Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема общей психологии по Л.С. Выготскому (Методология и методы научного исследования, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №128213

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы14
Год сдачи2023
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Проблема развития высших психических функций Л.С. Выготского в рамках общей психологии 4
2. Проблема соотношения обучения и развития Л.С. Выготского в рамках общей психологии 8
Заключение 14
Список использованных источников 15

Актуальность работу обусловлена тем, что в настоящее время учения Л. С. Выготского остаются актуальными и значимыми. На современном этапе развития общей психологии и педагогики, несомненно, важны выдвинутые им идеи о психическом развитии ребенка, возможностях аномального ребенка, его обучение в развитие, интеграция в обществе. Эти идеи Л.С. Выготского играют важную роль в современной общей психологии, они помогают педагогам, психологам разрабатывать методы обучения и воспитания, а также создание оптимальных условий для развития детей с различными особенностями развития. В целом учения Л.С. Выготского помогают развивать современную общую психологию и способствуют успешному развитию детей.
Теория психического развития ребенка Л. С. Выготского стала концептуальной основой общей психологии, ядром понимания психики, закономерностей ее развитие и распада, предопределили модели патологических состояний.
Объект работы: вклад в общую психологию Л.С. Выготского.
Предмет работы: характеристика проблем общей психологии в трудах В.С. Выготского.
Цель работы: изучить проблемы общей психологии в трудах В.С. Выготского.
Задачи работы:
1. Проанализировать проблему развития высших психических функций Л.С. Выготского в рамках общей психологии
2. Обосновать соотношение обучения и развития Л.С. Выготского в рамках общей психологии.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итоги критического анализа работ Л. С. Выготского в контекстах влияния его идей на современную психологию развития, можно утверждать, что Л. С. Выготский рассматривает детерминацию онтогенеза человека как социокультурную. Он впервые в общей психологии обосновывает тезис о том, что онтогенез человека – это не биогенез, и не социогенез, и даже не только психогенез – это антропогенез. Общая психология благодаря Л.С. Выготскому становится центром системы антропологических наук – комплекса наук о человеке.
Рассматривая структуры деятельности, по А. Н. Леонтьеву, и анализируя отношения мотивов и целей к процессам деятельности и действия, отношения целей и условий их достижения при решении задач и выполнения операций, следует признать, что все контексты, высказанные Л. С. Выготским, реализованы в системе интерпретаций структуры деятельности, предложенной А. Н. Леонтьевым. В общей психологии и психологии развития уже используется категория жизнедеятельности. Категория жизнедеятельности введена в систему психологических наук Д. А. Леонтьевым в его концепции психологии смысла. Введение этой категории в арсенал понятий системной психологии имеет принципиальное значение. Деятельность – это процесс жизнедеятельности человека от его рождения до смерти. И после смерти результаты ее (жизнедеятельности) остаются в общественной, исторической и культурной памяти. Категория жизнедеятельности в современной общей психологии развития аккумулирует идеи Л. С. Выготского о «переживании» субъектом своего собственного существования в культурном, историческом и общественном пространствах.



1. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1994. – 433 с.
2. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1992. – 328 с.
3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. М.: Педагогика, 2016. – 240 с.
4. Зинченко, В. П. Идеи Л. С. Выготского о единицах анализа психики / В. П. Зинченко // Психологический журнал. 2011. № 2. С. 11–33.
5. Ярошевский, М. Г. Когда Л. С. Выготский и его школа появились в психологии / М. Г. Ярошевский // Вопросы психологии. 2016. № 5. С.10–59.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