Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


"Мягкая сила" как фактор китайской политики в отношении России

Работа №128843

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Г лава 1. «Мягкая сила» Китая 7
1.1 Историческая концепция 7
1.2 «Мягкая сила» в работах китайских современных исследователей 13
1.3 Основные инструменты и механизмы реализации «мягкой силы» Китая 25
1.4. Проблемы и результаты реализации «мягкой силы» Китая в отношении России 35
Глава 2. «Мягкая сила» России: особенности и направления 42
2.1. Общая характеристика «мягкой силы» России 42
2.2. Фактор «мягкой силы» в российско-китайских отношениях 51
2.3. Проблемы реализации «мягкой силы» в отношении Китая 53
2.4. Результаты реализации «мягкой силы» в отношении Китая 55
2.5. Перспективы развития «мягкой силы» 61
Заключение 69
Список источников и использованной литературы 74

В последние годы в научном и политическом дискурсе все чаще используется понятие «мягкая сила» (soft power), введенное в оборот Джозефом Наем-младшим. Под «мягкой силой» он понимает умение добиваться желаемого на основе добровольного участия союзников, а не с помощью принуждения. Политика «мягкой силы» стала важным внешнеполитическим ресурсом и специфическим инструментом управления международными процессами для ряда ведущих держав. Опыт современных международных отношений показывает, что государству, осуществляющему экспансию, сложнее добиться своих целей, опираясь лишь на военную и экономическую мощь. В большинстве случаев достичь их удается при помощи элементов политики «мягкой силы»: определенным образом выстроенного внешнеполитического курса, привлекательной политической идеологии, экономического альтруизма, использования узнаваемых символов духовной и материальной культуры. Современный Китай, претендующий на увеличение своей роли в мировой политике, стремится заявить о себе как о новом центре «мягкой силы», создание которой является частью долгосрочной целенаправленной национальной политики. Руководство страны прикладывает усилия для повышения международного влияния китайской культуры и расширения присутствия культурной продукции Поднебесной на мировом рынке. Наращивание «мягкой силы» в контексте развития национальной культуры можно считать одной из главных задач политики китайской коммунистической партии.
Китайские теоретики, взяв идею Дж. Ная за основу, в настоящее время разрабатывают собственную теорию «мягкой силы». Так, в работе Пан Чжунъина, директора Института глобальных проблем Нанькайского университета, подробно анализируется специфика китайского понимания «мягкой силы».
Этот концепт еще разрабатывается, и выделяет несколько аспектов данной политики, которые Китай планирует активно развивать:
- наука и образование (импорт и экспорт образования);
- производственные системы (экономическая индустрия и создание «нематериальных» товаров);
- культура в качестве бренда (распространение уникальной китайской культуры при помощи художественной культуры и языка и использование с «ознакомительными» целями метакультуры).
В современном Китае концепция «мягкой силы» нашла свое отражение в стратегии китайского руководства, выдвинутой на XVII съезде партии в 2007г., когда в докладе председателя КНР Ху Цзиньтао прозвучал призыв о повышении культурной «мягкой» мощи государства и «мягкой силы» во внешней политике. «Мягкая сила» Китая была выражена в идее социальной гармонии, создание которой является в Китае одной из основных государственных задач.
Идея Ху Цзиньтао достаточно успешна для выстраивания дружественных отношений с Российской Федерацией. У Китая есть свой стиль в осуществлении процесса построения дружественных отношений - всесторонняя дружеская «атака», стремление сотрудничать по всем направлениям, делая акцент на важности государственного суверенитета и невмешательств во внутренние дела с целью обеспечения стабильного и устойчивого доступа к ресурсам страны и возможности открытия новых экспортных рынков для поддержания своей экономики. Различия в геополитических реалиях, однако, требуют от Пекина специально спланированной «мягкой» стратегии для каждого из основных регионов в отдельности.
