Административная ответственность на железнодорожном транспорте.1.
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1. Современное состояние правопорядка на железнодорожном транспорте
1.2. Понятие, принципы и особенности административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте
1.3. Виды наказаний за правонарушения железнодорожном транспорте
2. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
2.1. Стадии наложения административных наказаний за правонарушения на железнодорожном транспорте
2.2. Органы, которые вправе налагать административные наказания за правонарушения на железнодорожном транспорте
2.3. ОВД на транспорте как субъект охраны правопорядка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1. Современное состояние правопорядка на железнодорожном транспорте
1.2. Понятие, принципы и особенности административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте
1.3. Виды наказаний за правонарушения железнодорожном транспорте
2. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
2.1. Стадии наложения административных наказаний за правонарушения на железнодорожном транспорте
2.2. Органы, которые вправе налагать административные наказания за правонарушения на железнодорожном транспорте
2.3. ОВД на транспорте как субъект охраны правопорядка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проблема административной ответственности в России приобрела в последние годы особую актуальность и остроту. Неблагоприятное развитие российского государства во многом определяет тенденции значительного увеличения числа совершаемых административных правонарушений в различных сферах общественной жизни.
Рост административных правонарушений побудил органы государственной власти страны решительно взяться за административно-правовое регулирование сферы охраны общественного порядка и безопасности.
На смену старому Кодексу об административных правонарушениях пришел новый, который принципиально отличается от его предшественника. В состав особенной части данного законодательного акта введено много новых норм, предусматривающих административную ответственность в различных сферах общественной жизни.
В условиях проводимых преобразований в стране и развития общественных отношений в Российской Федерации значительно повышается роль, место и значение железнодорожного транспорта. Неоценимая заслуга его не только в перевозке возрастающих пассажиропотоков, но и в поднятии экономического потенциала страны. Возрождающиеся после отсутствия должным образом организованного государственного управления промышленные предприятия нуждаются в организованном перемещении грузов. Размещенные, в ряде случаев, на значительном удалении предприятия жизненно заинтересованы в железнодорожном сообщении.
В то же время, как показывает анализ деятельности соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, позволяет судить о наличии определенного рода проблем в организации железнодорожных перевозок в стране.
Особую актуальность приобретает проблема безопасности движения на железнодорожном транспорте, нарушения правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, нарушения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, повреждения имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов.
В условиях реформирования российской правовой системы, законодатель предусмотрел определенные меры административно-правового регулирования рассматриваемой безопасности.
Вступивший в силу в 2002 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит отдельную главу, предусматривающую ответственность за совершение проступков на транспорте, куда входит и железнодорожный транспорт.
Теоретическая разработка проблем административной ответственности на железнодорожном транспорте в настоящее время практически не ведется. Можно лишь выделить мнения некоторых известных авторов, которые прямо или косвенно касались в своих исследованиях данной проблематики: Дугенец А.С., Мышляев Д.Н., Поспелова Л.И., Шергин А.П., Якимов А.Ю., Массленников М.Я., Бахрах Д.Н., Коренев А.П. Но фундаментальных научных трудов по теме исследования нет. Ориентироваться в вопросах, касающихся административной ответственности на железнодорожном транспорте, помогают научные труды других известных авторов, которые посвящены общим вопросам института административной ответственности. Среди наиболее известных стоит отметить научные изыскания таких патриархов науки административного права, как Лончаков А.П., Бахрах Д.Н., Манохин В.М, Старилов Ю.Н., Л.Л. Попов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов и ряд других авторов..
Таким образом, требующая своего продолжения и теоретического обоснования работа по изучению российского законодательства, регламентирующего вопросы административной ответственности на железнодорожном транспорте, необходимость рассмотрения проблемы на основе комплексного подхода и подробного анализа действующих нормативных правовых актов, потребности современной правоприменительной практики определили выбор основных направлений данного дипломного исследования.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности на железнодорожном транспорте.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности на железнодорожном транспорте. Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности на железнодорожном транспорте, ее особенности, стадии наложения административных наказаний, органы, которые вправе налагать административные наказания за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
В соответствии с указанной целью основной задачей дипломного исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности на железнодорожном транспорте.
— определение порядка наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Кроме того, в целях повышения общего уровня правовой культуры, а также настоятельной необходимостью усиления защиты прав и законных интересов граждан, в том числе и привлекаемых к административной ответственности, представляется необходимым рассмотреть предусмотренный действующим законодательством процессуальный порядок применения административной ответственности за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Структура и объем дипломной работы определены с учетом целей и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Рост административных правонарушений побудил органы государственной власти страны решительно взяться за административно-правовое регулирование сферы охраны общественного порядка и безопасности.
