Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепция развития образовательной среды для «Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина»

Работа №128630

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Актуальность проекта 3
Цель и задачи проекта 4
Глава 1. Комплексный анализ Академии машиностроения имени
Ж.Я. Котина 6
1.1. Описание объекта и его местоположение 6
1.2. Историческая справка. Академия машиностроения имени
Ж.Я. Котина 7
1.3. Историческая справка. Ж.Я. Котин 10
1.4. Комплексный анализ объекта 12
1.5. Анализ перспектив развития 13
Глава 2. Анализ аналогов интерьерного решения современной среды обучения и музейных пространств 15
2.1. Современные тенденции организации образовательных
учреждений 15
2.2. Концепция формирования современных музеев в ВУЗах. . . 16
2.3. Формирование музейного пространства в городе 18
2.4. Мультимедиа музеи и интерактивные пространства 20
Глава 3. Проектное предложение 22
3.1. Концепция создания среды обучения и музея памяти
Ж.Я. Котина 22
3.2. Архитектурно-художественное решение музея и ключевых
помещений Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина. . . 23
3.3. Направления развития и функционирования комплекса. . . . 25
3.4. Техническое оснащение музея 26
3.5. Экономическое обоснование 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения


Предложенный проект выполнен совместно с Газаровым Арменом. Его задача - проектирование нового учебного комплекса и благоустройства внутренних дворовых пространств Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина. Моя задача состоит в создании концепции музея памяти Ж.Я. Котина в здании Академии, и на прилегающей территории - аллее машиностроителей, а также в создании интерьеров входной вестибюльной зоны и фойе второго этажа.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в необходимости создания комфортной образовательной среды и музея на базе Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина.
Разработка проекта актуализуется тем, что Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина не имеет достаточно учебно-производственных, культурно-просветительских, спортивных и досуговых площадей для выпуска высококвалифицированных специалистов среднего звена и популяризации отрасли машиностроения и деятельности Ж.Я. Котина.
Суть возникшей в настоящее время проблемы заключается в том, что в связи с развитием рабочих профессий и специальностей технического профиля, а также движения WorldSkills возникла необходимость в модернизации и переоснащении современным оборудованием мастерских в колледжах и техникумах страны.
Решение данной проблемы возможно через совершенствование системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга посредством создания Научно-производственного регионального инновационного центра машиностроения (НП РИЦ) на базе Санкт- Петербургского бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина», отвечающего требованиям работодателя к современному специалисту, обладающему лучшими профессиональными компетенциями.
Создание комфортной и вместе с тем развивающей образовательной среды, предоставляющей множество возможностей для самовыражения и самосовершенствования, станет основным ресурсом подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена для ведущих сфер экономики города.
Актуальность разработки предлагаемого проекта обусловлена насущностью выявленных проблем.
Тема - Концепция развития образовательной среды для «Академии машиностроения им. Ж.Я. Котина».
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 119, литера А.
Объект: проектирование среды обучения.
Предмет: выставочная среда в пространстве образовательного учреждения.
Целевая аудитория: студенты, абитуриенты и сотрудники Академии, различные экскурсионные группы, участники и гости движения WorldSkills.
Основная цель - спроектировать образовательную среду на основе современных требований в новом комплексе зданий Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина и музей памяти Ж.Я. Котина.
Основными требованиями заказчика являются узнаваемость Академии машиностроения и популяризация жизни и деятельности Ж.Я. Котина, для повышения престижа профессии.
В процессе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
- изучить и проанализировать объект проектирования, собрать информацию о нем;
- проанализировать аналоги и особенности формирования выставочной среды в пространстве образовательного учреждения, а также особенности проектирования образовательных учреждений;
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт в разработке подобных объектов;
- составить выводы на основе полученной информации;
- разработать интерьеры входной вестибюльной зоны и фойе второго этажа в Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина, отвечающие всем современным требованиям (в части оборудования, современной организации среды, человекоориентированной);
- разработать дизайн-концепцию музея, задействовать пространство интерьера и экстерьера как выставочное (использовать аллею и внутренние дворовые пространства как часть музейной экспозиции) с промышленными объектами как экспонатами, а также интерьеров основных коммуникационных пространств;
- использовать образы промышленного дизайна в пространстве музея.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Задачей проекта стала разработка средового решения ключевых помещений нового учебного комплекса и концепции музея памяти Ж.Я. Котина для Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина (рис. 3.15). Концепция, предложенная в проекте, делает возможным:
- благоустроить территорию Академии, создать приятную
прогулочную рекреационную зону;
- создать музейное пространство для привлечения туристов и жителей города, а также абитуриентов, привлечь внимание общественности к жизни и деятельности Ж.Я. Котина, а также технической отрасли;
- организовать совет ветеранов;
- сделать возможным обучение студентов на примере «подлинников», а также умножить коммуникации студентов и преподавателей;
- проведение различных культурных мероприятий не только в помещении, но и на открытом воздухе;
- предложить сценарии досуга, которые отвечали бы интересам разных социальных групп;
- развить культурный потенциал объекта для повышения туристической активности и инвестиционной привлекательности.