Россия и Китай построили к настоящему времени всеобъемлющие многоуровневые взаимоотношения в сфере культурного, военно-технического, экономического, политического сотрудничества. Взгляд Китая на отношения международные заключается в том, что развитие великой мировой державы Китая одновременно возможно на основе развития других стран - больших и малых, которые находятся как в отдалении, так в непосредственной близости. К последним безусловно относится и Россия. Специфическим видом сотрудничества России и Китая на уровне регион.
Китай многообразен и многолик, в этом государстве процессы модернизации и инновации происходят с одновременным сохранением традиционных ценностей и норм. Многовековые культурные традиции, язык, национальная культура, уникальность этносов, которые проживают на территории страны, являются основой для формирования привлекательного образа государства. Китай тратит большие средства на продвижение своей культуры и языка за рубежом. Действия КНР во многих направлениях международной политики показали умение обдуманно и осторожно продвигаться к намеченной цели.
В Пекине отчетливо понимают, что положительный образ страны влечет за собой формирование выгодного общественного мнения, которое может обеспечить и достижение политических целей. Китай уже вышел на новый этап взаимодействия с внешним миром: помимо успехов в экономике, он делает ставку и на достижения в культуре, спорте, науке, образовании, внешней политике, считая их значимыми факторами создания положительного имиджа государства, продвижения в Российской Федерации и иных государствах китайской культуры. В настоящий момент «мягкая сила» представляет собой один из наиболее важных инструментов китайского влияния в России. В этом плане изучение факторов «мягкой силы» Китая дает возможность лучше проанализировать российско-китайские отношения и сделать прогноз дальнейшему развитию.
Объект исследования - политика стран Китая и России.
Предметом исследования являются российско-китайские отношения в сфере международной политики.
Целью настоящего исследования является мягкая сила как фактор китайской политики в отношении России, а также мягкая сила России в отношении Китая.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические основы формирования китайской политики в
отношении России.
2. Проанализировать российско-китайские отношения.
3. Определить факторы влияния на российско-китайские отношения.
4. Разработать рекомендации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили современные экономические теории и фундаментальные работы, посвященные теоретическим и практическим аспектам международных отношений; исследования ученых Борох О., Ломанов А., Ван Цюн, Вань Чэньцай, Pang Zhongying и др., посвященные формированию мягкой силы как фактора китайской политики в отношении России.
Методологическая основа исследования. В исследования в рамках диалектического и системного подходов использовались такие методы, как структурный, функциональный, сравнительный.
Научная новизна исследования заключается в разработке практических рекомендаций направленных на совершенствование китайской политики в отношении России.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные научно-методические результаты доведены до уровня конкретных разработок и рекомендаций по формированию эффективной китайской политики в отношении России.
Хронологические рамки исследования 2018-2020 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня глобальное мироустройство претерпевает постоянные фундаментальные превращения, появляются глобальные новые вызовы, требующие от политических лидеров, народов, стран соответствующего ответа. Новая глобальная архитектура и иерархия, быстро изменяющаяся геополитическая обстановка и глобальные вызовы обуславливают необходимость использования во внешней политике новых подходов, достижение требуемых целей и проецированию власти.
Указанные новые направления меняют привычные правила в общемировой политике, приводят к необходимости перестройки методов достижения желаемых результатов и внешней политической стратегии для многих мировых держав. Происходит стремительное снижение эффективности традиционных приемов дипломатии и силовых жестких методов и инструментов в политике, востребованными оказываются новейшие подходы к тактике и стратегии во внешней политике.
Это обусловило популярность идеи «мягкой силы» в настоящий период времени. «Мягкая сила» является альтернативной формой власти, которую можно применять при достижении намеченных целей во внешнеполитической деятельности. По этой причине многими государствами политика «мягкой силы» рассматривается в качестве важной составляющей внешнеполитической государственной стратегии. В реалиях многополюсного полицентричного мира роль "мягкой силы" будет все более важной.
Феномен «мягкой силы» - это универсальный метод для любого государства задействовать свое убеждение и привлекательность для того, чтобы достичь своих внешних политических целей с низким риском и издержками, в отличие от политики «жесткой силы».
