Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Грамматическая функция звукоподражаний в английском художественном тексте (на примере романа Ф.С. Фицджеральда «Великий Гетсби»)

Работа №128183

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ В СОВРЕМЕННОЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ НАУКЕ 6
1.1 Характеристика английской звукоподражательной лексики 6
1.2 Грамматическая функция английских звукоподражаний 11
1.2.1 Система частей речи в английском языке 11
1.2.2 Грамматико-морфологические характеристики звукоподражания 16
1.2.3 Грамматико-синтаксические функции звукоподражания 20
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА П. ГРАМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ И АНАЛИЗ
ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ В АНГЛИЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ 26
2.1 Звукоподражательная лексика в романе Ф. С. Фицджеральда «Великий
Гетсби» 26
2.2 Анализ грамматической функции звукоподражания в романе
Ф. С. Фицджеральда «Великий Гетсби» 36
2.2.1 Грамматическая функция звукоподражания в системе частей речи 36
2.2.2 Синтаксическая роль звукоподражания в предложении 40
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ П 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАРТУРЫ 48
СПИСОК ИСТОЧИКОВ 51
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ


Как один из лучших романов конца 20 века, «Великий Гэтсби» внес выдающийся вклад в американскую литературу. В то же время особенно заметно использование автором Ф. Скоттом Фицджеральдом звукоподражания в своих романах. Звукоподражательная лексика (ономатопы) используется для передачи звукового признака денотата фонетическими средствами языка. Она широко используется как в повседневном общении, так и в литературе, делая язык более ярким и живым. Эта лексика используется как в устной, так и в письменной речи. Особенно важную роль звукоподражание играет в литературных произведениях при описании предметов, передачи звукового ряда, выделении характеристик и эмоционального настроения персонажей.
В связи с этим объектом настоящего исследования являются звукоподражания, которые употребляются в романе «Великий Гетсби». Изучение грамматической функции в основном делится на два аспекта: морфологический и синтаксический. Изучение морфологической функции звукоподражания в основном сосредоточено на изучении его части речи. Исследованием синтаксической функции звукоподражания является в основном его члены предложения. Исследование грамматической функции звукоподражания помогает лучше понять роль звукоподражания в тексте, что облегчает анализ и разбор литературных произведений.
Актуальность исследования грамматической функции звукоподражаний подтверждается также тем, что они широко используются в литературных произведениях и понимание их синтаксических и морфологических характеристик поможет как при анализе этих произведений, так и при их переводе.
Цель настоящей работы - на материале звукоподражательной лексики, собранной методом сплошной выборки из романа Ф. С. Фицджеральда «Великий Гетсби» изучить грамматическую функцию звукоподражания как в синтаксическом, так и в морфологическом аспекте.
В работе решается следующий ряд задач:
1) изучить линвистическую природу ономатопов в английском языке;
2) проанализировать текст романа Ф. С. Фицджеральда «Великий Гетсби» с целью сбора корпуса материала ;
3) провести квалитативный и квантитативный анализ корпуса материала с целью выявления грамматической функции ономатопов в тексте романа ;
4) интерпретировать полученные результаты.
Материалом исследования послужили 179 случаев использования Ф. С. Фицджеральдом ономатопов в его романе «Великий Гетсби».
В работе использовались следующее методы исследования: описательно¬аналитический, классификационный, методы компонентного и количественного анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию звукоподражательной лексики в английском художественном тексте на материале романа Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби». Звукоподражание — это имитация звуков окружающей действительности звуковой формой слова. Использование звукоподражаний в художественном тексте позволяет читателю «услышать» звуки, сопровождающие действие романа. В результате выбор правильного звукоподражания особенно важен, когда источник звука не назван в тексте. Это позволяет читателю идентифицировать объект (источник звука) по издаваемому им звуку. Классификация звукоподражаний может опираться на тип источника звука: имитация звуков, исходящих от человека, от животными, от неодушевленных предметов, звуковых природных явлений и смешанных звуков. Звуковые денотаты подразделяются на 3 типа: удар, неудар и диссонанс.
Грамматическая функция звукоподражания в основном отражается в аспектах морфологии и синтаксиса. С точки зрения морфологической функции, звукоподражание могут использоваться в форме существительного, глагола, междометия, прилагательного и наречия. Они выражают длину звука и определенные эмоции посредством редупликации и изменить части речей с помощью конверсии и преобразования. С точки зрения синтаксической функции, звукоподражание обычно может использоваться в форме подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и определения в предложении. Они могут изменить члены предложения и заполнять конструктивно-синтаксических ролей других членов предложения. Они могут самостоятельно писать полные предложения. Они также могут использоваться как прямая речь, а также как важный компонент общего значения контекста.
В нашем исследовании мы использовали метод фонесемантического анализа для отбора корпуса из 179 ономатопов методом непрерывной выборки. В
романе есть три вида источников звука: звуки, издаваемые людьми, природой, и неодушевленными предметами. Звуки, которые чаще всего появляются в тексте, - звуки, издаваемые людьми, составляющие более половины от корпуса, что составляет 68%. В романе присутствуют все 6 типов ономатопов: инстанты, континуанты, инстанты-континуанты, фреквентативы квазиинстанты-
континуаты, фреквентативы-инстанты, фреквентативы-континуанты. Самым распространенным является класс инстантов-континуантов, составляющие 57%. Это связано с тем, что в романе в центре повествования находится человек, а звуки, издаваемые человеческой деятельностью в основном смешанные.
В романе более половины звукоподражаний используются в романе в форме глаголов, составляет 66%, которые имитируют звуковые действия издаваемых человеком. Звукоподражания в романе отражает функцию по изменению частей речи путем добавления суффиксов и по имитации длины звука и определенных эмоций путем редупликация. Более половины звукоподражаний в романе являются сказуемыми, составляет 59% от корпуса. Они показывают функцию звукоподражания по изменению членов предложения с точки зрения синтаксической функции.
Исследование макрориторической функции и микрограмматической функции звукоподражания поможет правильно использовать их в повседневной жизни и литературных произведениях. В звукоподражательной переводческой работе это исследование также будет играть важную роль.



