Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые вопросы по выполнению Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе охраны водных биоресурсов на Дальнем востоке

Работа №12883
Тип работыДипломные работы
Предметадминистративное право
Объем работы67стр.
Год сдачи2005
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
1.Введение. Стр. 3-6
2.1 Глава. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНЫМ МИРОМ.
2.1.1.Животный мир как объект эколого-правового режима. Стр.7-17
2.1.2.Особенности государственного управления эколого-правовым режимом животного мира: понятие, органы, функции. Стр.18-27
2.1.3.Право пользования животным миром и его виды. Правовая охрана животного мира. Стр.28-31
3.2 глава. Охрана водных биоресурсов на Дальнем востоке
3.2. 1.Концепция охраны Государственной границы РФ , исключительной экономической зоны и континентального шельфа в Дальневосточном регионе. Стр.32-39
3.2. 2. Понятие и правовые основы экологических функций ПС ФСБ РФ .
Стр.40-44
3.2. 3. Экологический контроль ПС ФСБ РФ. в практике Регионального пограничного управления ФСБ РФ по Дальневосточному Федеральному округу. Стр.44-54
3.2. 4. Ответственность за экологические правонарушения в области охраны окружающей среды ( водных биоресурсов). Стр. 54-61
4.Заключение Стр.62-65
5.Список используемой литературы. Стр.66-67
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Федеральный Закон « Об охране окружающей среды».(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) вступил в силу 1 января 2005 года.
В соответствии с Указом Президента РФ от 29 августа 1997 г.№ 950 « О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой среде», с1998 г.охрана морских биологических ресурсов стала новой задачей для Регионального пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю и Регионального пограничного управления ФСБ России по Дальневосточному Федеральному округу. Эффективная охрана морских биологических ресурсов Федерального Дальневосточного региона в совокупности с обеспечением государственного контроля в этой сфере были и остаются одними из ключевых условий обеспечения экономической безопасности государства в целом.
Формы и методы используемые пограничными органами ПС ФСБ РФ в охране биологических ресурсов как правило имеют значительный опыт , но вместе с тем , разделяя беспокойство администрации субъектов РФ на Дальнем Востоке о несоответствии большого количества пользователей биоресурсами с реальными сырьевыми запасами морской среды ,-считает нужным отстранить тех пользователей от добычи морских биоресурсов кто не в луду с законом.
Одной из задач дипломной работы является анализ нормы права касающейся охране и добычи биоресурсов, в связи с этим возникает вопрос о внесении предложений по усовершенствованию нормативной базы по охране и контролю за добычей морских биоресурсов. С этой целью, в целях контроля за добычей море продуктов в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе – необходимо заключение межправительственного соглашения о промысле иностранных судов в названных зонах на взаимной и платной основе, включение в тексты соглашений положений, обязывающих иностранную сторону информировать российскую сторону о российских промысловых судах посещающих иностранные порты ,о выловах и объемах сданной морепродукции. Слабая защищенность российских морских пограничных пространств на Дальнем Востоке, в южной части Берингова моря, на Каспии и других морях способствует развитию хищнической добычи морепродуктов российскими и иностранными рыбаками. По японским оценкам, ежегодная прибыль от незаконных сделок с морепродуктами только на Дальнем Востоке составляет более 1 млрд. долларов США, которые идут на укрепление российских и японских криминальных структур.
Государственный орган (в рассматриваемой работе - ФСБ РФ , как Федеральный орган исполнительной власти и его структурное подразделение Пограничная служба ФСБ России), как правило, реализует свою компетенцию, издавая соответствующие акты (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и т.д.) В то же время для определенной категории государственных органов основным является реальная хозяйственная, организующая, властная деятельность. Таким образом, исходя из определения экологической функции государства как основных направлений его деятельности по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды, можно определить экологическую функцию государственного органа как основные направления его деятельности, осуществляемые в пределах установленной компетенции, по осуществлению рационального природопользования и охране окружающей природной среды.
Основная цель первой главы дипломной работы состоит в исследовании управленческой деятельности органов исполнительной власти в управлении охраной и использованием природных ресурсов на территории РФ.
Контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля ) - как системы мер, направленной на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
Раскрытие требований в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранных требований) - предъявляемых к хозяйственной и иной деятельности как обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
Основная цель дипломной работы состоит :
- в исследовании управленческой деятельности органов исполнительной власти в управлении охраной и использованием биологических ресурсов на территории РФ , в частности в Дальневосточном регионе.
