Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ

Работа №128728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Объект и объективная сторона административных правонарушений, закрепленных в главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 5
1.2. Субъекты административных правонарушений, закрепленных в главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
2.1. Особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации 22
2.2. Практика применения административно-принудительных мер в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства 37
2.3. Проблемы исполнения отдельных видов административных наказаний в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52


Вопрос миграционной политики всегда был сложным для изучения и требует постоянной адаптации к изменяющимся условиям мира. До недавнего времени российское законодательство не предусматривало ответственности за совершение ряда административных правонарушений, связанных с нарушением порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы, поскольку массовая трудовая миграция иностранных граждан и лиц без гражданства стала для нашей страны относительно новым явлением.
По оценкам различных экспертов, число иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, колеблется от 4 до 6 миллионов человек в зависимости от времени года. С каждым годом резко увеличивается количество въезжающих в страну иностранных граждан и лиц без гражданства, цели проживания которых не соответствуют заявленным целям. Однако данную ситуацию нельзя считать удовлетворительной, поскольку нелегальная миграция способствует росту преступности, способствует развитию межнациональных конфликтов и ведет к расширению теневого рынка труда.
Во-первых, основной проблемой является сложность четкого и однозначного разграничения некоторых составов преступлений и административных правонарушений в сфере охраны государственной границы и режима проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Во-вторых, в последние годы произошло ужесточение административной ответственности в сфере миграции, что связано с введением дополнительных административных правонарушений и ужесточением некоторых санкций.
В-третьих, обсуждается проблема территориальной дифференциации размера штрафа за административные правонарушения; аналогичная ситуация складывается и с наказанием за преступления в сфере миграции.
Поэтому вопросы административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требуют постоянного совершенствования как в материальном, так и в процессуальном плане.
Объектом исследования является система общественно-правовых отношений в сфере привлечения к административной ответственности в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормы административного права в сфере привлечения к административной ответственности в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также материалы судебной и правоприменительной практики по исследуемой проблематике.
Методы исследования: диалектический, формально-логический, метод системного анализа, индукции и дедукции. Использовались также частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный, метод толкования правовых норм.
Теоретическую базу исследования составили труды следующих ученых: Л.И. Золотаревой, Е. А. Ефименко, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов,
О.В. Панкова, П.П. Серков, И.В. Смылов, Л.В. Андриченко, И.В. Плюгина, О.В. Танимов и др.
Целью исследования является проведение анализа привлечения к административной ответственности в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Задачи исследования:
- изучить объект и объективную сторону административных правонарушений, закрепленных в главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- раскрыть особенности субъектов административных правонарушений, закрепленных в главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обобщить практику применения административно-принудительных мер в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и рассмотреть проблемы, связанные с их применением.
- выявить особенности и проблемы административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации.
- рассмотреть особенности установления личности иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших административные правонарушения и выявить проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного исследования можно сформулировать ряд выводов:
Во-первых, глава 18 КоАП РФ включает пятьдесят пять составов административных правонарушений, объединенных общим родовым объектом, в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Во-вторых, субъектами административных правонарушений, предусмотренных в главе 18 КоАП РФ могут являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица. Кроме общего субъекта, можно выделить и широкий круг специальных субъектов. К ним относятся собственники или арендаторы жилых помещений, должностные лица, беженцы, вынужденные переселенцы, работодатели, образовательные организации и другие.
В-третьих, институт административно-принудительных мер является одним из эффективных средств миграционной политики России в части профилактики совершения иностранными гражданами и лицами без гражданства противоправных деяний. Законодатель предусмотрел различные виды административно-принудительных мер которые в тои или иной степени выполняют функцию принуждения.
В-четвертых, действующая процедура установления личности иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших административные правонарушения не позволяет в полной мере решать задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях.
В-пятых, ряд проблем реализации исполнительного производства за административные правонарушения в сфере охраны государственной границы и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации может быть частично решен за счет замены одних видов административных наказаний на другие.
В целях устранения правовых пробелов автором предлагается следующее:
Во-первых, закрепить обязательную биометрическую идентификацию всех иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих въезд на территорию Российской Федерации.
Во-вторых, в дополнении к обязательной дактилоскопической экспертизе осуществлять биометрическую идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием системы распознавания лиц.