1. Английские глаголы. Классификация глаголов английского языка. // Native English [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.native- english.ru/grammar/english-verbs#.- Загл. с экрана. (Дата обращения: 26.01.2022)
2. Ахмедова Н.К. Семантико-грамматическая характеристика наречия в таджикском и английском языках: Дис. ... канд. филол. наук. - Душанбе, 2009. - 152 с.
3. Ван С. Междометия и звукоподражания русского языка (в функциональном соотнесении с китайскими): Дис. ... канд. филол. наук. - Белгород, 2016. - 253 с.
4. Васильева П.И., Милышина Е.М. Звукоподражание // Научные
исследования и разработки студентов. Сборник материалов VII
международной студенческой научно-практической конференции. -
Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр
научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. - С.186-189
5. Воронин С.В. Английские ономатопы: Фоносемантическая
классификация. - СПБ.: Геликон плюс, 2004 - 192 c.
6. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: учебник для академического бакалавриата . - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 455с.
7. Григорьева П.И., Березуцкая Д.О. Особенности звукоподражаний в английском языке// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Журнал научных публикаций № 03 (март) часть II. - М: Литера, 2017. - C.16-18
8. Каторова А.А. Сопоставительный анализ звукоподражательных единиц в
русском, английском и итальянском языках. // Портал психологических изданий. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psyjournals.ru/langpsy/2015/n3/Katorova_full.shtml - Загл. с экрана. (Дата обращения: 08.12.2021).
9. Каушанская В.Л., Ковнер Р.Л., Кожевникова О.Н., Прокофьева Е.В., Райнес З.М., Сквирская С.Е., Цырлива Ф.Я. Грамматика английского языка. Пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Айрис- пресс, 2008 - 384с.
10. Логачева В.Г. Звукоподражание а современном английском языке. //
naukarus [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://naukarus.com/zvukopodrazhanie-v-sovremennom-angliyskom-yazyke - Загл. с экрана. (Дата обращения: 9.11.2021).
11. Местоимения в английском языке. // Российский учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/mestoimeniya-v- angliyskom-yazyke/ - Загл. с экрана. (Дата обращения: 26.01.2022)
12. Милемова Е.В. О морфологических, синтаксических и семантических характеристиках имен прилагательных и слов категории состояния в английском и русском языках // Общественные и гуманитарные науки. - СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2008. - С. 195-201
13. Садовникова А.Г., Леонтьева А.В. Элементы звукоподражания в русской
и иноязычной поэзии и музыке и особенности их перцепции // Сборник научных статей по материалам виртуальной международной научно-практической конференции. - Орехово-Зуево: Государственный
гуманитарно-технологический университет, 2017. - С. 135-137
14. Саидкадамова Ш.Х. Семантический анализ союзов в современном
английском и ваханском языках // Вестник института языков. -
Душанбе: Таджикский государственный институт языков им. с. улугзода, 2017. - C.41-48
15. Флаксман М.А. Метод фоносемантического анализа: проблемы
применения // Актуальные проблемы языкознания. - СПБ.: Санкт- Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина), 2019. - C. 266-270
16. Флаксман М.А. Словарь английской звукоизобразительной лексики в диахроническом освещении. — СПБ.: НОУ ВПО Институт иностранных языков; Издательство РХГА, 2016. — 201 с.
17. Цурканова С.В. Леонтьева О.С. Междометия в английском языке //
Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер - 2017. - М.: Московский
государственный университет дизайна и технологии, 2017. - С.171-175
18. Adverbs: types. // Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://dictionary.cambridge.org/grammar/british-grammar/adverbs-
types. - Загл. с экрана. (Дата обращения: 26.01.2022)
19. Interjections. // The free dictionary by Farlex. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.thefreedictionary.com/Interjections.htm - Загл. с экрана. (Дата обращения: 04.02.2022).
20. Khan S.I. Part of Speech. // Literary Engish [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://literaryenglish.com/wp-content/uploads/2022/01/Parts-of-
Speech-newtitle-converted.pdf - Загл. с экрана. (Дата обращения:
26.01.2022)
21. Liu Y. Ying Han Yi Sheng Ci Dui Bi (Лю Й. Сравнение английского и
китайского звукоподражаний) // Wen Ku Wang [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.wenkuxiazai.com/doc/6206dc1a16fc700abb68fc50.html - Загл. с экрана. (Дата обращения: 9.11.2021).
22. Sajid I.K. Part of Speech. // Literary Engish [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://literaryenglish.com/wp-content/uploads/2022/01/Parts-of-
Speech-newtitle-converted.pdf - Загл. с экрана. (Дата обращения:
26.01.2022)
23.Siddiq M.B. Onomatopoeia and word class categories analysis in HULK digital comic // Proceedings of the 2nd English Education International Conference (EEIC) in conjunction with the 9th Annual International Conference (AIC). - Banda Aceh: Universitas Syiah Kuala, 2019. - C.102- 113
24. Sugahara T. Onomatopoeia in spoken and written English: Corpus- and usage¬based analysis: Дис. ... канд. филол. наук. - Хоккайдо, 2010. - 211 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