Введение
1. Понятие и виды органов исполнительной власти
1.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти.
1.2. Виды органов исполнительной власти.
2. Система и структура органов исполнительной власти
2.1. Система органов исполнительной власти.
2.2. Структура органов исполнительной власти.
3. Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
3.1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
3.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок их формирования
4.1. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.2. Порядок формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы
Именно исполнительная власть, на вершине которой находится правительство, сосредоточивает в своих руках неизмеримо большие по сравнению с другими ветвями государственной власти финансовые, материально-технические, технико-технологические, организационные, людские и иные ресурсы.
Государственные органы всех ветвей власти, взаимодействуют друг с другом. Органы исполнительной власти РФ являются самостоятельной, независимой ветвью власти.
В Российской Федерации исполнительная власть относительно молода, так как отчет можно вести с момента принятия Конституции РФ 1993 г. Опыт, приобретенный за 10 лет показывает, что этого времени недостаточно для приобретения органами исполнительной власти необходимой стабильности.
В современной России нет еще отлаженных, четко действующих государственного аппарата и системы органов управления, в том числе и органов исполнительной власти.
Настоящая курсовая работа посвящена анализу системы и структуры органов исполнительной власти России, видам органов исполнительной власти. Отдельное место в работе уделено вопросу статуса, порядка формирования как федеральных органов данной ветви власти, так и субъектов федерации.
Пожалуй, ныне в российской юридической науке наиболее распространено мнение, согласно которому в развитых в экономическом отношении, демократических странах законодательная, исполнительная и судебная власти равнозначны и равноправны, что позволяет им с достаточной степенью эффективности взаимно сдерживать, уравновешивать и контролировать друг друга. По мнению Г.Н Манова, в пределах своей компетенции каждая власть самостоятельна, равна другим и независима от них, подчиняясь только закону".
С.В. Ингиров называет правительство самым могущественным органом государственной власти. Развивая свою мысль, он далее пишет: "В системе высших органов власти правительство является наиболее активным и динамичным элементом, в наименьшей степени подверженным правовой регламентации. Оно стоит над всеми другими высшими органами государства. Не будучи подвержено контролю со стороны, правительство имеет возможность само определять объем своих полномочий".
Доминирующее положение исполнительной власти и ее органов среди других властей в современных демократических странах, в том числе и в России,
Таким образом, подводя итог рассмотренной проблематике, следует сказать, что с одной стороны, органы исполнительной власти – это разновидность органов государственной власти, с другой, - субъекты именно исполнительной власти, призванные обеспечивать ее формальную и фактическую реализацию. Они осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность – государственное управление, являясь, следовательно, также органами государственного управления.
Основы современного правового статуса органов исполнительной власти в целом могут быть охарактеризованы незначительным числом общих позиций. Исходным является тот факт, что, представляя собой одну из ветвей единой государственной власти, они пользуются относительной юридической самостоятельностью в осуществлении исполнительной власти и в отношениях с субъектами представительной и судебной властей.