1. Устав Санкт-Петербургского бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина». - СПб.: 2018. - 17 с.;
2. Технико-экономическое обоснование проекта создания Научно-производственного регионального инновационного центра машиностроения (включая строительство новых корпусов по адресу: ул. Бабушкина, д. 121). - СПб.: 2019. - 54 с.;
3. Градостроительные планы земельных участков Санкт- Петербурга. - СПБ ГБПОУ "АМК" (регистрационный номер 01-21¬5994/19 от 07.02.2019).;
4. Руководство по проектированию высших учебных заведений. ЦНИИЭП учебных зданий. - М.: Стройиздат, 2010. - 48 с.;
5. СНиП 11-Л.6-67. - М.: Стройиздат, 2014. - 21 с.;
6. Филатова Т., Котина Н., Смирнова О., Шачнева С. Сборник творческих проектов финалистов открытого Международного конкурса "Все остается людям". - СПб.: Страта, 2020. - 88 с.;
7. Софронов Е. В. Принципы проектирования современных учебных заведений среднего профессионального образования (На примере архитектурно-строительного колледжа). - М.: 2005. - 172 с.;
8. Антонов А.В., Качарава П.В. Здания инновационных центров». - ГТГС, 2002, № 7.;
9. Кудрявцева С. В., Русакова Е. Д., Болдырева Д. В., Кирютин А. А. Музей XXI века: Новые образовательные стратегии. Материалы международной конференции 25-27 ноября 2015. - СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2017. - 310 с.;
10. Никишин Н.А. Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века. - М., 1999. - 153 с.;
11. Ревякин В.И. Проектирование музеев. - М., 2003. - 183 с.;
12. Панов В. В. Архитектурно-типологические принципы проектирования музеев ВУЗов. - М.: 2002. - 224 с.
Электронные источники
13. СПБ ГБПОУ "Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина"URL: https://academykotin.ru/(дата обращения: 5.10.20).;
14. История академии машиностроения имени Ж.Я. Котина URL: https://academykotin.ru/history.html(дата обращения: 16.01.21).;
15. Генеральный план Санкт-Петербурга 2015-2025 URL: https://portal.kgainfo.spb.ru/genplan(дата обращения: 4.02.21).;
16. ИТМО Хайпарк // Студия 44 URL: http://studio44.ru/projects/itmo-hajpark-universitetskij-kompleks-sankt- peterburgskogo-nacional-nogo-issledovatel-skogo-universiteta- informacionnyh-tehnolog/(дата обращения: 11.02.21).;
17. Образовательный центр для одаренных детей "Сириус" // Студия 44 URL: http://studio44.ru/projects/project6/(дата обращения: 11.02.21).;
18. Музей истории ГУЛАГ а -Москва // Музей истории ГУЛАГ а URL: https://gmig.ru/ (дата обращения 12.03.21).;
19. «Музейный парк». Благоустройство пешеходной зоны и территории, прилегающей к Политехническому музею // archi.ru URL: https: //archi .ru/proj ects/world/10248/muzeinyi-park-blagoustroistvo-peshekhodnoi-zony-i-territorii-prilegayuschei-k-politekhnicheskomu-muzeyu(дата обращения: 11.04.21).;
20. Кронштадт. Остров фортов // Кронштадт URL: https://xn--80aiqmelqc4c.xn--p1ai/ (дата обращения: 7.05.21).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