Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовое стимулирование деятельности инновационных предприятий малого бизнеса

Работа №128394

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Малые инновационные предприятия:сущность, функции, концептуальные особенности 5
1.2 Финансовое стимулирование деятельности малых инновационных предприятий 10
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 19
2.1 Законодательное регулирование деятельности инновационных предприятий малого бизнеса 19
2.2 Особенности и проблематика финансового стимулирования МИП в современной России 22
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 33
3.1 Основные группы индикаторов оценки результативности финансового стимулирования МИП 33
3.2 Модель оценки результативности финансового стимулирования МИП 37
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения 62

Инновации являются важнейшим конкурентным преимуществом, способным повысить эффективность и прибыльность деятельности компании. Конкурентоспособность фирмы зависит от того, насколько успешно она разрабатывает, внедряет и коммерциализирует инновации.
Сегодня прирост ВВП промышленно развитых стран в основном обеспечивается за счет инноваций, при этом на долю малых инновационных предприятий (МИП) приходится подавляющее большинство реализованных изобретений. Поэтому именно инновационные предприятия выступают драйвером роста научно-технического прогресса и экономики. При этом МИП обладают рядом преимуществ перед крупными высокотехнологичными компаниями. К этим преимуществам относятся: высокая подвижность и адаптивность, более короткий период принятия и согласования решений и, как следствие, более быстрое внедрение инноваций. Помимо этого, существуют особые ниши экономической деятельности, где действуют в основном МИП, например, разработка программного обеспечения, нейросетей, различных приложений. Многие международные корпорации такие, как Apple Computers, Microsoft, Intel и Lotus, начинали свой деловой путь как малые инновационные предприятия.
В условиях острой конкуренции производителей, необходимости внедрения инноваций во все сферы экономической деятельности и высокой скорости развития малых инновационных предприятий (ежегодно только в России регистрируется более сотни МИП), особую значимость приобретает вопрос финансового стимулирования МИП, адаптированного к этим условиям. Поэтому тема данной выпускной квалификационной работы является особенно актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование финансового стимулирования малого инновационного бизнеса, его инфраструктурного обеспечения, практических аспектов моделирования оценки его результативности.
Реализация этой цели обусловила постановку следующих исследовательских задач:
1) выявить особенности и функции МИП;
2) провести инфраструктурный и функциональный анализ финансового стимулирования деятельности малых инновационных предприятий;
3) проанализировать законодательное обеспечение деятельности инновационных предприятий малого бизнеса в современной России;
4) выявить проблемы финансового стимулирования МИП в условиях современной России, разработать предложения по его усовершенствованию;
5) дать оценку основных индикаторов и расчетных показателей результативности финансового стимулирования МИП;
6) разработать модель оценки результативности финансового стимулирования МИП и применить ее на практике.
Объектом изучения в данной выпускной квалификационной работе является малый инновационный бизнес.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают условия и основы финансового стимулирования малых инновационных предприятий.
Методологической и теоретической основой работы являются, прежде всего, разработки таких зарубежных авторов, как Р. Банелиене, А. Ковалло, Р. Оувен, Б.С. Хоффман, Д. Шульц, а также российских ученых: В.А. Батрова, С.В. Валдайцев, А.И. Каширин, Н.А. Поляков и др., посвященные исследованию сущности инновационных предприятий, как драйверов роста, их институциональному обеспечению. Вопросы финансового стимулирования МИП в современной России опираются на разработки Н.Н. Бутрюмовой, Т.В. Погодиной, И.М. Подколзиной и др.
Реализация поставленных цели и задач обусловила структуру и логику работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе определяется сущность, функции, особенности малых инновационных предприятий; анализируется финансовое стимулирование деятельности малых инновационных предприятий, его содержание, институты, инструменты, особенности. Вторая глава посвящена анализу функционирования инновационных предприятий малого бизнеса в современной России, их законодательному регулированию, особенностям финансового стимулирования. В третьей главе представлена разработанная автором балльная модель оценки результативности финансового стимулирования МИП.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование, проведенное автором, позволяет сделать следующие выводы.
К малым инновационным предприятиям относятся те компании, которые отвечают требованиям законодательства к объему выручки, количеству персонала и составу уставного капитала и занимаются производством и реализацией наукоемкой продукции.
Основными особенностями малых инновационных предприятий являются высокая гибкость и адаптивность, выполнение большого количества социальных, научных, экономических функций, наличие конкурентных преимуществ, наличие «финансового разрыва».
Финансовое стимулирование имеет огромное значение для МИП и представляет собой сложную систему с множеством взаимодействующих элементов: финансовые институты, инструменты, система нормативно-правового обеспечения. К особенностям финансового стимулирования инновационных предприятий относятся его направленность на усиление финансовой устойчивости и высокий уровень зависимости от государственных программ поддержки, субсидирования и помощи, венчурного инвестирования, налоговой политики.
Развитие нормативно-правовой базы является важным фактором стимулирования деятельности МИП. Законодательство стремится к созданию для МИП благоприятного климата, который позволил бы развивать эти предприятия при ВУЗах, снижать налоговое бремя и поддерживать рост инноваций в стране. Выявлен ряд недостатков в сегодняшней законодательной базе: отсутствие единой понятийной базы, отсутствие четкого регулирования государственной поддержки МИП при ВУЗах, их функционирования и ликвидации. Улучшение нормативно-правовой базы поспособствует развитию финансового стимулирования МИП.
В рамках финансового стимулирования МИП в современной России можно выделить следующие механизмы: венчурное инвестирование, предоставление субсидий и грантов и налоговое стимулирование. Венчурные фонды являются значимым элементом инновационной инфраструктуры и инструментом финансового стимулирования, который содействует развитию инвестирования венчурного капитала в инновационные компании в России. Государство предоставляет специальные субсидии высокотехнологичным предприятиям, в том числе субсидии на покупку новейших технологий производства по программам развития регионов. Существует также механизм государственного финансирования для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и освоения новой продукции. Налоговое стимулирование в основном связано с предоставлением налоговых кредитов, каникул и льгот.
К трудностям финансового стимулирования в современных условиях в России относятся низкий уровень развития инновационной и инвестиционной инфраструктуры, кадровая и бюрократическая проблема, непроработанность нормативно-правовой базы и трудности венчурного инвестирования. В качестве приоритетных целесообразно выделить следующие меры, способствующие решению выявленных проблем: предложение программ образования и развития технопарков, предоставление инвесторам налоговых льгот и отсрочек по различным платежам, разработка образовательных программ, которые обеспечивают подготовку кадров для субъектов инновационной деятельности, упрощение юридической регистрации МИП и другие.
В работе обоснованы индикаторы оценки результативности финансового стимулирования МИП, предложены критерии, которые позволяют дать количественную оценку уровню развития этих индикаторов. На основе индикаторов и расчетных показателей была разработана балльная модель, позволяющая оценить результативность финансового стимулирования МИП. Для повышения этой результативности МИП рекомендуется прибегать к государственным программам помощи и поддержки МИП, использовать долевое, акционерное и венчурное инвестирование, пользоваться налоговыми и кредитными льготами, брать государственные заказы и получать правовые консультации. Также для повышения результативности финансового стимулирования МИП могут стать участником инновационного проекта «Сколково» или бизнес-инкубатора, объединиться с НИИ или крупным предприятием. Все эти меры способствуют развитию научно-технических, рыночных и финансовых показателей.
Разработанная балльная модель была апробирована на МИП ООО «МУЛЬТИКУБИК», что позволило оценить результативность его финансового стимулирования и разработать рекомендации, которые, по мнению автора, могут способствовать повышению результативности стимулирования за счет оптимизации себестоимости, использования инвестиционного налогового кредита, привлечения субсидии и т.д. Данная модель может быть рекомендована для других МИП разного уровня развития, т.к. она учитывает стадию жизненного цикла исследуемого предприятия. С точки зрения практической значимости, модель позволяет оценить результативность финансового стимулирования МИП в целом, его отдельные составные элементы, что помогает обозначить проблемные аспекты в инновационной, маркетинговой и финансовой деятельности МИП и разработать стратегию их усовершенствования.


1. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». - URL: http://docs.cntd.ru/document/9028333. (Дата обращения 17.11.2019).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144. (Дата обращения 17.11.2019).
3. Федеральный закон от 04.08.2009 № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2009. - 4 авг. - № 142.
4. Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105168/. (Дата обращения 17.11.2019).
5. Федеральный закон от 16.10.2010 № 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105814/. (Дата обращения 17.11.2019).
6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.12 части второй Налогового кодекса РФ».-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304086/. (Дата обращения 17.11.2019).
7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2006 № 1490 «О создании некоммерческой организации «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Санкт-Петербурга». - URL: https://gov.spb.ru/law?print&nd=449011831. (Дата обращения 17.11.2019).
8. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 №884 «Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025».- URL: http://www.osspb.ru/docs/spbaboutgovorder/innovator/konc.php.(Дата обращения 17.11.2019).
9. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 152 «О мерах по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге в 2009-2011 годах». - URL: http://www.osspb.ru/docs/spbaboutgovorder/innovator/base.php.(Дата обращения 17.11.2019).
10. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014№554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы». - URL: https://gov.spb.ru/law?print&nd=441811831. (Дата обращения 17.11.2019).
11. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196415/. (Дата обращения 22.02.2020).
12. Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 № 1368 «О предоставлении субсидий российским производителям на финансирование части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208941/. (Дата обращения 17.11.2019).
13. Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2006 №838-р «Об Утверждении сводного Плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года»
14. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083—р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199462/. (Дата обращения 05.04.2020).
15. НК РФ Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ b27f4e6bdeea5735f6ef6e04fc6d4d9e649b0b40/. (Дата обращения 04.04.2020).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