Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Канада в Арктике: внутри- и внешнеполитическое измерение

Работа №128778

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Эволюция внутренней политики Канады в контексте развития этнокультурного аспекта в освоении северных территорий 12
1.1 Становление этнокультурного вопроса в северных стратегиях Канады 13
1.2 Этнокультурный аспект в современной северной стратегии и общей федеральной повестке Канады 20
1.3. Основные проблемы реализации государственной политики по защите коренных
народов севера 26
1.4 Альтернативные пути решения проблем политики защиты коренных народов
севера Канады 37
Глава 2. Развитие внешней политики Канады в рамках двусторонних отношений и деятельности международных региональных институтов в Арктике 42
2.1. Нормативно-правовая база внешнеполитического присутствия Канады в
Арктике 43
2.2. Сотрудничество Канады с приарктическими государствами на примере России и
США 47
2.3. Основные организации международного сотрудничества коренных народов севера Канады и тенденции их развития 56
2.4 Соотношение роли коренных народов в международном приарктическом диалоге
с уровнем государственной поддержки 63
Заключение 67
Источники 69
Литература 78


Увеличение значимости арктического региона в конце XX - начале XXI века, обусловленное как природно-климатическими изменениями, вызванными глобальным потеплением, так и поздним освоением северных регионов приарктическими государствами, открыло новые перспективы в вопросе становления Арктики в качестве нового центра политического противостояния. Повсеместное углубление процесса глобализации, связанное в том числе со стремлением государств, не имеющих выхода к Северному Ледовитому океану, увеличить число участников, контролирующих арктическую зону, вполне естественным образом приводит к усилению присутствия в данном регионе арктических держав, в том числе Канады. Обозначенное присутствие достигается не только за счет значительной внешнеполитической составляющей, выраженной в усовершенствованном оборонном комплексе, научно-исследовательской деятельности, сотрудничестве и разрешении противоречий с приарктическими государствами, но и в рамках развития внутриполитического потенциала коренных народов севера.
Актуальность темы исследования. Значимость развития внешнеполитического потенциала Канады в Арктике становится особенно высокой ввиду неоднозначности трактовки нормативно-правового статуса арктической зоны на сегодняшний момент, что предопределяет расширение круга государств, стремящихся легитимизировать свои права на влияние в арктическом регионе. Такое положение вещей не может не вносить дополнительные коррективы во внешнюю политику Канады на севере. Наличие противоречий, касающихся вопросов территориального урегулирования границ приарктических государств, также создает предпосылки для наращивания вовлеченности канадского правительства в вопросы стратегической безопасности в данном регионе.
Помимо этого, близость географического положения приарктических государств и относительная схожесть климатических условий создает предпосылки для проведения скоординированных научно-исследовательских работ по освоению и изучению труднодоступных районов Арктики, использования полностью или частично освободившихся от ледового покрова вод Северного Ледовитого океана для транспортировки экспедиционных групп и материалов в рамках общего спектра исследовательских задач по арктическому вопросу. Уровень участия канадского правительства в обозначенных программах арктического сотрудничества предопределяет положение государства в группе северных держав.
Внутриполитическое измерение канадской северной политики приобретает особую роль в рамках многолетнего кризиса во взаимоотношениях правительства Канады с представителями северных коренных народов, связанного как с трудностями правового представительства, так и отсутствием достаточной экономической помощи с учетом особенностей проживания. В связи с этим значительный потенциал данного региона остается скрытым, а государственная политика приобретает новые направления.
Более того, степень вовлеченности правительства Канады в социально - экономическую, культурную и политическую жизнь коренного населения севера в настоящее время является определяющим фактором успешной реализации арктического направления внутренней политики, так как создание условий для эффективного контроля за регионом не может быть основано исключительно на военном потенциале государства и требует всеобъемлющих экономических вложений для достижения подлинного лидерства среди приарктических государств.
Наконец, тема внутри- и внешнеполитического присутствия Канады в Арктике приобретает особую актуальность в связи с тем, что обозначенные измерения неравномерным образом обеспечены поддержкой федерального правительства Канады, что приводит к возникновению специфических проблем в области арктического развития. Невозможность реализации определенных внешнеполитических инициатив из -за недостатка социально-экономического потенциала коренных народов, а также затруднительная межгосударственная коммуникация между населением приарктических государств ввиду сложностей внешнеполитического характера определяют облик современной Канады в Арктике, основанный на поиске баланса.
Объектом исследования настоящей работы следует считать региональную политику Канады в Арктике. Предметом исследования являются инициативы правительства Канады в контексте развития арктического региона во внутри - и внешнеполитическом измерении.
Целью данной работы является установление степени влияния арктического фактора на канадскую внутреннюю и внешнюю политику.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Исследовать нормативно-правовой аспект этнокультурной политики Канады в рамках развития северных территорий в историческом и современном контексте.
2. Определить основные направления государственной политики по вопросам этнокультуры коренных народов севера.
3. Выявить проблемные вопросы в отдельных направлениях политики и предпосылки для их решения в современности и в будущем в контексте их целесообразности и удовлетворенности участниками.
