Введение 1
Глава 1. Сравнение процесса разработки китайских и российских стандартов бухгалтерского учета 3
1.1 Понимание стандартов бухгалтерского учета в Китае 3
1.2 Понимание стандартов бухгалтерского учета в России 6
1.3 Эволюция стандартов бухгалтерского учета в Китае 12
1.3.1 Стадия реформы и разработки стандартов бухгалтерского учета в Китае 12
1.3.2 Стадия установления стандартов бухгалтерского учета Китая 13
1.3.3 Дальнейшая стадия развития системы стандартов бухгалтерского учета Китая 15
1.3.4 Стадия становления системы стандартов бухгалтерского учета Китая 16
1.4 Эволюция российских стандартов бухгалтерского учета 17
1.4.1 Советский период 17
1.4.2 Стадия реформирования и развития 18
1.4.3 Стадия внедрения международных стандартов бухгалтерского учета 19
1.4.4 Стадия принятия международных стандартов финансовой отчетности 20
Глава 2 Анализ проблем, существующих в российских и китайских стандартах бухгалтерского учета.. 23
2.1. Проблемы в китайских стандартах бухгалтерского учета 23
2.1.1 Трудное осуществление стандартов бухгалтерского учета 23
2.1.2 Стандарты бухгалтерского учета не соответствуют другим законам и правилам 24
2.1.3 Несогласованные основные функции стандартов бухгалтерского учета 25
2.2 Проблемы с российскими стандартами бухгалтерского учета 25
2.2.1 Внешняя среда не идеальна 25
2.2.2 Внедрение стандартов бухгалтерского учета не единовременно 26
2.2.3 Участие профессиональных бухгалтерских кадров 27
2.2.4 Ограничение круга составителей стандартов бухгалтерского учета 27
Глава 3 Общее сравнение китайских и российских стандартов бухгалтерского учета 30
3.1 Сравнение процесса разработки стандартов бухгалтерского учета в Китае и в России 30
3.1.1 Сравнение департаментов по разработке китайских и российских стандартов
бухгалтерского учета 30
3.1.2 Сравнение процесса формулирования китайских и российских стандартов
бухгалтерского учета 33
(1) Стадия утверждения проекта 33
(2) Стадия редакций 34
(3) Стадия общественных консультаций 34
(4) Стадия выпуска 35
3.2 Сравнение системы китайских и российских систем стандартов бухгалтерского учета 39
3.2.1 Сравнение правовой ситуации 39
3.2.2 Сравнение релевантного содержания системы стандартов бухгалтерского учета 41
3.2.3 Сравнение сходств и различий между системами стандартов бухгалтерского учета 43
Глава 4. Детальное сравнение китайских и российских стандартов бухгалтерского учета 46
4.1 Сравнение основных определений 46
4.1.1 Активы 46
4.1.2 Пассивы 46
4.1.3 Доходы 47
4.1.4 Расходы 47
4.1.5 Прибыль 48
4.2 Сравнение основных средств по китайским и российским стандартам бухгалтерского учета....48
4.2.1 Сравнение содержания основных средств 48
4.3 Сравнение нематериальных активов 55
4.3.1 Содержание нематериальных активов 56
4.3.2 Сравнение оценки нематериальных активов 58
4.3.3 Сравнение амортизации нематериальных активов 60
4.4 Сравнение прочих стандартов в Китае и в России 62
4.4.1 Стандарт финансовых инструментов 63
4.4.2 Расходы по займам 63
4.4.3 Информации о связанных сторонах 63
4.5 Сравнение китайских и российских стандартов бухгалтерского учета с МСФО 64
4.5.1 Сравнение китайских стандартов бухгалтерского учета с МСФО 64
4.5.1.1 Общая разница между китайскими стандартами бухгалтерского учета и МСФО 64
4.5.2 Сравнение российских стандартов бухгалтерского учета с МСФО 69
Заключение
Список литературы
После многих лет развития китайских стандартов бухгалтерского учета, особенно роста китайской экономики в последние годы, развитие корпоративных стандартов бухгалтерского учета стало более зрелым. После распада Советского Союза Россия как независимая суверенная страна вышла на международную политическую арену и пережила процесс развития от политической турбулентности до социальной стабильности, от экономического спада к экономическому восстановлению, от плановой экономики к рыночной экономике, от государственной экономики до частной экономики. , Чтобы соответствовать требованиям экономического и социального развития, реформа бухгалтерского учета в России также прошла неровный путь. Российскую реформу бухгалтерского учета в основном возглавляет правительство, а система стандартов бухгалтерского учета в основном формулируется и публикуется государственными органами. Некоторые крупные частные профессиональные группы бухгалтеров также были созданы при государственной поддержке. Опираясь на принуждение со стороны правительства, реформа бухгалтерского учета в России достигла больших успехов всего за более чем десятилетие: со ссылкой на международные стандарты бухгалтерского учета и аудита в России создана система стандартов бухгалтерского учета. Но этот принудительный эффект также имеет некоторые недостатки.
