Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовая система управления образованием в Российской Федерации (Югорский государственный университет)

Работа №128804

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организационно-правовой системы управления образованием в Российской Федерации 7
1.1 Понятие системы управления образованием 7
1.2 Правовые аспекты управления образованием 22
1.3 Сравнительно-правовой анализ зарубежных систем управления образованием 29
Глава 2. Современная организационно-правовая система управления образованием в РФ: хронология и тенденции функционирования 40
2.1 Исторический аспект формирования системы управления образованием и нормативная база системы управления образованием 40
2.2 Организационная структура системы управления образованием 51
2.3 Основные направления функционирования организационно-правовой системы управления образованием 58
Глава 3. Проблемы и перспективы развития организационно-правовой системы управления образованием 75
3.1 Актуальные задачи организационно-правовой системы управления образованием 75
3.2 Факторы, влияющие на развитие организационно-правовой системы управления образованием 84
3.3 Возможные направления совершенствования системы управления образованием 91
Заключение 96
Список литературы….98

Актуальность темы исследования. Глобализационные процессы в современном мире тесно связаны с возрастанием значения образования во всех механизмах саморазвития человечества.
Сущностные всемирные изменения нуждаются в новых подходах к управлению всей образовательной сферой, которая является интегральной совокупностью образовательных структур, отношений, деятельности и сознания, что обеспечивает воспроизводство и развитие интеллектуального потенциала общества.
На сегодняшний день существующий в Российской Федерации механизм управления системой образования в значительной степени несовершенен, он перестал отвечать действующим общемировым стандартам в этой сфере. Проблема правовой регламентации образовательного процесса в настоящее время в специальной литературе также разработана довольно слабо, а соответствие системы управления образовательными учреждениями рыночной экономике далеко от совершенства. Существующая система образовательного законодательства лишена необходимой гибкости, так необходимой ей сейчас, в условиях глубокой перестройки основ экономической и социальной жизни. Кроме того, иной раз, отсутствие подобной гибкости сдерживает положительную динамику в образовательной системе современной России. Действующие нормативно-правовые акты не дают ответы на многие вопросы, возникающие в данной сфере, не позволяют планировать ее улучшение и совершенствование, управлять в позитивном ключе складывающимися тенденциями (такими, например, как финансирование за счет личных и общественных фондов, изменения в сфере государственного контроль, дополнение его общественным контролем и т. п.).
Целью данного исследования является комплексное изучение теоретических и практических аспектов управления образованием.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие системы управления образованием;
2. Охарактеризовать правовые аспекты управления образованием;
3. Провести сравнительно-правовой анализ зарубежных систем управления образованием;
4. Изучить исторический аспект становления и существующую нормативную базу системы управления образованием;
5. Проанализировать организационную структуру системы управления образованием;
6. Выявить основные направления функционирования организационно-правовой системы управления образованием;
7. Исследовать актуальные задачи системы управления образованием;
8. Определить факторы, влияющие на развитие организационно-правовой системы управления образованием;
9. Продемонстрировать возможные направления совершенствования системы управления образованием.
Объектом данного исследования выступает система общественных отношений, складывающихся в сфере управления образованием.
Предметом исследования является система органов управления образованием в России, проблемы административно-правового регулирования организации и деятельности образовательных учреждений.
Нормативную основу составили Конституция Российской Федерации, действующие российские законодательные и иные нормативные правовые акты, законодательные акты зарубежных стран.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе предпринята попытка комплексного исследования основных направлений совершенствования системы управления образованием, на основе изучения организационно-правовой структуры.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования его результатов в научно-исследовательской работе при разработке мер совершенствования системы управления образованием.
Практическая значимость работы заключается в использовании на практике предложенных способов разрешения выявленных в ходе исследования проблем.
Степень научной разработанности темы исследования. Современное состояние системы управления образованием исследовались многими авторами. Среди них: Ашенова Т.М., Каштанова Е.А., Мышенко С.А., Мещеров Р.Ш., Петросян Т.Э., Тяпкина И.В., Зайцева Л.А., Фан Ч.К. и другие. Ряд проблем правовой защиты в механизме системы образования нашей страны были выделены при анализе исследований таких ученых, как: Борисенко Л.В., Вольянская С. Е., Гам В.И., Зенкова М.А., Коваленко И. В., Кураков А.Л., Новиков А.М., Новиков Д.А., Ячник Е.А. и др.
Методология исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научного исследования: диалектический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие частные научно-исследовательские методы.