-контроля в области охраны биологической среды (экологического контроля со стороны ПС ФСБ РФ ) - как системы мер, направленной на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
Все взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон, а значит, и шага нельзя ступить, не задев чего-либо. Каждый шаг человека по обычной лужайке - это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть и снижающих свою естественную продуктивность. Поэтому необдуманное поведение человеческого общества в природных экосистемах напоминает поведение слона в посудной лавке лишь с той разницей, что разбитую слоном посуду можно заменить вновь изготовленной, а погубленные природные объекты и экологические взаимосвязи между ними нарушаются необратимо.
Животный мир биологическая среда обитания , являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Вместе с тем животный мир и биологические ресурсы имеют большое экономическое значение как источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья и других материальных ценностей и поэтому выступает как природный ресурс для зверобойного, китобойного, рыболовного и других видов промысла.


Практика деятельности пограничных органов и организации их взаимодействия с органами рыбоохраны и органами по регулированию использования и охраны вод по выполнению этой задачи к настоящему времени достаточно большая и многообразная. В соответствии с названными документами, а также межведомственной инструкцией, утвержденной первыми лицами названных органов, пограничные органы ПС ФСБ РФ принимают активное участие в пресечении незаконного вылова морских ресурсов и предотвращению загрязнений морской среды территориального моря и экономической зоны РФ Эта деятельность пограничных органов координируется с органами регулирования использования и охраны вод, органами морской охраны , МВД РФ,- путем составления совместных планов действий на уровне их центральных органов и органов на местах - в региональных пограничных управлениях и в отрядах.
Однако положение дел в рыбной отрасли свидетельствует, что охрана морских биологических ресурсов осуществляется неудовлетворительно. В 2004 г. выявлено свыше 4000 нарушений природоохранного законодательства капитанами промысловых судов. Должностными лицами наложено штрафов на юридических и физических лиц, допустивших нарушение природоохранного законодательства на общую сумму 39,7 млн руб., взыскано ущерба причиненного государству на 48,9 млн руб., реализовано конфискованных орудий незаконного промысла и морепродукции на 24,5 млн руб.Из общего количества добытой рыбы и морепродуктов только 40 % их попадает в Россию. Большая часть рыбной продукции реализуется в иностранных портах или в районах промысла.Только за один месяц 2004 г. путем проверки грузовых таможенных деклараций судов, осуществляющих сдачу морепродуктов в портах Японии в зоне ответственности Камчатской ГМИ ПС ФСБ РФ, выявлена разница данных между реально сданной продукцией и данными судовых донесений в 1600 тонн, из них только около 1000 тонн краба и 250 тонн морского ежа.
С 1 января 2004 г. по август 2004 г. в СВРПУ ФСБ задержано 15 судов на незаконной добыче краба. Общее количество конфискованного краба - около 500 тонн. Задержаний и конфискованного улова в 20 раз больше, чем в 2002 году в это же время. Весь выловленный краб идет за рубеж. За последние 2 года уменьшился ввоз краба в Японию, зато увеличился в Корею. Это связано с тем, что портовые власти Японии на основе международного соглашения с Россией стали передавать информацию о заходах российских судов. Анализ приведенных данных позволяет сделать следующие выводы:
во-первых, большая часть добываемой морепродукции не попадает на внутренний рынок страны;
во-вторых, значительный объем реализованной продукции не облагается налогами и таможенными пошлинами, что не позволяет пополнять государственный бюджет и способствует обогащению криминальных структур;
в-третьих, происходит быстрое истощение запасов морских биоресурсов в результате хищнического промысла.
Таким образом, в настоящее время Пограничная служба ФСБ выполняет определенные экологические функции, осуществляя деятельность по охране ресурсов континентального шельфа, исключительной экономической зоны и территориального моря РФ, а также российских участков пограничных рек, озер, других водоемов и пограничной полосы.
Анализируя оперативно-служебную деятельность Региональных пограничных управлений Дальневосточного Федерального округа возникает необходимость расширить полномочия пограничных органов по защите и охране биологических ресурсов на Дальнем востоке делегировав им полномочия аналогичные Госком Рыболовства России, по отстранению от промысла пользователей морских биологических ресурсов ,неоднократно нарушающих законодательство по правилам промысла.( это отмечалось и на совещании во Владивостоке в 2004 г.)