На смену старому Кодексу об административных правонарушениях пришел новый, который принципиально отличается от его предшественника. В состав особенной части данного законодательного акта введено много новых норм, предусматривающих административную ответственность в различных сферах общественной жизни.
В условиях проводимых преобразований в стране и развития общественных отношений в Российской Федерации значительно повышается роль, место и значение железнодорожного транспорта. Неоценимая заслуга его не только в перевозке возрастающих пассажиропотоков, но и в поднятии экономического потенциала страны. Возрождающиеся после отсутствия должным образом организованного государственного управления промышленные предприятия нуждаются в организованном перемещении грузов. Размещенные, в ряде случаев, на значительном удалении предприятия жизненно заинтересованы в железнодорожном сообщении.
В то же время, как показывает анализ деятельности соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, позволяет судить о наличии определенного рода проблем в организации железнодорожных перевозок в стране.
Особую актуальность приобретает проблема безопасности движения на железнодорожном транспорте, нарушения правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, нарушения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, повреждения имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов.
В условиях реформирования российской правовой системы, законодатель предусмотрел определенные меры административно-правового регулирования рассматриваемой безопасности.
Вступивший в силу в 2002 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит отдельную главу, предусматривающую ответственность за совершение проступков на транспорте, куда входит и железнодорожный транспорт.
Теоретическая разработка проблем административной ответственности на железнодорожном транспорте в настоящее время практически не ведется. Можно лишь выделить мнения некоторых известных авторов, которые прямо или косвенно касались в своих исследованиях данной проблематики: Дугенец А.С., Мышляев Д.Н., Поспелова Л.И., Шергин А.П., Якимов А.Ю., Массленников М.Я., Бахрах Д.Н., Коренев А.П. Но фундаментальных научных трудов по теме исследования нет. Ориентироваться в вопросах, касающихся административной ответственности на железнодорожном транспорте, помогают научные труды других известных авторов, которые посвящены общим вопросам института административной ответственности. Среди наиболее известных стоит отметить научные изыскания таких патриархов науки административного права, как Лончаков А.П., Бахрах Д.Н., Манохин В.М, Старилов Ю.Н., Л.Л. Попов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов и ряд других авторов..
Таким образом, требующая своего продолжения и теоретического обоснования работа по изучению российского законодательства, регламентирующего вопросы административной ответственности на железнодорожном транспорте, необходимость рассмотрения проблемы на основе комплексного подхода и подробного анализа действующих нормативных правовых актов, потребности современной правоприменительной практики определили выбор основных направлений данного дипломного исследования.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности на железнодорожном транспорте.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности на железнодорожном транспорте. Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности на железнодорожном транспорте, ее особенности, стадии наложения административных наказаний, органы, которые вправе налагать административные наказания за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
В соответствии с указанной целью основной задачей дипломного исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности на железнодорожном транспорте.
— определение порядка наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Кроме того, в целях повышения общего уровня правовой культуры, а также настоятельной необходимостью усиления защиты прав и законных интересов граждан, в том числе и привлекаемых к административной ответственности, представляется необходимым рассмотреть предусмотренный действующим законодательством процессуальный порядок применения административной ответственности за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Структура и объем дипломной работы определены с учетом целей и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Таким образом, подводя итог настоящей дипломной работе, следует отметить, что уровень теоретических и практических разработок института административной ответственности на железнодорожном транспорте не соответствует складывающимся в нашей стране реалиям.
Низок уровень правовой культуры субъектов, наделенных правом наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте. Это относится к работникам органов внутренних дел на транспорте, а а также к другим уполномоченным субъектам.
Должностное лицо при рассмотрении дела должно неукоснительно руководствоваться требованием закона о применении административного наказания в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Подводя итог настоящему исследованию следует сделать вывод о том, что в процессе реализации административной ответственности на железнодорожном транспорте существуют некоторые процессуальные особенности.
Первый момент касается вопроса извещения лица, привлекаемого к административной ответственности. В материалах дела должны быть данные, позволяющие достоверно судить о надлежащем извещении привлекаемого к ответственности лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Причем, как отмечалось в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 1995 г., наличие только корешков направленных повесток без росписи лица о получении их, является явно недостаточным. Данное обстоятельство при отсутствии сведений о получении повесток не означает надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела.
Заочное применение административного взыскания нежелательно. Задача юрисдикционного органа заключается не столько в наказании, сколько в воспитании и перевоспитании нарушителей, а это может быть достигнуто лишь в случае личного присутствия виновного при наложении на него административного взыскания. Особенно важно присутствие нарушителя в случае применения к нему таких мер административного воздействия, как предупреждение.
Верховный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на необходимость присутствия при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности. По мнению высшей судебной инстанции, не извещение лица о месте и времени рассмотрения дела, а также рассмотрение дела заочно без его согласия следует рассматривать как нарушение порядка применения административного наказания, являющегося обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело и применяющих наказание.
