Введение 2
Глава 1. Теоретико - методологические подходы исследования
бренда территории 7
Маркетинговый подход в формировании территориального бренда 8
Имидж как технология продвижения территории 16
Брендинг территории: модели и концепции 22
Глава 2. Имидж Турции в результате стратегии «Ноль проблем с
соседями» 30
2.1. Исторические предпосылки формирования имиджа Турции. Стратегия «Ноль проблем
с соседями» 30
2.2. Инвестиционно - экономический имидж 36
2.3. Туристический имидж 42
2.4. Культурный имидж 48
2.5. Трансформация имиджа Турции в связи с кризисом с СУ- 24 51
Глава 3. Брендообразующие ресурсы Турции 63
3.1. Культурные бренды территории 63
3.2. Коммуникационные модели продвижения культурных брендов 67
3.3. Программа продвижения культурного бренда Турции в посткризисный период 74
Заключение 106
Список использованной литературы 109
Приложение 1 124
Приложение 2
В современных условиях территория начинает конкурировать с другими территориями за привлечение ресурсов, потребителей, инвесторов, туристов и т.д. В условиях глобализации, быстрого экономического развития городов, регионов и стран и усиливающейся конкуренции бренд территории становится актуальным отличительным преимуществом. Именно по этой причине постепенно все больше стран начинают целенаправленно заниматься формированием собственного бренда.
Несмотря на то, что элементы брендирования территории известны с давних времен (создание крупных религиозных или промышленных центров, привлекающих большое количество ресурсов, свойственно средневековой Европе) , систематический и научный поход в брендинге территорий появился относительно недавно. С этим связано отсутствие устоявшейся терминологии и большое количество научных подходов, каждый из которых рассматривает понятие территории и ее бренда с особой точки зрения
Исследование брендинговых ресурсов государства предполагает построение определенных моделей, классификацию ресурсов по ряду признаков и применение различных методологий исследования. Тем не менее, до сих пор не существует четко сформулированного определения «бренд территории». Некоторые исследователи, в том числе Аакер и Флорек, склоняются к мнению о необходимости исследовать бренд территории в исключительно или преимущественно экономическом пространстве, иными словами, бренд территории можно измерить в денежном эквиваленте, как бренд организации. Большинство же ученых (А.Панкрухин, К.Динни, С.Анхольт) считают бренд территории скорее феноменом, чем измеримым понятием.
Бренд территории, в частности, государства, представляет собой гибкую стратегию позиционирования объекта, подверженную постоянным изменениям под влиянием экономических, природных, политических и других факторов.
Проблема изменения и воссоздания бренда государства после политического конфликта еще не достаточно разработана.
В современном мире глобализация расширяет умножает не только области взаимодействия политических акторов и расширяет интересы, вынуждает государства вести активную политику за пределами своей территории. XXI век можно охарактеризовать как очередной период борьбы за сферы влияния на карте мира основных политических игроков и появления новых акторов.
Турция является развивающейся страной с высокими темпами роста, позиционирующая себя как мост между Востоком и Западом, Азией и Европой. Специфические особенности Турции, такие как превалирование ислама наравне со светским устройством государства, делают ее интересным объектом исследования. Турецкая республика демонстрирует стремление стать одним из важнейших игроков как на политической, так и на экономической мировой арене. Введенная в 2003 году стратегия «ноль проблем с соседями», имевшая своей целью улучшение отношений с территориальными соседями путем преимущественно неполитических методов, изменила отношения Российской Федерации с Турцией с фактически никаких до статуса стратегических партнеров. Отказ от данной успешной стратегии в 2011 году привел к ряду неудачных для Турции операций по продвижению своих интересов и, в результате, к столкновению экономических и политических интересов с Россией в Сирии.
Степень научной разработанности темы. Для осмысления роли национального бренда и имиджа государства важны работы, посвященные основам информационного общества, среди которых можно особо отметить труды М. Кастельса Э. Тоффлера, С. Хантингтона, М. Маклюена.
Технология построения имиджа территории рассмотрена в работах Э. Галумова, Д. Гавры, Ю. Тарановой . Маркетинговый подход в исследовании феномена бренда территории представлен в работах Ф. Колтера, Д.Визгалова, А. Панкрухина . Комплексную модель бренда государства создали С. Анхольт и К. Динни .
