Связи с общественностью в дипломатии современного Китая
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
1.1. Понятие связей с общественностью 6
1.2. Становление связей с общественностью: исторический анализ 12
1.3. Сущность связей с общественностью, их технологии и основные функции 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДИПЛОМАТИИ
СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 24
2.1. Связи с общественностью в условиях современного политического процесса 25
2.2. История и современное состояние дипломатических отношений КНР 31
2.3. Связи с общественностью как инструмент государственной политики КНР 38
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В
ДИПЛОМАТИИ СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 44
3.1. Проблемы связей с общественностью в условиях современного политического
процесса КНР 45
3.2. Связи с общественностью как инструмент дипломатии КНР: перспективы 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
1.1. Понятие связей с общественностью 6
1.2. Становление связей с общественностью: исторический анализ 12
1.3. Сущность связей с общественностью, их технологии и основные функции 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДИПЛОМАТИИ
СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 24
2.1. Связи с общественностью в условиях современного политического процесса 25
2.2. История и современное состояние дипломатических отношений КНР 31
2.3. Связи с общественностью как инструмент государственной политики КНР 38
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В
ДИПЛОМАТИИ СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 44
3.1. Проблемы связей с общественностью в условиях современного политического
процесса КНР 45
3.2. Связи с общественностью как инструмент дипломатии КНР: перспективы 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Актуальность рассмотрения истории развития научного знания о связях с общественностью как социально-коммуникационном феномене и определение этапов его становления в Китае обусловлена научной и социально-практической значимостью решения проблем становления связей с общественностью как новой научной отрасли, формулировка и выявление которых находит свое воплощение в работах современных китайских и зарубежных специалистов.
В Китае история феномена связей с общественностью представлена сравнению с другой проблематикой, в небольшом количестве работ, характеризующих мировой опыт связей с общественностью, однако анализ развития связей с общественностью в Китае до сих пор остается вне внимания исследователей. При этом для одних ученых исторический аспект связей с общественностью - это самостоятельный предмет научных поисков, а для других - одна из задач исследования проблематики связей с общественностью.
Исходя из этого, одни исследователи воспроизводят связи с общественностью как историю развития функции управления общими процессами, другие - как историю одного из видов социальной коммуникации, третьи - как историю определенного средства психологического воздействия на массовое сознание с целью формирования желаемой мысли, четвертые - как историю социокультурного явления, обусловленного особенностью менталитета и культуры нации, пятые - как историю науки о связях с общественностью.
Теоретическая разработанность. Современное состояние информационного пространства китайского общества характеризуется повышенным вниманием к феномену PR. До сих пор мировая история паблик рилейшнз в первом варианте изложена в многочисленных работах таких зарубежных исследователей, как, например, Э. Бернейз, Ф. Сайтел, И. Толкачев, М. Шишкина и др.
Источниковую базу исследования составляют научные и научно-практические труды, посвященные изучению и осмыслению феномена PR: докторские и кандидатские диссертации, монографии, научные статьи, научные отчеты, материалы научных и научно-практических конференций, круглых столов, симпозиумов, семинаров, учебники, пособия, курсы лекций и т.п. Выбор источников обоснован их тематической принадлежностью к проблемам связей с общественностью, концепциям PR-исследований, инструментов создания научного контента связей с общественностью.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются связи с общественностью в дипломатии.
Предметом исследования являются связи с общественностью в дипломатии современного Китая.
Хронологические рамки исследования - 2015-2021 гг.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы проанализировать связи с общественностью в дипломатии современного Китая.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие связей с общественностью.
2. Описать историю становление связей с общественностью.
3. Рассмотреть сущность связей с общественностью, их технологии и основные функции.
4. Рассмотреть связи с общественностью в условиях современного политического процесса.
5. Описать историю и современное состояние дипломатических отношений КНР.
6. Проанализировать опыт применения связей с общественностью в качестве инструмента государственной политики КНР.
7. Определить проблемы связей с общественностью в условиях современного политического процесса КНР.