При применении такого вида административного наказания как предупреждение, в правоприменительной практике следует с учетом конкретных обстоятельств дела руководствоваться здравым рассудком и помнить о существенном отличии административного наказания «предупреждение» от возможного объявления устного замечания. В соответствии со ст. 2.9 КоАП России, при малозначительности совершенного правонарушения правомочное должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от ответственности с объявлением устного замечания. Последнее административным наказанием не является. Применение же к виновному наказания в виде предупреждения влечет соответствующие правовые последствия.
В практической деятельности при применении такого наказания как штраф и при определении размера налагаемого административного штрафа следует руководствоваться требования закона об индивидуализации наказания. Важной составляющей при этом является необходимость установления имущественного положения правонарушителя. Установление фактического имущественного и материального положения привлекаемого к ответственности лица в значительной степени повышает эффективность административного штрафа. Малоэффективно, например, наложение штрафа в значительном размере на неработающего или находящегося на чьем-то иждивении правонарушителя или получающего пенсию по случаю потери кормильца.
К сожалению, как показывает изучение правоприменительной практики, данное требование закона при применении административной ответственности на железнодорожном транспорте в современных условиях развития российского общества выполняется далеко не всегда, что, в конечном итоге, не способствует укреплению безопасности при осуществлении железнодорожных перевозок.
Низок уровень правовой культуры субъектов, наделенных правом наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте. Это относится к работникам органов внутренних дел на транспорте, а а также к другим уполномоченным субъектам.
Должностное лицо при рассмотрении дела должно неукоснительно руководствоваться требованием закона о применении административного наказания в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Подводя итог настоящему исследованию следует сделать вывод о том, что в процессе реализации административной ответственности на железнодорожном транспорте существуют некоторые процессуальные особенности.
Первый момент касается вопроса извещения лица, привлекаемого к административной ответственности. В материалах дела должны быть данные, позволяющие достоверно судить о надлежащем извещении привлекаемого к ответственности лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Причем, как отмечалось в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 1995 г., наличие только корешков направленных повесток без росписи лица о получении их, является явно недостаточным. Данное обстоятельство при отсутствии сведений о получении повесток не означает надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела.
Заочное применение административного взыскания нежелательно. Задача юрисдикционного органа заключается не столько в наказании, сколько в воспитании и перевоспитании нарушителей, а это может быть достигнуто лишь в случае личного присутствия виновного при наложении на него административного взыскания. Особенно важно присутствие нарушителя в случае применения к нему таких мер административного воздействия, как предупреждение.
Верховный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на необходимость присутствия при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности. По мнению высшей судебной инстанции, не извещение лица о месте и времени рассмотрения дела, а также рассмотрение дела заочно без его согласия следует рассматривать как нарушение порядка применения административного наказания, являющегося обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело и применяющих наказание.
При применении такого вида административного наказания как предупреждение, в правоприменительной практике следует с учетом конкретных обстоятельств дела руководствоваться здравым рассудком и помнить о существенном отличии административного наказания «предупреждение» от возможного объявления устного замечания. В соответствии со ст. 2.9 КоАП России, при малозначительности совершенного правонарушения правомочное должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от ответственности с объявлением устного замечания. Последнее административным наказанием не является. Применение же к виновному наказания в виде предупреждения влечет соответствующие правовые последствия.
В практической деятельности при применении такого наказания как штраф и при определении размера налагаемого административного штрафа следует руководствоваться требования закона об индивидуализации наказания. Важной составляющей при этом является необходимость установления имущественного положения правонарушителя. Установление фактического имущественного и материального положения привлекаемого к ответственности лица в значительной степени повышает эффективность административного штрафа. Малоэффективно, например, наложение штрафа в значительном размере на неработающего или находящегося на чьем-то иждивении правонарушителя или получающего пенсию по случаю потери кормильца.
К сожалению, как показывает изучение правоприменительной практики, данное требование закона при применении административной ответственности на железнодорожном транспорте в современных условиях развития российского общества выполняется далеко не всегда, что, в конечном итоге, не способствует укреплению безопасности при осуществлении железнодорожных перевозок.
Подобные работы
- Административная ответственность на железнодорожном транспорте.
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2007 - Административная ответственность на железнодорожном транспорте.1.
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Административная ответственность за правонарушения на железнодорожном транспорте
Отчеты по практике, адвокатское право. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2004 - Проблемы привлечения лиц к административной ответственности за правонарушения на воздушном, железнодорожном и водном транспорте (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения на транспорте
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления экономической безопасностью на
железнодорожном транспорте
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Железнодорожный транспорт и его восстановление на Северо-Западе России в период НЭП
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИМПОРТОМ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ (НА ПРИМЕРЕ ВАЛУЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016



