Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность на железнодорожном транспорте.

Работа №12848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы81 стр.
Год сдачи2007
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1004
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретико-правовой анализ института административной ответственности на железнодорожном транспорте
1.1 Административная ответственность на железнодорожном транспорте: понятие, цель, функции
1.2 Виды наказаний и органы, которые вправе налагать административные наказания за правонарушения на железнодорожном транспорте
1.3 Стадии производства по делам об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте
2. Особенности административной ответственности на железнодорожном транспорте
2. Особенности административной ответственности на железнодорожном транспорте
2.1 Применение административной ответственности за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте
2.2 Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые органами внутренних дел на транспорте
2.3 Актуальные проблемы деятельности органов внутренних дел на транспорте
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Проблема административной ответственности, несмотря на ее традиционный характер, всегда актуальна для юридической науки и практики. Внимание же к институту административной ответственности на железнодорожном транспорте в современный период значительно возрастает, что обусловлено потребностями государственно-правовой практики и логикой развития научного знания в условиях ускоренного развития железнодорожного транспорта.
Ответственность есть обязательное условие свободы: чем полнее свобода, тем выше ответственность. Свободу и ответственность обеспечивает государство, используя для этого основанное на законе принуждение. Административная ответственность на железнодорожном транспорте, как одна из правовых форм государственного принуждения является гарантом конституционности, законности и правопорядка, реализации прав и свобод человека и гражданина.
В условиях качественной модернизация экономики, социальных и политических процессов, наблюдается устойчивая тенденция к постоянному расширению сферы административной ответственности, и главное-создание условий эффективного её действия, что требует оперативной реакции в законодательном регулировании и в правоприменительной практике.
Принятый и введенный в действие с 1 июля 2002 года новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) является прогрессивным шагом в развитии законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности в условиях федеративного устройства российского государства. Однако, принятие КоАП РФ не исчерпывает проблематики административной ответственности именно на железнодорожном транспорте, которая нуждается в серьезном теоретическом осмыслении и развитии, поскольку слабо исследована в науке административного права. На повестке дня особо остро стоит вопрос о качестве законодательства об административной ответственности на железнодорожном транспорте, о его системности, непротиворечивости, о воплощении в нем баланса публичных и частных интересов, о стабильности правоприменительной практики в данной сфере правоотношений.
Актуальность разработки теории административной ответственности на железнодорожном транспорте обусловлена так же логикой развития научных знаний в данной области.
Проблемы административной ответственности на железнодорожном транспорте, и других правовых форм административного принуждения были предметом научного анализа не одного поколения советских и российских ученых-административистов, труды которых, особенно в последнее десятилетие (1991-2004 годы) оказали серьезное влияние на разработку теории материально-правовых основ административной ответственности, процессуальной формы в контексте тенденций формирования административной юстиции и административного судопроизводства (А.П. Лончаков, А.Б.Агапов, А.П.Алехин, Е.А.Агеева, Н.И Баженов, Д.Н.Бахрах, И.Л.Бачило, А.А Белкин, К.С.Бельский, И.И. Веремеенко, В.Ф.Волович, В.А.Власов, Н.В.Волков, Б.Н.Габричидзе, И.А.Галаган, Е.В.Додин, И.И.Евтихиев, А.И.Елистратов, М.И.Еропкин, Ю.М.Козлов, Н.М.Конин, П.И.Кононов Ю.Ю.Колесниченко, Л.М.Колодкин, А.П.Коренев, Б.М.Лазарев, А.Е.Лунев, В.М.Манохин, М.Я.Масленников, Л.А.Николаева, В.И.Новоселов, Г.И.Петров, М.И.Пискотин, И.В.Панова, Л.Л.Попов, Б.В.Россинский, В.Д.Сорокин, Ю.Н.Старилов, М.С.Студеникина, В.В.Скитович, Ю.А.Тихомиров, Г.А.Туманов, Н.Ю.Хаманева, Д.М.Чечот, В.А.Юсупов, О.М.Якуба, А.Ю.Якимов, Ц.А.Ямпольская и другие).
Отмеченные факторы социально-экономического, общественно-политического и конституционно-правового развития российского общества, а также логика развития научных знаний и обусловили актуальность избранной темы и свидетельствуют о ее большом значении для науки административного права.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности на железнодорожном транспорте.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности на железнодорожном транспорте. Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности на железнодорожном транспорте, ее особенности, стадии наложения административных наказаний, органы, которые вправе налагать административные наказания за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
В соответствии с указанной целью основной задачей дипломного исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности на железнодорожном транспорте.
— определение порядка наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Кроме того, в целях повышения общего уровня правовой культуры, а также настоятельной необходимостью усиления защиты прав и законных интересов граждан, в том числе и привлекаемых к административной ответственности, представляется необходимым рассмотреть предусмотренный действующим законодательством процессуальный порядок применения административной ответственности за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Структура и объем дипломной работы определены с учетом целей и задач исследования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие теории административной ответственности железнодорожном транспорте как составной части науки административного права есть ответ на потребности социально-экономической, политической и государственно-правовой практики, вызванной сменой общественно-политического и конституционного строя в России, целью формирования свободного гражданского общества с рыночной экономикой, демократического правового государства. Административная ответственность на железнодорожном транспорте, являясь правовым средством охраны и защиты прав и свобод граждан, других конституционных благ ценностей человека и общества нуждается в повышении качества ее законодательного регулирования и действенности правоприменительной практики в контексте новых приоритетов в правовой политике и международно-правовых стандартов.
