Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Представление о ребенке и эмоциональное состояние матерей детей раннего возраста

Работа №128324

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор 7
1.1. История изучения детско-родительских отношений 7
1.2. Представления родителей о своём ребёнке и их влияние на его
развитие 13
1.3. Влияние эмоционального состояния матери на взаимоотношения в
диаде родитель-ребёнок 20
Глава 2. Организация и методы исследования 28
2.1. Постановка проблемы исследования 28
2.2. Описание выборки исследования 28
2.3. Методы исследования 29
2.4. Процедура проведения исследования 32
2.5. Методы обработки и анализа данных 33
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 34
3.1 Анализ полученных данных. Описательные характеристики 34
3.1.1. Описание социально-демографических данных 34
3.1.2. Описание эмоционального состояния матерей 37
3.1.3. Описание отношений привязанности 39
3.1.4. Описание представлений матери о своём ребёнке 43
3.2 Описание полученных взаимосвязей 50
3.2.1. Взаимосвязи между характеристиками эмоционального состояния
матерей и качеством привязанности 50
3.2.2. Результаты корреляционного анализа 59
3.3. Обсуждение результатов исследования 62
Выводы 67
Заключение 69
Список литературы 71
Приложение 81


Широкое внимание вопросам, касающихся детско-родительских отношений, уделяется уже весьма долгое время. Исследователей интересуют взаимоотношения между матерью и ребёнком. От того, каким образом эти отношения будут выстраиваться, зависит дальнейшая жизнь ребёнка. Большую роль в установлении гармоничных отношений играет привязанность между матерью и ребёнком, благодаря которой ребёнок сможет научиться выстраивать близкие отношения с другими людьми (Тишевской, 2012; Плешкова, 2018; Williams, 2020). Небезопасные паттерны привязанности приводят к трудностям в физическом и психическом развитии ребёнка (Bernier, Carlson, Whipple, 2010; Zdolska-Wawrzkiewicz et al., 2020; Handelzalts et al., 2021).
Одним из факторов, которому уделяется большое внимание в последнее время, являются родительские представления (Zeanah et al., 1994). Наличие у матери определённых преставлений о своём ребёнке, об отношениях с ним, отражается на проявлении различающейся чувствительности поведения матери со своим ребёнком (Koren-Karie et al, 2002; Grienenberger et al., 2005; Lok, McMahon, 2006; Rosenblum et al., 2006; Szewczyk Sokolowski et al., 2007; Thun-Hohenstein et al, 2008; Rosenblum et al., 2018). Представления родителей оказывают влияние на наличие проблем поведения ребёнка (Waller et al., 2012), таких как трудности с настроением, социальной отстраненностью и соматическими жалобами, а также наличие агрессии и проблем с вниманием (Sher-Censor, Yates, 2015; Sher-Censor et al., 2016; Sher-Censor et al., 2018). На динамику представлений матери могут влиять различные факторы, такие как постнатальная депрессия матери, болезни ребёнка, статус отношений, доход и наличие опыта насилия над матерью, а также эмоциональное состояние матери (Rosenblum et al., 2002; Bolton et al., 2003; Frye and Garber, 2005; Theran et al., 2007; Dollberg, Feldman, Keren, 2010; Gravener et al., 2012; Cohen-Yatziv et al, 2018; Davis et al., 2020).
Различные психологические проблемы матери, такие как депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, беспокойство и другие связанные со стрессом состояния оказывают влияние на развитие ребёнка (Feldman et al., 2009; Meijssen et al., 2011; Zhu L. et al., 2019). Послеродовая депрессивная симптоматика не только ухудшает взаимодействие между матерью и ребенком (Weinberg et al., 2008; Field et al., 2009; Arteche et al., 2011; Wonch et al., 2012; Tikotzky L., 2014; Киселева, 2015; Vieites, Reeb-Sutherland, 2017; Hakanen et al., 2019; Tolja et al., 2020), но также повышает риск развития депрессии в течение 5 лет у матери (Brummelte, Galea, 2016). Ухудшение взаимодействия может привести к задержке развития ребенка и трудностям в социальном взаимодействии у этих детей (Brummelte, Galea, 2016; Weissman, 2018). Негативные последствия материнской депрессии и тревожности включают повышенный риск нарушения психического и физического развития (Bridgett et al., 2015; Nawa et al., 2019), вегетативной регуляции (Tsivos et al., 2014), характерологических трудностей, низкой самооценки и поведенческих проблем у детей (Hay et al., 2001; Филоненко, 2012; Pahl et al., 2012; Суворова, 2015; Hartman et al., 2020), а также влияют на стиль воспитания, который, в свою очередь, сказывается на детском социально-эмоциональном функционирование (Westbrook, Harden, 2010; Stein et al., 2014).
