Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социализация личности (Ленинградский государственный университет)

Работа №128210

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2023
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.Социализация личности: сущность, механизмы (социально-педагогические и социально-психологические) и агенты социализации 5
2.Факторы социализации личности 14
3. Социальное воспитание и его основные задачи 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Социализация личности имеет своей целью приобщение индивида к обществу, в которое тот оказывается помещен, обеспечение нормального функционирования как члена социума. Исторически институтом, отвечающим за социализацию индивида, считается институт традиций и обычаев. В качестве субъектов процесса традиционно принято выделять семью, в последние десятилетия получившую распространение и привычную форму в виде нуклеарной, и школу. Это те люди или то общество, которое на протяжении продолжительного периода времени формировали представление человека о жизни, его картину мира.
Актуальность исследования, во-первых, обуславливается тем, что сегодня в большинстве случаев дети, переживающие этап формирования личности или первичной социализации, не ограничены географически, территориально близкими людьми. Имея доступ к широкому набору средств коммуникации и обмена информацией в глобальном масштабе, человек получает возможность интернализировать нормы и установки тех обществ, групп, которых посчитает близкими себе по духу, с которыми пожелает себя идентифицировать. В этом свете роль средств массовой коммуникации и информации, в том числе и современных, конвергентных, особенно актуализируется. Изменяется и сама форма традиционной семьи, что, как видится, всегда происходит на этапе трансформации общественного порядка. Во-вторых, сегодня становится бесспорным тот факт, что знания, усвоенные в детстве, оказываются недостаточными для нормального функционирования в социуме до конца жизни, они нуждаются в постоянной актуализации, в обновлении.
Итак, социализация включает в себя сформировавшуюся личность в социальных условиях, а социальные отношения помогают индивиду стать личностью, раскрыть свой внутренний потенциал, социально презентовать себя внешнему мир и окружению в социуме.
В отечественной психологии данной проблемой социализации личности занимались Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, А.Л. Леонтьев, А.В. Петровский, Г.М Андреева, И.С. Кон, А.В. Мудрик и др. Итогом столь разнообразного и подробного изучения вопросов социализации личности стало создание ряда концепций, некоторые из которых объединяются в целый подходы, однако, прийти к единому мнению относительно содержания и механизмов данного явления так и не удалось.
Объект работы: социализация личности.
Предмет работы: особенности социализации личности.
Цель работы: изучить социализацию личности.
Задачи работы:
1.Рассмотреть социально-педагогические и социально-психологические механизмы и агенты социализации.
2.Проанализировать факторы социализации личности.
3. Раскрыть понятие «социальное воспитание» и его основные задачи.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической, специальной литературы, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного теоретического анализа литературе можно сделать следующие выводы.
1.Социализация – это сложный, внутренне и внешне обусловленный и во многом противоречивый процесс усвоения индивидом социального опыта. Соответственно под социализацией понимается сложный двухсторонний процесс, объединяющий с одной стороны формирование и усвоение образцов социального поведения, имеющегося в данном обществе, а с другой – готовность к трансформации усвоенных образцов и их воспроизведении для последующих поколений
2.Факторы социализации подразделяются на четыре группы и классифицируются следующим образом: мегафакторы (планета, мир, космос, Интернет) – группа факторов, влияющих на всех жителей Земли; макрофакторы (страна, государство, этнос) – факторы, влияющие на жителей определенной географической зоны, края света, страны; мезофакторы (регион, территориально-географическая единица страны: штат, субъект, город, сельская местность) – факторы, влияющие на большие группы людей, сообществ, с учетом местности их проживания, культурно-исторического и географического наследия; микрофакторы (семья, группа, светские и религиозные организации) – факторы, непосредственно затрагивающие индивида, влияющие на его воспитание, обучение, формирование личности.
3.Под социальным воспитанием поднимется вид воспитания, в котором происходит целенаправленное и планомерное формирование личности, осуществляемое в специально организованной социально полезной деятельности, направленной на интеграцию личности в социум.



1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева – М.: Аспект Пресс, 2014. – 376 с.
2. Арефьева, Г. С. Социальная активность / Г.С. Арефьева. - М.: Сфера, 2018. – 155 с.
3. Андриенко, Е.В. Социальная психологии / Е.В. Андриенко. – М.: Академия, 2019 – 69 с.
4. Бэрон, Р. Социальная психология группы / Р. Бэрон – СПб.: Питер, 2016. – 272 с.
5. Гришина, Н.В. Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. / Н.В. Гришина. С–Пб.: Питер, 2011. – 416 с.
6. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2014. – 272 с.
7. Горбунова, М.Ю. Социальная психология. / М.Ю. Горбунова– М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2016. – 223с.
8. Кон, И.С. Социология личности. / И.С. Кон – М.: Политиздат, 2007. – 383 с.
9. Кули, Ч. Человеческая природа и социальный порядок / Ч. Кули. М.: Идея–Пресс, 2016. – 210 с.
10. Корнев, М.Н. Социальная психология. / М.Н. Корнев, А.Б. Коваленко. М.: Наука, 2015. – 126 с.
11. Кричевский, Р. Л. Исследования малых групп в американской социальной психологии / Р.Л. Кричевский // Проблемы зарубежной социальной психологии. – М.: Наука, 2019. – 120 с.
12. Куприянов, Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Б.В. Куприянов, Е.А. Салина, Н.Г. Крылова, О.В. Миновская; под ред. А.В. Мудрика. М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 240 с.
13. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс– СПб.: Питер, 2019. – 752 с.
14. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон. М.: АСТ, 2016. – 873 с.
15. Мудрик, А. В. Социальная педагогика, Учебник для студентов педагогических вузов / А. В. Мудрик. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 140 с.
16. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: Сфера, 2015. – 321 с.
17. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива / А.В.Петровский, В.В. Шпалинский– М.: Просвещение, 2017. – 175 с.
18. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д. Парыгин. СПб., ИГУП, 2019. – 145 с.
19. Фрейд, З. Психология бессознательного. / З. Фрейд. М.: Наука, 1990. – 120 с.
20. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. / Э. Эриксон. М.: Академия, 2016. –150 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