В современном многополярном полицентричном мире с огромным числом участников, национальными взаимно-противоречивыми целями и интересами внешней политики, которые борются за глобальное влияние, стремительно меняются алгоритм действий, тактика и стратегия. На сегодняшний день не размеры государства определяют уровень его успешной деятельности на международной арене, а качество и число ресурсов «мягкой силы», а также эффективность их применения.
В глобальном современном мире в качестве важнейшего инструмента внешней политики выступает «мягкая сила», которая транслируется по изменчивым, взаимозависимым, многоуровневым и сложным сетям инструментами и методами альтернативной (культурной, гражданской, публичной и др.) дипломатии.
«Мягкая сила» приводит к расширению своего влияния, обеспечивает влияние и репутацию государства в мире глобальном и со временем превращается не только в инструмент под достижению целей внешнеполитических, но также в способ разрешения многих общемировых вызовов и ряда глобальных современных проблем современности.
Долгое время под силой подразумевалась только ее военная составляющая. Сила рассматривалась как главный инструмент влияния на мировой арене - чем сильнее развито государство в военном плане, тем оно влиятельнее. Любой спор решался военным путем. Однако в последние десятилетия «жесткая» сила постепенно отходит на второстепенный уровень, уступая положение «мягкой» силе.
Появление термина «мягкая» сила». Термин «мягкая» в научных кругах впервые употребил американский ученый Дж. Най в работе «Обреченные быть лидером: изменяющийся характер американской власти».
Согласно Дж. Наю, «мягкая» сила является способностью государств добиваться целей путем убеждения и привлечения. Эта способность во многом зависит от наличия у правительств ресурсов осуществления власти и умения эффективно их использовать.
В настоящее время Китай стремится получить экономические выгоды, что преимущественно проявляется в стремительном освоении новых рынков. Зарубежные инвестиции являются одним из основных инструментов Пекина в распространении своего влияния. Экономические реформы, начавшиеся в 1978 г. под руководством Дэн Сяопина, превратили Китай в одну из крупнейших экономических держав.
За последние 30 лет номинальный ВВП Китая вырос в 48 раз со средним темпом роста в 9,4% в год. КНР является лидирующей страной в мире по объемам экспорта, а также по накопленным валютным резервам. Еще одной немаловажной особенностью являются масштабы привлекаемых в страну инвестиций - в 2018 г. этот показатель составил 139 млрд долл. США (лидирующее место в мире). Положительный баланс во внешней торговле, приток иностранных инвестиций, а также накопленные валютные резервы способствовали наращиванию прямых зарубежных инвестиций.
«Мягкая» сила является неотъемлемым инструментом внешней политики государств в современном мире. При этом многие страны уже выработали свои подходы к реализации мягкого влияния. Для Китая основным инструментом реализации «мягкой» силы являются инвестиции, которые способствуют экономическому развитию не только самого Китая, но также и стран-реципиентов.
Характеризуя политику наращивания «мягкой силы» КНР в Республике Беларусь, следует отметить, что она в значительной степени предполагает использование также инструментов, связанных с демонстрацией заботы о населении страны-реципиента. К примеру, в общей сложности при финансовой поддержки Китая в Белоруссии построено 38 жилых домов в шести областях и столице республики.
«Мягкая сила» является альтернативной формой власти, которую можно применять при достижении намеченных целей во внешнеполитической деятельности. По этой причине многими государствами политика «мягкой силы» рассматривается в качестве важной составляющей внешнеполитической государственной стратегии. В реалиях многополюсного полицентричного мира роль "мякой силы" будет все более важной.
Феномен «мягкой силы» - это универсальный метод для любого государства задействовать свое убеждение и привлекательность для того, чтобы достичь своих внешних политических целей с низким риском и издержками, в отличие от политики «жесткой силы».
К сильным сторонам «мягкой силы» России Portland Communication относит успешное проведение чемпионата мира по футболу, достижения балета Большого театра, достижения киноиндустрии, театра, российской моды, посредством которых она может знакомить со своими традиционными ценностями мировую аудиторию.