Актуальность данного исследования обусловлена наличием интереса к факторам, влияющим на взаимоотношения между матерью и ребёнком. Особенно большое внимание в современных исследованиях уделяется психологическому состоянию матери и его влиянию на психическое и физическое развитие ребёнка. Установлено, что эмоциональное состояние матери связано с ее представлениями о ребенке, оно окрашивает их и влияет на характер взаимодействия. Количество отечественных исследований уступает зарубежным, больше сосредоточено на отношениях с ребёнком или супружеских отношениях и их влиянии на ребёнка. Также во многих исследованиях акцент смещён именно на констатации и описании последствий для ребёнка, чем на характеристиках матерей. Научная новизна нашего исследования заключается в том, чтобы сфокусироваться на изучении психологических особенностей матери и взаимосвязи эти характеристик с представлениями о ребенке.
Целью нашего исследования стало изучение связи между эмоциональным состоянием матери и представлением о её ребенке раннего возраста.
Основными задачами нашего исследования является:
1. Описать представления матери о её ребёнке раннего возраста;
2. Изучить характеристики эмоционального состояния матери ребёнка раннего возраста;
3. Выявить взаимосвязи между эмоциональным состоянием матери и её представлениями;
4. Выявить взаимосвязи между изучаемыми психологическими характеристиками матери и социально-демографическими;
5. Выделить группы матерей с различными характеристиками эмоционального состояния и сравнить показатели представлений о ребёнке между этими группами.
Гипотезы исследования:
1. Существует взаимосвязь между эмоциональным состоянием матери и представлением о её ребёнке.
2. Женщины с признаками нарушения эмоционального состояния будут иметь более негативные представления о своём ребёнке.
Объектом нашего исследования является эмоциональное состояние матери и её представление о ребенке.
Предметом исследования - взаимосвязь эмоционального состояния матери и её представлений о ребенке раннего возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методики:
1. Семантический дифференциал Ч. Осгуда (Semantic Differential, 1952) - для определения представлений матери о своём ребёнке в разные периоды времени;
2. Шкала оценки постнатальной привязанности (Maternal Postnatal Attachment Scale (MPAS); Condon J., 1998) - для определения привязанности матери к своему ребёнку;
3. Шкала личностной и ситуативной тревожности Ч. Д. Спилберга - Ю. Л. Ханина (State-Trait Anxiety Inventory - STAI, 1976) - для определения уровня тревожности матери;
4. Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory (BDI), 1961) - для определения наличия депрессивных переживаний у матери.
5. Социально-демографическая анкета - для сбора дополнительных данных о семье.
Статистическая обработка проводилась с применением программы SPSS 23.0. для математической обработки данных с помощью описательных статистик, статистического критерия Манна-Уитни, однофакторного дисперсионного анализа и корреляционного анализа.
Теоретическая и практическая значимость исследования
Мы предполагаем, что данные, полученные в ходе нашего исследования, помогут в углублении понимания психологических характеристик матерей, имеющих детей раннего возраста, а также помогут расширить представления о связи представлений матери о своём ребёнке с её эмоциональным состоянием.
Также данные нашего исследования могут быть полезны для создания программ психологического сопровождения матерей, имеющих трудности во взаимодействии с ребёнком. Такие программы могут быть направлены на определение факторов, влияющих на развитие отношений между матерью и ребёнком, профилактику развития психологических проблем матерей, такие как послеродовая депрессия, тревожные расстройства и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках настоящего исследования были изучены представления матерей о своём ребёнке раннего возраста, а также её эмоциональное состояние.