Активную роль в развитии теории и практики административной ответственности играет Конституционной Суд Российской Федерации, решениями и содержащимися в них правовыми позициями которого внесен большой вклад в конкретизацию и раскрытие содержания принципов справедливости, соразмерности, определенности основания и мер административной ответственности, в развитие стадийности и принципов административного - судебного процесса по делам об административных правонарушениях с ориентацией на международно-правовые стандарты и практику Европейского Суда по правам человека.
Административно-юрисдикционный процесс не в полной мере отвечает конституционным целям, потребностям практики, научным достижениям, международно-правовым стандартам. В настоящее время актуальной задачей стало создание полноценной системы административной юстиции и административного судопроизводства, предполагающем прежде всего создание административных судов и гармонизацию полномочий внесудебных органов и всех видов судов по разрешению как дел об административных правонарушениях, так и административно-правовых споров.
Конституционный Суд Российской Федерации последовательно формирует практику единообразного действия принципов административной ответственности во всех сферах общественных отношений, по координации правового регулирования различных видов административной ответственности, установлению решающей роли судебного контроля и осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, в унификации порядка рассмотрения данной категории дел при сохранении особенностей в разрешении отдельных категорий дел (распределение бремени доказывания, и становления сроков давности и др.).
В научном плане пристального внимания заслушивают вопросы, связанные с выявлением объективных критериев установления и порядка рассмотрения отдельных видов административной ответственности, не регулируемых нормами КоАП РФ, с выявлением особенностей действия конкретных видов общеправовых и специальных принципов административной ответственности.



1. Конституция РФ. – М., 1999. – 123 с.
2. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ. 2002. N 1 (Ч.1). Ст.2.
3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст.1930.
4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2001. N 33 (Ч.1). Ст.3430.
5. Федеральный закон от 6 декабря 1999 г. "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" // СЗ РФ. 1999. N 49. Ст.5906.
6. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с изм. и доп. // СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1650; 2002. N 1 (Ч.1). Ст.2.
7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 2. Ст.5005.
8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст.3176.
9. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" с изм. и доп. // СЗ РФ. 1996. N 34. Ст.4029; 1998. N 30. Ст.3606; 1999. N 26. Ст.3175.
10. Федеральный закон от 25 августа 1995 г. "О федеральном железнодорожном транспорте" // СЗ РФ. 1995. N 35. Ст.3505.
11. Федеральный закон от 2 января 2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов" // СЗ РФ. 2000. N 2. Ст.150.
12. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" // СЗ РФ. 1996. N 24. Ст. 2868.
13. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с изм. и доп. // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст.3177; 2001. N 3. Ст.216.
14. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О службе в таможенных органах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст.3586.
15. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2000. – 456 С.
16. Александров В. В. Некоторые проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного права России. Омск, 1999. С.55-56.
17. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2004. – 864 с.
18. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1563 с.
19. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
20. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма, 2004. – 789 С.
21. Бахрах Д. Н. Принуждение и ответственность по административному праву. Екатеринбург: УГЮА, 1999. – 243 С.
22. Бобрышев А.Н. Административная ответственность в различных общественно-политических сферах. – Ярославль, 2000. – 202 с.
23. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 338 с.
24. Богородицкий И.Б. Производство по делам об административных правонарушениях по новому КоАП РФ. – Самара., 2003. – 98 с.
25. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2001. – 407 с.
26. Гетман Н.И., Степаненко Ю.В. Организация борьбы с преступлениями на пассажирском железнодорожном транспорте: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2003. – 67 с.
27. Дугенец А.С. Административная юрисдикция: Рабочий учебник. - М., 2001. – 267 с.
28. Кикоть В. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2003. – 301 с.
29. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Козлова Ю.М. – М.: ЮР-ПИТ, 2004. – 797 с.
30. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Овсянко Д.М. – М.: Юристъ, 2003. – 600 с.
31. Комментарий к КоАП РФ /Под ред. Богданова А.В. – М.: НОРМА, 2003. – 587 с.
32. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под ред. Веремеенко И.И., Салищевой Н.Г. и Студеникиной М.С. - М., 2003. – 678 с.
33. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М., 1978. – 107 с.
34. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М., 2002. – 167 с.
35. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит, 2002. – 286 с.
36. Кислухин В.А. К вопросу о понятии и видах юридической ответственности // Труды Кировского филиала Московской государственной юридической академии. № 2. – Киров, 2002. С.80-84.
37. Кислухин В.А. К вопросу о юридической ответственности и ее видах в условиях становления в России правового государства // Сборник тезисов докладов 1-ой научно-практической конференции Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института «Актуальные проблемы гуманитарного и экономического образования в негосударственных вузах (3-4 апреля 1998г.). – Киров, 1998. С.88-91.
38. Кислухин В.А. Юридическая ответственность и ее виды: исторический аспект // Материалы научно-практической конференции Администрации Кировской области, кафедры краеведения ВГПУ, Кировского отделения Юридического института МВД РФ «Власть и общество: история и современность». – Киров, 1998. С.128-135.
39. Кислухин В.А. К вопросу о современном понимании юридической ответственности и ее видах // Тезисы докладов научной конференции Пермского государственного университета, Юридического института МВД РФ, Пермского факультета Пермского военного института ВВ МВД РФ «Состояние и перспективы развития российского общества, государства и права». – Пермь, 1998. С.89-93.
40. Кислухин В.А. Виды юридической ответственности: современные подходы // Сборник материалов 2-й межрегиональной межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук» (6-7 апреля 1999г.). – Киров, 1999. С.78-81.
41. Кислухин В.А. К вопросу о классификации видов юридической ответственности: новый взгляд // Сборник материалов II-й межрегиональной научно-практической конференции «Российская провинция: поиск путей развития». – Киров: Изд. ВСЭИ, 1999. С.121-126.
42. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь., 2002. – 398 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