8. Описать перспективы связей с общественностью как инструмента дипломатии КНР.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составили методы структурно-функционального, а также элементы системного и сравнительного подходов. При анализе источниковой базы нами были применены методы логики, которые помогли сформулировать систему исходных теоретических положений и принципов отбора, анализа и обобщения материала, использование хронологического подхода позволило отделить важные этапы и направления развития научного знания о связях с общественностью в Китае. С помощью исторического метода прослежены генезис и мутация идей в контексте исторической эволюции связей с общественностью в Китае.
Научно-практическая значимость работы. Положения и выводы исследования могут быть использованы для анализа и переосмысления роли связей с общественностью в дипломатии современного Китая, уточнения некоторых правил и принципов деятельности структур, осуществляющих связи с общественностью, с целью совершенствования системы критериев и оценок в сфере связей с общественностью.
Информационную основу исследования стали официальные данные и статистическая информация в сфере связей с общественностью в дипломатии Китая на протяжении истории. А также российские, китайские и зарубежные информационные ресурсы, ресурсы из сети Интернет и др.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, восемь параграфов основной части, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Сформулированы цель и задачи проведения исследований в работе, определены объект и предмет исследований, описаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы связей с общественностью. В первом параграфе раскрыто понятие связей с общественностью. Во втором параграфе описана история становления связей с общественностью. В третьем параграфе рассмотрена сущность связей с общественностью, их технологии и основные функции.
Во второй главе дана характеристика связей с общественностью в дипломатии современной Китайской Народной Республики. В первом параграфе рассмотрены связи с общественностью в условиях современного политического процесса. Во втором параграфе описана история и современное состояние дипломатических отношений КНР. В третьем параграфе проанализирован опыт применения связей с общественностью в качестве инструмента государственной политики КНР.
В третьей главе выявлены и проанализированы проблемы и перспективы связей с общественностью в дипломатии современной Китайской Народной Республики. В первом параграфе определены проблемы связей с общественностью в условиях современного политического процесса КНР. Во втором параграфе описаны перспективы связей с общественностью как инструмента дипломатии КНР.
В заключении систематизированы полученные результаты.
В Китае история феномена связей с общественностью представлена сравнению с другой проблематикой, в небольшом количестве работ, характеризующих мировой опыт связей с общественностью, однако анализ развития связей с общественностью в Китае до сих пор остается вне внимания исследователей. При этом для одних ученых исторический аспект связей с общественностью - это самостоятельный предмет научных поисков, а для других - одна из задач исследования проблематики связей с общественностью.
Исходя из этого, одни исследователи воспроизводят связи с общественностью как историю развития функции управления общими процессами, другие - как историю одного из видов социальной коммуникации, третьи - как историю определенного средства психологического воздействия на массовое сознание с целью формирования желаемой мысли, четвертые - как историю социокультурного явления, обусловленного особенностью менталитета и культуры нации, пятые - как историю науки о связях с общественностью.
Теоретическая разработанность. Современное состояние информационного пространства китайского общества характеризуется повышенным вниманием к феномену PR. До сих пор мировая история паблик рилейшнз в первом варианте изложена в многочисленных работах таких зарубежных исследователей, как, например, Э. Бернейз, Ф. Сайтел, И. Толкачев, М. Шишкина и др.
Источниковую базу исследования составляют научные и научно-практические труды, посвященные изучению и осмыслению феномена PR: докторские и кандидатские диссертации, монографии, научные статьи, научные отчеты, материалы научных и научно-практических конференций, круглых столов, симпозиумов, семинаров, учебники, пособия, курсы лекций и т.п. Выбор источников обоснован их тематической принадлежностью к проблемам связей с общественностью, концепциям PR-исследований, инструментов создания научного контента связей с общественностью.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются связи с общественностью в дипломатии.
Предметом исследования являются связи с общественностью в дипломатии современного Китая.