Полученные результаты позволяют утверждать, что гипотеза нашего исследования о наличии взаимосвязи между эмоциональным состоянием и представлением матерей о своём ребёнке подтвердилась частично, гипотеза о наличии отличительных особенностей представлений у матерей с нарушением эмоционального состояния также подтвердилась лишь частично.
Эти результаты согласуются с некоторыми проводимыми ранее исследованиями о связи представлений матери о своём ребёнке и её эмоционального состояния. Однако в нашем случае эта связь крайне слабая, что скорее всего обусловлено используемым инструментарием. Он не является достаточно чувствительным для сравнения между собой эмоциональной и когнитивной аспектов психологических характеристик матери.
В процессе исследования возникали вопросы относительно тенденции к высоким показателям личностной тревожности среди современного российского общества, в случае нашего исследования - матерей. Видится необходимым проверить, является ли это результатом устаревания нормативных показателей по используемой методике. Если же это исключается, то это может быть интересной зоной для дальнейших исследований факторов, формирующих тревожность как характеристику личности. Имеются размышления о том, чтобы дальнейшие исследования характеристик матерей детей раннего возраста проводились со сменой инструментария, в частности для получения более объективных результатов - использование не самоотчётных методов, а прибегать к экспертной оценке. В условиях пандемии и написания магистерской работы такое, к сожалению, является трудновыполнимой задачей, что, в свою очередь, является ограничением нашего исследования.
Таким образом, результаты исследования расширили представления о связи представлений матери о своём ребёнке и её эмоционального состояния.
На основании полученных результатов исследования можно сделать следующие практические рекомендации: необходимо больше обращать внимание на психологические характеристики матерей детей раннего возраста, связанные с её эмоциональным состоянием и представлениями, так как они взаимосвязаны с формированием привязанности матери к ребёнку. Необходимо также озаботиться созданием различных программ поддержки и вмешательств для помощи этой категории матерей справлять с трудными жизненными ситуациями.
Также интересным видится исследование матерей с нарушениями по тревожно-депрессивному типу с тенденцией сведения к равным пропорциям для сравнения выборки с матерями без нарушений.


1. Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003. - 477 с.
2. Киселева М.Г. Роль эмоционального состояния матери в психическом развитии детей с ВПС в возрасте от 1-го до 12 месяцев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. №9. С. 248-250.
3. Ковпак И.С., Савенышева С.С. Отношение к супругу и ребенку у беременных женщин и последующее психическое развитие младенца// Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, 2014. Т. 2. С. 135-141.
4. Меренкова В. С. Влияние эмоционального реагирования матери на здоровье детей раннего возраста // Воспитание дошкольников. - М.: Изд-во Солютис, 2013. - С. 24-29.
5. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое
взаимодействие. СПб: Изд-во СПбГУ, 2003. - 288 с.
6. Николаева Е.И., Меренкова В.С. Влияние эмоционального реагирования матери на здоровье детей первых двух лет жизни. // Преподаватель XXI век, 2009. № 3-2. С. 373-380.
7. Плешкова Н.Л. Развитие привязанности у детей от одного года до четырех лет // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, 2018. № 8(4). С. 396-408.
8. Плешкова Н.Л. Особенности привязанности у детей раннего
возраста: специальность 19.00.13 "Психология развития, акмеология":
автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Плешкова Н.Л. - Санкт-Петербург, 2010. - 26 с.
9. Родина Е.А. Общение в младенчестве (сравнительный анализ трех подходов) // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2015. № 10 (153). С. 139-158.
10. Савенышева С.С. Материнское отношение как фактор
психического развития ребенка раннего возраста / С. С. Савенышева, В. Ф. Чижова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика, 2013. № 3. С. 32-41.
11. Савенышева С.С. Отношение к материнству у современных женщин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, 2008. №4. С. 45-54.
12. Сазонова Л.В. Изучение типов речевого поведения матерей, воспитывающих детей младенческого возраста // Концепт, 2016. №4. С. 103 - 108.
13. Симоненко И.А. Изучение эффективности программы психологической помощи в развитии контакта матери и младенца 2-4 месяцев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. №4. С. 279-282.