4. Исследовать основные правительственные приоритеты внешнеполитического характера на севере Канады на нормативном уровне.
5. Проанализировать ключевые аспекты сотрудничества и противоречий в рамках отношений Канады с приарктическими государствами.
6. Комплексно рассмотреть важнейшие внешнеполитические организации коренных народов Канады и неизбежные препятствия на пути их развития.
7. Определить уровень соотношения внешнеполитической вовлеченности коренных народов со степенью государственной поддержки населения внутриполитического характера.
Арктическая действительность Канады, представляющая собой безусловный факт политической реальности государства, предопределяет дальнейшую трансформацию его интересов в соответствии с потребностями развития севера как во внешней, так и во внутренней политике.
Увеличение актуальности арктического вопроса и, как следствие, усиление позиций арктических держав вывело на передний план особенности развития северных территорий Канады, без учета которых правительству представляется затруднительным дальнейшее эффективное наращивание государственного потенциала в Арктике.
Факты, составляющие современное положение дел в северной Канаде, определяются её географическим положением, социально -экономическими, политическими и этнокультурными особенностями. Термином «северная Канада» обозначается совокупность трех канадских территорий - Юкона, Северо-Западных территорий и Нунавута, в общей сложности занимающих почти 40% суши страны. В состав канадской Арктики входят части обозначенных территорий за полярным кругом, а также прилегающие воды Северного Ледовитого океана, принадлежность которых до сих пор остается объектом дискуссии среди арктических держав и государств, выступающих за нейтральный правовой режим Арктики. Северность региона обуславливает малочисленность его населения, составившего на 2020 год порядка 114 тыс. человек. Экономический базис территорий сконцентрирован на добывающей промышленности, основанной, в частности, на разработке алмазных рудников, месторождений газа и нефти, включая таковые на территории арктических вод, а также на развивающейся туристической индустрии и рыболовной промышленности. Этнический состав региона характеризуется преобладанием в нем аборигенного населения (86% населения Нунавута, 51% в Северо - Западных территориях, 23% в Юконе), являющихся носителями старейших языков, представляющих традиции и историю отдельных этнокультурных общностей.
Приведенные выше особенности развития канадского севера являются неотъемлемой частью общеканадской политики. Характерная специфика Канады как арктического государства не может не найти свое отражение в действиях правительства Канады с ходом истории. Именно поэтому вопрос о том, насколько арктический фактор влияет на канадскую внутреннюю и внешнюю политику, является центральным в исследовании.
Методологическую основу исследования составляет совокупность научных методов, соответствующих содержанию исследуемой проблемы.
Метод построения сценариев получил широкое применение в рамках изучения альтернативных путей решения проблем реализации правительством Канады этнокультурной политики народов севера. Подробное исследование действий правительства позволило определить круг ключевых проблем и предлагаемых решений, а также собрать информацию о других путях развития, предлагаемых неправительственными партиями Канады. В контексте данного метода были подробно описаны преимущества и недостатки основных альтернативных сценариев этнокультурной политики на севере страны.
Значимым стал также метод сравнительного анализа, применяемый для выявления сходств и различий между северными стратегиями Канады с 1958 года, выступающими в роли объектов анализа. Сравнение объектов было произведено по следующим критериям:
1. Место этнокультурного вопроса в рамках ключевых приоритетных направлений стратегии.
2. Позиция федерального правительства по вопросу расширения внешнеполитического присутствия Канады на севере в рамках основ стратегической безопасности.
3. Участие представителей коренных народов севера в определении первостепенных задач внутриполитического характера.
Применение метода сравнительного анализа позволило определить общие и специфические черты версий обозначенного документа для выдвижения гипот ез по вопросам преемственности внешнеполитических установок и новизны отдельных внутриполитических инициатив.
Источниковую базу исследования составляет значительное количество документов и материалов разного вида. Первой группой источников, послуживших основой для теоретического обоснования и анализа аспектов исторической действительности Канады, стали нормативно-правовые документы в виде соглашений, стратегий и государственных актов, а также информация, предоставленная на сайте внутриполитических ведомств по делам коренного населения Канады и на предвыборных платформах политических партий.
Второй группой источников стали новостные печатные и цифровые издания не только таких известных иностранных СМИ, освещающих наиболее значимые события жизни стран, как The Guardian, Financial Post, Globe & Mail, Global News, но и канадские источники, включая внутреннюю региональную прессу, в виде агентств CBC News, Maclean’s, Canada’s National Observer, National Post, Nunatsiaq News, открывающих широкие возможности для более детального взгляда на исследуемые события. Отечественные источники в виде информационных агентств ТАСС, Коммерсантъ, Интерфакс, Российская Газета послужили в качестве дополнительного преимущества для оценки определенных событий внешним миром.
