Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательные технологии как «мягкая сила» во внешней политике государства: на примере программ по изучению иностранных языков

Работа №128726

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение....................................................................................... 3
Глава 1. Концепция «мягкой силы»....................................................... 6
1.1 Определение понятия «мягкая сила»................................................. 6
1.2 Образование как инструмент «мягкой силы»...................................... 14
1.3 Язык как инструмент «мягкой силы» во внешней политике государства... 19
1.4 Прагматическая лингвистика.......................................................... 23
Выводы по главе 1............................................................................28
Глава 2. «Мягкая сила» Великобритании............................................... 30
2.1 Приоритетные направления реализации Британской политики «мягкой
силы»............................................................................................30
2.1.1 Английский язык как инструмент мягкосилового влияния Великобритании: практические аспекты................................................................ 30
2.1.2 Образование как инструмент мягкосилового влияния Великобритании:
практические аспекты....................................................................... 38
2.2 Образовательные технологии как инструмент «мягкой силы» Великобритании.............................................................................................. 44
2.2.1 Курсы академического английского для обучения в университетах Великобритании.......................................................................................44
2.2.2 Курсы английского языка для бизнеса............................................ 48
2.2.3 Массовые открытые онлайн-курсы (MOOК)....................................54
Выводы по главе 2........................................................................... 62
Заключение.................................................................................... 64
Список используемой литературы.........................................................65

Одной из главных внешнеполитических задач всех государств является повышение своего статуса на мировой арене и создание внешних условий, благоприятных для долгосрочного социально-экономического развития страны. Кроме того, в разное время существенно менялись политические инструменты решения этой проблемы. Так, например, в ХХ в. в условиях международной на­пряженности основной тенденцией было наращивание государствами в первую очередь «жесткой силы» день ситуация значительно изменилась. Глобализация и новая система между­народных отношений выдвинули инструменты «мягкой силы» в качестве глав­ных источников влияния государств на мировую политику на первый план. Те­перь задача многих государств заключается не в укреплении своей экономиче­ской и военной мощи, а в продвижении своей культуры, искусства, технологий, национального языка, образования и науки.
Образование является одной из главных ценностей современного обще­ства, поэтому является актуальным вопросом для каждого государства. Именно поэтому передовые страны мира уделяют особое внимание развитию образова­ния и науки. В связи с этим образование стало одним из наиболее часто исполь­зуемых инструментов реализации государственной политики «мягкой силы». Как инструмент «мягкой силы» он сейчас активно используется во внешней по­литике стран, пытающихся создать для себя благоприятный имидж на между­народной арене.
Мировые державы создают специальные институты по продвижению культуры и национального языка за пределы своих стран. В нашей работе нами было решено рассмотреть продвижение национального языка на примере одной страны, а именно: Великобритании. Данный выбор обусловлен тем, что на се­годняшний день английский язык стал международным и самым распростра­ненным языком в мире. Знание английского дает возможность получить хоро­шее образование и построить успешную карьеру. Это язык мировых СМИ, кино, телевидения, популярной музыки и информационных технологий, поэто­му все больше людей изучают английский язык.
Актуальность выбранной темы исследования обоснована протекающ,ими событиями в современном общ,естве. Благодаря Интернету и технологиям изу­чение иностранных языков перешло на новый уровень. А пандемия, случивша­яся в 2020 году, лишь подтвердила важность наличия организаций в продвиже­нии национального языка через Интернет.
Объектом исследования является образование как фактор «мягкой силы» страны.
Предметом исследования являются онлайн-курсы по изучению англий­ского языка от Британских образовательных организаций как фактор наращ,ива- ния «мягкой силы».
Цель данной работы состоит в оценке значимости онлайн-курсов для продвижения национального языка как фактора «мягкой силы».
В соответствии с поставленной целью при проведении данного исследо­вания необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю формирования концепции «мягкой силы»;
2. Изучить инструменты реализации «мягкой силы»;
3. Рассмотреть понятия «образование» и «национальный язык» в качестве фактора «мягкой силы» страны;
4. Рассмотреть приоритетные направления реализации Британской поли­тики «мягкой силы»;
5. Проанализировать выбранные онлайн-курсы, представленные британ­скими образовательными организациями.
Проблематика концепта «мягкой силы», реализуемого через языковые программы британских организаций, является малоразработанной, в чём и состоит новизна нашего исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в пополнении теоретической и исследовательской базы относительно осущ,ествления концеп­та «мягкой силы» государства через образование и национальный язык.
Практическая значимость исследования состоит в возможности приме­нения знаний о концепции «мягкой силы» в образовании для выработки прак­тических рекомендаций по созданию привлекательного имиджа страны на меж­дународной арене, а также для использования культурной и образовательной политики государства с целью повышения его внешнеполитического престижа.
В ходе исследования применялись следующ,ие методы: описательный (на­блюдение, интерпретация, обобщение), контекстуальный, метод сплошной вы­борки.
Материалом для анализа послужили труды Джозефа Ная, автора концеп­ции «мягкой политики», исследования Джонатана МакКлори и работы основ­ных зарубежных и российских исследователей, изучавших концепцию «мягкой силы». Также материалом для анализа стали онлайн-курсы академического ан­глийского для обучения в университетах Великобритании, которые входят в рейтинг «Пп1уег811у ксадис ТаЫез 2021»; онлайн-курсы английского языка для бизнеса, представленные такими образовательными организациями как Кеагп- Епдйзй, ТИе Еопбоп 8сйоо1 ок Епдйзй, Вг1118Й 81ибу СеШгез (ВВС), ВВС Ееагпхпд Епд118Й, Е112аЬе1Ь 1оИп8оп 0гдап12а11оп и МС Лсабешу; онлайн-курсы английско­го языка на платформе Ри1игеЕеат.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, выводами по первой и по второй главам, заключением и списком использованной литера­туры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время «мягкая сила» является важнейшим инструментом не только для решения внешнеполитических проблем, но и для укрепления бла­гоприятного имиджа государства. Все больше исследователей приходят к выво­ду, что концепция «мягкой силы», предполагающая способность добиваться же­лаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлека­тельности, может быть намного эффективнее, чем наращивание «жесткой силы», связанной с принудительными действиями или угрозами. Именно то го­сударство, которое может предложить лучшие перспективы своим союзникам и разработать привлекательную модель развития, будет наиболее успешным в со­временном мире. Неспособность применения «мягкой силы» для того, чтобы привлечь другие страны в свою сферу влияния - проигрышный путь, который ведет к снижению роли государства в международных делах.
Связь между разными инструментами «мягкой силы», как правило, доста­точно велика. Так, например, национальный язык и образование взаимосвязаны. Рост популярности национального языка означает, что многим людям необхо­димы хотя бы минимальные знания языка. За счет этого увеличивается количе­ство товаров и услуг, связанных с изучением английского, таких как языковые курсы, школы, пособия, словари и так далее. Это позволяет еще больше увели­чить популярность национального языка и создать условия для увеличения вли­яния «мягкой силы» государства.
Возрастающая ценность времени и прогресс технических возможностей делают онлайн-образование все более популярным и востребованным с каждым годом. Именно поэтому развитие онлайн-обучения является еще одним страте­гически ключевым направлением политики «мягкой силы». Таким образом, го­сударства, которые быстро адаптируются к технологическому прогрессу и предлагают новейшие образовательные технологии, способны создать привле­кательный имидж страны и стать успешными на международной арене.


