Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные факторы экономической социализации личности

Работа №124217

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 6
1.1. Основные теоретические подходы к феномену экономической социализации в отечественной и зарубежной литературе 6
1.2. Экономическая культура как фактор экономической социализации личности 13
1.3. Экономическое сознание и поведение в структуре экономической социализации личности. 37
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 48
2.1 Программа, организация и методы эмпирического исследования социальных факторов экономической социализации личности 48
2.2 Эмпирическое исследование экономической культуры как фактора экономической социализации личности. 51
2.3 Эмпирическое исследование экономического сознания и поведения в структуре экономической социализации личности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 73


Актуальность исследования. Рассматривая фактор экономической социализации, нельзя не отметить что это быстро изменяющийся феномен, зависящий от множества факторов. Еще совсем недавно на территории Российской Федерации главенствовал иной политический строй, предполагающий в корнеиные модели поведения, которые, в свою очередь носили не столько экономический характер, сколько социальный. За последние 4 десятка лет индивидам пришлось кардинально менять свои механизмы поведения для достижения финансовых благ, так как капитализм предполагает иные формы доминирования в обществе. При СССР гарантами личного благосостояния были коллективный труд и общее дело ,когда в капитализме упор в большей степени идет на инициативность, предприимчивость, готовность к инновациям, готовность к риску и конкуренции, что в общей форме имеет довольно серьезные противоречия между собой. В современном российском обществе, имеющем рыночную экономическую направленность, пребывающей в курсе существенных качественных изменений, индивид должен быть готов к реализации эффективного экономического поведения. Рассматривая этот феномен, в крайней степени значимым и актуальным является вопрос о экономической социализации личности, в рамках процесса усвоения, а в дальнейшем воспроизводства актором экономической социализации, экономической культуры, укрепления и развития экономического сознания, а также экономического поведения личности .
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы изучаемые в контексте, экономической социализации в большинстве литературы рассматриваются через призму психологии , когда исследование предполагает взаимосвязь личностных особенностей индивида с факторами экономической социализации, особенно в отечественной литературе, что существенно затрудняет поиск информации. Большинство литературы направлено на экономическую социализацию детей, подростков и молодежи, что в общем ключе отличается от рассматриваемой нами темы. Стоит также отметить, что как таковых исследований, имеющих качественный или количественный характер, практически не проводилось, а в исключительных случаях исходных данных проводимых исследований не предоставляется. Что касается зарубежной литературы, то количество научных работ по данной теме, на наш взгляд, является недостаточным и опять же носит психологический характер. Наибольший вклад в разработку данной тематики внесли такие ученые как А. Л. Журавлев, Т.В. Дробышева, Л. Г. Борисова, Г. С. Солодова, О. П. Фадеева, И. И. Харченко, В.А. Хащенко.
Научная новизна нашей работы состоит в аспекте изучения экономической социализации индивидов, в рамках практик поиска ими работы, ее освоения и в дальнейшем получение материальных благ, внедрение в экономическую культуру, укрепление и развитие экономического сознания, а также экономическое поведение личности.
Гипотезой исследования является предположение о наличии корреляции между социальным статусом индивида, в который входит уровень полученного образования, уровень дохода родителей, место рождения и условиями труда, уровнем заработной платы.
Объектом исследования являются индивиды, вышедшие на рынок труда в поисках работы, а также индивиды, имеющие постоянное место работы.
Предметом исследования являются влияние социального статуса на выбор работы и уровень заработной платы, а также удовлетворённость этими явлениями.
Целью исследования является выявление практик, совершаемых индивидом в процессе экономической социализации для достижения поставленных перед собой целей.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по заявленной теме в рамках процесса экономической социализации личности и его составляющих: экономической культуры, сознания и поведения.
2. Собрать эмпирические данные, являющиеся значимыми в процессе экономической социализации личности для выявления корреляции между практиками применяемыми индивидами при устройстве на работу и их социальным статусом.
3. Выявить особенности, при которых возникает неравенство в доходах, исходя из индивидуальных особенностей респондентов.