14. Стерн Д. Дневник младенца. М.: Генезис, 2001. - 192 с.
15. Суворова А. Особенности поведения детей младшего дошкольного возраста в связи с эмоциональным состоянием родителей. - выпускная дипломная работа, Санкт-Петербург, 2015. - 68 с.
16. Тишевской И.А. Влияние материнских стратегий утешения на психическое развитие младенцев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, 2012. № 6 (265). С. 47-52.
17. Улыбина Е.В., Митряшкина Н.В. Возрастная динамика измерений тревожности и избегания в романтических отношениях у женщин, имеющих детей // Артикульт. 2016. №1 (21). С. 115-128.
18. Шумик, А. Р. Отношение родителей к ребенку в перинатальный период его развития и психическое развитие младенца / А. Р. Шумик, С. С. Савенышева // Психологические проблемы современной семьи: сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 03-06 октября 2018 года / Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург: Без издательства, 2018. С. 436¬443.
19. Arteche A., Joormann J., Harvey A., Craske M., Gotlib I.H., Lehtonen A. et al. The effects of postnatal maternal depression and anxiety on the processing of infant faces // J Affect Disord, 2011. № 133. P. 197-203.
20. Beebe B., Jaffe J., Markese S., Buck K., Chen H., Cohen P., Bahrick L., Andrews H., Feldstein S. The origins of 12-month attachment: a microanalysis of 4-month mother-infant interaction // Attach Hum Dev, 2010. № 12(1-2). P. 3-141.
21. Ben-Zion H., Volkovich E., Meiri G., Tikotzky L. Mother-Infant Sleep and Maternal Emotional Distress in Solo-Mother and Two-Parent Families // Journal of Pediatric Psychology, 2020. Vol. 45, Issue 2. P. 181-193.
22. Bernier, A., Carlson, S.M., Whipple, N. From external regulation to self-regulation: Early parenting precursors of young children's executive functioning // Child Dev, 2010. № 81(1). P. 326-339.
23. Berthelot N, Ensink K, Bernazzani O, Normandin L, Luyten P, Fonagy P. Intergenerational transmission of attachment in abused and neglected mothers: the role of trauma-specific reflective functioning // Infant Ment Health J., 2015. № 36(2). P. 200-212.
24. Bleidorn, W., Klimstra, TA., Denissen, J J A., Rentfrow, PJ., Potter, J., & Gosling, S.D. Personality maturation around the world: A cross-cultural examination of social-investment theory // Psychological Science, 2013. № 24. P. 2530-2540.
25. Bolton C., Calam R., Barrowclough C., Peters S., Roberts J., Wearden A., Morris J. Expressed emotion, attributions and depression in mothers of children with problem behavior // J. Child Psychol. Psychiatry, 2003. № 44 (2). P. 242-254.
26. Brassel A., Townsend M.L., Pickard J.A., Grenyer B.F.S. Maternal perinatal mental health: Associations with bonding, mindfulness, and self-crit icism at 18 months’ postpartum // Infant Mental Health Journal, 2020. Vol. 41, Issue 1. P. 69-81.
27. Bridgett D.J., Burt N.M., Edwards E.S., Deater-Deckard K. Intergenerational transmission of self-regulation: a multidisciplinary review and integrative conceptual framework // Psychol Bull, 2015. № 141 (3). P. 602-654.
28. Brummelte S., Galea L.A. Postpartum depression: Etiology, treatment and consequences for maternal care // Horm Behav, 2016. № 77. P. 153-166.
29. Chopik, WJ., & Edelstein, R.S. Age differences in romantic attachment around the world // Social Psychological and Personality Science, 2014. Vol. 5. Issue 8. P. 892-900.
30. Chopik, WJ., Edelstein, R.S., &Fraley, R.C. From the cradle to the grave: Age differences in attachment from early adulthood to old age // Journal of Personality, 2013. № 81. P. 171-183.
31. Cohen-Yatziv L., Snir S., Regev D., Shofar O., Rechtman S. Pictorial phenomena expressing maternal representations of first time expectant mothers demonstrating signs of depression // The Arts in Psychotherapy, 2018. Vol. 58, P. 1-10.