Большое значение имеют усилия, прилагаемые Российской Федерацией по преодолению негативных стереотипов, которые сложились о ней.
Можно проследить очевидную негативную тенденцию в динамике изменения рейтинга Российской Федерации в тридцатке по "мягкой силе".
Россия в 2018 году по улучшила собственный рейтинг по большей части показателей: пяти из восьми (Polling Government, Culture, Education, Digital) по сравнению с предшествующим годом. Например, на одну позицию удалось повысить место по показателю Polling, Government, Digital, на две позиции по Culture, и на пять позиций по Education.
Большую роль по мнению Пекина и Москвы играет двухстороннее образование. При помощи "мягкой силы" можно нарастить обмен между государствами знаниями, а реализация взаимных интересов приводит к поднятию отношений на более высокую ступень. Посредством данного направления в реализации "мягкой силы", государства могут, объединившись, оказывать на другие страны значительное "мягкое" влияние.
Именно образование в теперешнем мире обладает рычагами и силами, которыми оно воздействует на общественность, являясь важнейшим направлением приложения "мягкой силы". Понимая ключевую роль образования, Россией и Китаем реализуется данная политика по привлечению иностранных студентов для возможности, в конце концов, оказывать влияние на тенденции и направления мирового развития.
Отмечая позитивную динамику осуществления стратегии мягкой силы и признавая существование определенных недостатков по этому направлению, отечественными специалистами предлагаются конкретные шаги по развитию и укреплению "мягкой силы". После обретения российской стратегией идейного содержания - определенного послания миру, транслирующегося через образование, науку, культуру, использование Российской Федерацией в своей внешней политике мягкой силы и ее инструментов приобретет по- настоящему эффективность. По словам А. Цыганкова, в существующих условиях усиления идейного противоборства и конкуренции Москва должна выйти с концепцией сформированных российских ценностей, служащей в качестве основания для применения во внешней политике «мягкой силы», он должна показать миру мировоззрение, способное составить конкуренцию западным существующим моделями. Цыганков отмечает, что в отсутствии осознанных усилий в данном направлении, отечественная внешняя политика обречена будет следовать за другими государствами, которые руководствуются собственными ценностями и интересами.
Консервативный сдвиг России наиболее ярко проявился во внешнеполитических приоритетах, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Можно сказать, что консерватизм В.В. Путина в развитии национальных традиций соответствует надеждам и намерениям, которые были достигнуты в ходемодернизации Азии (например, Япония, Южная Корея, Сингапур). Данная формула прекрасно отражает опыт Китайской Народной Республики. Действительно, Коммунистическая партия Китая строит социализм с китайской спецификой, но именно этот уникальный стиль может быть модернизирован эволюцией, а не революцией.
Несомненно, основные ценности общества являются ключевым ресурсом «мягкой силы» и внешнеполитическим нарративом государства. Так или иначе, для того чтобы повысить культурную «мягкую силу», нужно продолжать популяризировать и пропагандировать традиции, культуру, достижения в различных сферах жизни общества Китая и России. Это хорошо известный путь снижения сферы действия «жёсткой силы».
Концепция «мягкой силы» выстраивалась в период «активной глобализации», массированного продвижения либеральных ценностей. Но сегодня в тренде новое понятие - деглобализация, и для многих оно ассоциируется с кризисом либеральных ценностей, значительным подъёмом националистических идеологий и движений.



1. Абрамов В.А. Глобализирующийся Китай: грани социокультурного измерения. М.: Восточная книга, 2010.
2. Актамов И.Г. Гуманитарная география трансграничья модели поведения: и ценностные доминанты иностранных студентов // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 1-1. С. 5-10.
3. Алексеева Т.А., Минеев А.П., Лошкарёв И.Д., Ананьев Б.И. «Квантовый подход» к международным отношениям: монография / отв. ред. Т.А. Алексеева. М.: Знание-сила, 2018.
