Объект исследования - ООО «Галаспорт» (г. Санкт-Петербург). Эта организация специализируется на оказании фитнес-услуг.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Аналитическая часть 5
1.1 Общая характеристика объекта исследования 5
1.2 Анализ рыночной среды организации 7
1.2.1 Анализ макросреды 7
1.2.2 Анализ микросреды 9
1.3. Анализ комплекса маркетинга объекта исследования 13
1.3.1 Анализ товарной политики 13
1.3.2 Анализ ценовой политики 15
1.3.3 Анализ сбытовой политики 17
1.3.4 Анализ коммуникационной политики 18
2. Проектная часть 21
2.1 Теоретические основы формирования лояльного маркетинга 21
2.2. Сущность и понятие лояльного маркетинга в ООО «Галаспорт» 27
2.2.1 Инструменты формирования лояльного маркетинга 27
2.2.2 Методы диагностики лояльности потребителей 28
2.3 Проектные мероприятия по совершенствованию порядка применения инструментов лояльного маркетинга 32
Заключение 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Формирование лояльного маркетинга организации представляет собой один из инструментов управления современной организацией в целях обеспечения должного уровня ее работы и функционирования на рынке. Формирование стратегии лояльного маркетинга организации позволяет сформировать положительный имидж организации, обеспечить взаимодействие с потребителями, закрепить устойчивые и доверительные взаимоотношения с целевой аудиторией постоянных и потенциальных клиентов организации. Применение на практике инструментов лояльного маркетинга позволяет увеличить объемы продаж, обеспечить конкурентоспособность организации, добиться повышения деловой активности.
Актуальность темы курсовой работы также обусловлена тем, что в настоящий момент меняется подход к управлению организацией в целом. На первый план выходит формирование программ лояльности, применение инновационных инструментов стимулирования продаж, выстроенных на создании доверительных отношений между продавцом и покупателем. Требуется уделять особое внимание вопросам формирования положительного имиджа организации.
Изучение особенностей формирования лояльного маркетинга позволит выделить проблемы работы организации и сформировать рекомендации по улучшению деятельности, повышения конкурентоспособности и увеличения объемов продаж.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию долгосрочных отношений с клиентами и создание позитивного имиджа компании за счет применения инструментов и лояльного маркетинга.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий спектр задач:
1. представить общую характеристику организации;
2. исследовать состояние рыночной среды, в которой функционирует организация;
3. проанализировать комплекс маркетинга объекта исследования;
4. изучить теоретические основы формирования лояльного маркетинга организации;
5. проанализировать и оценить имидж исследуемой организации, оценить эффективность применения инструментов лояльного маркетинга;
6. разработать проектные решения по повышению лояльности потребителей.
Объектом исследования является организация сферы услуг ООО «Галаспорт», основным видом деятельности которой является деятельность фитнес-центров.
Предметом исследования является лояльность потребителей.
Для выполнения курсовой работы был использован метод описания, сравнения, анализа. Широко применялся табличный и графический методы исследования, а также метод опроса, анкетирования, наблюдения и системного анализа. Совокупность представленных методов позволяют раскрыть тему курсовой работы, выделить проблемы применения инструментов лояльного маркетинга и обозначить пути их решения.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия и монографии по маркетингу и коммерческой деятельности. Также были широко использованы статьи, опубликованные в периодических изданиях по теме исследования.
Курсовая работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
ООО «Галаспорт» представляет собой малое предприятие, основным видом деятельности которого является оказание фитнес услуг. Деятельность фитнес-центра основана на нормах законодательства РФ. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Исследуемая организация осуществляет деятельность на основании Устава. По итогам 2022 года для исследуемой организации характерно существенное увеличение чистой прибыли и рост активов организации, что свидетельствует об эффективной работе исследуемого предприятия.
По результатам изучения факторов макросреды и микросреды можно сделать следующие выводы. ООО «Галаспорт» как и другие фитнес-центры столкнулось с проблемой роста закупочных цен на оборудование и с дефицитом комплектующих. В ближайшем будущем это может привести к удорожанию обслуживания оборудования тренажерного зала. Негативное влияние на деятельность фитнес-центра оказывает также нестабильная экономическая и политическая среда, снижение среднедушевого дохода граждан и рост цен. Среди услуги фитнес-центра наибольшим спросом пользуются услуги бассейна, тренажерного зала, популярны групповые занятия. Недостаточно пользуются спросом детский фитнес, мастер-классы и квесты. Требуется пересмотрение механизмов продвижения. Преимущественно потребителями являются молодые люди, граждане в возрасте от 30 до 40 лет, семейные и одинокие трудоспособные лица, имеющие доход в размере от 20 до 30 тыс. рублей на 1 члена семьи. Требуется регулярно проводить исследование качества оказания услуг и мониторинг спроса путем использования социальных сетей.