32. Condon J.T., Corkindale C.J. The Assessment of Parent-to-Infant Attachment: Development of a Self-Report Questionnaire // Journal of Reproductive & Infant Psychology, 1998. Vol. 16, № 1. P. 57.
33. Coo S., Somerville S., Matacz R., Byrne S. Development and preliminary evaluation of a group intervention targeting maternal mental health and mother-infant interactions: a combined qualitative and case series report // J Reprod Infant Psychol, 2018. №36(3). P. 327-343.
34. Cooper P.J., De Pascalis L., Woolgar M., Romaniuk H., Murray L. Attempting to prevent postnatal depression by targeting the mother-infant relationship: a randomised controlled trial // Prim Health Care Res Dev, 2015. № 16(4). P. 383-397.
35. Davis J.A.G., Alto M.E., Oshri A., Rogosch F., Cicchetti D., Toth S.L. The effect of maternal depression on mental representations and child negative affect // Journal of Affective Disorders, 2020. Vol. 261. P. 9-20.
36. Dollberg D., Feldman R., Keren M. Maternal representations, infant psychiatric status, and mother-child relationship in clinic-referred and non-referred infants // Eur Child Adolesc Psychiatry, 2010. №19(1). P. 25-36.
37. Feldman R., Granat A., Pariente C., Kanety H., Kuint J., Gilboa- Schechtman E. Maternal depression and anxiety across the postpartum year and infant social engagement, fear regulation, and stress reactivity // J. Am. Acad. Child Adoles. Psychiatry, 2009. № 48(9). P. 919-927.
38. Field T., Diego M., Hernandez-Reif M. Infants of depressed mothers are less responsive to faces and voices: A review // Infant Behavior & Development, 2009. № 32. P. 239- 244.
39. Frye A.A., Garber J. The relations among maternal depression, maternal criticism, and adolescents' externalizing and internalizing symptoms // J. Abnormal Child Psychol. Off Public. Int. Soc. Res. Child Adoles. Psychopathol., 2005. № 33(1). P. 1-11.
40. Gravener J.A., Rogosch F.A., Oshri A., Narayan A., Cicchetti D., Toth S. The relations among maternal depressive disorder, maternal expressed emotion, and toddler behavior problems and attachment // J. Abnorm. Child Psychol., 2012. № 40. P. 803-813.
41. Grienenberger J., Kelly K., Slade A. Maternal reflective functioning, mother-infant affective communication, and infant attachment: exploring the link between mental states and observed caregiving behavior in the intergenerational transmission of attachment // Attachment Hum Dev, 2005. № 7(3). P. 299-311.
42. Hakanen H., Flykt M., Sinerva E., Nolvi S., Kataja E. -L., Pelto J., Karlsson H., Karlsson L., Korja R. How maternal pre- and postnatal symptoms of depression and anxiety affect early mother-infant interaction? // Journal of Affective Disorders, 2019. Vol. 257. P. 83-90.
43. Handelzalts J.E., Levy S., Molmen-Lichter M., Ayers S., Krissi H., Wiznitzer A., Peled Y.. The association of attachment style, postpartum PTSD and depression with bonding - A longitudinal path analysis model, from childbirth to six months // Journal of Affective Disorders, 2021. Vol. 280, Part A. P. 17-25.
44. Hartman S., Eilertsen E. M., Ystrom E., Belsky J., & Gjerde L. C. Does prenatal stress amplify effects of postnatal maternal depressive and anxiety symptoms on child problem behavior? // Developmental Psychology, 2020. № 56(1). P. 128-137.
45. Hay D.F., Pawlby S., Sharp D., Asten P., Mills A., Kumar R. Intellectual problems shown by 11-year-old children whose mothers had postnatal depression // J. Child Psychol. Psychiatry, 2001. № 42. P. 871-889.
46. Hughes C., Devine R., Mesman J., Blair C. Parental well-being, couple relationship quality, and children's behavioral problems in the first 2 years of life // Development and Psychopathology, 2020. № 32(3). P. 935-944.
47. Kafetsios K., Sideridis G.D. Attachment, social support, and well-being in young and older adults // Journal of Health Psychology, 2006. № 6. P. 863-876.