В-третьих, предусмотреть правовой механизм возмещению расходов на мероприятия по депортации и административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства.
В-четвертых, рассмотреть возможность введения института «соглашения о лояльности», предусматривающий принятия иностранных граждан и лиц без гражданства определенных обязательств, нарушения которых может повлечь объявление нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и утрату права на нахождение в Российской Федерации.
В-пятых, расширить перечень мест, где иностранные граждане и лица без гражданства могут проходить обязательную биометрическую идентификацию.
В-шестых, закрепить возможность замены следующих видом административных наказаний (административное выдворение, административный штраф) на иные виды при отсутствии фактической возможности в их исполнении.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями на 04.10.2022) // Российская газета, № 237, 25.12.1993, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2022, N 0001202210060013.
2. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // Российская газета, № 235, 10.12.1998.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. ООН; Нью-Йорк, 1992 год.
4. Протокол № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» от 16.09.1963 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 20. - Ст. 2143.
5. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.1995 (с изменениями на 14 октября 2022 года) // Российская газета, № 120, 23.06.95.
6. Закон Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями на 04.11.2022) // Российская газета. – 1993 г. - № 84.
7. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (с изменениями на 13.06.2023) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 26. - Ст. 2956.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями на 01.10.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1994 г. - № 32. - Ст. 3301.
9. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изменениями на 04.08.2023) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями на 01.09.2023) // Собрание законодательства РФ. - 2002 г. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
11. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации (с изменениями на 10.07.2023) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
12. Указ Президента Российской Федерации от 18.07.2019 № 347 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области» // Собрание законодательства РФ. - 2019. - № 29 (ч. II). - Ст. 4008.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» (с изменениями на 04.02.2011) // Российская газета, N 196, 16.10.2002.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями на 14.07.2006) // Российская газета, N 196, 16.10.2002.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2002 № 769 «Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 43. - Ст. 4275.
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.01.2015, N 0001201501190020.
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 551 «О порядке принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2018, N 0001201805080014.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 № 1390 «О порядке принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также приостановления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2021, N 0001202108250020.
19. Совместный приказ Минюста России, МИД России, ФМС России, ФСБ России от 19.05.2014 № 100/7509/375/271 «Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации» // Российская газета, № 138, 24.06.2014.
20. Постановление Правительства Москвы от 07.02.2012 № 24-ПП «Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 13.02.2012.
Судебная практика
21. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А.Бунтмана, К.А.Катаняна и К.С.Рожкова» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 44. - Ст. 4358.
22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 № 14-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года «О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан» // Российская газета, № 96, 21.05.1998.
23. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2018 г. № 2562-О. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/72109594/
24. Постановление Пленума Высшего административного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ, № 8, 2004.
25. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета, N 80, 19.04.2005
26. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 22 января 2018 г. № 5-АД18-6. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=526538#2y1dzoTMRVIXsL5i
27. Дело № 5-2360/20 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules. php?name=docum_sud&id=1019.
28. Дела № 5-1284/2020, 5-932/2020, 5-1216/2020 Михайловского районного суда Волгоградской области. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/ modules.php?name=docum_sud&id=1019.
29. Дела № 5-3214/2020, 5-3119/20 Дзержинского районного суда г. Волгограда. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/ modules.php?name=docum_sud&id=1019.
30. Постановление Шебекинского районного суда Белгородской области № 5-297/2021 от 27 июля 2021 г. по делу № 5-297/2021. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sudact.ru.
31. Определение Волжского городского суда Волгоградской области № 4635/20 от 22 октября 2020 г. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules.php?name=docum_ sud&id=1019.
32. Дела № 5-1574/20, 5-1157/20, 5-1920/20 Тракторозаводского районного суда г. Волгограда. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules. php?name=docum_sud&id=1019.
33. Дела № 5-706/20, 5-707/20, 5-708/20) № 5-1666/20 Городищенского районного суда Волгоградской области. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules. php?name=docum_sud&id=1019.
34. Дела № 5-737/20, 5-555/20 Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules. php?name=docum_sud&id=1019.
35. Дела № 5-3214/20, 3138/20, 3119/20, 3085/20, 5-1862/20 Дзержинского районного суда г. Волгограда. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules. php?name=docum_sud&id=1019.