4. Бажанов Е.П. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века. М.: Известия, 2007.
5. Борох О.Н., Ломанов А.В. От «мягкой силы» к «культурному сотрудничеству» // Россия в глобальной политике. 2012. Т. 10. №4. С. 55-59.
6. Будаев А. В. Светлые и темные стороны «мягкой силы» Китая // Государственное управление. Электронный вестник. Вып. 54. Февраль 2016. С. 106-129.
7. Ван Хунин. Цзовей гоцзя шилидэ вэньхуа: жуаньцюаньли (Культура в качестве национальной силы: мягкой силы) // Фудань сюэбао. 1993. № 3. С. 91-98.
8. Гревцова А.Н. Мягкая сила Китая как способ расширения его политического влияния на страны АСЕАН // Молодой ученый. 2012. № 3. С. 313-315.
9. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 6 т./ гл. ред. Л. М. Титаренко: т.3 Историческая мысль. Правовая и политическая культура / ред. Л. М. Титаренко и др. М.: ИДВ РАН Восточная Литература, 2009.
10. Журавлева Е.В. Стратагема красотки: теории «мягкой силы» с китайской спецификой // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». - 2016. - № 1., С. 23-24.
11. Журавлева Е. В. Политика «мягкой силы» КНР в отношении стран Центральной Азии. На примере Казахстана и Монголии дисс. ... канд. истор. наук: 07.00.15. Москва, 2016. С. 34.
12. Ильин И.В., Леонова О.Г. Глобальные универсальные ценности и гуманитарные технологии в международной политике // Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. 2018. № 1. С. 3-10.
13. Ким С.В., Бохан А.Я. Трансформация стратегии мягкой силы Китая в современных условиях // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 12 (266). С. 17-20.
14. Кокарев А.К., Сведенцов Л.В., Комиссина Н.И. Политика «мягкой силы» Китая в Азии // Проблемы национальной стратегии РИСИ. 2019. № 3 (54). С. 11-67.
15. Кривохиж С.В. «Мягкая сила» и публичная дипломатия в теории и внешнеполитической практике Китая // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер.13.- 2012. Вып. 3., С. 108.
16. Кухаренко В.С. Проблемы публичной дипломатии Российской Федерации и методы их разрешения // Чтения памяти профессора Сычевского Евгения Петровича. Сборник докладов. Благовещенск: Издательство БГПУ. 2017. № 17. С. 244-249.
17. Кхатри Дж. Повестка дня для БРИКС в эпоху деглобализации // Вестник МГУ. Серия 27. Глобалистика и геополитика. 2017. № 3. С. 40-47.
18. Лебедева М.М. «Мягкая сила»: понятие и подходы // Вестник МГИМО- Университета. 2017. № 3(54). С. 212-223.
19. Леонова О.Г. «Мягкая сила», ее индикаторы и инструменты измерения // Экономика и управление: проблемы, решения. Научно-практический журнал. 2017. Февраль. № 2. Т. 2(62). С. 15-23
20. Лю Гофу. Чжунго жуаньшили фачжнань мянлинь дэ тяочжань хе индуей: и фачжи цзяньше вэй шицзяо (Проблемы развития мягкой силы Китая: с точки зрения верховенства закона) // Шэхуэй кэсюэ цяньянь. 2012. № 1. С. 19-25.
21. Лю Цзаици. «Мягкая сила» в китайской стратегии развития // Полис. Политические исследования. 2009. № 3. С. 149-155.
22. Михневич С.В. Панда на службе Дракона: основные направления и механизмы политики «мягкой силы» Китая // Вестник международных организаций. - 2014 - Т. 9 - № 2. - С. 96-130
23. Мосяков Д.В. «Мягкая сила» в политике Китая в Юго-Восточной Азии // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. - 2010. - Т.14. - С. 6-21.
24. Панарин А.С., Ахиезер А.С., Ильин В.В. Реформы и контрреформы в России. М.: Изд-во МГУ, 1996.