48. Koren-Karie N., Oppenheim D., Dolev S., Sher A., Etzion-Carasso A. Mothers’ empathic understanding of their infants’ internal experience: relations with maternal sensitivity and infant attachment // Dev Psychol, 2002. № 38. P. 534-542.
49. Lok S., McMahon C. Mothers’ thoughts about their children: links between mind-mindedness and emotional availability // Br J Dev Psychol, 2006. № 24. P. 477-488.
50. Meijssen D., Wolf M.-J., van Bakel H., Koldewijn K., Kok J., van Baar A. Maternal attachment representations after very preterm birth and the effect of early intervention // Infant Behav Dev, 2011. № 34(1). P. 72-80.
51. Nawa N., Black M.M., Araya R., Richiardi L., Surkan P.J. Pre- and post-natal maternal anxiety and early childhood weight gain // Journal of Affective Disorders, 2019. Vol. 257. P. 136-142.
52. Pahl K.M., Barrett P.M., Gullo M.J. Examining potential risk factors for anxiety in early childhood // Anxiety Disord, 2012. № 26. P. 311-320.
53. Pauli-Pott U., Haverkock A., Pott W., Beckmann D. Negative emotionality, attachment quality, and behavior problems in early childhood // Infant Ment Health J, 2007. № 28(1). P. 39-53.
54. Pileggi L.-A., Storey S., Malcolm-Smith S. Depressive symptoms disrupt leftward cradling // Journal of Child & Adolescent Mental Health, 2020. № 32(1). P. 35-43.
55. Priel B., Besser A. Vulnerability to postpartum depressive symptomatology: Dependency, self-criticism and the moderating role of antenatal attachment // Journal of Social and Clinical Psychology, 1999. 18(2). P. 240-253.
56. Rosenblum K., Dayton C., McDonough S. Communicating feelings: links between mothers’ representations of their infants, parenting, and infant emotional development / In: Maysless O (ed) Parenting representations: theory, research, and clinical implications // Cambridge Press, New York. P. 109-148
57. Rosenblum K.L., McDonough S., Muzik M., Miller A., Sameroff A. Maternal representations of the infant: associations with infant response to the still face // Child Dev., 2002. № 73(4). P. 999-1015
58. Rosenblum, K., Lawler, J., Alfafara, E. et al. Improving Maternal Representations in High-Risk Mothers: A Randomized, Controlled Trial of the Mom Power Parenting Intervention // Child Psychiatry Hum Dev, 2018. № 49. P. 372¬384.
59. Salomonsson B., Sandell R. A randomized controlled trial of mother-infant psychoanalytic treatment: I. Outcomes on self-report questionnaires and external ratings // Infant Mental Health Journal, 2011. № 32(2). P. 207 - 231.
60. Sher-Censor E., Shulman C., Cohen E. Associations among mothers’ representations of their relationship with their toddlers, maternal parenting stress, and toddlers’ internalizing and externalizing behaviors // Infant Behavior and Development, 2018. Vol. 50. P. 132-139.
61. Sher-Censor E., Yates T.M. ‘Preschoolers’ Self-Regulation Moderates Relations between Mother’s Representations and C hildren’s Adjustment to School // Developmental Psychology, 2016. Vol. 52. № 11. P. 1793-1804.
62. Sher-Censor E., Yates T.M. Mothers’ expressed emotion and narrative coherence: Associations with preschoolers’ behavior problems in a multiethnic sample // Journal of Child and Family Studies, 2015. № 24. P. 1392-1405.
63. Slade A., Belsky J., Aber J., Phelps J. Mothers’ representations of their relationships with their toddlers: links to adult attachment and observed mothering // Dev Psychol, 1999. № 35(3). P. 611-619.
64. Stein A., Pearson R.M., Goodman S.H., Rapa E., Rahman A., McCall um M., Pariante C.M. Effects of perinatal mental disorders on the fetus and child // Lancet, 2014. № 384. P. 1800-1819.
65. Stern D. N. Maternal representations: A clinical and subjective phenomenological view // Infant Mental Health Journal, 1991. Т. 12. №. 3. С. 174-186.