36. Дела № 5-1229/20, 5-1271/20 Михайловского районного суда Волгоградской области. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules. php?name=docum_sud&id=1019.
37. Дела № 5-107/20, 5-108/20, 5-109/20, 5-183/20 Кумылженского районного суда Волгоградской области. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oblsud.vol.sudrf.ru/modules. php?name=docum_sud&id=1019.
38. Постановление Московского городского суда от 15.09.2016 № 4а-3341/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
39. Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 : утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 г.). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377296/.
40. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2008 г.: утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 г. (ред. от 4 июня 2014 г.); Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016): утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81039/.
41. Дело № 5-1271/20 Михайловского районного суда Волгоградской области об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гр. Республики Узбекистан Ю., возвращенное на новое рассмотрение Волгоградским областным судом. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// oblsud.vol.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id= 1019.
42. Постановление по делу №5-229/2013 URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: https:// sudact.ru/regular/doc/3DsdtA0WF96o/?regular-txt.
43. Постановление № 5-210/2020 от 29 июля 2020 г. по делу № 5-210/2020 Борисоглебского городского суда Воронежской области. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sudact.ru/regular/ doc/0N7Oz8oruMLN/?regular-txt.
44. Дело № 7-0219/2018 Московского городского суда о пересмотре постановления и решения по делу об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении ООО «Академ-Проект», не вступившее в законную силу [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mos-gorsud.ru/search?formType=shortForm&courtAlias=mgs&uid=&instance=&processType=&letterNumber=&caseNumber=7-219%2F2018&participant=.
45. Дело № 12-0375/2019 Солнцевского районного суда города Москвы по жалобе Маркина В.И. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.7 КоАП РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mos-gorsud.ru/rs/solncevskij/services/cases/appeal-admin/details/162c59bd-8eb7-4585-8897-3d8ff80f27d0?codex=18.7&formType=fullForm.
46. Мустаким (Moustaquim) против Бельгии. Постановление Европейского Суда по правам человека от 18 февраля 1991 г.: URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/67282/
Учебная и научная литература
47. Золотарева Л. И. Проблемы разграничения ответственности за правонарушения на Государственной границе Российской Федерации // Образование и наука в России и за рубежом. - 2018. - № 11. - C. 27–35.
48. Чмырев С. Н., Кочеров Ю. Н. Участие переводчика в производстве по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. - 2022. - № 6. – С. 10-12.
49. Ефименко Е.А. Административное выдворение: законодательные нормы и реалии правоприменения (на основе практики Конституционного суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции) // Журнал конституционного правосудия. 2015. № 4. С. 18.
50. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. М.: Юр. норма, 2015. С. 123
51. Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях. М.: Статут, 2014. С. 10
52. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве. Современное осмысление и новые подходы: монография. М.: Норма, Инфра-М. 2012. С. 14.
53. Танимов О.В. Юридическое лицо - классическая фикция в праве // Юридический мир. 2013. № 5. С. 45 - 47.
54. Корнеев С.М. Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. II: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2010. С. 1090.
55. Самылов И.В. Особенности определения вины организаций в российском законодательстве // Вестник Пермского университета. 2013. № 1. С. 167 - 173.
56. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: монография. – М.: ИЗиСП, НОРМА, ИНФРА-М, 2019. – 426 с.
57. Булдакова А.А. Сущность и правовая природа органов юридических лиц как субъектов гражданского и арбитражного процессуального права // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. № 11. С. 16 – 20.
58. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Дело и Сервис, 2008. С. 108.
59. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов, 2003. С. 135.
Электронные ресурсы
60. Информационное агентство «Интерфакс»: [сайт]. URL: https://ria.ru/20230207/prestupniki-1850288829.html
61. Сводные статистические сведения о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за 2020, 2021, 2022 годы. Официальный интернет-портал Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. http://www.cdep.ru/?id=79. (Дата обращения 12.09.2023).
62. Статистические сведения по миграционной ситуации: [сайт]. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/dejatelnost/statistics/migracionnaya.
63. Газета «Комерсантъ»: [сайт]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4763370.
64. Официальны сайт Правительства Московской области: [сайт]. URL: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/glavnoe-upravlenie-soderzhaniya-territorii-moskovskoi-oblasti/kamery-zafiksirovali-380-narushenii-v-soderzhanii-territorii-podmoskovya vyanvare?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