Эмпирическая база исследования. Работа выполнена на основе анализа основных моделей построения бренда государства, рассмотрения опыта стран в сфере проведения кампаний по национальному брендингу и статистических данных по различным показателям составляющих бренда. Использовались официальные источники, содержащие информацию о кампаниях по национальному брендингу, аналитические материалы (рейтинги, индексы, данные статистических наблюдений и научные статьи из периодических изданий). Автор использовал мнения авторитетных специалистов по результатам проведенных экспертных интервью.
Цель данной работы - проанализировать стратегии коммуникации Турции в России и разработать стратегию продвижения с использованием технологии мягкой силы.
Данная цель конкретизируется в постановке ряда задач:
1. Описать теоретико - методологические подходы в исследовании брендинга территории
2. Проанализировать брендообразующие ресурсы Турецкой республики
3. Разработать модели продвижения бренда Турции в России в условиях посткризиса.
Объект исследования - стратегические коммуникации территории.
Предмет исследования - технологии формирования бренда Турции в России.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме исследования, анализ результатов исследований международных организаций, проведение и анализ экспертных интервью. А также автор использовал метод моделирования и классификации.
Хронологические рамки исследования охватывают период с конца 90-х гг.ХХ века до настоящего времени, именно в этот период закладываются основы национального брендинга как научной дисциплины, появляются первые реализованные кампании.
Новизна данного исследования заключается в первой попытке комплексно рассмотреть результаты проведения стратегии «Ноль проблем с соседями» с точки зрения ее влияния на бренд Турецкой республики, а также в разработке программы воссоздания культурного бренда государства в посткризисной ситуации на примере предложенной программы восстановления культурного бренда Турции для российских целевых аудиторий.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
В первой главе автор рассматривает три основных позиции по определению и созданию бренда государства, раскрываются маркетинговый подход, понятие имиджа территории и имиджевые модели, а также модель построения бренда государства С.Анхольта.
Вторую главу автор посвятил национальной стратегии Турции «Ноль проблем с соседями», рассмотрены исторические предпосылки появления стратегии неполитического влияния на государства, а также оценены результаты реализации стратегии с помощью рассмотрения результатов для экономико - инвестиционного имиджа Турции, а также туристического и культурного.
В третьей главе подробно рассматривается сущность и преимущества культурного брендинга государства, описаны основные технологии и инструменты. В последнем параграфе автор предлагает стратегию восстановления культурного бренда Турции в России в условиях посткризисной ситуации.
По теме диссертации опубликовано 3 статьи (две из них включены в РИНЦ), 1 тезисы (сборник конференции «Медиа в современном мире: молодые исследователи»), автор представил результаты исследования на трех конференциях, посвященных вопросам культуры и национального брендинга: IX Всероссийская научно-практическая конференция
«Электронные средства массовой информации вчера, сегодня, завтра», студенческая конференция «Запад и Восток: философия, религия, культура», XI Всероссийская научно - практическая конференция с международным участием «Современные проблемы социальной психологии и социальной работы».
В условиях параллельно проходящих противоречивых мировых процессов глобализации и глокализации государствам крайне трудно сохранить баланс между индивидуальными особенностями и общемировыми стандартами в построении стратегической коммуникации с целевыми аудиториями других государств.
Брендинг территории как комплексная стратегия позиционирования государства на мировом рынке для различных категорий целевых аудиторий является возможным решением данной проблемы, при верном построении территориального брендинга данная технология способна нивелировать слабые стороны бренда, акцентируя внимание на его достоинствах.
В работе автор классифицировал существующие научные подходы в брендинге территорий, выделив маркетинговый подход в формировании территориального бренда, имидж как основополагающую технологию продвижения территории и непосредственно брендинг территории.
Автор исследовал экономико - инвестиционный, туристический и культурный имидж Турецкой республики до кризиса со сбитым российским летчиком, произошедший 24.11.2015, проанализировал развитие кризиса и, исходя из ответов россиян на вопросы Левада-Центр, сделал несколько промежуточных выводов:
1. Россияне проявляют поверхностный интерес к политике
2. Россияне доверяют официальным СМИ
3. Россияне личностно воспринимают успехи и неудачи в политике России
Все эти выводы не позволяют использовать телевидение и СМИ в целом в качестве основного канала коммуникации для восстановления бренда Турецкой республики, так же на данный момент невозможно говорить о возможности восстановления целостного бренда Турецкой республики.