25. Понька Т., Чжао Ц., Джанаева А. Буддизм в качестве ресурса "мягкой силы" Китая // «Вестник РУДН»: Международные отношения. Т. 18, 2018, № 3, с. 295.
26. Распертова С.Ю. «Китайская мечта» как культурная стратегия КНР по повышению «мягкой силы» государства на международной арене // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2015. № 13. С. 104-116.
27. Ренан Э. Что такое нация? Собрание сочинений (в 12 томах). Перевод с французского под редакцией В.Н. Михайловского. Т. 6. Киев: Издание Б.К. Фукса; 1902-1903.
28. Тарабарко К. А. "Мягкая сила" культуры: эволюция концепции в трудах китайских учёных // Тамбов: Грамота, 2016. № 7(69): в 2-х ч. Ч. 2., С. 182.
29. Самохин А.А. «Мягкая сила» в контексте проблематики обеспечения национальной безопасности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том 8. № 4/1. С. 18.
30. Ушурелу О.В. «Мягкая сила» России: проблемы понимания // Обозреватель Observer. 2019. № 1 (348). С. 56.
31. Цветкова Н.А. Инь С., Место и роль личного образа Си Цзиньпина в публичной дипломатии Китая Дипломатическая служба. 2018. № 4. С. 44-48.
32. Цветкова Н.А., Ярыгин Г.О. Публичная дипломатия ведущих государств: традиционные и цифровые методы Санкт-Петербург, 2014.
33. Щедровицкий Г. П. Транснациональное русское и русский мир. Антология российской философии. М.: Изд-во Сенсор, 2000. С. 374-388.
34. Янь Сюэтун, Сю Цзинь. Чжунмэй жуаньшили бицзяо (Сравнение мягкой силы Китая и Америки) // Сяньдай гоцзи гуаньси. 2008. № 1. С. 24-29.
35. Barghoorn F.C. The Soviet Cultural Offensive. The Role of Cultural Diplomacy in Soviet Foreign Policy. Princeton: Praeger; 1960. P. 101.
36. Anna Bykadorova, Sino-Russian Public Diplomacy: Culture and Soft Power(^)^ £^£:#Щ^^), Jilin, 2014, P. 90
37. Chang yuan, Enhance soft powe: r New tasks for Sino-Russian humanities cooperation (ШЯ^^Л:ФША^^^ЭД^5^),2014 P.2.
38. Chu shu long, Basic Theory of International Relations (Д^АЖ^АЖ^) // The Tsinghua Public Adminstration Textbook Stries. Beijing: Tsinghua. 2003. P.404
39. Cull N.J. Public diplomacy before Gullion: The evolution of a phrase // Philip M. Taylor and Nancy Snow, Routledge handbook of public diplomacy. New York and Oxon: Routledge. 2010. P. 33-36.
40. Gao fei, Yu you, Russia's Foreign Strategy and Sino-Russian Relations(^^M^ Т^Ш^Ж^^^^^ФШ^Ж), Renmin University of China, 2021, P. 11-17.
41. Lee G. The Clash of Soft Powers Between China and Japan: Synergy and Dilemmas at the Six-party Talks // Asian Perspectives. - 2010. - №34 (2). - P. 114-137.
42. Ma hong, Fan huimin, Cao xinyue, Cross-cultural Education Cooperation on the Sino-Russian Border (ФШШ^^ШШ^ЙШ<^Ш, Heihe,2021,P.100-101.
43. Nye J. America's Information Edge / J. Nye, W. Owen // Foreign Affairs. 1996. Vol. 76. № 3. P. 21-37.
44. Nye Jr.S.J. Soft Power. Means to Success in the World Politics. New York: Public Affairs; 2005.
45. Portland Communication. Soft Power «Top-30». с https://softpower30.com/(дата обращения 16.03.2021).
46. Putman R. D. Diplomacy and Domestic Politics: the Logic of Two-level Games // International Organization. - 1998. - №42 (3). - P. 428-461.
