Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова (Современные научные подходы в психологии и образовании, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №128211

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы12
Год сдачи2023
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика и особенности системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 5
2. Некоторые аспекты практической реализации обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 8
Заключение 11
Список использованных источников 13

Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что перманентные изменения в сфере образования в нашей стране, обусловлены высокой динамикой трансформации, как внешних, так и внутренних факторов. В связи с этим, государство уделяет самое пристальное внимание развитию образовательного процесса. В частности, отметим, что в соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 N 401 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника.
На современном этапе развития образования, специалисты все чаще стали обращаться к методикам развивающего обучения, что в полной мере относится к системе Эльконина–Давыдова, которая основана на теории содержательного обобщения и формирования учебной работы.
Указанные идеи, в своем становлении, связаны с именами Я. Коменского, А. Дистервега, К. Ушинского и других выдающихся педагогов. Во второй половине XX века идеи развивающего обучения были осмыслены и внедрены в практику. Этот процесс связан с именами таких известных ученых-дидактов, как Ю. К. Бабанский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин и пегагогов-практиков - Ш. Амонашвили, С. Лысенковой, В. Шаталова и других специалистов.
Таким образом, необходима дальнейшая интенсификация проведения дополнительных исследований в этой сфере, поскольку это важно не только в теоретическом, но и в практическом плане, чем и подкрепляется повышенный к ним интерес.
Целью настоящей работы является рассмотрение наиболее важных аспектов и особенностей система обучения Эльконина-Давыдова.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
 дать общую характеристику и рассмотреть особенности системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;
 раскрыть некоторые аспекты практической реализации обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Методы исследования выбраны с учетом его цели и задач и представлены общенаучными и специальными методами и приемами: диалектический, метод системного и сравнительного анализа и обобщения. В частности, диалектический метод дал возможность исследовать вопросы темы в динамике, выявить их взаимосвязь и взаимообусловленность. Сравнительный метод использовался при выявлении достоинств и недостатков рассматриваемой системы обучения.
Структура работы соответствует поставленной цели и решаемым для ее достижения задач и включает: содержание, введение, основную часть, состоящую из двух взаимосвязанных разделов, заключение и библиографический список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, основываясь на результатах исследования, можно сформулировать следующие обобщающие выводы.
Система Эльконина-Давыдова, представляет собой эффективный подход к психологическому воздействию на ребенка, способствующий его развитию речи и мышления. Она активно применяется в образовательных учреждениях и психологических центрах для формирования навыков коммуникации, критического мышления и творчества у детей.
Специфика данной методики проявляется в активном участии ребенка в образовательном процессе, в котором учителю отводится вспомогательная и направляющая роль. Основная форма обучения – дискуссии и исследования. Ребенок на уроке самостоятельно учится ставить цели и задачи, а потом экспериментальным или логическим путем искать ответы.
На основе проведенного анализа, можно сформулировать следующие основополагающие принципы рассматриваемой системы:
 дифференциация этапов обучения согласно психическому развитию ребенка;
 ориентация на ближайшую зону развития с обновлением содержания обучения;
 активная деятельность ребенка, создание условий для этой деятельности, а не передача готовых знаний;
 предметность, то есть самостоятельное определение предмета изучения и представление его в виде процесса, системы, модели, знаков.
К несомненным достоинствам методики обучения по системе Эльконина-Давыдова, можно отнести следующие:
Дети, обучающиеся по указанной системе, имеют глубокие знания, широкий кругозор, развитое креативное и критическое мышление, а также навыки успешной работы в команде.
Вместо того чтобы гнаться за высокими оценками, дети стремятся получить новые знания. Они учатся обрабатывать информацию, выделять главное и аргументировать свою точку зрения.
Школьники не получают готовые знания от учителя, они учатся самостоятельно находить ответы и понимать принципы решения задач.
У детей, обучающихся по данной системе, лучше развито нестандартное мышление.
Методика учит школьников анализу информации, самоанализу и самокритике.
Отсутствие оценок избавляет неокрепшую психику детей от лишнего стресса.
К недостаткам методики можно отнести:
Система рассчитана только на начальную школу. Дальше ребенок будет учиться по традиционной программе.
В первом классе предполагается изучение строения языка и происхождения чисел, что сложно воспринимается ребенком в этом возрасте. Однако знание данных правил, понимание их принципов и т.д. значительно упрощает учебу в дальнейшем.
При смене школы дети, проходившие обучение по другой программе, тяжело адаптируются к процессу обучения по системе Эльконина-Давыдова.
Результаты методики во многом зависят от компетентности учителя и его понимания данной системы.
Отсутствие оценок и дневников негативно воспринимается некоторыми родителями.
В целом же можно констатировать, что методика Эльконина-Давыдова подходит каждому ребенку. Детям нравится такой процесс обучения, и они легко усваивают учебный материал.
Чтобы приступить к обучению по системе Эльконина-Давыдова, не нужно проходить вступительные испытания.



1. Указ Президента РФ от 27.06.2022 N 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» // Собрание законодательства РФ. – 2022. – N 27. – Ст. 4817.
2. Воронкова, И.В. и др. Особенности учебной мотивации и эмоционального отношения к учению обучающихся 4-х классов (на примере традиционного и развивающего обучения) / И.В. Воронкова, Е.Н. Лагутина, А.А. Адаскина // Психолого-педагогические исследования. – 2022. – Т. 14. – №. 1. – С. 32-48.
3. Выготский, Лев Семенович. Мышление и речь / Л.С. Выготский. Изд. 6, испр. – Издательство «Лабиринт», М., 2022. – 352 с.
4. Гордеев,а Т.О. Оценивание достижений школьников в традиционной и развивающей системах обучения: психолого-педагогический анализ Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, А.Н. Сиднева // Вопросы образования. – 2021. – №. 1. – С. 213-236.
5. Колосова К.С. Анализ современных систем обучения математике в начальной школе / К.С. Колосова, Н.В. Антоненко, Е.М. Суходолова // Актуальные проблемы теории, методологии и практики научной : сборник статей Международной научно-практической конференции (25 марта 2022 г., г. Оренбург). - Уфа: Аэтерна, 2022. – 258 с.
6. Коляда М.Г. Куда идет педагогика: нарративный обзор причин и следствий в педагогических тенденциях / М.Г. Коляда, Т.И. Бугаева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2022. – №. 3 (81). – С. 22-31.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