1.Установить, что общие объемы квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и низовьях впадающих в моря ре( Амур, Уссури) по районам вылова (добычи) и видам этих ресурсов и по направлениям их использования утверждаются ежегодно Правительством Хабаровского Края Российской Федерации в пределах установленных общих допустимых уловов указанных ресурсов.
2. Морской охране ПС ФСБ РФ в Дальневосточном Федеральном округе совместно с отделом Государственного комитета Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе по рыболовству представлять ежегодно, до 20 ноября, в Правительство Российской Федерации ( Правительство Хабаровского края ) предложения о следующих общих объемах квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов по направлениям их использования во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и низовьях впадающих в моря рек, а также в районах регулирования рыболовства на предстоящий год:
Ранее как было показано в дипломной работе , что охрана живых ресурсов исключительной экономической зоны (континентального шельфа, территориального моря, внутренних морских вод, бассейнов рек Амур и Уссури) заключается в решении трех задач:
1. охрана запрещенных для промысла районов,
2. охрана живых ресурсов в разрешенных для промысла районах,
3. государственный контроль за использованием и сохранением живых ресурсов.
Охрана запрещенных для промысла районов представляет собой комплекс мероприятий, выполняемых авиацией, как основной силой охраны этих районов, и кораблями, действующими по наведению авиации. При этом усилия сосредоточиваются на охране запрещенных районов с повышенной биологической продуктивностью.
Эти мероприятия относятся к числу охранных (войсковых), способы их выполнения близки к способам решения задач охраны морской государственной границы.
Задачи охраны живых биологических ресурсов в разрешенных для промысла районах (контроль правил промысла) решаются достаточно длительное время, наработаны соответствующие способы действий сил, которые целесообразно сохранить в настоящее время.
Государственный контроль за использованием и сохранением живых биологических ресурсов является новой задачей, впервые поставленной перед Федеральной службой безопасности России. Анализ законодательно установленных обязанностей органов ФСБ России позволил, как уже отмечалось, определить основные элементы субъекта системы государственного контроля.
Охрана внутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по пограничной службе во взаимодействии со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обороне, федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти по природным ресурсам, другими специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, а также с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Конституция Российской Федерации 1993 г.
Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”. – Глава 11.
Закон РСФСР “Об охране и использовании животного мира”,1991г.
Федеральный закон РФ “ Об исключительной экономической зоне РФ”. 24.12.1998г.
Федеральный закон РФ “ О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ” от 31.07.1998г.
Федеральный закон О Континентальном шельфе Российской Федерации от 30 ноября 1995 г ( с изменениями на 25 февраля 1999 г. № 32 – ФЗ)
Федеральный закон « Об экологической экспертизе » (в ред. Ф.З от 15.04.1998 N 65-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Водный кодекс Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
Федеральный закон РФ "О федеральной службе безопасности " от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 30. 06. 2003г.,
Федеральный Закон РФ « О государственной границе РФ » от 1.04 1993,( в редакции август 2004 г.)
Федеральный закон. «Кодекс РФ об административных правонарушениях». От 30.12. 2001г.
«Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации» Утв. указом Президента РФ от 11.08. 2003г.
Указ Президента РФ № 950 “О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере”от 29 августа 1997 г. СЗ РФ 1997 №35 ст 4060.
Постановление Правительства РФ от 26.01.1998г. № 90 “ О реализации Указа Президента РФ от 29.08.1997 № 950 “О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере”
Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 декабря 1978 г. № 984 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов».
Постановление Правительства от 20 ноября 2003 г. N 704 « О квотах на вылов ( добычу) водных биологических ресурсов (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2004 N 33,с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 02.06.2004 N 261)
Постановление Правительства Российской Федерации «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов» от 26.02.99 г. № 226,
Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. ст. 62 п. 3 .).

Приказ Директора ФПС РФ №374 о 12.08.95г. “О введении в действие Положения о порядке осуществления контроля за охраной окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов в органах пограничной службы.”
Приказ Директора ФСБ РФ № 987 от 18.06.03г. «Положение о порядке осуществления контроля за охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов в органах Пограничной службы ФСБ РФ».
Временным Уставом ПВ ч.1-3 ФПС РФ РФ
Русин С.Н. Экологические функции ФПС РФ. Учебное пособие. - М.: МВИ ФПС РФ, 1998.
Русин С.Н. Организационно- правовые формы экологической деятельности ФПС РФ Дисс. на соискание уч. степени канд. юр. наук. – М.: МГУ, 1999.
Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник. М. 1999.
Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. М.2002.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.