1. Бархударов Л. С. Язык и перевод (Вопросы общ^ей и частной теории перево­да) / Л. С. Бархударов. - Москва: Междунар. отношения, 1975. - 240 с.
2. В мире работает 550 институтов Конфуция. // РИА Новости, 2019. ПКИ: ййр8://г1а.ш/20191210/1562217842.й1т1 (дата обращения: 25.11.2020).
3. Ворочков А.П. «Мягкая сила» современной России: институциональный ас­пект // Теории и проблемы политических исследований. 2016. Том 5. № 5 А.
4. Вухт Ф. ван, Вестерха йден Д.Ф. Многомерное ранжирование: новый инструмент прозрачности в области высшего образования // Вестник международных организаций. 2012. No 1 (36). URL: http://ecsocman.hse.ru/data/ 2012/03/26/1269124950/2.pdf (дата обращения: 27.11.2020).
5. Ефанова Е.В. Инструменты «мягкой силы» во внешней политике государства // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2018. №3. ПКЕ: Ьйрз:// суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/1П51гитеп1у-туадкоу-511у-уо-упе5Ьпеу-ро1111ке- до5ибаг51уа (дата обращения: 24.11.2020).
6. Жерновая О. Р, Смирнова О. А. Язык как инструмент «мягкой силы» государ­ства (на примере США) // Вестник Адыгейского государственного универси­тета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспру­денция, политология, культурология. 2018. №4 (229). ПКЕ: кИрз:// суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/уа2ук-как-1п81гитеп1-туадкоу-811у-до8ибаг81уа-па- рг1теге-88Ьа (дата обращения: 08.02.2021).
7. Звегинцев В.А. Теоретико-лингвистические предпосылки гипотезы Сепира- Уорфа. // Новое в лингвистике. - Вып. 1. - М., 1960. - С. 111-134.
8. Климентьева В.В., Климентьев Д.Д. Массовые открытые онлайн-курсы для студентов, школьников и преподавателей // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. №1 (41). ПКЕ: Ь11р8://суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/та88оууе-о1кгу1уе-оп1ауп-киг8у-б1уа- 81ибеп1оу-8Ько1п1коу-1-ргеробауа1е1еу (дата обращения: 10.03.2021).
9. Леонова О.Г. «Мягкая сила» – ресурс внешней политики государства. // Обозреватель, Москва, 2013, No4.
10. Ломовцева Н.В. Современные цифровые образовательные технологии: основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) // ФГА-ОУ ВО «Росси йский государственный профессионально — педагогический университет», Екатеринбург. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/ 123456789/28427/1/978-5-8295-0624-7_2019_067.pdf (дата обращения: 10.04.2021).
11. Малеев А.А. — Национальный язык как инструмент мягкой силы России // Политика и Общество. – 2017. – No 3. – С. 143 - 148. DOI: 10. 7 2 5 6 / 2 4 5 4 - 0 6 8 4 . 2 0 1 7 . 3 . 2 2 0 7 9 U R L : h t t p s : / / n b p u b l i s h . c o m / library_read_article.php?id=22079 (дата обращения: 20.02.2021).
12. Моррис Ч. Основания теории знаков // Семиотика. Сборник переводов. Под ред. Ю. С. Степанова. - Москва: Радуга, 1983. - С. 37-38.
13. Норман, Б. Ю. Лингвистическая прагматика (на материале русского и других славянских языков): курс лекций / Б. Ю. Норман. - Минск, 2009.
14. Официальный сайт Траста Сесила Родса. ПКЕ: йПр:// ^^м^.гйобе8Йои8е.ох.ас.ик (дата обращения: 22.01.2021).
15. Официальный сайт стипендиальной программы Чивнинг. ПКЕ: Н11р8:// мми'.сИеуеп1пц.огц (дата обращения: 22.01.2021).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