Степень научной разработанности темы. В российской научной литературе вопрос эффективности проведения государственной политики Канады в Арктике вызывает значительный интерес. Так, беспрецедентную роль в исследовании северного фактора в канадской политике носят работы таких отечественных канадоведов, как Д. Д. Максимовой, Е. В. Исраелян, А. С. Алешкиной, Г. Ю. Френк предоставляющих возможность для оценки исследуемых вопросов в рамках общей внутриполитической повестки Канады. В них анализируются особенности трансформации правительственного подхода по вовлечению коренных народов канадского севера в орбиту арктической повестки, определяется степень качественных социальных, экономических и этнокультурных преобразований, способствующих достижению полноценной реализации ключевых интересов аборигенного населения.
Исследования известного российского канадоведа В. И. Соколова посвящены влиянию коренных народов севера Канады на дальнейший курс развития арктической политики. В частности, ученый делает акцент на изменении характера отношений представителей аборигенных народов с государством в сторону взаимного сотрудничества, пришедшего на смену несправедливой политике эксплуатации ресурсов.
Внешнеполитическое измерение севера Канады, основанное как на односторонних отношениях с приарктическими государствами, так и на многосторонних коммуникациях в рамках региональных организаций широко описано в работах Д. А. Володина. Д. А. Володин, будучи авторитетным исследователем внешней политики Канады, также обращает внимание на основные проблемы суверенитета в Арктике. По утверждению автора, вопросы внешнеполитического влияния Канады на севере прямым образом зависит от степени подкрепления государственных притязаний на арктические территории экономическими, правовыми и социальными институтами в рамках сотрудничества с приарктическими государствами.
Компонент комплексности исследования темы заключается в пересечении внутри- и внешнеполитических действий правительства Канады в рамках научного интереса обозначенных ученых. Так, Д. Д. Максимова, помимо изучения этнокультурного аспекта трансформации Арктики, представляет работы по вопросу российско-канадского взаимодействия на севере. Такой подход позволяет провести более глубокий сравнительный анализ в рамках различных сфер возможного взаимодействия двух приарктических государств.
Отдельные аспекты российско-канадского сотрудничества в Арктике, затронутые в работах исследователей, не освобождены от критики ими: работы Д. Д. Максимовой, посвященные изучению межрегионального партнерства в Арктике, отмечены описанием ряда проблем для поддержания активного сотрудничества двух стран; Е.В Исраелян, исследуя, влияние санкций на российско-канадские отношения ссылается на неоднозначную позицию исследователей по определению их роли в изменении эффективности сотрудничества. Целесообразно говорить о том, что при всем разнообразии научного материала по вопросу, он до сих пор вызывает споры.
Степень изученности темы иностранными исследователями также значительна. Говоря о защите прав и становлении правосубьектности коренных народов севера, нельзя не упомянуть Адрит Уолкем, являющуюся признанным экспертом университета Британской Колумбии по вопросам правового обеспечения аборигенного населения Канады. Этнокультурный аспект жизни коренных народов в северных стратегии Канады широко освещен в работах Ф. Айзарда, Л. Хейнинена и Н. Хизер.
В рамках политического аспекта следования государствами принципам международного права нельзя не упомянуть о работах М. Байерса, являющегося международным экспертом по этой теме в рамках арктического региона.
Работы зарубежных и отечественных авторов на смежные темы, в частности, В. Павловского, В. Ирхина, Т. Захаровой, К. Коатеса, Дж. Фрэнка, Э. Драммонда, являются незаменимыми с точки зрения получения более глубокого представления о культурных, экономических и правовых тонкостях взаимоотношений правительства Канады с народами севера. С точки зрения соответствия нормативно-правовым основам государственной политики Канады, В. Павловский, В. Ирхин и Т. Захарова отмечают высокую роль правительства Трюдо в вопросе восстановления правовой справедливости, всеобъемлющих прав человека для аборигенного населения после многолетнего кризиса. К. Коатес, более детально исследовав историю включения коренных народов Канады и её севера в единое правовое поле, отмечает, в целом, низкий уровень жизни и защиты их прав, что в полной мере соответствует выводам в работе Дж. Фрэнка и Э. Драммонда о недостаточности реализации экономического потенциала арктической Канады ввиду наличия очевидных социально-экономических проблем.
Работы авторов отличаются плюрализмом мнений и применением различных подходов. Так, например, В. И. Ирхин не согласен с К. Коатесом по вопросу степени эффективности Индейского акта в рамках политики реализации всеобъемлющего представительства аборигенного населения в канадском обществе.
Таким образом количество научных трудов, посвященных исследованию трансформации внутри- и внешнеполитического измерения Канады в Арктике достаточно велико, однако нельзя сделать вывод о том, что такие работы объединены цельностью анализа данной проблематики. Проведенный анализ научной литературы показывает, что исследования обозначенной темы, в своем большинстве, не несут комплексного характера.
В целом, в работе используются источники и литература на трех языках - русском, английском и французском.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог исследованию внутри- и внешнеполитического измерения Канады в Арктике, следует отметить, что влияние арктического фактора на канадскую политику проявляется:
Во-первых, в трансформации нормативно-правовой составляющей линии правительства в этнокультурной сфере, выражающейся в планомерном расширении регулятивного базиса в северной стратегии и увеличения числа актов, направленных на взаимодействие с коренными народами севера, с точки зрения проведения целесообразной политики по содействию интеграции представителей севера в общее правовое поле Канады.
