Административная ответственность на железнодорожном транспорте.
|
Введение
1. Теоретико-правовой анализ института административной ответственности на железнодорожном транспорте
1.1 Административная ответственность на железнодорожном транспорте: понятие, цель, функции
1.2 Виды наказаний и органы, которые вправе налагать административные наказания за правонарушения на железнодорожном транспорте
1.3 Стадии производства по делам об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте
2. Особенности административной ответственности на железнодорожном транспорте
2. Особенности административной ответственности на железнодорожном транспорте
2.1 Применение административной ответственности за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте
2.2 Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые органами внутренних дел на транспорте
2.3 Актуальные проблемы деятельности органов внутренних дел на транспорте
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Теоретико-правовой анализ института административной ответственности на железнодорожном транспорте
1.1 Административная ответственность на железнодорожном транспорте: понятие, цель, функции
1.2 Виды наказаний и органы, которые вправе налагать административные наказания за правонарушения на железнодорожном транспорте
1.3 Стадии производства по делам об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте
2. Особенности административной ответственности на железнодорожном транспорте
2. Особенности административной ответственности на железнодорожном транспорте
2.1 Применение административной ответственности за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте
2.2 Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые органами внутренних дел на транспорте
2.3 Актуальные проблемы деятельности органов внутренних дел на транспорте
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Проблема административной ответственности, несмотря на ее традиционный характер, всегда актуальна для юридической науки и практики. Внимание же к институту административной ответственности на железнодорожном транспорте в современный период значительно возрастает, что обусловлено потребностями государственно-правовой практики и логикой развития научного знания в условиях ускоренного развития железнодорожного транспорта.
Ответственность есть обязательное условие свободы: чем полнее свобода, тем выше ответственность. Свободу и ответственность обеспечивает государство, используя для этого основанное на законе принуждение. Административная ответственность на железнодорожном транспорте, как одна из правовых форм государственного принуждения является гарантом конституционности, законности и правопорядка, реализации прав и свобод человека и гражданина.
В условиях качественной модернизация экономики, социальных и политических процессов, наблюдается устойчивая тенденция к постоянному расширению сферы административной ответственности, и главное-создание условий эффективного её действия, что требует оперативной реакции в законодательном регулировании и в правоприменительной практике.
Принятый и введенный в действие с 1 июля 2002 года новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) является прогрессивным шагом в развитии законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности в условиях федеративного устройства российского государства. Однако, принятие КоАП РФ не исчерпывает проблематики административной ответственности именно на железнодорожном транспорте, которая нуждается в серьезном теоретическом осмыслении и развитии, поскольку слабо исследована в науке административного права. На повестке дня особо остро стоит вопрос о качестве законодательства об административной ответственности на железнодорожном транспорте, о его системности, непротиворечивости, о воплощении в нем баланса публичных и частных интересов, о стабильности правоприменительной практики в данной сфере правоотношений.
Актуальность разработки теории административной ответственности на железнодорожном транспорте обусловлена так же логикой развития научных знаний в данной области.
Проблемы административной ответственности на железнодорожном транспорте, и других правовых форм административного принуждения были предметом научного анализа не одного поколения советских и российских ученых-административистов, труды которых, особенно в последнее десятилетие (1991-2004 годы) оказали серьезное влияние на разработку теории материально-правовых основ административной ответственности, процессуальной формы в контексте тенденций формирования административной юстиции и административного судопроизводства (А.П. Лончаков, А.Б.Агапов, А.П.Алехин, Е.А.Агеева, Н.И Баженов, Д.Н.Бахрах, И.Л.Бачило, А.А Белкин, К.С.Бельский, И.И. Веремеенко, В.Ф.Волович, В.А.Власов, Н.В.Волков, Б.Н.Габричидзе, И.А.Галаган, Е.В.Додин, И.И.Евтихиев, А.И.Елистратов, М.И.Еропкин, Ю.М.Козлов, Н.М.Конин, П.И.Кононов Ю.Ю.Колесниченко, Л.М.Колодкин, А.П.Коренев, Б.М.Лазарев, А.Е.Лунев, В.М.Манохин, М.Я.Масленников, Л.А.Николаева, В.И.Новоселов, Г.И.Петров, М.И.Пискотин, И.В.Панова, Л.Л.Попов, Б.В.Россинский, В.Д.Сорокин, Ю.Н.Старилов, М.С.Студеникина, В.В.Скитович, Ю.А.Тихомиров, Г.А.Туманов, Н.Ю.Хаманева, Д.М.Чечот, В.А.Юсупов, О.М.Якуба, А.Ю.Якимов, Ц.А.Ямпольская и другие).
