Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние развития международного туризма на города с точки зрения социологии (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)

Работа №128598

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы87
Год сдачи2021
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современное состояние международного туризма в Санкт-Петербурге и Шанхае 8
1.1 Туристический потенциал Санкт-Петербурга и Шанхая как культурно-исторических центров 8
1.2 Современное состояние туризма в Санкт-Петербурге и Шанхае 12
1.2.1. Современная индустрия культуры в Санкт-Петербурге и Шанхае 12
1.2.2. Причины развития международного туризма в Санкт-Петербурге и Шанхае 21
Глава 2. Особенности влияния развития международного туризма на города: социологический анализ 33
2.1. Влияние на экономическое развитие 33
2.2. Влияние на культурную интеграцию 41
2.3. Влияние на окружающую среду 49
2.4. Перспективы развития китайско-российского сотрудничества в сфере туризма: национальный и региональный уровни 57
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложение: Таблицы и графики 86

Актуальность
В наши дни по мере развития экономики повышается уровень и качество жизни человека, туризм приобретает большую популярность во всем мире. Нельзя недооценивать значение туризма в жизни людей, регионов, стран и в международной жизни сегодняшнего дня. Это было отмечено во многих странах и подтверждено официальными документами международных туристских форумов. Теперь люди рассматривает туризм как отрасль народного хозяйства страны. Считалось, что он способен внести свой вклад в решение комплекса вопросов. Можно так сказать, сегодня туризм является одной из важных сфер как национальной, так и мировой экономики, а также способствует развитию межгосударственных отношений. Одновременно, нам нужно отметить, что влияние туризма на страны, регионы и даже города имеет три основных направления: экономическое, социально-культурное и экологическое.
Вступая в новую эпоху, российско-китайские отношения получают дополнительные возможности для еще более масштабного развития. Посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй в выступлении отметил, что наши страны - крупнейшие соседи и наши дружеские отношения характеризуются уважением, равноправием, взаимной выгодой, сотрудничеством и общим выигрышем. В последние годы поддерживается высокий уровень двусторонних отношений, уплотняются контакты на высоком уровне, сотрудничество и связи динамично развиваются в различных сферах и уже добились больших успехов,1 в том числе успешно провели мероприятия на уровне туризма, такие как «2012 — Год российского туризма в Китае» «2013 — Год китайского туризма в России». Таким образом, данная работа посвящена изучению влияние развития международного туризма на города с точки зрения социологии, а также разработке мер, которые способствуют сотрудничеству и развитию между двумя странами.
Объект исследования - международный туризм в Петербурге и Шанхае
Предмет исследования - особенности влияния международного туризма на развитие современных городов с точки зрения социологии (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Цель ВКР - анализ современного состояния международного туризма в Санкт-Петербурге и Шанхае, анализ влияния развития туризма с точки зрения социологии и оценка проблем и перспектив развития китайско-российского сотрудничества в области международного туризма.
Задачи ВКР:
1. Получение системного представления о международном рынке туристских услуг Петербурга и Шанхая;
2. Анализ особенностей международного туризма Петербурга и Шанхая с точки зрения социологии
3. Исследование влияния международного туризма на развитие городов в России и Китае (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Теории, лежащие в основе исследования:
Теоретической основой исследования являются работы таких социологов, как Ж. Бодрийяр и Э. Гидденс. Ж. Бодрийяр объяснил влияние на социальное развитие потребления в него книге «Общество потребления» и проанализировал «логику общества потребления».2 Можно сказать, что, с его точки зрения, туризм — это часть индустрии культуры и развлечений. Концепция «современности» («глобального общества модерна»), разработанная Э. Гидденсом, также помогает нам лучше изучить сущность туризма и его влияния на современные города. По мнению социолога Э. Гидденса, «современность» устанавливает социальные связи по всему миру.3 Развитие современной индустрии туризма, безусловно, можно объяснить с помощью концепции общества потребления, а её влияние на современные города с помощью концепции «глобального общества модерна».