66. Szewczyk Sokolowski M., Hans S., Bernstein V., Cox S. Mothers’ representations of their infants and parenting behavior: associations with personal and social-contextual variables in a high-risk sample // Infant Ment Health J, 2007. № 28. P. 344-365.
67. Theran S.A., Levendosky A.A., Bogat G.A., Huth-Bocks A.C. Stability and change in mothers' internal representations of their infants over time // Attachment & Human Development, 2007. № 7(3). P. 253-268.
68. Thun-Hohenstein, L., Wienerroither, C., Schreuer, M. et al. Antenatal mental representations about the child and mother-infant interaction at three months post partum // Eur Child Adolesc Psychiatry, (2008). № 17. P. 9-19.
69. Tikotzky L. Postpartum maternal sleep, maternal depressive symptoms and self-perceived mother-infant emotional relationship // Behav Sleep Med, 2014. P. 1-19.
70. Tolja R., Rados S.N., Andelinovic M. The role of maternal mental health, infant temperament, and couple’s relationship quality for mother-infant bonding // Journal of Reproductive and Infant Psychology, 2020. № 38(4). P. 395¬407.
71. Tsivos Z.-L., Calam R., Sanders M.R., Wittkowski A. A pilot randomised controlled trial to evaluate the feasibility and acceptability of the Baby Triple P Positive Parenting Programme in mothers with postnatal depression // Clin Child Psychol Psychiatry, 2015. № 20(4). P. 532-554.
72. Vieites V., Reeb-Sutherland B. C. Individual difference in non-clinical
maternal depression impact infant affect and behavior during the still-face paradigm across the first year // Infant Behavior and Development, 2017. № 47. P. 13- 21.
78
73. Waller R., Gardner F., Dishion T.J., Shaw D.S., Wilson M.N. Validity of a brief measure of parental affective attitudes in high-risk preschoolers // Journal of Abnormal Child Psychology, 2012. № 40. P. 945-955.
74. Weinberg M. K., Beeghly M., Olson K. L., Tronick E. Effects of maternal depression and panic disorder on mother-infant interactive behavior inthe face-to-face still-face paradigm // Infant Mental Health Journal, 2008. № 29. P. 472-491.
75. Weissman M.M. Postpartum depression and its long-term impact on children: Many new questions // JAMA Psychiat, 2018. № 75. P. 227-228.
76. Westbrook T.R., Harden B.J. Pathways Among Exposure to Violence, Maternal Depression, Family Structure, and Child Outcomes Through Parenting: A Multigroup Analysis // American Journal of Orthopsychiatry, 2010. Vol. 80. № 3. P. 386-400.
77. Williams L.R. The impact of infant carrying on adolescent mother¬infant interactions during the still-face task // Infant and Child Development, 2020. Vol. 29. Issue 3.
78. Wonch K.E., Steiner M., De Medeiros C., Barrett J.A., Fleming A.S., Hall G.B. The neural correlates of maternal responsiveness to infant cues in mothers with and without postpartum depression // Biol Psychiatry, 2012. № 71(8). P. 310-311.
79. Xie J., Zhu L., Zhu T., Jian Y., Ding Y., Zhou M., Feng X. Parental engagement and early interactions with preterm infants reduce risk of late postpartum depression // The Journal of Nervous and Mental Disease, 2019. № 207(5). P. 360-364.
80. Yelland, C., Girke, T., Tottman, C., Williams, A.S. Clinical characteristics and mental health outcomes for women admitted to an Australian Mother-Baby Unit: a focus on borderline personality disorder and emotional dysregulation? // Australas Psychiatry, 2015. № 23. P. 683-687.
81. Zdolska-Wawrzkiewicz A., Chrzan-D^tkos M., Pizunska, D., Bidzan
M. Attachment styles, various maternal representations and a bond to a baby //
79
International Journal of Environmental Research and Public Health, 2020. Vol. 17, Issue 10. № 3363.
82. Zeanah Ch., Benoit D., Hirshberg L., Barton M., Regan, C. Mothers’ representations of their infant are concordant with infant attachment classification // Developmental Issues in Psychiatry and Psychology, 1994. № 1. P. 9-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