Железобетон – это комплексный строительный материал, состоящий из совместно работающих бетона и стальной арматуры, благодаря выгодным сочетанием их физико-механических свойств. К достоинствам железобетона можно отнести высокую прочность, долговечность, коррозийную стойкость, малые эксплуатационные расходы, использование местных строительных материалов и др. К недостаткам относят большой вес, возможность образования и раскрытия трещин, высокую тепло- и звукопроводность, сложность усиления.
В наши дни в строительстве железобетон является едва ли не самым распространённым материалом. Его используют при строительстве зданий и сооружений самого разнообразного назначения, для метрополитенов, мостов, тоннелей, а также в судо- и машиностроении.
По способу изготовления различают сборные, монолитные и сборно-монолитные железо¬бетонные конструкции. Сборные изготавливаются на заводах, а на строитель-ных пло¬щадках – монтируются. Монолитные – полностью возводятся на месте строительства. В сборно-монолитных рационально сочетаются части монолитных и сборных конструкций.
В истории существовало три метода расчёта железобетонных конструкций: до 1938 года ис¬пользовался метод допускаемых напряжений, с 1938 по 1955 – метод разру-шающих уси¬лий, с 1955 – метод предельных состояний.
Целью данного курсового проекта является более глубокое изучение процессов проектиро¬вания железобетонных и каменных конструкций многоэтажных зданий.
Задача – разработать проект железобетонных и каменных конструкций многоэтаж-ного здания с неполным каркасом. Железобетонные перекрытия здания разрабаты-ваются в сборном и монолитном вариантах.