4. Сопоставить данные, исследования для построения корреляционной модели наиболее значимых факторов, в экономической социализации личности.
5. Проанализировать данные полученные эмпирическим путем.
Теоретико–методологические основания исследования:
– теоретические положения общей социализации личности на разных жизненных этапах и в различных социальных условиях, предложенные Б.Г. Ананьевым, Г.М. Андреевой, Б.Д. Парыгиным, А.Л. Свенцицким, В.А., Ф.Г. Гиддингсом, В. А.Ядовым ;.
– представления об экономической социализации О.С. Дейнеки, Т.В. Дробышевой, А.Л. Журавлева, А.И. Китова, В.А. Хащенко, Е.М. Дубовской, Р.А. Кораблинова.
–теоретическая база экономической культуры выделена в работах Б. Латура, Т. Веблена и С. Фуртадо, М. Мосса и Б. Малиновского.
– положения экономического поведения личности у Л.А. Миграновой, В.Б. Тореева, А.В. Ярашева, Н.Н. Покровской, В.С. Любченко и Ю.И. Бушневой.
– воспроизводственный подход, школа экономической социологи. Ю.В. Веселова, В.Я. Ельмеева и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема социализации имеет комплексный характер. Данный феномен рассматривается в философии, социологии, педагогике, психологии и других науках, при этом каждая из них имеет собственный «взгляд» на социализацию. В исследованиях социализации существуют субъект–объектное и субъект–субъектное направления в зависимости от того, как понимается роль личности (активная или пассивная) в этом процессе. Массив данных о социализации, как процессе активного вхождения индивида в общество, накопленный в зарубежной и отечественной науке, разработанные учеными многочисленные концепции социализации, с одной стороны, дают большую пищу для размышлений и выводов, а с другой – свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения таких малоизученных видов социализации как экономическая социализация.
Основные подходы к проблеме экономической социализации личности сложились в зарубежной и отечественной психологической науке в 70–80– е гг. ХХ века. Несмотря на то, что на протяжении последнего времени зарубежные и отечественные исследователи активно анализируют проблемы экономической социализации, в научной литературе еще не сложилось целостного представления о ней. Имеющиеся данные недостаточно систематизированы, не существует единого подхода к определению компонентов структуры экономической социализации, хотя эмпирические исследования представлены в большом количестве. Современное состояние теоретических и эмпирических исследований экономической социализации дает возможность для содержательного наполнения и развития этого понятия.
Экономическое сознание определяется через такие компоненты как субъективный экономико–психологический статус личности, экономические потребности, экономические притязания, отношение к богатству и бедности, отношение к деньгам, отношение к собственности, установки на патернализм и экономическую самостоятельность, установки на деловую и экономическую активность, отношение к экономическому риску, социальный капитал. Экономическое поведение представлено через его когнитивный, аффективный, конативный компоненты. Проведенный теоретический анализ позволяет сделать вывод о том, что экономическая социализация личности – это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом ценностей экономической культуры, становления и развития экономического сознания субъекта, находящих свое проявление в экономическом поведении.
В ходе исследования было установлено, что для респондентов самым важным фактором являются условия труда, а также повсеместная неудовлетворённость заработной платой.
По мнению респондентов, наблюдается диссонанс между распределением рабочего времени и досуговым временем. Данная тенденция отражается на популярности инициатив с четырёхдневной рабочей неделей.
При исследовании удовлетворенности заработной платой удалось установить, что подавляющее большинство респондентов недовольны своей заработной платой даже при наличии хороших условий труда.
Среди преобладающих тенденций в экономическом поведении можно выделить стремление к экономической самостоятельности, ориентацию на долговременную перспективу, на экономическую активность и экономность в потребительском поведении, а также приемлемость использования кредитов в повседневной жизни.
Основным агентом экономической социализации в вопросах финансовой компетентности, обращения с имуществом, умения правильно выстроить предпринимательское экономическое поведение, умение выявлять свои способности в деловой сфере традиционно остается семья. Такие агенты экономической социализации как вуз, интернет и СМИ, по мнению респондентов, не обучают практическим навыкам экономической деятельности.