Во-вторых, в определении основных направлений развития внутриполитической составляющей по стратегическим аспектам социально-экономического, культурного и политического представительства коренных народов в Канаде, способствующих не только включению северных территорий в вектор общеканадского развития, но и констатирующих усиление роли Канады на севере.
В-третьих, в реализации заявленных приоритетных направлений с точки зрения достижения удовлетворительного положения и уровня жизни арктических коренных народов с учетом комплекса проблем, возникающих в рамках исполнения правительственных инициатив, которые очевидным образом способствуют дальнейшему вовлечению федерального правительства в дела северных территорий на более глубоком уровне, основанном на преодолении существующих трудностей на принципах открытости к альтернативам, компромиссном характере взаимодействия с аборигенными представителями.
В-четвертых, в установлении внешнеполитических приоритетов Канады на севере посредством выработки законодательной основы для усиления государственного присутствия в Арктике и арктических водах, основанных на своевременных и целесообразных изменениях международной политической реальности и усилении позиций арктического региона в мире.
В-пятых, в расширении двусторонних контактов с ключевыми арктическими державами на основе последовательных и долговременных политических соглашений, представляющих основание для практического взаимодействия в сферах, определяемых канадским правительством в качестве важнейших с точки зрения увеличения собственного внешнеполитического престижа в Арктике, заключающихся в интенсивном экологическом, научно-техническом, экономическом и военном сотрудничестве. Совместные действия Канады с арктическими акторами приобретают исключительную важность также с точки зрения препятствия эскалации конфликтов, основанных на территориальных претензиях и усиления военного присутствия.
В-шестых, в содействии канадским правительством созданию и развитию организаций коренных народов севера, выполняющих функции интеграции северного общества, основанной на освещении и разрешении ключевых внутриполитических проблем и устранении недостатка внешнеполитического представительства.
В-седьмых, в закреплении за канадским правительством ведущей роли в рамках взаимодействия с аборигенными организациями с точки зрения представительства в мире, основанной на высоком уровне зависимости направлений развития организаций от государственных приоритетов.
Таким образом, нельзя не отметить, что арктическая действительность Канады оказывает всестороннее воздействие на её внутреннюю и внешнюю политику, способствуя не только значительным переменам в жизни канадского общества, но и направляя его в сторону двустороннего и многостороннего внешнеполитического сотрудничества, не совсем коррелирующего с привычными тенденциями в реализации канадской политики.
Более того, в рамках исследования становится очевидным доминирование Канады во внешнеполитическом измерении в Арктике, сопряженном, в отличие от особенностей внутренней политики, с меньшим количеством неуспешных и неэффективных правительственных инициатив. Тем не менее, с ростом приоритета мультикультурного общества, политики толерантного и справедливого отношения ко всем членам канадского общества, внутриполитический аспект канадской Арктики приобретает колоссальное значение, имеющее тенденцию расти и в будущем.



1. 25 лет Кинросс Голд в России / Kinross Gold. URL:http://kinrossgold.ru/25-let/(дата обращения: 4.03.2021)
2. Годовой отчет 2020 год / Фонд «Купол» / Отчеты о работе Фонда. URL: http://kupolfoundation.ru/wp-content/uploads/2021/04/Godovoj-otchet-za-2020-god.pdf(дата обращения: 4.03.2021)
3. Партия Трюдо выиграла выборы в Канаде, но не получила большинство в парламенте /
TASS, 22.10.2019. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7028374(дата
обращения: 29.02.2021)
4. Проект арктического моста из Мурманска в Черчилль могут возродить / СеверПост, 10.03.2018. URL:https://severpost.ru/read/63442/(дата обращения: 9.03.2021)
5. Совместное заявление Президента Российской Федерации В. В. Путина и Премьер- министра С. Харпера о российско-канадских отношениях 15 июля 2006 г. / Президент России. URL:http://kremlin.ru/supplement/4722(дата обращения: 4.03.2021)
