Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность на железнодорожном транспорте.1.

Работа №12850
Тип работыДипломные работы
Предметадминистративное право
Объем работы90стр.
Год сдачи2005
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ

1. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1.1. Современное состояние правопорядка на железнодорожном транспорте
1.2. Понятие, принципы и особенности административной ответственности за правонарушения на железнодорожном транспорте
1.3. Виды наказаний за правонарушения железнодорожном транспорте

2. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

2.1. Стадии наложения административных наказаний за правонарушения на железнодорожном транспорте
2.2. Органы, которые вправе налагать административные наказания за правонарушения на железнодорожном транспорте
2.3. ОВД на транспорте как субъект охраны правопорядка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Проблема административной ответственности в России приобрела в последние годы особую актуальность и остроту. Неблагоприятное развитие российского государства во многом определяет тенденции значительного увеличения числа совершаемых административных правонарушений в различных сферах общественной жизни.
Рост административных правонарушений побудил органы государственной власти страны решительно взяться за административно-правовое регулирование сферы охраны общественного порядка и безопасности.
На смену старому Кодексу об административных правонарушениях пришел новый, который принципиально отличается от его предшественника. В состав особенной части данного законодательного акта введено много новых норм, предусматривающих административную ответственность в различных сферах общественной жизни.
В условиях проводимых преобразований в стране и развития общественных отношений в Российской Федерации значительно повышается роль, место и значение железнодорожного транспорта. Неоценимая заслуга его не только в перевозке возрастающих пассажиропотоков, но и в поднятии экономического потенциала страны. Возрождающиеся после отсутствия должным образом организованного государственного управления промышленные предприятия нуждаются в организованном перемещении грузов. Размещенные, в ряде случаев, на значительном удалении предприятия жизненно заинтересованы в железнодорожном сообщении.
В то же время, как показывает анализ деятельности соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, позволяет судить о наличии определенного рода проблем в организации железнодорожных перевозок в стране.
Особую актуальность приобретает проблема безопасности движения на железнодорожном транспорте, нарушения правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, нарушения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, повреждения имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов.
В условиях реформирования российской правовой системы, законодатель предусмотрел определенные меры административно-правового регулирования рассматриваемой безопасности.
Вступивший в силу в 2002 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит отдельную главу, предусматривающую ответственность за совершение проступков на транспорте, куда входит и железнодорожный транспорт.
Теоретическая разработка проблем административной ответственности на железнодорожном транспорте в настоящее время практически не ведется. Можно лишь выделить мнения некоторых известных авторов, которые прямо или косвенно касались в своих исследованиях данной проблематики: Дугенец А.С., Мышляев Д.Н., Поспелова Л.И., Шергин А.П., Якимов А.Ю., Массленников М.Я., Бахрах Д.Н., Коренев А.П. Но фундаментальных научных трудов по теме исследования нет. Ориентироваться в вопросах, касающихся административной ответственности на железнодорожном транспорте, помогают научные труды других известных авторов, которые посвящены общим вопросам института административной ответственности. Среди наиболее известных стоит отметить научные изыскания таких патриархов науки административного права, как Лончаков А.П., Бахрах Д.Н., Манохин В.М, Старилов Ю.Н., Л.Л. Попов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов и ряд других авторов..
Таким образом, требующая своего продолжения и теоретического обоснования работа по изучению российского законодательства, регламентирующего вопросы административной ответственности на железнодорожном транспорте, необходимость рассмотрения проблемы на основе комплексного подхода и подробного анализа действующих нормативных правовых актов, потребности современной правоприменительной практики определили выбор основных направлений данного дипломного исследования.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности на железнодорожном транспорте.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности на железнодорожном транспорте. Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности на железнодорожном транспорте, ее особенности, стадии наложения административных наказаний, органы, которые вправе налагать административные наказания за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
В соответствии с указанной целью основной задачей дипломного исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности на железнодорожном транспорте.
— определение порядка наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Кроме того, в целях повышения общего уровня правовой культуры, а также настоятельной необходимостью усиления защиты прав и законных интересов граждан, в том числе и привлекаемых к административной ответственности, представляется необходимым рассмотреть предусмотренный действующим законодательством процессуальный порядок применения административной ответственности за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Структура и объем дипломной работы определены с учетом целей и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Таким образом, подводя итог настоящей дипломной работе, следует отметить, что уровень теоретических и практических разработок института административной ответственности на железнодорожном транспорте не соответствует складывающимся в нашей стране реалиям.
Низок уровень правовой культуры субъектов, наделенных правом наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте. Это относится к работникам органов внутренних дел на транспорте, а а также к другим уполномоченным субъектам.
Должностное лицо при рассмотрении дела должно неукоснительно руководствоваться требованием закона о применении административного наказания в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Подводя итог настоящему исследованию следует сделать вывод о том, что в процессе реализации административной ответственности на железнодорожном транспорте существуют некоторые процессуальные особенности.
Первый момент касается вопроса извещения лица, привлекаемого к административной ответственности. В материалах дела должны быть данные, позволяющие достоверно судить о надлежащем извещении привлекаемого к ответственности лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Причем, как отмечалось в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 1995 г., наличие только корешков направленных повесток без росписи лица о получении их, является явно недостаточным. Данное обстоятельство при отсутствии сведений о получении повесток не означает надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела.
Заочное применение административного взыскания нежелательно. Задача юрисдикционного органа заключается не столько в наказании, сколько в воспитании и перевоспитании нарушителей, а это может быть достигнуто лишь в случае личного присутствия виновного при наложении на него административного взыскания. Особенно важно присутствие нарушителя в случае применения к нему таких мер административного воздействия, как предупреждение.
Верховный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на необходимость присутствия при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности. По мнению высшей судебной инстанции, не извещение лица о месте и времени рассмотрения дела, а также рассмотрение дела заочно без его согласия следует рассматривать как нарушение порядка применения административного наказания, являющегося обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело и применяющих наказание.
При применении такого вида административного наказания как предупреждение, в правоприменительной практике следует с учетом конкретных обстоятельств дела руководствоваться здравым рассудком и помнить о существенном отличии административного наказания «предупреждение» от возможного объявления устного замечания. В соответствии со ст. 2.9 КоАП России, при малозначительности совершенного правонарушения правомочное должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от ответственности с объявлением устного замечания. Последнее административным наказанием не является. Применение же к виновному наказания в виде предупреждения влечет соответствующие правовые последствия.
В практической деятельности при применении такого наказания как штраф и при определении размера налагаемого административного штрафа следует руководствоваться требования закона об индивидуализации наказания. Важной составляющей при этом является необходимость установления имущественного положения правонарушителя. Установление фактического имущественного и материального положения привлекаемого к ответственности лица в значительной степени повышает эффективность административного штрафа. Малоэффективно, например, наложение штрафа в значительном размере на неработающего или находящегося на чьем-то иждивении правонарушителя или получающего пенсию по случаю потери кормильца.
К сожалению, как показывает изучение правоприменительной практики, данное требование закона при применении административной ответственности на железнодорожном транспорте в современных условиях развития российского общества выполняется далеко не всегда, что, в конечном итоге, не способствует укреплению безопасности при осуществлении железнодорожных перевозок.
1. Конституция РФ. – М.: НОРМА, 2003. – с. 123
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: НОРМА, 2003. – 245 с.
3. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. - 2002.- № 1 (Ч.1). - Ст.2.
4. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1995. - № 31. - Ст. 2990; 1999. - № 8. - Ст.974; 2000. - № 46. - Ст.4537.
5. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст.1650; 2002. – № 1 (Ч.1). - Ст.2.
6. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст.3176.
7. Федеральный закон от 25 августа 1995 г. «О федеральном железнодорожном транспорте» // СЗ РФ. - 1995. - № 35. - Ст.3505.
8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1994. № 35. - Ст.3649; 2000. - № 46. -Ст.4537; 2001. - № 33 (Ч. 1). - Ст.3115.
9. Федеральный закон от 31 марта 1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст.1667.
10. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1995. - № 50. - Ст.4873; 1999. - № 10. - Ст. 1158.
11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3805; 2000. - № 2. - Ст.130.
12. Положение о Главном управлении внутренних дел на транспорте// Приказ МВД России № 123 от 19 февраля 1999 г.
13. Правила регистрации судов, эксплуатируемых на внутренних судоходных путях Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 5 марта 1993 г. // Российские вести. - 1993. - 25 марта.
14. Правила технического надзора за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, утв. приказом Минприроды России от 12 сентября 1995 г. // Российские вести. - 1995. -№ 223.
15. Постановление Правительства СССР от 12 апреля 1979 г. «Об усилении охраны магистральных трубопроводов» с изм. и доп. // СП СССР. - 1979. - № 13. - Ст.85; 1982. - № 4. - Ст.20.
16. Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 7 июля 1998 г. // БНА. - 1998. - № 34.
17. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563; 1999. - № 2. - Ст.232.
18. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. «О порядке перерасчета штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях»//Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - № 34. - Ст. 1970.
19. Закон Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушения в области строительства»//Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. - № 2. - Ст.58.
20. Закон Республики Татарстан от 18 мая 1993 года «Об административной ответственности за нарушения общественного порядка и порядка управления»//Известия Татарстана. - 1993. - 4 июня.
21. Закон Республики Карелия от 3 июля 1992 года «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями и дополнениями)//Собрание законодательства Республики Карелия. - 1992. - № 4; 1995. - № 9.
22. Кодекс Свердловской области об административных правонарушениях //Ведомости Законодательного Собрания Свердловской области. – Екатеринбург. 1997. - Выпуск 26.

23. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
24. Административное право: Учебник под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
25. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. - М.: 1994. – 453 с.
26. Алехин АП.. Кармолицкий А.А.. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: 1997. – 603 с.
27. Александров А.С. УВДТ на транспорте как субъекты административной юрисдикции: Лекция. – М.: ВНИИ МВД РФ, 2000. – 145 с.
28. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. - Свердловск.: 1989. – 312 с.
29. Бахрах Д.Н. Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. - М.: 1989. – 178 с.
30. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. – Пермь.: 1969. – 295 с.
31. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2000. – 202 с.
32. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
33. Богородицкий И.Б. Производство по делам об административных правонарушениях по новому КоАП РФ. – Самара.: 2003. – 98 с.
34. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
35. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М.: 2001. – 267 с.
36. Дугенец А.С. Предупреждение как вид наказания по новому КоАП РФ. - М.: ВНИИ МВД РФ, 2002. – 145 с.
37. Дюрягин И.Я. Применение норм советского права. - Свердловск.: 1973. – 204 с.
38. Игнатенко В.В. Деятельность органов внутренних дел на транспорте в современных условиях. – Иркутск.: 2000. – 178 с.
39. Игнатенко В.В. Законодательная регламентация ответственности за административные правонарушения: Проблемы совершенствования Общей части Кодекса об административных правонарушениях. – Иркутск.: 1998. – 156 с.
40. Игнатенко В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях: Монография. – Иркутск.: 1998. – 205 с.
41. Кикоть В. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2003. – 301 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.