По результатам эмпирического исследования особенностей экономического поведения личности во взаимосвязи с социокультурными измерениями жителей можно сделать следующие выводы: в целом индивиды оценивают свою жизнь как вполне счастливую, но считают, что уровень жизни не соответствует идеальным представлениям. Наличествующий уровень материального благосостояния не вполне устраивает граждан, но они ожидают повышения своего благосостояния в ближайшем будущем и отмечают тенденцию роста своего благосостояния с течением времени.
Установлены значимые взаимосвязи между показателями социального капитала, культурными ценностями и установками в экономическом сознании и поведении.
Наиболее зависимы от культурных измерений такие установки в экономическом поведении как: пассивность в экономическом поведении; установка на экономию времени; на расточительность в потребительском поведении; на приоритет прибыли над законом; на приоритет вознаграждения в работе.



1. Автономов В. С. Уильям Стенли Джевонс - не самый известный основоположник маржиналистской революции // Вопросы теоретической экономики. 2021. № 3. С. 88–94.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб. Изд.:Питер, 2018. 288 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева. Москва. Аспект Пресс, 2010. 229 с.
4. Анимица Е. Г., Рахмеева И. И. Третья институциональная революция и изменение структуры экономических отношений // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. № 2. С. 207–218.
5. Анкудинова Е. В. Определение сущности экономической социализации // Вестник ЧГПУ. 2009. №9. С.5-15.
6. Аузан А. А., Никишина Е. Н. Социокультурная экономика: как культура влияет на экономику, а экономика - на культуру / А. А. Аузан, Е. Н. Никишина. М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2021. 200 с.
7. Белехова Г. В. Экономическое поведение населения: осмысление категории // Проблемы развития территории. 2018. № 5. С. 68–80.
8. Белянин А. В. Ричард Талер и поведенческая экономика: от лабораторных экспериментов к практике подталкивания // Вопросы экономики. 2018. № 1. С. 5–25.
9. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства / И. Бентам. М:. РОССПЭН, 1998г. С 3.
10. Бобнева М. И., Дорофеев Е.Д. Изменение ценностных систем личности в период преобразования общества // Ценностное сознание личности в период преобразования общества / Под ред. Е.Д. Дорофеева, Л.А. Седова. М.: Изд-во «Институт психологии PAH», 1997. С. 32-46.
11. Боенко Н. И.  Экономическая культура: проблемы и тенденции развития / Н. И. Боенко. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. 182 с.
12. Борисова И. В. Статьи для «Новой философской энциклопедии» (2000-2001; 2-е изд.: 2010; URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH6e4b2c9260a1b328ebfc6.
13. Борисова Л. Г., Солодова Г. С., Фадеева О. П., Харченко И. И. Неформальный сектор: экономическое поведение детей и взрослых // Л. Г. Борисова, Г. С. Солодова, О. П. Фадеева, И. И. Харченко. Новосиб. Гос. Ун-т. Новосибирск, 2001. 183 с.
14. Бурдье П. Социология социального пространства / П. Бурдье. СПб.: Алетейя; М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. 288с
15. Бушнева Ю. И. Экономическое поведение: обзор основных подходов // Царскосельские чтения. 2015. С. 251–255.
16. Вебер М. Протестантская этика или дух капитализма / М. Вебер. Избр. произведения. М., 1990. С. 61–272.
17. Веблен Т. Теория делового предприятия / Т. Веблен: М.: Дело, 2007. 288 с.
18. Веблен Т. Теория праздного класса / Т. Веблен: Прогресс; Москва; 1984. 194 с.
19. Вяткин А. П. Психология экономической социализации личности в условиях изменяющегося общества: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.05 / Вяткин Александр Павлович. СПб., 2011. 46 с.
20. Гилинский Я. И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып. IX. Л.,1971. С. 44–55.