Хронологические рамки исследования - 2015-2021 гг.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы проанализировать связи с общественностью в дипломатии современного Китая.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие связей с общественностью.
2. Описать историю становление связей с общественностью.
3. Рассмотреть сущность связей с общественностью, их технологии и основные функции.
4. Рассмотреть связи с общественностью в условиях современного политического процесса.
5. Описать историю и современное состояние дипломатических отношений КНР.
6. Проанализировать опыт применения связей с общественностью в качестве инструмента государственной политики КНР.
7. Определить проблемы связей с общественностью в условиях современного политического процесса КНР.
8. Описать перспективы связей с общественностью как инструмента дипломатии КНР.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составили методы структурно-функционального, а также элементы системного и сравнительного подходов. При анализе источниковой базы нами были применены методы логики, которые помогли сформулировать систему исходных теоретических положений и принципов отбора, анализа и обобщения материала, использование хронологического подхода позволило отделить важные этапы и направления развития научного знания о связях с общественностью в Китае. С помощью исторического метода прослежены генезис и мутация идей в контексте исторической эволюции связей с общественностью в Китае.
Научно-практическая значимость работы. Положения и выводы исследования могут быть использованы для анализа и переосмысления роли связей с общественностью в дипломатии современного Китая, уточнения некоторых правил и принципов деятельности структур, осуществляющих связи с общественностью, с целью совершенствования системы критериев и оценок в сфере связей с общественностью.
Информационную основу исследования стали официальные данные и статистическая информация в сфере связей с общественностью в дипломатии Китая на протяжении истории. А также российские, китайские и зарубежные информационные ресурсы, ресурсы из сети Интернет и др.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, восемь параграфов основной части, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Сформулированы цель и задачи проведения исследований в работе, определены объект и предмет исследований, описаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы связей с общественностью. В первом параграфе раскрыто понятие связей с общественностью. Во втором параграфе описана история становления связей с общественностью. В третьем параграфе рассмотрена сущность связей с общественностью, их технологии и основные функции.
Во второй главе дана характеристика связей с общественностью в дипломатии современной Китайской Народной Республики. В первом параграфе рассмотрены связи с общественностью в условиях современного политического процесса. Во втором параграфе описана история и современное состояние дипломатических отношений КНР. В третьем параграфе проанализирован опыт применения связей с общественностью в качестве инструмента государственной политики КНР.
В третьей главе выявлены и проанализированы проблемы и перспективы связей с общественностью в дипломатии современной Китайской Народной Республики. В первом параграфе определены проблемы связей с общественностью в условиях современного политического процесса КНР. Во втором параграфе описаны перспективы связей с общественностью как инструмента дипломатии КНР.
В заключении систематизированы полученные результаты.
Связи с общественностью следует понимать, как специфические коммуникации, целью которых является создание диалогических отношений между различными группами общественности, различными субъектами публичной сферы, своеобразную систему коммуникационных техник, предназначенную для оптимизации коммуникационной среды базисного субъекта связей с общественностью.
Деятельность в сфере связей с общественностью должна базироваться на соблюдении общественных интересов и этических норм. Реализация социально технологических и социальных мероприятий по установлению связей между субъектами и объектами социальной деятельности, между ними и общественностью, властью с целью принятия решений в процессе социального управления, влияния на общественное мнение и достижение взаимного доверия - это основная задача технологий в сфере связей с общественностью.
Главный отличительный признак PR «по-европейски» - развитие профессиональной мысли в контексте традиционного гуманизма, в центре всей системы взаимоотношений находится человек, а не организация, что означает приоритет гуманистических ценностей над коммерческими. Особой критике подверглись американский стиль агрессивного навязывания информации, прагматизм и морализм.
Что касается истории становления научного знание о связях с общественностью в Китае, то крайне мало исследований, посвященных этой проблеме. Даже тогда, когда авторы вспоминают историю научного знания о связях с общественностью, рассмотрение проблемы сводится к обсуждению истории, собственно, PR, в преобладающем большинстве истории европейской, а не китайской.