Стандарты бухгалтерского учета способствуют обеспечению нормальной хозяйственной деятельности предприятий. Для предприятий важнее всего бухгалтерская практика, а не система учета. Однако создание и развитие любой дисциплины нельзя отделить от поддержки соответствующих теоретических основ. Система бухгалтерского учета оказывает прямое, конкретное и всестороннее влияние стандартизации на методы бухгалтерского учета. Система бухгалтерского учета, в которой отсутствует теоретическое руководство, окажет и оказала неблагоприятное влияние на построение и применение системы бухгалтерского учета, а изучение теории системы бухгалтерского учета обязательно включает теоретические основы системы бухгалтерского учета. Отсутствие теоретического руководства для системы бухгалтерского учета будет иметь и оказало неблагоприятное влияние на построение и применение системы бухгалтерского учета, и изучение теории системы бухгалтерского учета должно включать теоретические основы системы бухгалтерского учета. Создание этого теоретического фундамента является основой построения теоретической системы бухгалтерского учета. Не только помогает содействовать изучению системы бухгалтерского учета, но и способствует совершенствованию теории бухгалтерского учета. С дальнейшим углублением тенденции развития мировой экономической интеграции, глобализацией международного рынка капитала и постоянным углублением внутренних реформ Китая, теория бухгалтерского учета Китая также Он постоянно совершенствуется и становится все более и более совершенным. Чтобы сделать учетную информацию более точной, она может более объективно отражать различные сложные экономические операции.
Цель магистерской работы состоит в том, чтобы провести сравнительное исследование стандартов бухгалтерского учета в Китае и России, выяснить сходства и различия между двумя стандартами, а также предоставить справку для более поздних исследователей и учет многонациональных компаний в двух странах.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) Изучить определение стандартов бухгалтерского учета в двух странах;
2) Проанализировать разработки национальных стандартов бухгалтерского учета в России и Китае;
3) Сравнить конкретные стандарты бухгалтерского учета
Методическая основа исследования заключается в применении общенаучных методов познания, методов сравнительного исследования, монографического метода, специальных методов бухгалтерского учета.
Будучи странами с переходной экономикой с аналогичным опытом, Китай и Рос сия могут учиться на опыте друг друга в процессе разработки стандартов бухгалтерского учета, содействовать взаимному развитию, постоянно совершенствовать свою собственную систему стандартов бухгалтерского учета и формировать систему стандартов бухгалтерского учета с национальными характеристиками.
Посредством сравнительного анализа содержания китайских и российских стандартов бухгалтерского учета первоначально были выявлены некоторые проблемы в китайских и российских стандартах бухгалтерского учета. Поэтому при общем сравнении китайских и российских стандартов бухгалтерского учета специально сделаны следующие выводы:
Необходимо проанализировать и изучить понимание стандартов бухгалтерского учета между Китаем и Россией и примените метод эволюционного анализа для анализа процесса эволюции китайских и российских стандартов бухгалтерского учета. На основании конкретного сравнения один и тот же временной узел используется в качеств е основного стандарта для сравнения. В конкретном сравнении, китайские и российские стандарты бухгалтерского учета развивались в течение длительного периода времени и постепенно становились более зрелыми.
В соответствии с общим сравнением китайских и российских стандартов бухгалтерского учета, в работе проводится сравнение общих моделей для установления китайских и российских стандартов бухгалтерского учета, и проводятся сравнительные исследования с точки зрения разработки ведомств, формулирования процедур. В сравнительном исследовании системы стандартов бухгалтерского учета, основанном на сравнении соответствующего содержания и сравнении сходств и различий, из конкретны х результатов видно, что органы разработки стандартов устанавливаются из финансовых департаментов двух стран, которые также считают, что создание основано на данных Министерства финансов. Данный орган является авторитетным. С точки зрения процедур, в основном соблюдаются основные процедуры разработки, а мнения, требующие составления проекта, публикуются.
Разработка стандартов бухгалтерского учета тесно связана с существующей бухгалтерской средой.
Китай и Россия имеют одинаковые национальные условия развития: от плановой экономики до рыночной экономики. Эти страны имеют различия в условиях бухгалтерского учета и эволюции бухгалтерского учета, но они имеют сходства и имеют очевидные характеристики стран с переходной экономикой.