21. Грасс Т. П. Экономическая социализация подрастающих поколений в Великобритании и в Новой Зеландии: автореф. дис. … канд. пед. наук. Пенза, 2008. 26с.
22. Грейф, А. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли / АвнерГрейф. Нац. исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. С. 536.
23. Грошев С. Н., Шматков А. А. Государственно-правовое регулирование общественных отношений // Алтайский юридический вестник. 2019. № 3. С. 11–15.
24. Грязнов А. Ф. Введение в принципы нравственности и законодательства / А. Ф. Грязнов. Этика: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 2001. С. 64–65.
25. Дейнека О. С. Опыт эмпирических исследований политического и экономического сознания // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2015. № 3. С. 13–21.
26. Демин И. В. Сравнительный анализ трактовок исторического опыта у Ф. Анкерсмита и Г. Гадамера // Философия и культура. 2014. № 3. С. 391–400.
27. Дескола Ф. По ту сторону природы и культуры / Филипп Дескола; М.: Новое литературное обозрение, 2012. 584 с.
28. Джакубова Н. И. Словарь терминов и основных понятий по детскому труду / Н. И. Джакубова. Бишкек: МОТ, 2012. С. 42.
29. Дробышева Т. В. Формы экономической социализации личности: обоснование подхода // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. № 2. С. 132–136.
30. Дробышева Т. В. Экономическая социализация личности. Анализ отечественных подходов к пониманию феномена // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психологические науки. 2018. № 1. С. 29–39.
31. Дрогобыцкий И. Н. Поведенческая экономика: сущность и этапы становления // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 1. С. 26–31.
32. Дубовская Е. М., Кораблинов Р. А. Экономическая социализация в транзитивном обществе. Введение в проблему // Социальная психология и общество. 2019. № 4. С 6.
33. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. М.: Канон, 1995. 352 с
34. Егоров Д. Г. Неоклассическая экономическая теория как организационное оружие (еще раз о мировоззренческой основе мирового финансового кризиса) // Финансы и кредит. 2009. № 41. С. 19–23.
35. Елкина О. С. Сущность и особенности формирования экономического поведения // Вестник Омск.ун-та. 1999. № 3. С. 120–124.
36. Желаева С. Э. Методологические принципы исследования поведения человека в экономике // Вестник Тамб. Ун-та. Сер. «Гуманитарные науки». 2011. № 1. С. 179–187.
37. Журавлев А. Л., Дробышева Т. В. Вторичная экономическая социализация: постановка проблемы и перспективы исследования // Психологический журнал. 2018. № 4. С. 61–71.
38. Журавлев А. Л., Дробышева Т. В. Экономическая социализация формирующейся личности: теоретическая модель и экспериментальное исследование (на примере ценностных ориентаций личности) // Психологический журнал. 2011. № 2. С. 59–81.
39. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Нравственно-психологическая регуляция экономической активности. / А. Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. 436 с.
40. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Проблемы экономической психологии / А. Л.  Журавлёв, А. Б.  Купрейченко. М.: Институт психологии РАН, 2004. Т. 1. 620 с.
41. Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни: очерки теории // Т. И. Рывкина, Р. В. Заславская. Новосибирск: Наука, 1991. 446 с.
42. Захаров, А. В. Теория игр в общественных науках: учебник для вузов / А. В. Захаров; Нац. исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 304 с.
43. Зверева И. Г., Хорошилова Л. В. Современные тенденции развития экономической культуры: монография. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. 181 с.
44. Землянская Е. Н. Социализация младших школьников в процессе экономической подготовки / Е. Н. Землянская. М.: МПГУ, 2006. 235 с.
45. Иконникова С.Н., Большаков В.П. Теория культуры / С. Н. Иконникова, В. П. Большаков. СПб.: Питер, 2008. 592с.
46. Ильинская С. Г. Терпимость и укрепление этноцентричного сознания // Полис. Политические исследования. 2003. № 3. С. 163–170.
47. Капустина В. А., Разумейко И. С. Экономическая социализация молодежи: социально-психологический подход // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 7. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya–sotsializatsiya–molodezhi–sotsialno–psihologicheskiy–podhod/viewer.