Структура исследования. Структура и объем работы обусловлены целями и задачами исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, разделенных, в свою очередь, на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Управление образовательным учреждением нужно определять как деятельность системы, направленной на создание прогностических, педагогических, психологических, кадровых, материально-технических, финансовых, организационных, правовых, эргономических, медицинских условий, необходимых для эффективного функционирования и развития воспитательного процесса всех учебных заведений и реализации целей;
2. Учебное заведение должно быть юридическим лицом, в котором действует реальное самоуправление. Академическая автономия предусматривает право на самостоятельное планирование работы, решение вопросов учебно-воспитательного процесса; организацию научно-исследовательской работы, разработку авторских образовательных программ или свободный выбор образовательных программ, право выбора методов; способов использования собственных методик, учебников, иного учебно-методического обеспечения, доступ к информационным ресурсам и т.д.;
3. Органы управления в пределах своей компетенции осуществляют также и финансовую деятельность. Такого рода деятельность осуществляют все органы государственной власти и местного самоуправления, поскольку выполнение задач и осуществление функций невозможно при отсутствии финансового обеспечение. В то же время масштабы и роль представительных органов и органов исполнительной власти неодинаковы из-за различий в их правовом статусе.
4. Основными задачами менеджмента образовательных организаций выступают: направленность на постоянный перевод учебных заведений в качественно новое состояние, перманентная социальная, материальная и психологическая поддержка педагогов, создание правовых, организационных и психологических условий обеспечения экспериментальной деятельности, привлечение различных инвесторов, участие в международных образовательных проектах, подключение к сети Интернет, расширение и углубление функциональных обязанностей участников учебно-воспитательного процесса.
5. Среди современных принципов управления учебными заведениями значительное место занимает принцип инновационности, который характеризуется наличием у руководителей направленности на необходимость постоянного применения педагогических новшеств, содержание которого раскрывается через поддержку инициативы нововведений, творчества, самодеятельности и самостоятельности объектов управления. При использовании новшеств в образовании следует опираться на принцип непрерывных инноваций, который предусматривает постоянное развитие и внедрение в образовательную деятельность продуктовых, организационных и технологических инноваций. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление образовательным учреждением нужно определять как деятельность системы, направленной на создание прогностических, педагогических, психологических, кадровых, материально-технических, финансовых, организационных, правовых, эргономических, медицинских условий, необходимых для эффективного функционирования и развития воспитательного процесса всех учебных заведений и реализации целей.
Важной составляющей концептуальной базы разработки системы управления организационно-педагогической деятельностью образовательного учреждения, основными функциями которой, по нашему мнению, являются: информационная, прогностически-моделирующая, организационно-регулятивная, аналитико-корректирующая, координационная и инновационная.
В управлении образованием формируются тенденции по осуществлению инновационной деятельности. Образовательная сфера как организационная структура, которая находится на соответствующей территории и относится к социально-экономической системе определенного административно-территориального региона, обеспечивает получение качественных образовательных услуг и непрерывность образования на основе внедрения новых педагогических технологий и методик, реализации инновационных программ и проектов, активизации опытно -экспериментальной деятельности и т.д. Учебные заведения, взаимодействуя с учреждениями культуры, физической культуры и спорта, предприятиями и общественными организациями в условиях образовательного округа, создают условия для реализации нововведений.
Учебное заведение должно быть юридическим лицом, в котором действует реальная автономия. Академическая автономия предусматривает право на самостоятельное планирование работы, решение вопросов учебно-воспитательного процесса; организацию научно-исследовательской работы, разработку авторских образовательных программ или свободный выбор образовательных программ, право выбора методов; методик использования собственных методик, право выбора учебников и другого учебно-методического обеспечения, доступ к информационным ресурсам и т.д.
Механизмы государственного управления являются категорией управления, отражающей сложные для однозначной идентификации части государственно-управленческой системы, включающие целые управления, ресурсы управления, социальный и организационный потенциалы, взаимосвязи различных элементов управления, посредством которых осуществляется влияние в субъектных взаимодействиях. Механизмы государственного управления строятся по принципу «мойки», то есть каждый из механизмов включает в себя все остальные механизмы. Их также необходимо рассматривать как систему-конфигуратор, заключаемую по разным измерениям.
Управление системой образовательного учреждения предусматривает построение имитационной модели поведения системы во времени в заданных внешних и внутренних условиях в зависимости от реализуемого управляющего воздействия. Выбор управления должен осуществляться на основе анализа заданных критериев оптимальности, которые оценивают качественный уровень принятого управленческого решения.



1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 22.06.2023).