Отмеченные факторы социально-экономического, общественно-политического и конституционно-правового развития российского общества, а также логика развития научных знаний и обусловили актуальность избранной темы и свидетельствуют о ее большом значении для науки административного права.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности на железнодорожном транспорте.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности на железнодорожном транспорте. Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности на железнодорожном транспорте, ее особенности, стадии наложения административных наказаний, органы, которые вправе налагать административные наказания за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
В соответствии с указанной целью основной задачей дипломного исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности на железнодорожном транспорте.
— определение порядка наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Кроме того, в целях повышения общего уровня правовой культуры, а также настоятельной необходимостью усиления защиты прав и законных интересов граждан, в том числе и привлекаемых к административной ответственности, представляется необходимым рассмотреть предусмотренный действующим законодательством процессуальный порядок применения административной ответственности за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Структура и объем дипломной работы определены с учетом целей и задач исследования.
Ответственность есть обязательное условие свободы: чем полнее свобода, тем выше ответственность. Свободу и ответственность обеспечивает государство, используя для этого основанное на законе принуждение. Административная ответственность на железнодорожном транспорте, как одна из правовых форм государственного принуждения является гарантом конституционности, законности и правопорядка, реализации прав и свобод человека и гражданина.
В условиях качественной модернизация экономики, социальных и политических процессов, наблюдается устойчивая тенденция к постоянному расширению сферы административной ответственности, и главное-создание условий эффективного её действия, что требует оперативной реакции в законодательном регулировании и в правоприменительной практике.
Принятый и введенный в действие с 1 июля 2002 года новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) является прогрессивным шагом в развитии законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности в условиях федеративного устройства российского государства. Однако, принятие КоАП РФ не исчерпывает проблематики административной ответственности именно на железнодорожном транспорте, которая нуждается в серьезном теоретическом осмыслении и развитии, поскольку слабо исследована в науке административного права. На повестке дня особо остро стоит вопрос о качестве законодательства об административной ответственности на железнодорожном транспорте, о его системности, непротиворечивости, о воплощении в нем баланса публичных и частных интересов, о стабильности правоприменительной практики в данной сфере правоотношений.
Актуальность разработки теории административной ответственности на железнодорожном транспорте обусловлена так же логикой развития научных знаний в данной области.
Проблемы административной ответственности на железнодорожном транспорте, и других правовых форм административного принуждения были предметом научного анализа не одного поколения советских и российских ученых-административистов, труды которых, особенно в последнее десятилетие (1991-2004 годы) оказали серьезное влияние на разработку теории материально-правовых основ административной ответственности, процессуальной формы в контексте тенденций формирования административной юстиции и административного судопроизводства (А.П. Лончаков, А.Б.Агапов, А.П.Алехин, Е.А.Агеева, Н.И Баженов, Д.Н.Бахрах, И.Л.Бачило, А.А Белкин, К.С.Бельский, И.И. Веремеенко, В.Ф.Волович, В.А.Власов, Н.В.Волков, Б.Н.Габричидзе, И.А.Галаган, Е.В.Додин, И.И.Евтихиев, А.И.Елистратов, М.И.Еропкин, Ю.М.Козлов, Н.М.Конин, П.И.Кононов Ю.Ю.Колесниченко, Л.М.Колодкин, А.П.Коренев, Б.М.Лазарев, А.Е.Лунев, В.М.Манохин, М.Я.Масленников, Л.А.Николаева, В.И.Новоселов, Г.И.Петров, М.И.Пискотин, И.В.Панова, Л.Л.Попов, Б.В.Россинский, В.Д.Сорокин, Ю.Н.Старилов, М.С.Студеникина, В.В.Скитович, Ю.А.Тихомиров, Г.А.Туманов, Н.Ю.Хаманева, Д.М.Чечот, В.А.Юсупов, О.М.Якуба, А.Ю.Якимов, Ц.А.Ямпольская и другие).
Отмеченные факторы социально-экономического, общественно-политического и конституционно-правового развития российского общества, а также логика развития научных знаний и обусловили актуальность избранной темы и свидетельствуют о ее большом значении для науки административного права.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности на железнодорожном транспорте.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности на железнодорожном транспорте. Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности на железнодорожном транспорте, ее особенности, стадии наложения административных наказаний, органы, которые вправе налагать административные наказания за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
В соответствии с указанной целью основной задачей дипломного исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности на железнодорожном транспорте.