6. Статья 9 Договора о согласии и сотрудничестве между Российской Федерацией и Канадой от 22 октября 1992 г. / Электронный фонд правовых и нормативно -технических документов. URL:https://docs.cntd.ru/document/901728233(дата обращения: 4.03.2021)
7. США и Канада запускают расширенный диалог по Арктике / ТАСС, 24.02.2021. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10767695(дата обращения: 11.03.2021)
8. США попросили Канаду модернизировать NORAD для противостояния РФ и КНР / Интерфакс, 28.02.2021. URL:https://www.interfax.ru/world/753809(дата обращения: 11.03.2021)
9. Юрий Трутнев провёл заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики / Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. URL:https://minvr.gov.ru/press-center/news/29814/(дата обращения: 9.03.2021)
10. Якоря Баренцева моря / Российская Газета, 18.02.2020. URL:https://rg.ru/2020/02/18/reg-
szfo/v-murmanskoj-oblasti-poiavitsia-territoriia-operezhaiushchego-razvitiia.html (дата
обращения: 9.03.2021)
11. 2006 Aboriginal Population Profile for Thunder Bay / Statistics Canada. URL:
https://www150.statcan.gc.ca/n1/pub/89-638-x/2009001/article/10832-eng.htm (дата
обращения: 23.02.2021)
12. 2019 Canadian Mining Labor Market Outlook report / Mining Industry Human Resources
Council 2018. URL: https://internationalwim.org/wp-
content/uploads/2020/12/NationalOutlook2019.pdf(дата обращения: 22.02.2021)
13. 2019 federal election platform guide: Where the parties stand on everything / Maclean’s, 30.04.2019. URL:https://www.macleans.ca/politics/2019-federal-election-platform-guide-where-the-parties-stand-on-everything/(дата обращения: 29.02.2021)
14. 75% of the World's Mining Companies Are Based in Canada / Vice Environment. URL: https://www.vice.com/en ca/article/wdb4j5/75-of-the-worlds-mining-companies-are-based-in-canada(дата обращения: 22.02.2021)
15. A Northern Vision: A stronger North and a better Canada (2007) / Polar Research and Policy
Initiative. URL: https://assembly.nu.ca/library/GNedocs/2014/001377-e.pdf (дата
обращения: 14.01.2021)
16. Aboriginal Peoples Highlight Tables, 2016 Census / Statistics Canada. URL:
https://www12.statcan.gc.ca/census-recensement/2016/dp-pd/hlt-fst/abo-
aut/Table.cfm?Lang=Eng&T= 101&S=99&O=A(дата обращения: 22.12.2020)
17. Aboriginal Tourism Engagement Strategy Final Report march 2010 / Industry, Tourism and
Investment/ Government of Nunavut. URL:
https://www.iti.gov.nt.ca/sites/iti/files/AboriginalTourismEngagemnetStrategyReport20101103.pdf(дата обращения: 14.01.2021)
18. About Canadian Inuit / Inuit Tapiriit Kanatami (The National Representational Organization Protecting and Advancing the Rights and Interests of Inuit in Canada). URL: https://www.itk.ca/about-canadian-inuit/(дата обращения: 10.01.2021)
19. About Project Creates / Project Creates. URL:https://www.projectcreates.com/about-project-creates(дата обращения: 15.03.2021)
20. Agreement signed for sale of Churchill port, Hudson Bay rail line / CBC News, 22.12.2016.
URL: https://www.cbc.ca/news/canada/manitoba/omnitrax-churchill-port-hudson-bay-rail-
line-ownership-1.3909286(дата обращения: 9.03.2020)
21. Aims and Objectives / ICC Canada. URL:https://www.inuitcircumpolar.com/icc-canada/aims-and-objectives/(дата обращения 15.03.2021)
22. Arctic and Northern Policy Framework: Northwest territories / NT Government . URL: https://www.eia.gov.nt.ca/sites/eia/files/arcticnorthernpolicyframework-final-web.pdf(дата обращения: 9.02.2021)
23. Arctic and Northern Policy Framework: Nunavut’s Vision / Nunavut Government. URL: https://www.gov.nu.ca/sites/default/files/arctic and northern policy framework-
nunavut vision-eng.pdf(дата обращения: 9.02.2021);
24. Arctic community energy planning and implementation toolkit / GCI, 2019. URL:
https://gwichincouncil.com/sites/default/files/v1-2-ACEPI-toolkit-Sept2019.pdf (дата
обращения 16.03.2021)
25. Arctic Environmental Impact Assessments / GCI. URL:https://gwichincouncil.com/arctic-environmental-impact-asessments(дата обращения: 10.04.2021)
26. Arctic Observing Summit 2020: Final Conference Statement in Russian / Sustaining Arctic
Observing Networks. URL:
https://arcticobservingsummit.org/sites/default/files/Arctic%20Observing%20Summit%202020%20final%20version-4.pdf(дата обращения: 9.03.2021)
27. Arctic Policy Framework /Government of Canada. URL: https://www.rcaanc-
cirnac.gc.ca/eng/1560523306861/1560523330587(дата обращения: 9.02.2021)