48. Карнышев А. Д. Личность и экономическая социализация // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы седьмой науч.-практ. конф. для круглого стола IV Байкальского экономического форума / А. Д. Карнышев. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. 409 с.
49. Карнышев А. Д., Бурменко Т. Д., Иванова Е. А. Человек и собственность / А. Д. Карнышев, Т. Д. Багруменко, Е. А.Иванова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. 364 с.
50. Китов А. И. Экономическая психология / А. И. Китов. Изд-во: М.: Экономика, 1987. 303 с.
51. Кожурина Ю. М., Джеппарова З. Р. Маржинализм и этапы его развития / Ю. М. Кожурина, З. Р. Джеппарова. Симферополь. ООО «Издательство Типография «Ариал», 2020. С. 374–376.
52. Козырев В. М. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности важнейшие направления в современной экономической науке // Вестник РМАТ. 2014. № 3. С. 47–55.
53. Кузина О. Е. Экономико-психологическое моделирование финансового поведения населения // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 3. С. 83–105.
54. Кузнецова Ю. В. Проблема понятия оборотных средств и эффективность их использования // Вестник науки и образования. 2016. № 6 С. 30–35.
55. Латур Б. Политики природы. Как привить наукам демократию // Бруно Латур. Ад Маргинем Пресс; Москва; 2018. 237 с.
56. Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Ценности культуры и модели экономического поведения / Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко. М.: Издательство «Спутник+», 2011. 389с.
57. Леви-Строс К. Структурная антропология / Клод Леви-Стросс. М: Главная редакция Восточной литературы. Москва, 1985. 399 с.
58. Ложкин Г. В., Спасенников В. В., Комаровская Т. В. Особенности и структура экономического сознания субъектов социального пространства. URL: http://litepsyhology.info (дата обращения: 12.04.2022)
59. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломовов. М.: Наука, 1984.
60. Лунеев В. В. Преступность в России при переходе от социализма к капитализму // Государство и право. 1998. № 5. С. 42–58.
61. Любченко В.С. Экономическое поведение: методология социологического исследования // Теория и практика общественного развития. 2007. № 2. С. 60–64.
62. Малахов С. В. Эффект Веблена, поиск статусных товаров и отрицательная полезность демонстративного досуга // Журнал институциональных исследований. 2012. № 3. С. 6–21.
63. Малиновский Б. Избранное: Аргонавты западной части Тихого океана / Б. Малиновский. СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015. 552 с.
64. Мамонтов В. Д., Харитонова Е. В. Вклад в развитие экономической теории К. Менгера // Социально-экономические явления и процессы. 2019. № 3. С. 61–64.
65. Маркс К. Капитал: критика политической экономии / К. Маркс. Лениздат.: Книжная лаборатория. 2019. 511 с.
66. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Издание второе. Государственное издательство политической литературы. Москва, 1960.
67. Маршалл А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. М.: Наука. 1993. 156с.
68. Мигранова Л. А., Тореев В. Б., Ярашева А. В. Экономическое поведение: анализ и перспективы // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 1. С. 116–123.
69. Милюкова О. В. Структурные компоненты экономического сознания // Символ науки. 2016. № 9. С. 2.
70. Миропольский Д. Ю. Марксизм и маржинализм: диалектика преодоления в современной политической экономии // Проблемы современной экономики. 2013. № 3 С. 66–70.
71. Мозговых А. В. Теория человеческого капитала г. Беккера // Журнал прикладных исследований. 2018. № 2. С. 27–30.
72. Мосс М. Общества. Обмен. Личность / ИарсельМосс. М.: «Восточная литература» Ран, 1996. 22 с.
73. Мукова Л. А. Экономическое поведение как базовый элемент идеологии // Журнал интегративных исследований культуры. 2021. № 1. С. 71–79.
74. Негруль В.В. Экономическое поведение и целостность общества: параметры взаимной детерминации // Вестник ВГУ. Сер. «Философия». 2015. № 4. С. 58–68.