— определение порядка наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Кроме того, в целях повышения общего уровня правовой культуры, а также настоятельной необходимостью усиления защиты прав и законных интересов граждан, в том числе и привлекаемых к административной ответственности, представляется необходимым рассмотреть предусмотренный действующим законодательством процессуальный порядок применения административной ответственности за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Структура и объем дипломной работы определены с учетом целей и задач исследования.
Развитие теории административной ответственности железнодорожном транспорте как составной части науки административного права есть ответ на потребности социально-экономической, политической и государственно-правовой практики, вызванной сменой общественно-политического и конституционного строя в России, целью формирования свободного гражданского общества с рыночной экономикой, демократического правового государства. Административная ответственность на железнодорожном транспорте, являясь правовым средством охраны и защиты прав и свобод граждан, других конституционных благ ценностей человека и общества нуждается в повышении качества ее законодательного регулирования и действенности правоприменительной практики в контексте новых приоритетов в правовой политике и международно-правовых стандартов.
Активную роль в развитии теории и практики административной ответственности играет Конституционной Суд Российской Федерации, решениями и содержащимися в них правовыми позициями которого внесен большой вклад в конкретизацию и раскрытие содержания принципов справедливости, соразмерности, определенности основания и мер административной ответственности, в развитие стадийности и принципов административного - судебного процесса по делам об административных правонарушениях с ориентацией на международно-правовые стандарты и практику Европейского Суда по правам человека.
Административно-юрисдикционный процесс не в полной мере отвечает конституционным целям, потребностям практики, научным достижениям, международно-правовым стандартам. В настоящее время актуальной задачей стало создание полноценной системы административной юстиции и административного судопроизводства, предполагающем прежде всего создание административных судов и гармонизацию полномочий внесудебных органов и всех видов судов по разрешению как дел об административных правонарушениях, так и административно-правовых споров.
Конституционный Суд Российской Федерации последовательно формирует практику единообразного действия принципов административной ответственности во всех сферах общественных отношений, по координации правового регулирования различных видов административной ответственности, установлению решающей роли судебного контроля и осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, в унификации порядка рассмотрения данной категории дел при сохранении особенностей в разрешении отдельных категорий дел (распределение бремени доказывания, и становления сроков давности и др.).
В научном плане пристального внимания заслушивают вопросы, связанные с выявлением объективных критериев установления и порядка рассмотрения отдельных видов административной ответственности, не регулируемых нормами КоАП РФ, с выявлением особенностей действия конкретных видов общеправовых и специальных принципов административной ответственности.
Активную роль в развитии теории и практики административной ответственности играет Конституционной Суд Российской Федерации, решениями и содержащимися в них правовыми позициями которого внесен большой вклад в конкретизацию и раскрытие содержания принципов справедливости, соразмерности, определенности основания и мер административной ответственности, в развитие стадийности и принципов административного - судебного процесса по делам об административных правонарушениях с ориентацией на международно-правовые стандарты и практику Европейского Суда по правам человека.
Административно-юрисдикционный процесс не в полной мере отвечает конституционным целям, потребностям практики, научным достижениям, международно-правовым стандартам. В настоящее время актуальной задачей стало создание полноценной системы административной юстиции и административного судопроизводства, предполагающем прежде всего создание административных судов и гармонизацию полномочий внесудебных органов и всех видов судов по разрешению как дел об административных правонарушениях, так и административно-правовых споров.
Конституционный Суд Российской Федерации последовательно формирует практику единообразного действия принципов административной ответственности во всех сферах общественных отношений, по координации правового регулирования различных видов административной ответственности, установлению решающей роли судебного контроля и осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, в унификации порядка рассмотрения данной категории дел при сохранении особенностей в разрешении отдельных категорий дел (распределение бремени доказывания, и становления сроков давности и др.).
В научном плане пристального внимания заслушивают вопросы, связанные с выявлением объективных критериев установления и порядка рассмотрения отдельных видов административной ответственности, не регулируемых нормами КоАП РФ, с выявлением особенностей действия конкретных видов общеправовых и специальных принципов административной ответственности.
Подобные работы
- Административная ответственность на железнодорожном транспорте.1.
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Административная ответственность на железнодорожном транспорте.1.
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Административная ответственность за правонарушения на железнодорожном транспорте
Отчеты по практике, адвокатское право. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2004 - Проблемы привлечения лиц к административной ответственности за правонарушения на воздушном, железнодорожном и водном транспорте (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения на транспорте
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления экономической безопасностью на
железнодорожном транспорте
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Железнодорожный транспорт и его восстановление на Северо-Западе России в период НЭП
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИМПОРТОМ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ (НА ПРИМЕРЕ ВАЛУЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016