28. Article 4, Agreement Between the Government of Canada and the Government of the United States of America on Arctic Cooperation / Government of Canada. URL:https://www.treaty-accord.gc.ca/text-texte.aspx?id=101701(дата обращения: 11.03.2021)
29. Biden, Trudeau agree to 'safeguard' caribou calving grounds in Alaska refuge / CBC News, 24.02.2021. URL:https://www.cbc.ca/news/canada/north/alaska-refuge-porcupine-caribou-anwr-biden-trudeau-1.5926216(дата обращения: 12.03.2021)
30. Bill C-15, Articles 4-5 / Parliament of Canada. URL:https://parl.ca/DocumentViewer/en/43-2/bill/C-15/first-reading(дата обращения: 11.02.2021)
31. Can Canada stymie the Trump administration’s plan to open an Arctic refuge to oil drilling? / The Narwhal, 9.10.2020. URL:https://thenarwhal.ca/canada-stymie-trump-plan-arctic-refuge-oil-drilling/(дата обращения: 12.03.2021)
32. Canada - Stories / Project Creates. URL:https://www.projectcreates.com/canada(дата обращения: 15.03.2021)
33. Canada Health Act / Government of Canada. URL: https://www.canada.ca/en/health-
canada/services/health-care-system/canada-health-care-system-medicare/canada-health-act.html(дата обращения: 23.02.2021)
34. Canada puts Arctic 'in a snow globe' as it freezes oil and gas development — just as Norway,
Russia accelerate / Financial Post, 20.12.2018. URL:
https://financialpost.com/commodities/energy/canada-puts-arctic-in-a-snow-globe-as-it-
freezes-oil-and-gas-development-just-as-norway-russia-accelerate (дата обращения:
10.03.2021)
35. Canada’s long-term infrastructure plan 2018 / Infrastructure Canada. URL:
https://www.infrastructure.gc.ca/site/alt-format/pdf/plan/icp-pic/IC-InvestingInCanadaPlan-ENG.pdf(дата обращения: 23.02.2021)
36. Canada’s Northern Strategy: Our North, Our Heritage, Our Future. URL:
http://library. arcticportal.org/1885/1/canada.pdf(дата обращения: 14.01.2021)
37. Canada's Arctic and Northern Policy Framework 2019: Goals and Objectives / Government of
Canada. URL: https://www.rcaanc-cirnac.gc.ca/eng/1560523306861/1560523330587#s6
(дата обращения 2.03.2021)
38. Chase S. Myth versus reality in Stephen Harper’s northern strategy /S. Chase/ The Globe and Mail 2018. URL:https://www.theglobeandmail.com/news/national/the-north/myth-versus-reality-in-stephen-harpers-northern-strategy/article16397458/(дата обращения: 14.01.2021)
39. Churchill port welcomes first-ever Russian shipment / CBC News, 17.10.2007. URL: https://www.cbc.ca/news/canada/manitoba/churchill-port-welcomes-first-ever-russian-shipment-1.658756(дата обращения: 4.03.2021)
40. Conservative Party of Canada Constitution / Governance objectives. URL: https://cpcassets.conservative.ca/wp-content/uploads/2019/04/03155337/KXBCNkWf-X3IDtR.pdf(дата обращения: 29.2.2021)
41. Daniels v. Canada (Indian Affairs and Northern Development), 2016 SCC 12 (CanLII), 2016,
1 SCR 99 / CanLil. URL:
https://www.canlii.org/en/ca/scc/doc/2016/2016scc12/2016scc12.html(дата обращения: 29.02.2021)
42. Debates surrounding the value of Section 35 / Indigenous foundations. URL:
https://indigenousfoundations.arts.ubc.ca/constitution act 1982 section 35/ (дата
обращения: 10.02.2021)
43. Fort Smith man wants Michif made an official language of N.W.T. / CBC News. URL: https://www.cbc.ca/news/canada/north/michif-metis-nwt-official-language-1.3475320(дата обращения: 26.02.2021)
44. Global warming is killing us too, say Inuit / The Guardian, 11.03.2003. URL:
https://www.theguardian.com/environment/2003/dec/11/weather.climatechange (дата
обращения: 11.04.2021)
45. Help Wanted: 100,000 Workers Needed to Sustain Canada's Modern Mining Industry /Indigenous participation/ The Canadian Minerals and Metal Plan. URL: https://www.minescanada.ca/en/content/help-wanted-100000-workers-needed-sustain-canadas-modern-mining-industry(дата обращения: 22.02.2021)
46. Honest. Ethical. Caring. Leadership. Green party election platform 2019 / Reconciliation with
Indigenous Peoples. URL:
https://www. greenparty.ca/ sites/default/files/platform 2019 web update oct 6.pdf (дата
обращения: 29.02.2021)
47. ICC Annual Report 2019-2020 / Inuit Circumpolar Council. URL:
https://www.inuitcircumpolar.com/project/2019-2020-annual-report/(дата обращения:
15.03.2021)
48. Indigenous Affairs is no more — departmental split is underway, Liberal government says /
CBC News, 4.12.2017. URL: https://www.cbc.ca/news/politics/indigenous-affairs-
dissolution-two-new-departments-1.4432683(дата обращения: 29.02.2021)