Автор предполагает, что наиболее оптимальным решением данного вопроса будет восстановление нарушенных связей россиян с Турцией, возвращение позитивных ассоциаций, начать данный процесс целесообразно с воссоздания культурного бренда Турции.
Исследуя стратегические коммуникации государства, автором были особо выделены понятия мягкой силы и построения культурного бренда государства, автор сделал вывод, что именно данное направление является наиболее потенциально эффективным при восстановлении имиджа Турции в глазах россиян в ситуации посткризиса.
Для подтверждения данной гипотезы был проведен SWOT - анализ Турецкой республики, к слабым чертам бренда Турции автор отнес: негативный политический имидж, личностное отношение россиян к убийству российских летчиков, конфронтация взглядов по ряду принципиальных внешнеполитических вопросов, политизированность российского общества, теплые отношения между Россией и курдами, ассоциации с ИГИЛ, негативные стереотипы про турков и Турцию, нестабильная внутренняя ситуация (теракты).
В основном сильные черты Турции заключаются в наличии опыта соприкосновения россиян с «турецким», а также в быстро развивающейся экономике.
В результате можно говорить о необходимости ухода от политической составляющей бренда и использования наиболее аполитичной компоненты - культуры.
Предложив авторскую модель построения культурного бренда государства, основанную на трех уровнях: уровень «идеи», архетипических основ культуры, уровень современной действительности (основные процессы, происходящие внутри современного государства) и уровень взаимодействия в международных организациях, и заключенную в пространство общемировых тенденций, которые нельзя игнорировать, автор разработал комплексную программу мероприятий по воссозданию культурного бренда Турции для россиян.
В рамках указанной цели было выделено пять основных задач: возродить сотрудничество в сфере образования, усилить интерес к национальной турецкой кухне, начать продвижение турецкой популярной культуры, возродить и усилить интерес к турецкому языку, продемонстрировать «независимую» культуру Турции. Данные задачи конкретизировались в конкретных мероприятиях и программах, распределенных на три этапа: начальный (нейтральный) этап, этап активного внедрения, этап закрепления.
В работе над предложенной программой автор использовал уже существующий опыт Турции по брендингу территории, предлагая собственные идеи. Результатом данной работы также стали рекомендации автора относительно возможности восстановления бренда Турецкой республики для российских целевых аудиторий.
1. PR и реклама в системе территориального маркетинга. материалы международной научно-практической конференции, 29-30 ноября 2012 г /[отв. ред.-сост. Д. П. Гавра; ред.: д. полит.н., д.э.н. С.Н. Большаков и др.]. - Санкт-Петербург : Филол. фак. СПбГУ, 2012
2. PR и реклама в системе территориального маркетинга. материалы международной научно-практической конференции, 29-30 ноября 2012 г /[отв. ред.-сост. Д. П. Гавра; ред.: д. полит.н., д.э.н. С.Н. Большаков и др.]. - Санкт-Петербург : Филол. фак. СПбГУ, 2012.
3. Аакер Д. Создание сильных брендов - М.: «Издательский дом Гребенникова», 2003
4. Антикризисное управление: учебник/ под ред.проф.Э.М.Короткова - М:- ИНФРА- М,2009,
5. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку: пер. с англ. М.: Кудиц-Образ, 2004 г.
6. Анхольт С., Хильдрет Л. Бренд Америка. Как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010
7. Арнольд Г. «Внешняя культурная политика: немецкая перспектива». Вена,1980
8. Бек У. Что такое глобализация? / У. Бек // Пер. с нем. А. Григорьев и В. Седельник; общ. ред. и послесл. А. Филиппова. М.: Прогресс- Традиция, 2001.
9. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Образец социального прогнозирования. М.:2001
10. Вагабов Н.М. Ислам и глобализация современного мира. Социально-философский анализ процессов адаптации и эволюции мусульманских религиозно-правовых доктрин. Автореферат на соискание степени доктора философских наук. Махачкала, 2005.