2. Oates T. Could Do Better: Using International Comparisons to Refine the National Curriculum in England. Cambridge Assessment. University of Cambridge. – 2010. – P. 29.
3. Organisation of the Education System in the United Kingdom – England, Wales and Northern Ireland, 2009/2010, European Community. EACEA. – P. 632.
4. Тhе scientific Management of Education. -1913. - Vol. XVII.
5. Айдрус И.А. Мировой рынок высшего образования на современном этапе / И.А. Айдрус // Вестник высшей школы. – 2018. – № 1. – С. 53-62.
6. Алдакимов, А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России: историко – педагогический и социальный аспекты / А.Н. Алдакимов // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-3. – С. 3-9.
7. Антонова Л.Н. Общественные организации и управляющие советы школ в образовании Подмосковья // Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – № 4. – С. 1-9.
8. Ашенова Т.М., Формирование системы законодательства об образовании в Советской России в 1917–1930 гг. : диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.01 / Ашенова Т.М.;[Место защиты: Институт государства и права РАН]. – Москва, 2015. – 215 с.
9. Беляйкина А. И. Конституционное право на образование и проблемы его реализации / А. И. Беляйкина // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – № 2(48). – С. 103-109.
10. Бессолицын, А. А. Государство и становление системы коммерческого образования в России на рубеже XIX-XХ вв. / А.А. Бессолицын. - М.: Институт российской истории РАН, 2015. – 226 c.
11. Богомолова М.А. Формирование основной образовательной программы в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом // Проблемы техники и технологии телекоммуникаций. Оптические технологии в телекоммуникациях : материалы XX Междунар. науч.–техн. конф., XVI Междунар. науч.–техн. конф., Уфа, 20–22 ноября 2018 г. : в 2 т. – Уфа, 2018. – Т. 1. – С. 452-454.
12. Богословский В.И., Конасова Н.Ю. Развитие системы государственно–общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2019. – № 152 – С. 180-185.
13. Богуславский М. В. Образование // Новая российская энциклопедия : в 12 т. / ред. кол.: А. Д. Некипелов, В. И. Данилов, Данильян В. М., Караев и др. – М. : ООО «Издательство Энциклопедия». – 2003. – Т. 1. – С. 624–640.
14. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с.
15. Брикнер, А. Г. История Екатерины Второй в 2 т. / А. Брикнер. – 2 т. – М.: Современник, Товарищество Русских Художников, 1991. – 768 с.
16. Булаева С.В., Исаева О.Н. Система мирового образования: современные тенденции развития. Рязань, 2018. – 128 с.
17. Бурганова Л. А. Теория управления: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА–М, 2019. – 160 с.
18. Василенко Н. В. Управление образованием: институциональный подход: монография. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2017. – 313 с.
19. Вифлеемский А.Б. Правовые аспекты внедрения «новых» ФГОС // Народное образование. – 2015. – № 4. – C. 18-27.
20. Волков В.Н. Кадровая политика общеобразовательного учреждения как основа достижения нового качества общего образования/Кадровая политика школы: сборник/сост. В.Н. Волков; под ред. И.В. Гришиной. –СПб.: СПб АППО, 2019. – С. 10-37.
21. Волков В.Н. Определение концептуальности изменений в общем образовании как научная проблема.//Социология и право. – 2018. – № 4 (26). – С. 29-30.
22. Волков В.Н. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы общего образования в России//Известия Российского гос. пед. ун–та им. А.И. Герцена. – 2020. – № 174. – С. 17-25.
23. Воронкова И.Е. Наука управления: основные школы и подходы / Экономическая среда. –2019. – № 4 (14). – С. 93-97.
24. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании. Проблемы современного образования. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2010. – №6. – С. 68–84.
25. Гарькина И.А., Данилов А.М., Волкова О.В. Формальные методы при моделировании и идентификации организационных систем // Современные проблемы науки и образования. –2018. – №6. – С. 29-38.
26. Гарькина И.А., Данилов, А.М. Системный подход к повышению качества образования / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2017. – № 4. – Т. 19. – С. 4-7.
27. Гельмс А.В. Реформы системы образования в Российской Федерации: концептуальный замысел, практическая реализация, общественное восприятие (1991–1999 гг.): автореф. дис.. канд. ист. наук. М. 2019. – 20 с.
28. Георгизова Е.В., Кокоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2018. – № 6–2 (86). – С. 24–28.
29. Горева О.М., Осипова Л.Б. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения /О.М. Горева, Л.Б. Осипова//Современные проблемы науки и образования. –2019. – № 1.- С. 7-19.