49. Indigenous issues largely absent from election campaign — why? / Global News, 7.10.2019.
URL: https://globalnews.ca/news/5999239/indigenous-issues-election-campaign/(дата
обращения: 29.02.2021)
50. Inuit Circumpolar Council (Canada) Inc. Financial Statements March 31, 2020 / Raymond Chabot Grant Thornton Independent Auditor's Report 2020. URL: https://www.inuitcircumpolar.com/2020-03-31-icc-canada-audited-financial-
statements signed/(дата обращения: 10.04.2021)
51. Inuit Circumpolar Council (Canada) Inc. Financial Statements March 31, 2020 / Raymond Chabot Grant Thornton Independent Auditor's Report 2020. URL: https://www.inuitcircumpolar.com/2020-03-31-icc-canada-audited-financial-
statements signed/(дата обращения: 10.04.2021)
52. Inuit languages regressing in Nunavut despite “signs of resurgence”/ Nationalia. URL: https://www.nationalia.info/new/11232/inuit-languages-regressing-in-nunavut-despite-signs-of-resurgence(дата обращения: 26.02.2021)
53. Inuit Tapiriit Kanatami By-Law / ITK. URL: https://www.itk.ca/wp-
content/uploads/2018/01/ITK-By-laws-2013.pdf(дата обращения: 10.04.2021)
54. Inuit Tapiriit Kanatami Position Paper: Development and Implementation of the Arctic Policy Framework / Inuit Tapiriit 2018. URL:https://www.itk.ca/wp-content/uploads/2018/11/2018-APFPolicyPositionPaper-FINAL.pdf(дата обращения: 16.03.2021)
55. Inuit: “Under their respective land claims agreements, Inuit were granted title to certain blocks of land. The four land claims regions cover about 40 per cent of Canada's land mass.” /indigenous people and communities /Government of Canada. URL:https://www.rcaanc-cirnac.gc.ca/eng/1100100014187/1534785248701?wbdisable=true#sc4(дата обращения: 29.02.2021)
56. ITK Releases Discussion Paper on Implementing the UN Declaration on The Rights of Indigenous Peoples Through Legislation / ITK. URL:https://www.itk.ca/discussion-paper-on-undrip/(дата обращения: 10.04.2021)
57. Kinross Gold забрала юниорное золото / Газета «Коммерсантъ» №136 от 02.08.2019. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4048110(дата обращения: 4.03.2021)
58. Labor Market Bulletin: Northwest Territories, Nunavut and Yukon 2019. URL: http://www.edsc-esdc.gc.ca/img/edsc-esdc/jobbank/LMBs/201901/WT/LMB YT-NWT-NU 2019 jan.pdf(дата обращения: 22.02.2021)
59. Land Claims Agreement Between the Inuit of Labrador and Her Majesty the Queen in Right of Newfoundland and Labrador and Her Majesty the Queen in Right of Canada / Government of Canada. URL:https://www.rcaanc-cirnac.gc.ca/eng/1293647179208/1542904949105(дата обращения: 9.02.2021)
60. Les relations du Canada avec Innuits / Indian and Nothern affaires Canada. URL: https://www.yumpu.com/fr/document/read/17021558/format-pdf-affaires-autochtones-et-developpement-du-nord-canada(дата обращения: 13.01.2021)
61. Long-term health problems (self-reported) by Aboriginal Identity, aged 12 years and over / Statistics Canada. URL:https://www150.statcan.gc.ca/t1/tbl1/en/tv.action?pid=4110000601(дата обращения: 23.02.2021)
62. Mainstreaming Biodiversity in Arctic Mining (MBAM) / Arctic council SAO meeting 16-18
march, Reykjavik Iceland. URL: https://oaarchive.arctic-
council.org/bitstream/handle/11374/2576/SAOIS203 2021 RVK-Virtual1 07-3-
F Mainstreaming-Biodiversity-Arctic-Mining-Progress-Report.pdf?sequence=1&isAllowed=y(дата обращения 16.03.2021)
63. McIlroy A. Canada's promise is more hot air / The Guardian 23.09.2002. URL:
https://www.theguardian.com/environment/2002/sep/23/worlddispatch.climatechange (дата
обращения: 2.03.2021);
64. Memorandum of Understanding Between the Department of Indian Affairs and Northern Development (Canada) and the State Committee on Northern Affairs of the Russian Federation
Concerning Cooperation on Aboriginal and Northern Development - Indian and Northern Affairs Canada 15.09.2010 / Indigenous and Northern Affairs Canada. URL:
https://www.aadnc-aandc.gc.ca/eng/1100100014645/1100100014647(дата обращения: 4.03.2021)
65. National Indigenous Group Files Court Application Over Inadequate and Discriminatory Funding During COVID-19 / Cision, 13.05.2020. URL:https://www.newswire.ca/news-releases/national-indigenous-group-files-court-application-over-inadequate-and-discriminatory-funding-during-covid- 19-871018970.html(дата обращения: 10.04.2021)
66. NORAD сообщило о начале учений по противовоздушной обороне в Арктике / ТАСС, 21.03.2021. URL:https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10955741(дата обращения: 12.04.2021)
67. Nunavut Health Care Plan / Nunavut Government Health Department. URL: https://gov.nu.ca/health/information/nunavut-health-care-plan(дата обращения 23.02.2021)