11. Визгалов Д. «Брендинг города»/ Д. Визгалов - М.: Фонд «Институт экономики города», 2011
12. Визгалов Д.В. Маркетинг города. /Д.В. Визгалов— М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. ;
13. Гавра Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учебное пособие/ Д.П.Гавра, Ю.В. Таранова. - СПб.: СПбГУ, Высшая шк.журн. и масс. Коммуникаций, 2013
14. Гавра Д. П., А. С. Савицкая, Д. П. Шишкин «Внешний имидж государства в медиапространстве» Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2011. Вып. 3
15. Гавра Д.П. «Категория имиджа в современной коммуникативистике»/ Журнал социологии и социальной антропологии. URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013 4/Gavra 2013 4.pdf(Дата обращения 10.12.2014)
16. Гавра Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д.П. Гавра, Ю.В. Таранова. - СПб: СПбГУ, ВШЖиМК, 2013;
17. Гавра Д.П., Савицкая А.С. Внешний и внутренний имидж территории // РК-универсум-2006: сб. науч. трудов. Вып. 3. - СПб.: Роза мира, 2009;
18. Гавра Д.П., Таранова Ю.В.Исследование специфики формирования имиджа региона в сетевых СМИ в информационном обществе. Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2010. Вып. 3;
19. Галумов Э. Международный имидж России: стратегия формирования города», 2009
20. Галумов Эраст Основы PR/Э.Галумов - М.: «Летопись XXI», 2004
21. Галумов, Э. А. Имидж против имиджа. /Э.Галумов - Москва : Известия, 2005
22. Галумов. Имидж России в глобальном пространстве. /Сайт
правоведение и политология URL:
ййр://ргауо33^огбргезз.сот/2010/02/14/э-галумов-имидж-россии-в-глобальном-пр/(Дата обращения 24.12.2014)
23. Гегель Г.В.Ф.Философия права/ Г.Гегель-.М.: Мысль, 1990
24. Гордлевский В.А. Избранные сочинения. Т. 3. М., 1962.4
25. Гришанин Н. В. Social media marketing как один из перспективных способов построения эффективных коммуникаций: материалы конференции // X Всероссийская научно-практическая конференция "Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития". СПб.: СПбГУП, 2013
26. Гришанин Н. В. Визуальные коммуникации в формировании бренда
города: материалы конференции // X Всероссийская научно¬
практическая конференция "Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития". СПб.: СПбГУП, 2013, С. 68-71
27. Гришанин Н. В. Построение имиджа в Интернете. Особенности и технологии: материалы конференции // X Всероссийская научно-практическая конференция "Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития". СПб.: СПбГУП, 2013, С. 96-99
28. Гришанин Н. В., Луценко Ю. В. Модели формирования городского
бренда. Сайт современные проблемы науки и образования / номера журналов URL: http://www.science-education.ru/109-r9542(Дата
обращения 12.12.2014)
29. Гришанин Н. В., Луценко Ю. В. Роль системной работы с горожанами в рамках спортивного брендинга территорий // Мир науки, культуры, образования. - № 6. - 2012. - С.418-420.
30. Даниялов Г.М. Турецкая модель демократии: идейно-политический аспект. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук./ Г.М. Даниялов М., 2002.
31. Золотухина Д.А. Историко-культурный имидж региона: теоретические аспекты и прикладные перспективы / Д. Золотухина// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 3б
32. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учебное пособие/ Д.П.Гавра, Ю.В. Таранова. - СПб.: СПбГУ, Высшая шк.журн. и масс. Коммуникаций, 2013
33. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура.М.,2000;
34. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры/А.Е. Кирюнин - М., 2000
35. Кондорсе Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума М., 1936.
36. Котлер Ф. «Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы»/ Ф.Котлер, К. Апсунд ,И. Рейн, Д. Хайдер -Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005 г;
37. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм»/ Котлер Ф. Боуен Д. Мейкенз Д - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
38. Котлер Ф. Боуен Д. Мейкенз Д. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
39. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: / Ф. Котлер - пер. с англ. 10-е изд. СПб.: Питер, 2005.
40. Котлер Ф. Основы маркетинга.М: «Прогресс», 1991
41. Кубышкин А. И., Цветкова Н. А. Публичная дипломатия США: учебное пособие для вузов. М.: Аспект-пресс, 2013
42. Кулиев Э.Р. Глобализация и Коран. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата философских наук. Баку, 2006.