Проанализировав развитие связей с общественностью как отрасли знания в Китае в период с 1991 по 2020 гг., мы выделили такие этапы их становления: I этап - 1991-1996 гг. - начало научной дисциплины «паблик рилейшнз». II этап - 1997-2001 гг. - этап первичной институализации науки о связях с общественностью. III этап - 2002-2006 гг. - этап развития научного знания о связях с общественностью в Китае, характеризующийся расширением спектра методов и верификационных процедур, применяющихся в научных исследованиях. IV этап - с 2007 г. по сегодняшнего день - этап отсоединения нового направления исследований - социальные коммуникации, что способствуют углублению и
обобщению теоретического знания о PR, достижению им проектно-конструктивного уровня влияния на состояние социально-коммуникационных отношений в обществе.
Вопросы налаживания эффективных связей с общественностью являются чрезвычайно актуальными в формировании позитивного имиджа дипломатических органов, обеспечении прозрачности и гласности в их деятельности. Целью деятельности специалистов по связям с общественностью в системе дипломатического управления является налаживание двустороннего общения для установления общего коммуникативного пространства, достижения взаимопонимания, основанного на достоверности, компетентности и полноте информации.
Способом достижения этой цели выступает сознательное, плановое и долгосрочное влияние на создание внешней и внутренней социально-психологической среды, которая была бы благоприятной для позитивного имиджа в системе публичного управления, а также обеспечения положительного поведения этой среды в отношении к самому органу государственной власти.
Целью связей с общественностью является осуществление комплекса мер для достижения взаимного доверия, гармоничных, взаимовыгодных отношений между организацией, целевой аудиторией, государством, всем обществом. Связи с общественностью являются важным инструментом формирования гражданского общества, призванного обеспечивать отладку различных форм взаимодействия между государством и общественностью на основе согласования общих потребностей, интересов, позиций и налаживания сотрудничества.
Технология связей с общественностью имеет соответствующую структуру: цель: обеспечение доверия, достижение взаимопонимания; содержание: реализация функций по достижению доверия, взаимопонимания, позитивного образа и представления; методы: открытость, прозрачность, доказательство обоснования, привлечения, позиционирования; средства: публикации, репортажи, брифинги; результат: привлечение общественности на сторону власти или отдельной политической силы.
Недостаточная развитость связей с общественностью в политическом процессе, что характеризует закрытость политических процессов от гражданина, порождает недоверие в целом к политике и к власти. Одной из основных причин подобной ситуации является отсутствие специальных структур или хотя бы отдельного специалиста в сфере связей с общественностью при соответствующих органах власти и местного самоуправления. Особенностями китайской коммерческой дипломатии являются: возможность использования коммерческих рычагов для достижения политических целей; приспособленность к местным условиям торгового партнера и отсутствие требований относительно политического и экономического поведения; государственный контроль над внешнеэкономическими связями и владение государством контрольным пакетом акций почти всех значимых предприятий с частным капиталом; развитие торговли в сочетании с обещаниями торговым партнерам более крупных возможностей в сфере торговли и инвестиций; важность личных отношений.
КНР продолжает осуществлять шаги в направлении создания условий для прогнозируемого долговременного собственного роста и развития на пути превращение Китая в мирового тяжеловеса. Это стремление может иметь значительный успех, поскольку официальный Пекин обладает имеющимся финансовым, промышленным, интеллектуальным, человеческим ресурсом, который в условиях кризиса и снижения темпов роста мировой экономики формирует возможности и предоставляет свободу маневра в сложившихся условиях.
Власти КНР пытаются взаимодействие со странами-партнерами сделать более эффективным. Только даже у этих стран, которые Китай не особо выделяет как своих партнеров, нет единого видения китайской инициативы. Они строят свои отношения с Пекином, исходя из собственных интересов, а не из общеевропейских. ЕС своей окончательной позиции по этому поводу пока не сформировал, и очевидно это следует учесть.