68. Nunavut’s education minister seeks 20-year delay to delivery of Inuktut education / Nunatsiaq News. URL:https://nunatsiaq.com/stories/article/nunavuts-education-minister-seeks-20-year-delay-to-delivery-of-inuktut-education/(дата обращения: 26.02.2021)
69. One Canada: Diefenbaker’s Vision. Opening the North / Museums Assistance Program. URL:
https://diefenbaker.usask.ca/documents/one-canada/One-Canada-booklet.pdf (дата
обращения: 12.01.2021)
70. Our Story / Inuit Circumpolar Council. URL:https://www.inuitcircumpolar.com/about-icc/(дата обращения: 15.03.2021)
71. R. v. Sparrow / Supreme Court of Canada. URL:https://scc-csc.lexum.com/scc-csc/scc-csc/en/item/609/index.d(дата обращения: 29.02. 2021)
72. Rarely used Arctic shipping route offers path to Canada Russia reconciliation / Radio Canada International, 31.12.2015. URL:https://www.rcinet.ca/en/2015/12/31/rarely-used-arctic-shipping-route-offers-path-to-canada-russia-reconciliation/(дата обращения: 5.03.2021)
73. Remarks by Bill Erasmus, International Chair Arctic Athabaskan Council Arctic Council
Ministerial Meeting Fairbanks, Alaska, 2017 / The Arctic Council. URL:
https://oaarchive.arctic-council.org/handle/11374/1913(дата обращения: 16.03.2021)
74. Russia backs Canada’s involvement in Arctic development projects / The Arctic, 7.04.2021. URL:https://arctic.ru/international/20210407/992553.html(дата обращения: 10.04.2021)
75. Section 35 of the Constitution Act 1982 / Indigenous Corporate Training Inc. URL:
https://www.ictinc.ca/blog/section-35-of-the-constitution-act-1982 (дата обращения:
9.02.2021)
76. Smart A. Reconciliation, Indigenous engagement in question ahead of election / A. Smart / CBC News 13.10.2019. URL:https://www.cbc.ca/news/politics/reconciliation-indigenous-engagement-in-question-ahead-of-election-1.5319899(дата обращения: 29.02.2021)
77. Statement by the Prime Minister of Canada on advancing reconciliation with Indigenous Peoples / Government of Canada: Justin Trudeau Prime Minister of Canada. URL: https://pm.gc.ca/en/news/statements/2016/12/15/statement-prime-minister-canada-advancing-reconciliation-indigenous(дата обращения: 9.02.2021)
78. Statement on Canada’s Arctic Foreign Policy 2010. URL:https://international.gc.ca/world-monde/assets/pdfs/canada arctic foreign policy-eng.pdf(дата обращения: 14.01.2021)
79. Strategic Partnerships Initiative / Indigenous and Northern Affairs Canada. URL:
https://www.sac-isc.gc.ca/eng/1330016561558/1594122175203 (дата обращения:
22.02.2021)
80. Support GCI / Gwich'in Council International. URL:https://gwichincouncil.com/support-gci(дата обращения: 10.04.2021)
81. Tasker J. P. Indigenous groups accuse Conservatives of 'shameful' stalling tactics on rights bill / J. P. Tasker / CBC News 10.04.2019. URL:https://www.cbc.ca/news/politics/indigenous-groups-shameful-tory-stall-tactics-1.5092435(дата обращения: 29.02.2021)
82. TB rate 185 times higher for Inuit than others / CBC News 10.03.2010. URL: https://www.cbc.ca/news/technology/tb-rate-185-times-higher-for-inuit-than-others-1.911497(дата обращения: 23.02.2021)
83. The NDP platform: ambitious promises, lots of uncertainty / CBC News 12.10.2019. URL:
https://www.cbc.ca/news/politics/ndp-platform-costing-fact-check-1.5318913 (дата
обращения: 29.02.2021)
84. The Northern dimension of Canada's foreign policy / Department of Foreign Affairs and International Trade, 2000. URL:http://gac.canadiana.ca/view/ooe.b3651149E/8?r=0&s=1(дата обращения: 13.01.2021)
85. The Russian Federation / The Arctic Council. URL: https://arctic-
council.org/en/about/states/russian-federation/(дата обращения: 9.03.2021)
86. This election, Indigenous Peoples are being promised the bare minimum / Canada’s National Observer, 10.10.2019. URL:https://www.nationalobserver.com/2019/10/10/analysis/election-indigenous-peoples-are-being-promised-bare-minimum(дата обращения: 29.02.2021)
87. Trudeau announces review of Arctic strategy, joint drilling ban with U.S. / CBC News, 20.12.2016. URL:https://www.cbc.ca/news/politics/trudeau-obama-arctic-1.3905933(дата обращения 2.03.2021)
88. U.S. homeland defense strategy underlines Canada’s importance / Radio Canada International, 20.03.2021. URL:https://www.rcinet.ca/en/2021/03/20/usnorthcom-norad-strategy-canada/(дата обращения: 12.04.2021)
89. United States-Canada Joint Arctic Leaders’ Statement / The White House President Barack
Obama. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2016/12/20/united-
states-canada-joint-arctic-leaders-statement(дата обращения: 11.03.2021)
90. Utqiagvik Declaration 2018 / Inuit Circumpolar Council. URL:
https://www.arctictoday.com/wp-content/uploads/2018/07/2018-Utigavik-Declaration.pdf(дата обращения 15.03.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