(1) Различия в основном отражаются в содержании оценки структуры и измерения и степени международного перехода.
(2) Профессиональный уровень и профессиональная этика бухгалтеров все еще относительно низки, что является общей проблемой для двух стран.
(3) Страны должны опираться на передовой международный опыт, постараться приблизиться к международным стандартам бухгалтерского учета.
Поэтому Китаю следует проявлять осторожность при разработке стандартов бухгалтерского учета и стараться избегать ошибок, допущенных Россией. Китай находится в критическом периоде экономических преобразований, и стандарты бухгалтерского учета также должны активно адаптироваться, чтобы найти правильный путь для развития китайских стандартов бухгалтерского учета. При рассмотрении вопроса о сближении с международными стандартами бухгалтерского учета не следует слепо им следовать. Особые обстоятельства страны должны быть тщательно изучены. В процессе реформы бухгалтерского учета она должна проводиться постепенно, не слишком быстро.
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011.
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержден Приказом Минфином РФ от 31.10.2000 г. №94н
3. ПБУ6 «Основные средства» утверждено приказом Минфина РФ № 26н от 30.03.2001.
исправьте остальные (см., например ссылку на Консультант http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 31472/71350ef35fca8434a702b24b27e57b60e1162f1e /
4. ПБУ9 «Доходы организации» утверждено приказом Минфина РФ № 32н от 06.04.2015 См. http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 6208/
5. ПБУ10 «Расходы организации» утверждено приказом Минфина РФ № 33н от 06.04.2015 См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 12508/
6. ПБУ11 «Информации о связанных сторонах» утверждено приказом Минфина РФ № 48н от 06.04.2015 См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 77344/
7. ПБУ13 «Учет государственной помощи» утверждено приказом Минфина РФ № 92н от 04.12.2018 См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 29296/
8. ПБУ14 «Нематериальные средства» утверждено приказом Минфина РФ № 153н от 16.05.2016 См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 63465/
9. ПБУ15 «Учет расходов по займам и кредитам» утверждено приказом Минфина РФ № 107н от 06.04.2015 См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 81165/
10. ПБУ19 «Учет финансовых вложений» утверждено приказом Минфина РФ № 126н от 06.04.2015 См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 40251/
11. ПБУ20 «Информация об участии в совместной деятельности» утверждено приказом
Минфина РФ № 105н от 18.09.2006
См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 46166/
12. Китайские стандарты бухгалтерского учета 1 «Запасы» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
13. Китайские стандарты бухгалтерского учета 3 «инвестиционная недвижимость» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
14. Китайские стандарты бухгалтерского учета 4 «Основные средства» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
15. Китайские стандарты бухгалтерского учета 5 «биологические активы» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
16. Китайские стандарты бухгалтерского учета 6 «Нематериальные средства»
утверждено постановлением Правительства КНРот 05.2018
17. Китайские стандарты бухгалтерского учета 8 «Обесценение активов» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
18. Китайские стандарты бухгалтерского учета 14 «Доходы» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
19. Китайские стандарты бухгалтерского учета 16 «Учет государственной помощи» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
20. Китайские стандарты бухгалтерского учета 20 «Консолидация предприятия» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
21. Китайские стандарты бухгалтерского учета 39 «Справедливая стоимость» утверждено постановлением Правительства КНР от 05.2018
22. МСФО 1 «Представление финансовой отчетности», утверждено приказом Минифина РФ № 217 от 28.12.2015См. http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 193588/
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 193531/
24. МСФО 16 «Основные средства», утверждено приказом Минифина РФ № 111 от 11.06.2016Смhttp://www.consultant.ш/document/Cons doc LAW 202611/
25. МСФО 20 «Учёт государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи», утверждено приказом Минифина РФ № 217 от 28.12.2015См. http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 193537/
26. МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах», утверждено приказом
Минифина РФ № 217 от 28.12.2015См.
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 193539/
27. МСФО 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия», утверждено
приказом Минифина РФ № 217 от
28.12.2015См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 193601/
28. МСФО 32 «Финансовые инструменты: представление информации», утверждено
приказом Минифина РФ № 217 от
28.12.2015См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 193676/
29. МСФО 36 «Обесценение активов», утверждено приказом Минифина РФ № 217 от 28.12.2015См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 193674/
30. МСФО 38 «Нематериальные активы» , утверждено приказом Минифина РФ № 217 от 28.12.2015См.http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 193595/
31. Отчетность по МСФО: формы и основы их формирования:// Новая бухгалтерия:
ежемесячный журнал № 3. 2007
URL:https://www.klerk.ru/buh/articles/72644/%20.%D0%A11/