43. Луценко Ю.В. Технология краудсорсинга как инструмент
формирования бренда территории // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3; URL: www.science-education.ru/109-9547(дата обращения: 24.12.2014)
44. Лэндри Ч. Креативный город. — М.: Издательский дом "Классика- XXI, 2011
45. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего/ М. Маклюэн - М.,2005
46. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые
коммуникации: Учебное пособие / Л.А.Данченок [и др.]; Отв. ред. Л.А.Данченок. - СПб.: Питер, 2013.
47. Мелконян Р. Турция: о вопросе этнической идентичности /Сайт
Yerkamas/ URL: http://www.yerkramas.org/2011/02/08/turciya-o-
voprose-etnicheskoj-identichnosti/( Дата обращения 17.04.2016)
48. Многоликая глобализация / Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона; Пер. с англ. В. В. Сапова под ред. М. М. Лебедевой. — М.: Аспект Пресс, 2004
49. Най Д. Soft power, или "мягкая сила" государства/ Д. Най - “Свободная мысль-ХХГ’, №10, 2004
50. Най Д. С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике./ Д.
Най- Новосибирск-Москва: Фонд социо-прогностических
исследований «Тренды», 2006
51. Никифорова Г.Ю. Мазуренко А.В Брендинг и публичная дипломатия как факторы устойчивого развития территории в условиях глобализации- Евразийский международный научно-аналитический журнал // Никифорова Г.Ю. Мазуренко А.В. - №2 (46), 2013 URL: http: //www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4562(Дата обращения 24.12.2014)
52. Олюнин С. В «Что такое Турция?» / С. Олюнин // FPS Reseach Center /URL:НИр://ги.Гог8есигйу.огц/что-такое-турция
53. Панкрухин А.П. «Муниципальное управление. Маркетинг территории» / А.П. Панкрухин - М: Логос, 2002
54. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий / А.П. Панкрухин - М.: РАГС, 2002 г
55. Панкрухин А.С. Краудсорсинг - соблазнительный маркетинговый
агрессор: принципы, содержание, технологии / официальный сайт А. Панкрухина // http://pankrukhin.ru/wordpress/wp-
content/uploads/2014/06/Краудсорсинг-соблазнительный- маркетинговый-агрессор^Г (Дата обращения 11.01.2015)
56. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные
преимущества стран / М.Портер - М.: Международные отношения, 1993
57. Рожков И.Я. Рефлексия по поводу территориального брендинга / И.Я. Рожков // PR и реклама в системе территориального маркетинга: материалы Международной научно-практической конференции (29-30 ноября 2012 г.). - СПб: СПбГУ, 2012
58. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг. — СПб.: Питер, 2009
59. Сотниченко А. Турция: ислам и особенности национальной модернизации./ А. Сотниченко// Международная конференция "Россия и Арабский мир": к 200-летию профессора Санкт- Петербургского университета Шейха ат-Тантави (1810-1861).
60. Таранова Ю. В. Туристический имидж страны. // Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. - СПб.: Роза мира, 2009.
61. Таранова Ю. В. Формирование имиджа региона в Интернете // Интернет и современное общество: тр. XIII всерос. объединен. конф. С.-Петербург, 19-22 окт. 2010 г. СПб.: НИУ ИТМО, 2010.С. 61-65;
62. Таранова Ю.В. Формирование имиджа региона в условиях
глобализирующегося сетевого общества »/ Журнал социологии и социальной антропологии. URL:
http: //www.j ourssa.ru/sites/all/files/volumes/2012 5/T aranova 2012 5 .pdf (Дата обращения 1.11.2015)
63. Тоффлер Э. Третья волна.М.,1992,
64. Филимонов Г. США-Канада: экономика, политика, культура. // Филимонов- 2007. - № 4. - С.69-82
65. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон - М.:АСТ:Астрель, 2011
66. Хауер- Тюкаркина О. Аспекты формирования внешнеполитической имиджевой стратегии современной ФРГ.- Владимир, 2013
67.Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира. М: 2005
68. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2012.