47. Sayama Osamu China’s Approach to Soft Power // RUSI Occasional Paper, March 2016. URL: https://rusi.org/sites/default/files/201603_op_chinas_soft_power.pdf(дата обращения: 07.03.2021).
48. Shambaugh D. China's Soft Power Push: The Search for Respect / D. Shambaugh // Foreign Affairs. 2015. Vol. 93. № 5. P. 100-108.
49. Wang Hongying, Lu Yeh-Chung The Conception of Soft Power and its Policy Implications: a comparative study of China and Taiwan// Journal of Contemporary China. 2008, № 17(56). С. 440.
50. Wang xiaoquan, Comparison of Soft Power Factors in Sino-Russian Foreign Strategies(ФШМ^Ь^^ФЙ^^ЛЬЬ^), Chinese Academy of Social Sciences, 2015, P.13-22+95
51. Wang yue, Comparison of soft power between China and Russia^{^$^^^bf Sffl%), P.85-87
52. Wang zhifang, Research on the Development of Confucius Institutes in Russia from the Perspective of Cultural Soft Power(^^$^^^^^T®^^7L^^P%^MW^), Sichuan University,2018,P. 86.
53. Wu yong, Song dexing, copyright by Robert Jackson and Georg Sorensen// Introduction to International Relations, (Н^^Ж^Ж&^^Й) Tianjin: Renmin,2008 P. 411.
54. Xiao bin, Comparison of Soft Power in Regional Policies of China and Russia(^ ШМКЙЖФЭД^^АЬЬ^), Chinese Academy of Social Sciences, 2015, P. 23-31.
55. Xiong leping, Viewing Russian Education from the Perspective of "Soft Power"( А^^АЖ^#Ш^Ж^Ш) Sichuan: Sichuan University, 2015, P.104.
56. Xu hua, Sino-Russian Cultural Diplomacy in the Vision of "Community of Shared Future for Mankind"(AA^SA^^^^^^^®A^AA), Chinese Academy of Social Sciences, P.13-26+156
57. Yu sui, Sino-Russian relations deepen in adversity (ФША^А^ШФЖ^А », Global Times, 2021, P.2.
58. Zhang J. Buddhist Diplomacy: Status Quo and History, Figueroa Press, Los Angeles, 2014, p. 29-30.
59. Zhang juxi, Xie yingbo, The basis and development prospects of Sino-Russian media cooperation(AOM#'QASfift^AW^M),2021, Zheng zhou, P.8-13.
Интернет-ресурсы:
1. Гаоцзюй чжунго тэсэ шэхуэйчжуи вэйда цичжи вэй доцюй цюаньмянь цзяньшэ
сяокан шэхуэй синь шэнли эр фэньдоу (Высоко поднять великое знамя социализма с китайской спецификой. Стремиться к всестороннему строительству среднезажиточного общества). Жэньминьван, 15.10.2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paper.people.com.cn/rmrb/html/2007-
10/25/content_27198418.htm (дата обращения: 14.12.2020)
2. Как и где учатся в России граждане Китая. 3.06.2019 // Министерство высшего образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.5top100.ru/news/104492/(дата обращения 15.03.2021)
3. Джозеф Най: «Мягкая сила Китая в китайской мечте». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://inosmi.ru/world/20131221/215796739.html(дата обращения: 14.12.2020)
4. Российский президент принял участие в совещании по вопросам гуманитарного сотрудничества. 04.10.2013 // Правительство России [Электронный ресурс] URL: http:// government.ru/news/4467/(дата обращения: 20.12.2019).