Современные политические PR-технологии позволяют систематически и комбинированно использовать всю совокупность внутренних и внешних информационных связей политической организации в КНР, реализовать сильные стороны организации и нейтрализовать слабые. Теоретические концепции и модели создают базу для динамичного развития стратегий и методов как внешних, так и внутренних PR- технологий в Китае.
В Китайской Народной Республике первой такой практикой было использование политического PR: сочетание пропаганды и так называемого «черного PR». Без честных, доброжелательных и открытых отношений между общественностью и органами государственной власти Китая, их работа может быть затруднена и может не быть эффективной. Именно поэтому сегодня важно, чтобы руководители органов государственной власти осознали значимость функционирования служб связей с общественностью в Китае. Это поможет поднять имидж органов власти и укрепить доверие к государству в целом.
Эффективное продвижение имиджа Китайской Народной Республики в мире возможно при условии четкого понимания и сегментации целевых аудиторий, оптимального разделения каналов и применения соответствующих инструментов. Практики из корпоративного сектора, в частности связей с общественностью и маркетинга, доказали свою эффективность для целей публичной дипломатии и должны активно использоваться.
Деятельность в сфере связей с общественностью должна базироваться на соблюдении общественных интересов и этических норм. Реализация социально технологических и социальных мероприятий по установлению связей между субъектами и объектами социальной деятельности, между ними и общественностью, властью с целью принятия решений в процессе социального управления, влияния на общественное мнение и достижение взаимного доверия - это основная задача технологий в сфере связей с общественностью.
Главный отличительный признак PR «по-европейски» - развитие профессиональной мысли в контексте традиционного гуманизма, в центре всей системы взаимоотношений находится человек, а не организация, что означает приоритет гуманистических ценностей над коммерческими. Особой критике подверглись американский стиль агрессивного навязывания информации, прагматизм и морализм.
Что касается истории становления научного знание о связях с общественностью в Китае, то крайне мало исследований, посвященных этой проблеме. Даже тогда, когда авторы вспоминают историю научного знания о связях с общественностью, рассмотрение проблемы сводится к обсуждению истории, собственно, PR, в преобладающем большинстве истории европейской, а не китайской.
Проанализировав развитие связей с общественностью как отрасли знания в Китае в период с 1991 по 2020 гг., мы выделили такие этапы их становления: I этап - 1991-1996 гг. - начало научной дисциплины «паблик рилейшнз». II этап - 1997-2001 гг. - этап первичной институализации науки о связях с общественностью. III этап - 2002-2006 гг. - этап развития научного знания о связях с общественностью в Китае, характеризующийся расширением спектра методов и верификационных процедур, применяющихся в научных исследованиях. IV этап - с 2007 г. по сегодняшнего день - этап отсоединения нового направления исследований - социальные коммуникации, что способствуют углублению и
обобщению теоретического знания о PR, достижению им проектно-конструктивного уровня влияния на состояние социально-коммуникационных отношений в обществе.
Вопросы налаживания эффективных связей с общественностью являются чрезвычайно актуальными в формировании позитивного имиджа дипломатических органов, обеспечении прозрачности и гласности в их деятельности. Целью деятельности специалистов по связям с общественностью в системе дипломатического управления является налаживание двустороннего общения для установления общего коммуникативного пространства, достижения взаимопонимания, основанного на достоверности, компетентности и полноте информации.
Способом достижения этой цели выступает сознательное, плановое и долгосрочное влияние на создание внешней и внутренней социально-психологической среды, которая была бы благоприятной для позитивного имиджа в системе публичного управления, а также обеспечения положительного поведения этой среды в отношении к самому органу государственной власти.
Целью связей с общественностью является осуществление комплекса мер для достижения взаимного доверия, гармоничных, взаимовыгодных отношений между организацией, целевой аудиторией, государством, всем обществом. Связи с общественностью являются важным инструментом формирования гражданского общества, призванного обеспечивать отладку различных форм взаимодействия между государством и общественностью на основе согласования общих потребностей, интересов, позиций и налаживания сотрудничества.