69. Шаститко А.Е. Создание и поддержание благоприятного
инвестиционного климата регионов/ агентство «Эксперт РА» URL: http: //www.eastforum.ru/roundtable4/shastitko .ppt (Дата обращения
1.12.2014)
70. Шафранская И.Н. Стратегии брендинга в территориальном
маркетинге Сайт Высшей
Школы Экономики /URL:http://publications.hse.ru/chapters/61955292(Дата обращения 1.12.2014)
71. Шашина Н.С., Шен Ю.Н.Стратегия развития русско- турецких отношений// Экономика и Стратегия,2013, №12,с.19
72. Шен Н.Й. Роль фестиваля русской культуры в Стамбуле как основа культурного сближния между Россией и Турцией //Россия и Турция: перспективы взаимоотношений на современном этапе - информационно- аналитические материалы круглого стола, СПб, 2014 г., с 85-90
73. Шипилова С.М. «Маркетинг территорий: учебное пособие». - Миасс: Геотур, 2013
74. Шишкин Д.П., Журавлёва Н.Н.. Основные подходы к определению культурной составляющей внешнего имиджа государства.. Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. - СПб.: Роза мира, 2009.
75. Anderson, N.. Tim Berners-Lee on Web 2.0: "Nobody even knows what it
means" / Ars Technica, 01.09.2006.- URL:
http://arstechnica.com/business/news/2006/09/7650.ars(Дата обращения 26.12.2015)
76. Anholt S. Brand New Justice How branding places and products can help the developing world/ S. Anholt- Elsevier Butterworth-Heinemann 2005
77. Anholt S. Competitive Identity: A new model for the brand management of
nations, cities and regions . Сайт Global education /Voices from the Global South//spring 2007 URL:
http://www.developmenteducationreview.com/issue4-focus 1 ?page=2(Дата обращения 5.12.2014)
78. Anholt S. Beyond the Nation Brand:The Role of Image and Identity in
International Relations/ сайт Exchange. The journal of public diplomacy URL: http: //www.exchangediplomacy.com/wp-
content/uploads/2011/10/1. -Simon-Anholt Beyond-the-Nation-Brand-The-Role-of-Image-and-Identity-in-International-Relations.pdf (Дата
обращения 15.12.2014)
79. Brown J. “ The Turkish Imbroglio:Its Kurds” Annals of the American Academy of Political and Social Science,Vol 541, Small wars (1995)
80. Candace L. «White Brands and national image: An exploration of inverse country-of-origin effect». Place Branding and Public Diplomacy (2012) 8, 110 - 118
81. Cummings M. C.Jr. Cultural Diplomacy and the United States
Government: A Survey. - Washington DC: Center for Arts and Culture, 2003. Мю=. Cummings -С. 1 // URL: www.culturalpolicy.org. (Дата
обращения 26.12.2014)
82. Davutoglu A. Turkey's Zero-Problems Foreign Policy
http://www.mfa.gov.tr/article-by-h e-ahmet-davutoglu-published-in-foreign-policy-magazine-usa-on-20-may-2010.en.mfaПеревод автора (Дата обращения 9.01.2016)
83. Destination branding. Creating a unique destination proposition Edited by Nigel Morgan, Annete Richards Elsevier Butterworth-Heinemann 2004
84. Dinnie K.. City Branding. Theory and Cases. Palgrave Macmillan, 2011;
85. Dinnie K .Nation Branding Concepts, Issues, Practice Сайт institute for
cultural diplomacy URL:
http://www.culturaldiplomacy.org/academy/pdf/research/books/nation_br anding/Nation_Branding_-_Concepts,_Issues,_Practice_- _Keith_Dinnie.pdf (Дата обращения 4.11.2014)
86. Dr. Sebnem Sahin Kuzulug a classification turkish cultural values/ Kuzulug
S. / URL:
http: //www. academia. edu/429175/A Classification Turkish Cultural Values( Дата обращения 14.04.2016)
87. Avraham E., Ketter E.: Media Strategies for Marketing Places in Crisis Improving the Image of Cities, Countries and Tourist Destinations , Published by Elsevier Inc, 2008
88. Farwell J P .Persuasion and Power:The Art of Strategic Communication Washington, DC, Georgetown University Press, 2012
89. Hwajung K. The Importance of Nation Brand сайт culturaldiplomacy /
URL: http://www.culturaldiplomacy.org/pdf/case-
studies/Hwajung Kim The Importance of Nation Brand.pdf (Дата
обращения 23.12.2014)
90. Kaynak E, Kucukemiroglu O Odabasi Y «Consumer complaint handling in an advanced developing economy: An empirical investigation «Journalof Business Ethics 11 (11):813-829 (1992)
91. Leonard M Britain TM. Renewing our identity. Demos 1997. www. demo s.co.uk(Дата обращения 1.11.2015)
92. Kibaroglu M. What went wrong with the “zero problem with neighbors”
doctrine?/ Сайт Turkish Police - 2012- URL:
http://turkishpolicy.com/pdf/vol 11-no 3-kibaroglu.pdf(Дата обращения 5.01.2016)
93. Nye J. Soft power: the means to success in World Politics/ Nye J.- Public Affairs.2004
94.Onij Z. The Political Economy of Islamic Resurgence in Turkey: The Rise of Welfare Party in Perspective//Third World Quarterly 18. № 4 (1997). P. 748-766.
