные листы, СМИ, материалы официального сайта и публичных страниц в социальных сетях. Работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, библиографического списка, заключения и приложения.
Стоит отметить, что технологии, применяемые для формирования имиджа организации только недавно стали применять и к образовательной деятельности. Это связано с рядом социально-экономических и политических факторов. Активное применение рейтинговых систем среди учреждений высшего образования сформировало проблему определения объективных критериев для описания уровня образовательной деятельности и состояния имиджа вуза.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на данный момент учреждения высшего образования являются участниками, которые формируют образовательную среду, и акторами рынка образовательных услуг. Рыночные условия, конкуренция требуют от высших учебных заведений организации эффективных коммуникаций и маркетинговой деятельности. Существует необходимость изучения рынка образовательных услуг, технологий их продвижения и исследования коммуникативной деятельности СПбГУ.
Цель выпускной квалификационной работы: определение сильных и слабых сторон Санкт-Петербургского Государственного университета в процессе формирования имиджа.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить основные методологические подходы к проблематике продвижения образовательных услуг;
- выявить теоретические аспекты определения имиджа вуза и его структуры;
- проанализировать имидж СПбГУ, дать оценку состоянию и определить основные проблемы;
- разработать на основе проведенного анализа практические рекомендации по эффективному построению положительного имиджа Санкт- Петербургского Государственного университета на рынке образовательных услуг.
Объектом исследования является процесс продвижения учреждений высшего профессионального образования.
Предметом исследования является совокупность технологий, используемых в образовательной сфере для формирования имиджа Санкт- Петербургского Государственного университета.
Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы: контент-анализ СМИ, анализ корпоративных и нормативных документов, SWOT-анализ.
Теоретическая база основывается на работах: Дженстера П., Хасси Д. «Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей»; Ф. Котлера «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе»; Д. Скотта «Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем»; И.В Алёшиной «Корпоративный имидж»; Е.Н. Богданова, В.Г. Зазыкина «Психологические основы Public Relations»; Г.Г. Почепцова «Имиджеология»; С.А. Шовгеня «Репутационных риск вуза»; А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров «Связи с общественностью: теория и практика»; Е.А Сердюкова «Содержание и
5 структура имиджа преподавателя» и др.
В качестве эмпирической базы выступают материалы экспертного интервью, корпоративные документы, отчёты, опросные листы, СМИ, материалы официального сайта и публичных страниц в социальных сетях. Работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, библиографического списка, заключения и приложения.
Целью данного исследования являлось определение сильных и слабых сторон Санкт-Петербургского Государственного университета в процессе формирования имиджа.
Для достижения цели в теоретической части были проанализированы определения понятия имидж и подходы к его изучению, исследованы составляющие имиджа.
Сегодня под имиджем высшего учебного заведения понимают целостное восприятие оценки разными группами общественности, которое формируется, опираясь на хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной, воспитательной, культурной, общественной и т.д.
В ходе исследования были рассмотрены следующие вопросы:
- Было проведено исследование имиджа СПбГУ методом контент-анализа средств массовой информации. В результате анализа полученных данных был сделан вывод о том, что публикаций, затрагивающих Санкт- Петербургский государственный университет достаточно много, но, коннотация чаще всего носит нейтральный характер, что, в свою очередь, никак не скажется на имидже вуза. Для благоприятного взаимодействия со СМИ уполномоченным структурным подразделениям необходимо создавать интересные информационные поводы.
- Были проведены: опрос среди абитуриентов, поступающих на образовательные программы Санкт-Петербургского государственного университета на тему популярных каналов для поиска необходимой информации сравнительный анализ эффективности официального сайта СПбГУ. В результате исследований были сделаны выводы, что университету необходимо провести редактирование официального сайта для устранения существующих недостатков: отсутствия фотографических материалов в разделах сайта и неактивного ведения рубрики «Виртуальная приёмная», а так же для донесения достоверной информации целевым группам общественности через социальные сети необходимо преобразовать существующие неофициальные сообщества в «Вконтакте» в официальные источники и своевременно их контролировать.
- Так же автор работы провёл анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз имиджа СПбГУ, где выявились все проблемные стороны вуза, над которыми необходимо работать структурным подразделениям. Для поддержания лидирующей позиции на рынке образовательных услуг Санкт-Петербургскому государственному университету необходимо грамотно использовать различные технологии продвижения.
Таким образом, задачи решены в полном объёме, а цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Для достижения цели в теоретической части были проанализированы определения понятия имидж и подходы к его изучению, исследованы составляющие имиджа.
Сегодня под имиджем высшего учебного заведения понимают целостное восприятие оценки разными группами общественности, которое формируется, опираясь на хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной, воспитательной, культурной, общественной и т.д.
В ходе исследования были рассмотрены следующие вопросы:
- Было проведено исследование имиджа СПбГУ методом контент-анализа средств массовой информации. В результате анализа полученных данных был сделан вывод о том, что публикаций, затрагивающих Санкт- Петербургский государственный университет достаточно много, но, коннотация чаще всего носит нейтральный характер, что, в свою очередь, никак не скажется на имидже вуза. Для благоприятного взаимодействия со СМИ уполномоченным структурным подразделениям необходимо создавать интересные информационные поводы.
- Были проведены: опрос среди абитуриентов, поступающих на образовательные программы Санкт-Петербургского государственного университета на тему популярных каналов для поиска необходимой информации сравнительный анализ эффективности официального сайта СПбГУ. В результате исследований были сделаны выводы, что университету необходимо провести редактирование официального сайта для устранения существующих недостатков: отсутствия фотографических материалов в разделах сайта и неактивного ведения рубрики «Виртуальная приёмная», а так же для донесения достоверной информации целевым группам общественности через социальные сети необходимо преобразовать существующие неофициальные сообщества в «Вконтакте» в официальные источники и своевременно их контролировать.
- Так же автор работы провёл анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз имиджа СПбГУ, где выявились все проблемные стороны вуза, над которыми необходимо работать структурным подразделениям. Для поддержания лидирующей позиции на рынке образовательных услуг Санкт-Петербургскому государственному университету необходимо грамотно использовать различные технологии продвижения.
Таким образом, задачи решены в полном объёме, а цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- Формирование имиджа учреждений высшего образования (на примере СПбГУ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Современные технологии продвижения высшего дистанционного образования (на примере проекта «Росдистант»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) (13.00.01 )
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Формирование имиджа компании-работодателя на рынке труда
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПОСТРОЕНИИ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА УНИВЕРСИТЕТА (НА МАТЕРИАЛЕ СПБГУ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Формирование имиджа компании-работодателя на рынке труда
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Формирования имиджа средствами
PR и рекламы организации сети магазинов автозапчастей «Би-Би»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - НОВЫЕ МЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - ЭНДАУМЕНТ-ФОНДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ КЛАССИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017