В конце XX - начале XXI вв. сообщество социологов Китая стало проявлять больше внимания и проводить больше исследований в сфере изучения «социология туризма». Среди теоретических исследований в этой сфере наиболее важными являются исследования Ли Чжун Цзэ, Чэн Юэхао, Хэ Ланпина, Ван Сяохуань, Хэ Чжончэнь и некоторых других.4
Теоретико-методологические основы исследования- В ходе работы были использованы различные методы исследования. С помощью историко-типологического методов были проанализированы культурно-исторические этапы развития двух городов и причины развития международного туризма в Петербурге и Шанхае. Выводы исследования сделаны также на основе вторичного анализа статистической и социологической информации по развитию туризма в Китае и России.
Эмпирическая база исследования-- Данные статистики за последние пять лет, собранные администрацией Санкт-Петербурга, комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга. Годовые статистические отчёты правительства Шанхая, отчёты о въездном и выездном туризме и развитии туристической индустрии в Китае. Кроме того, в работе использовался анализ документов правительств РФ и КНР, которые отражают влияние государственной политики на международный туризм, на направления и перспективы сотрудничества наших стран в сфере туризма.
Научная новизна исследования состоит в комплексном сравнительном социологическом исследовании социальных аспектов развития международного туризма на города (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Структура работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Первая глава состоит из двух параграфов и посвящена состоянию международного туризма Петербурга и Шанхая, исследованию причин активизации развития международного туризма в Петербурге и Шанхае. Вторая глава состоит из четырёх параграфов. В этой главе рассматриваются современные аспекты влияние развития международного туризма на города и перспективы развития китайско- российского сотрудничества в сфере туризма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель работы заключалась в анализе влияния развития международного туризма на городах с точки зрения социологического подхода. Для достижения цели последовательно был выполнен ряд задач.
Во-первых, в работе были рассмотрены современное состояние международного туризма в Санкт-Петербурге и Шанхае. Оба города имеют значительный туристический потенциал как культурно - исторических центров. В работе сначала кратко излагается история развития двух городов, затем детально анализируется современная ситуация с развитием культурных индустрий в обоих местах, и делается вывод о том, что естественные и социальные причины расцвета международного туризма в Санкт-Петербурге и Шанхае. Причины можно разделить на природные и географические факторы, исторические и культурные факторы, развлекательные и торговые факторы, факторы городской инфраструктуры, а также юридические и политические факторы.
Во-вторых, в качестве социологического подхода в работе был представлен критический анализ особенностей влияния развития международного туризма на города. По результатам проведенного социологического исследования с точки зрения экономики, культуры и экологии, можно сделать вывод о том, что
1. Влияние на экономическое развитие. Международный туризм как область хозяйственной деятельности уже стал важным источником поступлений для многих городов и стран. В целом, международный туризм играет стимулирующую роль в экономике города, оказывая меньшее негативное влияние. В то время, экономические последствия международного туризма носят сильно неопределенный характер и могут колебаться в зависимости от национальной политики, международного положения и даже многих непредвиденных природных и техногенных катастроф.
2. Влияние на культурную интеграцию. В связи с экономической глобализацией и культурной глобализацией, международный туризм стал одной из значимых форм межкультурного обмена. В процессе международного туризма неизбежно будут сосуществовать культурные барьеры и интеграция. Первоначально может произойти столкновение культур из-за различий в языке, обычаях и привычках, по мере углубления сотрудничества в области туризма, коммуникации и взаимодействия между культурами гостей и хозяев, международный туризм также будет играть важную роль в содействии культурной интеграции в различных странах.
3. Влияние на окружающую среду. В соответствии с существующей моделью развития туризма, международный туризм оказывает более негативное, чем положительное влияние на экологию города. Негативное воздействие туризма на окружающую среду проявляется в следующих факторах: уничтожение местной и дикой фауны и флоры; загрязнение твердыми отходами, сточными водами и загрязнение атмосферы. С другой точки зрения развитие туризма не только повышает информированность широкой общественности о необходимости в определенной степени защищать экологическую среду, но и обеспечивает необходимую финансовую поддержку для защиты экологической среды.