95.Ozbudun E. Contemporary Turkish Politics: Challenges to Democratic Consolidation.Boulder: Lynne Rienner, 2000
96. Steger M. B. Kureselle§me. Ank.: Dost Kitabevi yay, 2006
Интернет - источники
1. 10 причин инвестировать в Турцию / Сайт Агентства по поддержке и
привлечению инвестиций при премьер-министре Турции (ISPAT) URL: http://www.invest.gov.tr/ru-
RU/investmentguide/Pages/10Reasons.aspx(Режим доступа 1.06.2015)
2. Exhibitors/ сайт Travel show URL:http: //nyttravelshow. com/exhibitors/(Дата обращения 27.03.2016)
3. EY’s attractiveness survey Europe 2015 Comeback time http: //www.eyeim.com/pdf/EY%202015%20European%20attractiveness%20survey.pdf(Режим доступа 5.05.2016)
http: //www.ved.gov.ru/exportcountries/tr/tr ru relations/tr rus proj ects/(Режим доступа 1.06.2015)
4. International Rankings of Turkey - 2016 /Сайт theodora.com/
http: //www.theodora. com/wfbcurrent/turkey/turkey international rankings 2016.html(Дата обращения 17.04.2016)
5. Negative views of Russia on the Rise: Global Poll / Сайт BBC URL: http://downloads.bbc.co.uk/mediacentre/country-rating-poll.pdf(Дата обращения 5.05.2016)
6. Number of Arriving-Departing Visitors, Foreigners and Citizens /
Министерство по туризму Турции, официальный сайт URL:
http://www.turizm.gov.tr/EN,153018/number-of-arriving-departing-visitors-foreigners-and-ci-.html(Дата обращения 26.03.2016)
7. Study in Turkey / URL:http://www.studyinturkey.gov.tr/pages/why-turkey Дата обращения 24.04.2016
8. The Anholt-GfK Roper Nation Brands IndexSM Methodology and Quality Control for the 2009 NBI Study // URL:
http: //culturalrealms .typepad.com/files/anholt-
gfk roper nation brands index 2009 highlights report.pdf(Дата обращения 12.12.2014)
9. The Anholt-GfK Roper Nation Brands IndexSM Methodology and Quality
Control for the 2009 NBI Study.CahT URL:
http://www.simonanholt.com/Publications/publications-other-articles.aspx(Дата обращения: 23.12.2014)
10. Turkey / сайт World Economy Forum URL:
http://reports.weforum.org/travel-and-tourism-competitiveness-report-
2015/economies/#indexId=TTCI&economy=TUR(Дата обращения 15.04.2016)
11. Turkey ranks low on its education, report says / Информационное
агентство Hurriet /http: //www.hurriyetdailynews .com/turkey-ranks-low-on-its-education-report-says.aspx?pageID=438&n=turkey-ranks-low-on-its-education-report-says-2011 -09-13 (Дата обращения
17.04.2016)
12. Turkey's most powerful president since Ataturk: A profile of Recep Tayyip Erdogan / Сайт инормационного издания Telegraph .URL: http: //www.telegraph.co.uk/news/worldnews/europe/turkey/11548369/T urkeys-most-powerful-president-since-Ataturk-A-profile-of-Recep-Tayyip-Erdogan.html(Дата обращения 15.04.2016)
13. В Турцию с начала года приехало в 10 раз меньше туристов из России /Сайт Вести.ру/ URL:http: //www.vesti .ru/doc.html?id=2750009//режим доступа 4.05.2016
14. Данные по аудитории / Сайт TNS- Global URL:http://www.tns-global .ru/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/?arrFilter pf%5BCTTY%5D=5096&arrFilter pf%5BPERIOD%5D=23%2F 11 %2F2015+-
+29%2F 11 %2F2015&arrFilter pf%5BTYPE%5D=66&set filter=Cформировaть&set filter=Y
