Введение 4
Используемые термины и определения 6
I. Опыт работы над дизайном мобильных приложений: анализ ранее реализованных
интерфейсных решений 7
II. Анализ видов и возможностей анимаций, интегрируемых в приложения 12
III. Создание эскизов, дизайн прототипа в Figma 16
IV. Запись звука, сведение, мастеринг 19
V. Создание анимаций 22
VI. Разработка: создание разметки на основе прототипа 24
VII. Разработка: определение механики взаимодействия 27
VIII. Разработка: Java 28
IX. Разработка: расширение функционала 32
X. Тестирование приложения 37
XI. Публикация на Google Play 39
XII. Варианты дальнейшего развития приложения 42
Заключение 44
Список используемых источников 45
Индустрия мобильных игр - это стремительно развивающаяся область, значение которой легко недооценить. Однако свобода публикации, мобильная монетизация и высокая конкурентоспособность по количеству загрузок сделали ее одной из самых привлекательных областей для профессионалов: художников, аниматоров, разработчиков, геймдизайнеров, сценаристов.
Прежде всего, проект «SILENTIO» - аудиовизуальная цифровая инсталляция в мобильном приложении Android, разработанная на основе принципов эстетики и художественного смысла. Цель создания «SILENTIO» - переосмысление концепции мобильного приложения с точки зрения художника, иными словами - ставится вопрос, может ли художник создать цифровой интерактивный проект в пространстве мобильных приложений, выполняющих чаще всего какую-либо практическую функцию.
Кроме того, «SILENTIO» - это приложение для релаксации, которой пользователь достигает путем концентрации на медленных циклических интерактивных анимациях и прослушивания музыки определенного стиля.
Целью создания проекта также является самостоятельная оценка способности автора действовать и создавать в синтезе нескольких направлений, как то: создание художественного контента - иллюстраций и анимаций, программирование, создание музыки, оценка и применение современных технологий различной направленности.
Разработка мобильного приложения «SILENTIO», содержащего анимированные объекты, текст, музыкальное сопровождение, - сложный поэтапный процесс, требующий как классического, так и нестандартного подхода.
Создание столь разнообразного, но при этом уникального контента происходит зачастую при стековом использовании множества технологий, сочетание которых бывает неочевидным.
В данной работе решаются следующие задачи:
• Создание эскизов, дизайн прототипа в Figma;
• Запись звука, сведение, мастеринг;
• Создание анимаций на основе векторной графики прототипа;
• Разработка приложения на Android в среде Android Studio;
• Оценка функциональности приложения;
• Доработка функционала;
• Тестирование приложения;
• Публикация на Google Play;
Так как каждый дизайн в целом, каждый персонаж, кнопка или любой ассет в отдельности - неповторимое произведение, которое также может быть отчасти позаимствовано у коллег по цеху или у себя - стоит также целенаправленно произвести анализ предыдущих успешных работ, чтобы выявить некоторую тенденцию и выделить аспекты, применение которых будет положено в основу проекта «SILENTIO».
В современном мире, где уровень стресса и тревожности постоянно растет, приложения для релаксации, конечно, набирают популярность. Поэтому созданная в рамках выпускной квалификационной работы аудиовизуальная инсталляция «SILENTIO» - потенциально востребованный продукт.
«SILENTIO» - это концептуально целостное мобильное приложение с игровым интерфейсом, разработка которого включала такие этапы, как написание и запись уникального музыкального произведения, создание векторного рисунка и его анимация, программирование на Java.
С технической стороны приложение отвечает всем обозначенным требованиям, оно работоспособно на различных устройствах, подразумевает некоторые пути дальнейшего развития и опубликовано на ресурсе Google Play, имеет малый размер файла.
Кроме того, «SILENTIO» в первую очередь остается уникальным художественным произведением, не имеющим визуальных аналогов, построенным по авторской концепции и прошедшим путь от идеи до публикации готового приложения.
При создании проекта получен опыт разработки мобильного приложения на Android, публикации приложения, решения нестандартных задач в рамках разработки.
Таким образом, получен утвердительный ответ на вопрос - может ли художник создать мобильное приложение - аудиовизуальную инсталляцию, может ли выпускник кафедры Информационных систем в области искусств и гуманитарных наук действовать в синтезе нескольких современных технологий - программирования, изобразительного искусства, дизайна, написания музыки в секвенсоре.