5. Забродин А., Байкова Т. «Россия всегда дорожила отношениями с близким ей
грузинским народом». Замглавы МИД РФ Андрей Руденко - о контактах с Тбилиси, потеплении с Кишиневом и будущем Союзного государства. Известия. 2020. 11 февраля. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://iz.ru/974385/aleksei-zabrodintatiana-baikova/rossiia-vsegda- dorozhilaotnosheniiami-s-blizkim-ei-gruzinskimnarodom(дата обращения 14.12.2020)
6. Китай и Россия собираются увеличить количество студентов по обмену. 06.06.2019 РИА Новости. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20190606/1555346089.html(дата обращения 15.03.2021)
7. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом
Российской Федерации В. В. Путиным. 12.02.2013 // Сайт МИД России. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_ pubhsher/CptICkB6BZ29/content/id/122186 (дата обращения 15.03.2021)
8. Лузянин С.Г. «Возвышение» Китая как фактор мировой политики // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx7idM9427(дата обращения 14.12.2020)
9. Макеева Н. Глава Россотрудничества назвала главной миссией расширение круга друзей РФ. 2019. 10 апреля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://riafan. ru/1168796-glava-rossotrudnichestva-nazvalaglavnoi-missiei-rasshirenie-kruga-druzei-rf (дата обращения 14.12.2020).
10. Международные угрозы 2020. Каждый - за себя. Ежегодный прогноз консалтингового агентства «Евразийские Стратегии». Евразийские стратегии. 2020.
18 января. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eurasian- strategies.ru/media/insights/ prognoz-mezhdunarodnye-ugrozy-2020/ (дата обращения 14.12.2020)
11. Мягкая сила. Российская газета - Федеральный выпуск. № 4784. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2008/10/30/lavrov.html(дата обращения 15.03.2021)
12. Нацпроект «Образование». Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: Режим доступа: https://edu.gov.ru/national- project/(дата обращения 15.03.2021)
13. Основные положения доклада Ху Цзиньтао на XVII Всекитайском съезде
Коммунистической партии Китая. 15 октября 2007 г.
URL:www.intelros.ru/2007/10/23/osnovnye_polozhenija_doklada_khu_czintao_na_xvii_ vsekitajj skom_sezde_kommunisticheskojj_partii_kitaja_15_ oktjabrja_2007_g.html#comment (дата обращения: 05.03.2021)
14. Председатель Китая Си Цзиньпин нанес исторический визит в ЮНЕСКО. Сайт E-NEWS [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-news.com.ua/ show/333266.html (дата обращения 15.03.2021)
15. Рабочая встреча с Владимиром Толстым - советником Президента. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/20855(дата обращения 15.03.2021)
16. Рособрнадзор впервые публикует рекомендации по подготовке к ЕГЭ по
китайскому языку. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7052(дата обращения 15.03.2021)
17. Царикаев Ю.Д. «Современный регионализм и мировая политика // Интернет версия
пособия. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.rau.su/observer/N3_2010/064_073.pdf(дата обращения 14.12.2020)
18. Шестаков Е.Ю. Мягкая сила. Эксклюзивное интервью "РГ" главы Российского МИД Сергея Лаврова накануне Всемирной конференции соотечественников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// rg.ru/2008/10/30/lavrov.html. 2008. 30 октября. (дата обращение 14.12.2020)
19. Chinese soft power and its implications for the United States. - Centre for strategic international studies, 11.03.2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.csis.org/analysis/chinese-soft-power-and-its-implications-united-states(дата обращения 14.12.2020)
20. Polyak Eszter. Chinese Soft power in the developing countries. - Pageo Geopolitical Institute, 08.02.2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.geopolitika.hu/en/2018/02/08/chinese-soft-power-in-the- developingcountries-africa/(дата обращения 14.12.2021)
21. Rapid-growth Markets Soft Power Index: Ernst &Young and The Moscow School of Management SKOLKOVO. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iems.skolkovo.rU/downloads/documents/SKOLKOVO_IEMS/Research_Reports/S KOLKOVO_IEMS_Resear ch_2012-02-02_en.pdf (дата обращения 16.03.2021)
22. Shambaugh David. China’s soft-power push. - Foreign affairs, 16.06.2015.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.foreignaffairs.com/articles/china/2015-06- 16/china-s-soft-power-push (дата обращения 14.12.2020)
23. Wen Jiabao tan ruan guojia shili: wenhua chuantong yige shi guojiade linghun. Hexun xinwen. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://news.hexun.com/2011-03- 14/127915239.html(дата обращения 14.12.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