15. Декларация принципов международного культурного сотрудничества
/ Сайт ООН //
URL: http: //www.un. org/ru/documents/decl conv/declarations/culture.shtml(режим доступа 5.05.2016)
16. Депутаты Мосгордумы предлагают прекратить показ турецких сериалов на российском телевидении / Сайт mskagency // URL: http://www.mskagency.ru/materials/2509255?block mode=iframe,(Дата обращения 27.11.2015)
17. Информация. Торгово-экономические отношения Турции и России, 16.03.2016// Сайт посольства Турецкой республики в Москве /URL: http://moscow.emb.mfa.gov.tr/ShowInfoNotes.aspx?ID=220069(Дата обращения: 20.03.2016)
18. Международные организации/ Сайт «Геополитика» URL: http://www.geopolitics.ru/2012/10 /(дата обращения 5.05.2016)
19. Общественное мнение - 2015. М.: Левада-Центр, 2016
20.Опрос общественного мнения ВЦИОМ../ Сайти ВЦИОМ URL: http://wciom.ru/zh/print q.php?s id=1052&q id=72726&date=06.12.201
5 (Дата обращения 11.04.2016)
21. Официальная страница фестиваля ‘’!f Stanbul’’ в Фейсбуке/ URL: https: //www.facebook.com/ifistanbul/(Дата обращения 15.03.2016)
22. Послание Президента Федеральному собранию 3.12.2015 / сайт
Президента РФ URL: http: //kremlin.ru/events/president/news/47173
(Дата обращения 3.01.2016)
23. Презентация Телеканала «Домашний»/ URL:
http: //www.domashniy .ru/f/upload/portal/adv/domashniy .ru jan14.pdf(Дата обращения 17.04.2016)
24. Премьер Турции Давутоглу объявил об уходе в отставку / Сайт BBC
Russia URL:
http://www.bbc.com/russian/news/2016/05/160505 davutoglu resignation (Дата обращения 6.05.2016)
25. Программа Правительства российской федерации и правительства турецкой республики От 6 августа 2009 г. № б/н"сотрудничества в области образования, науки, культуры, молодежных обменов и спорта"URL:
http: //www.lexed.ru/search/detail .php?ELEMENT ID=4748(Дата обращения 14.03.2016)
26. Россия и Турция перешли на упрощенный визовый режим/ Сайт
информационного портала Lenta.ru URL:
https://lenta.ru/news/2011/04/16/turkey/(Дата обращения 27.03.2016)
27. Сайт Корейского культурного центра в г. Москва / URL: http://russia.korean-culture.org/ru/welcome Дата обращения 24.04.2016
28. Сайт фестиваля независимого кино “!f Istanbul” / URL:
www.ifistanbul.com(Дата обращения 15.03.2016)
29. Стартовал фестиваль независимого кино’Т Stanbul’’ / Сайт NewsTurk URL:http://newsturk.ru/2016/02/18/startoval-festival-nezavisimogo-kino-f-istanbul/(Дата обращения 15.03.2016)
30. Стартовала работа волонтеров проекта «Послы русского языка в мире»/ Сайт Министерства образования и науки РФ/ URL: http://минобрнауки.рф/новости/6688 Дата обращения 24.04.2016
31. Стипендии Правительства Турецкой Республики / Сайт Балтийского Федерального университета имени И. Канта / URL:
https: //www.kantiana.ru/international/announcements/stipendii/stip21. phpДата обращения 17.04.2016
32. Турецкий кофе внесен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества/ Сайт информационного портала ТАСС/URL: http://tass.ru/kultura/815952//(Режим доступа 3.05.2016)
33. Турция ассоциируется с.../ Сайт Euromag URL:
http://www.euromag.ru/turkey/10299.html(Дата обращения 3.03.2016)