75. Овсянников, А. А. Типология потребительского поведения / А. А. Овсянников, И. И. Петтай, Н. М. Римашевская. М.: Наука, 1989. 237 с.
76. Покровская Н. Н. Рациональность экономического поведения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. С 128–136.
77. Посыпанова О. С. Товарный фетишизм как «Маркетинговая религия» // Практический маркетинг. 2013. № 6. С. 29–38.
78. Розмаинский И. В.Посткейнсианский анализ характеристик человеческого поведения в условиях макроэкономических, технологических и институциональных изменений // Журнал институциональных исследований. 2009. Т. 1. № 1. С. 43–56.
79. Розмаинский И.В. «HomoPost-Soveticus»: основные характеристики экономического поведения с точки зрения институционально-посткейнсианского подхода // Экономический вестник Ростов.гос. ун-та. 2007. Т. 5. № 1. С. 28–40.
80. Рузавин Г. У. Теория рационального выбора и границы ее применения в социально-гуманитарном познании // Вопросы философии. 2003. № 5. С. 57–70.
81. Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер. М.: Феникс, 1994. 688 с.
82. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народов / Адам Смит. М.: Соцэкгиз, 1962. 684 с.
83. Сонгинайте Н. С. Социальная антропология Бронислава Малиновского // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. № 2. С. 36–43.
84. Спиридонов Л. И. Социализация индивида как функция общества // Человек и общество. Вып. IX. Л., 1971. С. 3–43.
85. Стернин И. А. Динамика развития и групповые различия психолингвистического значения слова интеллигент в русском языковом сознании / И. А. Стернин. Психолингвистика и лексикография. Сборник научных трудов. Воронеж. Издательство: РИТМ, 2019. С. 117–137.
86. Сушенцова М. С. Рациональность, мораль и экономическая координация: контуры взаимодействия // Журнал институциональных исследований. 2017. Т. 9. № 2. С. 46–62.
87. Терехова Т. А., Евдокимова А. С. Система детерминации экономической социализации личности // Гуманитарный вектор. 2012. № 1 (29). С 199–204.
88. Умарова Н. Ш. Экономическая социализация личности в контексте возрастных периодов // Вестник науки и образования. 2019. № 76. С. 60–64.
89. Хащенко В. А. Субъективное экономическое благополучие как предиктор субъективного качества жизни // Теоретическая и экспериментальная психология. 2011. № 4. С 13–29.
90. Хащенко В. А. Экономическая идентичность личности: психологические детерминанты формирования // Психологический журнал. 2004. № 5. С. 32–49.
91. Чекмарев В. В. Неоклассическая экономическая наука и социокультурные особенности обеспечения экономической безопасности регионов России // Экономика образования. 2015. № 1. С. 90–94.
92. Черных С. Е. Государственный капитализм в России: теория, практика и современные тенденции // Общество и экономика. 2021. №2. С. 6–16.
93. Шапиро М. Г. Схема процесса экономической социализации // Социальные исследования. 2018. № 2. С. 27–35.
94. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. М., 2005. 664 с
95. Щеголевский В. А. Этапы и основные направления эволюции мировой экономической мысли (историко-экономический анализ) // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2007. № 2. С. 29–36.
96. Юревич А. В. Эмпирические оценки нравственного состояния современного российского общества // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 173.
97. Ядов В. А.Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция / В.А. Ядов. 2-е расш. изд. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.
98. FurtadoС. The Myth of Economic Development / Furtado С. 2020. 90 Р.
99. Celso Furtado Сriatividade e dependência / Furtado С. 2008. 240Р.
100. Fernández R. Women, culture and economics // Wirtschaft Leibniz Information Centre for Economics. 2009. Р. 3–7.
101. Giddings F. H. The Theory of Socialization. A Syllabus of Sociological Principles., New York: The Macmillan company; London, Macmillan & co., ltd. 1887. Р 4.
102. Sahlins M. Culture and Practical Reason / M. Sahlins. The University of Chicago Press: Gordon J. Laing Award, 1976. 259 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