Технология связей с общественностью имеет соответствующую структуру: цель: обеспечение доверия, достижение взаимопонимания; содержание: реализация функций по достижению доверия, взаимопонимания, позитивного образа и представления; методы: открытость, прозрачность, доказательство обоснования, привлечения, позиционирования; средства: публикации, репортажи, брифинги; результат: привлечение общественности на сторону власти или отдельной политической силы.
Недостаточная развитость связей с общественностью в политическом процессе, что характеризует закрытость политических процессов от гражданина, порождает недоверие в целом к политике и к власти. Одной из основных причин подобной ситуации является отсутствие специальных структур или хотя бы отдельного специалиста в сфере связей с общественностью при соответствующих органах власти и местного самоуправления. Особенностями китайской коммерческой дипломатии являются: возможность использования коммерческих рычагов для достижения политических целей; приспособленность к местным условиям торгового партнера и отсутствие требований относительно политического и экономического поведения; государственный контроль над внешнеэкономическими связями и владение государством контрольным пакетом акций почти всех значимых предприятий с частным капиталом; развитие торговли в сочетании с обещаниями торговым партнерам более крупных возможностей в сфере торговли и инвестиций; важность личных отношений.
КНР продолжает осуществлять шаги в направлении создания условий для прогнозируемого долговременного собственного роста и развития на пути превращение Китая в мирового тяжеловеса. Это стремление может иметь значительный успех, поскольку официальный Пекин обладает имеющимся финансовым, промышленным, интеллектуальным, человеческим ресурсом, который в условиях кризиса и снижения темпов роста мировой экономики формирует возможности и предоставляет свободу маневра в сложившихся условиях.
Власти КНР пытаются взаимодействие со странами-партнерами сделать более эффективным. Только даже у этих стран, которые Китай не особо выделяет как своих партнеров, нет единого видения китайской инициативы. Они строят свои отношения с Пекином, исходя из собственных интересов, а не из общеевропейских. ЕС своей окончательной позиции по этому поводу пока не сформировал, и очевидно это следует учесть.
Современные политические PR-технологии позволяют систематически и комбинированно использовать всю совокупность внутренних и внешних информационных связей политической организации в КНР, реализовать сильные стороны организации и нейтрализовать слабые. Теоретические концепции и модели создают базу для динамичного развития стратегий и методов как внешних, так и внутренних PR- технологий в Китае.
В Китайской Народной Республике первой такой практикой было использование политического PR: сочетание пропаганды и так называемого «черного PR». Без честных, доброжелательных и открытых отношений между общественностью и органами государственной власти Китая, их работа может быть затруднена и может не быть эффективной. Именно поэтому сегодня важно, чтобы руководители органов государственной власти осознали значимость функционирования служб связей с общественностью в Китае. Это поможет поднять имидж органов власти и укрепить доверие к государству в целом.
Эффективное продвижение имиджа Китайской Народной Республики в мире возможно при условии четкого понимания и сегментации целевых аудиторий, оптимального разделения каналов и применения соответствующих инструментов. Практики из корпоративного сектора, в частности связей с общественностью и маркетинга, доказали свою эффективность для целей публичной дипломатии и должны активно использоваться.
Подобные работы
- Выработка стратегии связей с общественностью для формирования национального имиджа: опыт Финляндии
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - Правительственные связи с общественностью КНР и формирование имиджа государства в свете инфраструктурного проекта «Один пояс - один путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2020 -
Популяризация японского языка как инструмент культурной дипломатии современной Японии во внешнеполитических отношениях с Китаем
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - КИТАЙСКИЕ ДИАСПОРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации: на примере российско-китайских отношений
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Антикризисный PR в имиджевой политике Китая, России и США в условиях
пандемии COVID-19
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2021 - Использование и распространение культурных символов в формировании национального имиджа Китая
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2023 - ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Кризис китайских предприятий и его последствия для международного имиджа государства (на примере телекоммуникационных компаний)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2022