30. Горшков М.К. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. М., 2018. – 352 с.
31. Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования. Материалы международной научно-практической конференции (25 мая 2016 г.). Т. 1 / Под редакцией д. ист. н. П.А. Меркулова. – Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. – 346 с.
32. Грибоедова Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2019. – № 68. – С.50–60.
33. Грушевский С.П., Остапенко А.А. Сгущение учебной информации в профессиональном образовании. Монография. Краснодар: Кубан. гос. ун–т, 2017. – 188 с.
34. Гуськова М.В. Основные модели оценки качества образовательных проектов и программ // Экономика образования. – 2012. – № 3. – С. 52-55.
35. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
36. Егоршин А.П. Управление российским образованием. Н. Новгород, 2019. – 384 с.
37. Жилина А.И. Ключевые понятия федеральных государственных образовательных стандартов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2015. – № 3. – С. 41-46.
38. Зарипова Л. Р., Магсумов Т. А. Департамент образования, как центральный орган управления образованием Великобритании // 2023. – №1 (99). – URL: https://scilead.ru/article/3736-departament-obrazovaniya-kak-tsentralnij-orga (дата обращения 20.06.2023)
39. Зарубежный опыт реформ в образовании (Европа, США, Китай, Япония, страны СНГ) // Официальные документы в образовании. – 2022. – №2. – С. 50-73.
40. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления /Г.Е. Зборовский. – М., Гадарики, 2018. – 272 с.
41. Зюбанов Ю. А. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). М.: Проспект, 2018. – 200 с.
42. Изюмов К. А. Эволюция конституционного права на образование и его реализация / К. А. Изюмов, Н. Б. Ларионова // Дни студенческой науки : Сборник статей V Международной студенческой конференции, Казань, 15 апреля 2022 года / Гл. редактор Е.А. Астраханцева. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 33-35.
43. Каверина Э.Ю. Приоритеты политики США в области образования / Э.Ю. Каверина // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2019. – № 5. – С. 90-103.
44. Карпова С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности: Автореф. дис. … д–ра пед. наук. – М, 2019. – 45 с.
45. Каштанова Е. А. Современное состояние и актуальные проблемы законодательного закрепления права на профессиональное образование в системе конституционных прав / Е. А. Каштанова // Право и государство: теория и практика. – 2022. – № 2(206). – С. 19-21.
46. Клячко Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 48 с.
47. Кнорринг В. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательство НОРМА –ИНФРА, 2017. – 283 с.
48. Ковальчук О.В. Модернизация и проблемы инновационного управления развитием образовательных систем//Человек и образование. –2018. –№ 3 (36). – С. 92–97.
49. Корчинская Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций.//Проблемы и перспективы развития экономики и управления. – Новосибирск: Изд. «Априори», 2019. – 228 с. – С. 206 –211.
50. Косарецкий С.Г., Моисеев, А.М. и др. Государственно–общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки/под общ. ред. С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной: монографический сборник. – М.: Вердана, 2018. – 207 с.
51. Костылёва С. Ю. Институт высшего образования в контексте экономического развития//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. – 2019. – № 1 (45). – С. 148–154.
52. Костылёва С. Ю. Экономические отношения субъектов образовательного пространства в РФ//Вестник Тамбовского университета. Серия гуманитарные науки. Тамбов, 2020. – № 5 (97). – С. 52–60.
53. Ларионов Г.В. Теоретические и методологические аспекты инновационного менеджмента в сфере управления персоналом. – М.: Изд.–торг. корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 213 с.
54. Медведева Н.В. Инновационный подход к управлению системой образования. Материалы Ивановских чтений. – 2018. – Т.1. – № 2. – С. 96-100.
55. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1992. – 800 с.
56. Модернизация основных образовательных программ в условиях перехода на ФГОС ВО // Материалы VII научно–методической конференции профессорско–преподавательского состава, Ставрополь, 15 октября 2015 г. – Ставрополь, 2015. – 156 с.
57. Моисеев А. М. Стратегическое управление школой : словарь-справочник. В 3 т. Т. 2. / А. М. Моисеев ; под ред. О. М. Моисеевой. – М. : АСОУ, 2014. – 384 с.
58. Моисеев А.М. Школа как объект управления: новые черты в понимании / Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2018. – № 3. – С. 3–10.
59. Оганесянц Н. Модернизация образования в США: технологический аспект / Н. Оганесянц // Народное образование. – 2018. – № 7. – С. 87-91.