В-третьих, в работе также были рассмотрены ход, тенденция и перспективы развития китайско-российского сотрудничества в сфере туризма. Прежде всего, в нем обобщается современная ситуация в развитии туристического сотрудничества между Россией и Китаем в XXI веке, анализируются существующие преимущества и недостатки приграничного туризма между двумя странами, и таким образом даются направления и конкретные меры по сотрудничеству двух стран в международной туристической отрасли с учетом текущей ситуации. К примеру, укрепить сотрудничество в туристическом законодательстве; придерживаться принципа "общего развития" и "взаимной выгоды и беспроигрышности"; усовершенствовать инфраструктуру поддержки туризма; разработать различные виды туристических продуктов и высококачественные туристические маршруты; увеличить инвестиции и использовать новые цифровые технологии в области туризма; создание многоязычных платформ и т.д.
Подводя итог можно сделать вывод: международный туризм не только оказывает значительные влияния на экономику, культуру и экологию городов, но и придает мощный импульс сотрудничество между Россией и Китаем, так и выводит отношения наших стран на новый этап. Это создает новые направления развития сотрудничества между нашими странами в следующие десятилетия, в особенности, восстановление и развитие туризма в обеих странах после пандемии коронавируса COVID- 19. Дальнейшие исследования вопросов сотрудничества туризма в наших странах является одним из наиболее перспективных направлений исследований в сфере социологии, экономической социологии и социологии туризма.


1. Администрация Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге приняты дополнительные меры поддержки для предприятий туристской индустрии URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/ news/200150/ (Дата обращения:03.11.2020)
2. Администрация Санкт-Петербурга. В 2019 году Петербург посетили более 10 миллионов туристов URL: https: //www. gov. spb.ru/press/governor/182557/ (Дата обращения:05.02.2010)
3. Администрация Санкт-Петербурга. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга. Более 2,4 млрд рублей принесут в экономику Санкт-Петербурга запланированные деловые мероприятия. URL: https: //www. gov. spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/205852/ (Дата обращения:28.01.2021)
4. Администрация Санкт-Петербурга. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга. Статистика Развитие туристского рынка 2019 г. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic/ (Дата обращения:04.02.2021)
5. Администрация Санкт-Петербурга. Культура и туризм. Развитие туристского рынка. URL: https://www.gov.spb.ru/helper/culture/tourizm/ (Дата обращения:04.02.2021)
6. Алексеев-Яковлев А.Я. Музыкальные фестивали. - М.: Веха, 2006. С.8.
7. Доклад об экологической ситуации в Санкт-Петербурге в 2019 году / СПб.: Правительство Санкт-Петербурга, 2020 г. с. 21. URL: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2020/07/02/3 8/dok lad_za_2019_EKOLOGIA2020.pdf (Дата обращения:02.07.2020)
8. Екатерина Каткова. Как коронавирус меняет мировую туриндустрию. Пандемия дала мощный импульс развитию цифровых сервисов. URL: https: //www.vedomo sti .ru/partner/articles/2020/12/20/851707-antivirus- puteshestvii (Дата обращения:23.12.2020)
9. Елена Томилова Санкт-Петербург: краткая история города Питер — маршрут путешественника. URL: https://school1208.ru/istoriya- rossii/1838-sankt-peterburg-kratkaya-istoriya-goroda.html (Дата обращения: 21.11.2020)
10. Ермакова Л. И., Суховская Д. Н., Погосян Л. Р Развитие культурных индустрий в Китае // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. C.3. URL: http://e-koncept.ru/2017/470068.htm. (Дата обращения:27.03.2017)
11. Живой Журнал об учебе и жизни в Китае. URL: https://portalchina.livejournal.com/12641.html (Дата обращения: 25.11.2020)
12. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга Петербург представил потенциал экотуризма СЗФО в рамках Международного форума «Природный туризм: глобальные вызовы и перспективы России».URL: https://www.gov. spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/199852/ (Дата обращения:30.10.2020)
13. Нечай А.А., Чэнь Ян Ян Тенденции развития международного туристического рынка и особенности въездного туризма в Китае. Сборник научных статей "Беларусь и мировые экономические процессы". 2011. Выпуск 8. С.88-95. URL: https: //tourlib.net/statti_tourism/nechaj. htm (Дата обращения :08.10.2011)
14. Обзор текущего состояния и основных тенденций развития туризма в Санкт-Петербурге. URL: https: //mcdpartner.ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 1 59&catid=29&Itemid=172 (Дата обращения:18.02.2019)
15. Папирян Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. URL: https://tourlib.net/books_tourism/EkonTur3.htm (Дата обращения: 13.09.2018)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