Обобщая изучение комплекса маркетинга, можно сделать вывод о том, что ООО «Галаспорт» предполагает широкий спектр услуг для постоянных и потенциальных клиентов, стремится развивать и совершенствовать ассортиментную политику. Большинство посетителей отмечают оптимальное сочетание цены и качества предлагаемых услуг, некоторые опрошенные отмечают низкий уровень доступности фитнес-услуг, предлагаемых ООО «Галаспорт». Для стимулирования сбытовой деятельности организация преимущественно использует средства сети Интернет, имеет собственный сайт и социальные сети.
По результатам выполнения проектной части можно сделать следующие выводы.
Лояльный маркетинг направлен на оценку удовлетворенности потребителей товарами или услугами, предлагаемыми компанией. Для оценки удовлетворенности потребителей на практике широко используют метод опроса и анкетирования. В последующем полученные результаты служат стратегией для формирования лояльного маркетинга организации. На практике широко применяются программы лояльности, акции, бонусы, скидки, накопительная система, контент-маркетинг. Система лояльного маркетинга направлена на обеспечение взаимодействия продавца и потребителя, на формирование положительного имиджа компании и на увеличение объемов продаж.
Изучение инструментов лояльного маркетинга на практике на примере организации ООО «Галаспорт» позволяет признать, что организация применяет ограниченный спектр методов лояльного маркетинга. Аудитория постоянных и потенциальных потребителей формируется путем взаимодействия через социальные сети. Ограниченность финансовых ресурсов не позволяет проводить регулярно конкурсы и акции, глубокие маркетинговые исследования заинтересованных потребителей фитнес-услуг.
На сегодняшний день нельзя говорить о высоком уровне лояльности потребителей ООО «Галаспорт», для большинства посетителей – это больше запасной, чем основной вариант. В качестве положительного момента можно отметить, что более половины клиентов довольны услугами ООО «Галаспорт» и с гордостью утверждают, что они являются постоянными клиентами. Около 30 % посетителей не довольны качеством обслуживания. Существенным недостатком является низкий уровень комфорта, ограниченность сопутствующих услуг. В целом организация использует крайне ограниченный спектр инструментов для формирования должного уровня лояльности. Нерегулярная оценка сформировавшего имиджа в последующем может привести к снижению конкурентоспособности и деловой активности.
В качестве рекомендаций по повышению лояльности потребителей рекомендована реклама в социальных сетях, взаимодействие с блогерами, проведение в рамках событийного маркетинга праздника «День рождение фитнес-центра «Галаспорт».
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): Федер. закон от .30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 24.07.2023)// Собрание законодательства Российской Федерации. –1994 г. – № 32. – Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994 г. – № 32. – Ст. 3301.
3. О рекламе: Федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // СЗ РФ. – 2006. – №12. – Ст. 1232
4. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. – 752 c.
5. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c.
6. Балан, А.С. Актуальность продвижения услуг предприятий с помощью ивент-мероприятий / А.С. Балан // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – №53. – С.1384–1387.
7. Бастрюкова, А.О. Организация рекламной деятельности современного предприятия / А.О. Бастрюкова // Экономические исследования и разработки. – 2020. – №3. – С. 18–22.
8. Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / М.А. Гончаров. - М.: КноРус, 2019. - 160 c.
9. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
10. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
11. Бабышев, В.Ю. Клиентоориентированность в современных условиях / В.Ю. Бабышев // Вестник науки Сибири. — 2018. — № 4 (31).— С. 54-69.
12. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 575 с.
13. Белоусова В.И. Проблемы качества обслуживания корпоративных клиентов / В.И. Белоусова // Мировая наука. — 2019. — №4. — С.210–214
14. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2019. – 216 c.
15. Лужнова, Н.В. Клиентоориентированность: понятие, сущность, подходы к пониманию / Н.В. Лужнова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2019. — №2. — С. 35–37
16. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 3-е издание. Спб: Питер, 2016. 810 с.
17. Лямкина О.Ю. Клиентская база как фактор конкурентоспособности / О.Ю. Лямкина // Наука и общество. — 2019. — С. 12–19
18. Овчинникова С. А. Сущность понятия лояльности потребителей к бренду// Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. – №2. 2020. URL: https://portalu.ru/
19. Рачко, П.С. Маркетинга взаимоотношений как современная концепция маркетинга / П.С. Рачко // Научное сообщество студентов: сб. науч. статей. – Новосибирск,2023. – С. 9–13.
20. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
21. Федорова К.С. Анализ методов оценки уровня лояльности потребителей / К.С. Федорова // Международная научная конференция ученых: сб. науч. статей. – Белгоров,2020. – С. 5885–5889
22. Швелидзе, Н.Р. Потребительская удовлетворенность: особенность, способы оценки / Н.Р. Швелидзе // Актуальные вопросы современной науки и образования: сб. науч. статей – Пенза,2021. – С. 108–111.
23. Официальный сайт фитнес-центра «Галаспорт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: galasport.su (дата обращения 01.11.2023)