60. Огольцова, Е. Г. Школьное дело при Петре I / Е. Г. Огольцова, А. А. Полякова, Е. Д. Аликулова // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 148-150.
61. Осипова Л.Б. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС /Л.Б. Осипова//Научные исследования в сфере общественных наук: вызовы нового времени. – Екатеринбург, 2019. – С.55–59.
62. Особенности реализации дополнительного профессионального образования в исследовательских университетах : монография / А.Д. Ишков ; М-во образования и науки Росс. Федерации, ФГБОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун-т». – М. : МГСУ, 2011. – 216 с.
63. Оценивание качества основных образовательных программ / В.И. Круглов, О.А. Горленко, Н.М. Борбаць [и др.] // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 6. – С. 11-15.
64. Пиддэ А.Л. Реформы образования в России: Лекция. /А.Л. Пиддэ. –Изд–во РАГС, 2019. –267 с.
65. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения / Сост. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок. – М.: Педагогика, 1985. – 496 с.
66. Поляруш А.А. Противоречия компетенций в федеральных государственных образовательных стандартах // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 12–3. – С. 202-204.
67. Попова Н.А. Инновационная школа: управленческие аспекты деятельности в условиях изменения парадигмы образования.//Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – № 2. – С. 97–101.
68. Порядок проектирования и реализации основных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов // Artium Magister. – 2014. – № 15. – С. 98-137.
69. Поташник М.М Федеральный стандарт: между традиционным и новым / М.М. Поташник, М.В. Лесит // Народное образование. – 2015. – № 1. – С. 37-44.
70. Прудникова А.С. Муниципальное право России: учебник / под редакцией А.С. Прудникова, И.А. Алексеева. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2019. – 320 с.
71. Пушкаренко А. С. История развития конституционного права на образование в России / А. С. Пушкаренко // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. – № 4(68). – С. 179-182.
72. Рогач О.В. Экспертная оценка качества государственного управления сферой образовательных услуг в современной России. Материалы Афанасьевских чтений. – 2017. – Т. 1. – № 11. – С. 215-218.
73. Рысбекова С.Т., Рысбеков Т.З. Информационные технологии в управлении современной школы / Знание. – 2018. – № 12–2 (29). – С. 87-90.
74. Рычихина, Э.Н. Мониторинг как общая функция управления [Текст]: монография / Э.Н. Рычихина. – Ухта: УГТУ, 2008. – 140 с.
75. Система образования в США // Отечественные записки. – 2012. – № 1. – С. 125-130.
76. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. – 576 с.
77. Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества / Е.В. Соколова // Дельта науки. – 2020. – № 1. – С. 82-84.
78. Султанова Т. А., Ткачева Е.В. Сущностные особенности управления современной образовательной организацией.//Молодой ученый. – 2019. – №19. – С. 613-616.
79. Тавокин Е. П. Управление — социальное управление — социология управления. Учебное пособие., М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2019. – 256 с.
80. Тарасова М.Ю. Разработка основных образовательных программ с учетом требований ФГОС СОО и ФГОС СПО // Педагогический поиск. – 2017. – № 7/8. – С. 45-47.
81. Ткаченко В.В. Система управления образованием в зарубежных странах // Наука и образование: современные тренды / Под ред. О.Н. Широкова. Чебоксары, 2015. – 496 с.
82. Управление качеством образования. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение. Внутренний и внешний аудиты. ФГОС. - Москва: Наука, 2018. – 946 c.
83. Харисова Л.А. Инновационные процессы в общем образовании//Проблемы современного образования. –2018. –№ 1. –С. 82-87.
84. Цирульников А.М. Развитие образовательных систем. Методология и методы социокультурного анализа. Часть 1//Управление образованием: теория и практика. 2017. –№ 4. – С. 29-56.
85. Чемоданова О. Н. Совершенствование управления коммуникационными процессами в современных организациях с использованием инновационных технологий//Вестник Финансового университета. – 2018. – № 6 (66). – С. 21-26.
86. Шабельникова, А.С. Некоторые аспекты реформы образования в США / А.С. Шабельникова // Дизайн и технологии. – 20192. – №32. – С. 144-148.
87. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" // СЗ РФ от 17 марта 1997 г. N 11, ст. 1326
88. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3802
89. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)// СЗ РФ от 6 июня 2005 г. N 23 ст. 2199
90. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // СЗРФ от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598.
91. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" // СЗ РФ от 1 января 2018 г. N 1 (часть II) ст. 375
92. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ от 6 августа 2018 г. N 32 (часть II) ст. 5343


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